Конспекты уроков по черчению
план-конспект урока

Софронова Саргылана Филипповна

Конспекты уроков по черчению

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok.no1doc.doc147 КБ
Microsoft Office document icon urok.no2doc.doc89.5 КБ
Microsoft Office document icon urokno3.doc136.5 КБ
Microsoft Office document icon urok.4doc.doc92 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Линии чертежа.

 

Цели: 1- учебная : показать учащимся , какое значение имеет стандартизация , почему необходимы стандарты ЕСКД; сформировать знания о линиях чертежа; 2- воспитательная : воспитывать точность построения и аккуратность ; 3- развивающая : развивать познавательный интерес.

Тип урока : урок изучения нового материала.

Метод проведения : рассказ, объяснение и практические упражнения.

Материальное обеспечение урока : таблицы « Чертёж детали» , « Линии чертежа», карточки-задания.

Ход урока.

  1. Организационная часть ( 1 мин.)
  2. Сообщение новой темы и цели урока ( 1 мин.).
  3. Изучение нового материала (15 мин.). Разберём один из ГОСТов «Линии чертежа». Обратите внимание на таблицу , где изображена одна и та же деталь в двух вариантах- А и В

 .Выясните, чем отличаются эти чертежи.(Мнения учащихся).

Даны два чертежа детали «Прокладка» : один с правильно выполненными линиями, второй – с линиями одинакового начертания и толщены.

    ОБОБЩЕНИЕ. Вывод таков: чертежи должны выполняться различными типами линий. Эти линии имеют строго определённое начертание, толщину и назначение.

Разберём эти положения чтении чертежа «валик». Как видите, чертёж детали содержит разные линии.

    Следует отметить, что толщина линий одного и того же типа должна быть одинакова для всех изображений на чертеже.

    Линии чертежа выполняются по ГОСТ2.303-68.

 4.Закрепление изученного материала( 20 мин.).

  А) . Фронтальное устное упражнение программированного характера( 3 мин.).

Задание: на чертеже и наглядном изображении линии обозначены цифрами. Ниже даны 3 группы ответов. Необходимо взять одну из позиций на чертеже и из предложенных ответов определить наименование линии, её назначение и толщину. Ответ можно сформулировать так: 1-Г-И, 2-Б и т. Д. ( ответы учащихся).

   Б).Индивидуальные графические упражнения по карточкам( 15 мин.).

  1. Заключительная часть( 2 мин.)

        Вопрос: Какие линии чертежа вы знаете?

                       Каково их назначение?

  1. Домашнее задание( 1 мин.): учебник стр. 19-21.

\



Предварительный просмотр:

Тема: Сопряжения.

Цели урока:

Учебная: научить строить сопряжения между сторонами углов;             Воспитательная: воспитывать точность построения и  аккуратность; внимательность и усидчивость;

Развивающая: развивать логическое мышление, познавательный интерес.

Тип урока: комбинированный.

Метод проведения: фронтальный опрос, беседа, рассказ с демонстрацией графическое построение, упражнения.

Материальное оснащение урока: таблица «Сопряжения», карточки-задания.

Ход урока.

  1. Вступительное слово учителя ( 1 мин. ).
  2. Повторение пройденного материала «Геометрические построения» (5 мин.).

Фронтальный опрос:

1-й ряд – задание: разделить окружность на 3 равные части;

2-й ряд – задание: разделить окружность на 6 равных частей.

Три ученика работают у доски – выполняют чертёж детали.

Остальные учащиеся устно отвечают на вопрос: Как разделить окружность на 4, 8, 12 равных частей?

Сдача работ учениками 1 и 2 ряда. Анализ работ учащихся, выполняющих задание у доски. ( Учитель специально подбирает учащимся такие задания, чтобы у них возникли затруднения, например: выполнить плавный переход между сторонами угла.)

  1. Сообщение темы и целей урока (1 мин.)

Учитель. Задание у доски ребята выполнили правильно: разделили окружность на 6 равных частей.

 Но у этой детали есть ещё плавные переходы. Именно сегодня мы научимся их выполнять. Тема урока: « Сопряжения».

          4.   Изучение нового материала ( 10 мин.)

Построение сопряжений различных линий и других фигур с помощью циркуля встречаются часто при выполнении чертежей.

   Сопряжением называется плавный переход одной линии к другой.

           Применение сопряжений настолько разнообразно и многопланово, что дать все примеры их использования просто невозможно. Приведу некоторые, а вы попробуйте продолжить. ( Фронтальная беседа с показом иллюстраций).

    Сопряжения в технических деталях применяют с целью: увеличения прочности, удобного и безопасного обращения, учёта эстетических требований.

    Настало время учиться сопрягать элементы деталей. Начнем с самого простого построения – округления углов. Основа всех таких построений – определение точек сопряжения ( точек касания линий), центра сопряжения и радиуса сопряжения. Радиус сопряжения обычно известен и указан на чертеже.

   Для округления острого, тупого и прямого углов применяют общий способ построения.

.

   От каждой стороны угла ( возьмём округление прямого угла) проводим параллельные прямые на расстоянии, равном радиусу сопряжения. В точке пересечения этих прямых находится точка О – центр сопряжения. Найдём точки сопряжения. Для этого проведём перпендикуляры из центра сопряжения к заданным прямым. Полученные точки являются точками сопряжений.

Из найденного центра раствором циркуля, равным радиусу сопряжения, проведём дугу окружности, являющейся плавным переходом от одной стороны угла к его другой стороне.

          5   Закрепление изученного материала( 20 мин.).

   Выполнение практических упражнений по индивидуальным карточкам-

Заданиям:

                   Задание на «5                   задание на «4»                задание на «3»

          6.   Заключительная часть ( 2 мин.).

   Вопрос: Что называется сопряжением?

                  Какие элементы необходимы для построения сопряжения?

                  Что было трудного на уроке?

                  Что интересного было сегодня на уроке?

          7.   Домашнее задание( 1 мин.): учебник стр. 104 – 107.          

     



Предварительный просмотр:

Тема: «Понятие о проецировании. Виды проецирования. Проецирование на одну ( фронтальную ) плоскость проекций».

Цели урока:

Учебная: дать учащимся понятие о проекции, методе проекций о видах проецирования; познакомить с элементами прямоугольного проецирования; научить проецированию предмета на одну плоскость проекций;

Развивающая: развивать пространственные представления и пространственное мышление;

Воспитательная: воспитывать аккуратность в графических построениях.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Методы проведения: беседа-сообщение, объяснение, упражнения.

Материальное обеспечение урока: плакат «Проецирование на одну плоскость проекций»,карточки-задания

Ход урока:

  1. Организационная часть ( 1 мин.).
  2. Сообщение темы, целей урока, мотивация учебной деятельности ( 5 мин. ).

   Учитель. Сегодня на уроке мы познакомимся с процессом проецирования, его понятиями и видами, должны научиться проецировать предмет на одну плоскость проекций. Обращаю внимание на то, что эта тема является основной для изучения дальнейшего курса черчения.

План изучения темы:

  1. Процесс проецирования.
  2. Понятийный аппарат проецирования: проецирование, проецируемый предмет , плоскость проекции, проецирующие лучи, проекция.
  3. Виды проецирования: центральное, параллельное (прямоугольное, косоугольное ).
  4. Проецирование предмета на одну ( фронтальную плоскость проекции ) : её положение в пространстве, обозначение, процесс получения фронтальной проекции.
  1. Изучение нового материала ( 10 мин.).

1. Беседа о процессе проецирования ( понятие проекции, плоскости проекции, проецирующие лучи). Обобщение- это мысленный процесс построения изображений пространственных предметов на плоскости. Примерами проекций являются чертежи и наглядные изображения . кинокадры, фотоснимки.

2. Сообщение сведений о способах проецирования ( центральное проецирование, параллельное прямоугольное  проецирование и параллельное косоугольное проецирование ). Прямоугольное проецирование является основным. Оно используется для построения чертежей.

3. Объяснение проецирования предмета на одну плоскость проекции. Демонстрация плаката « Проецирование на одну плоскость проекции».

     

4. Закрепление знаний, формирование умений ( 20 мин.).

Выполнение индивидуальных упражнений по карточкам – заданиям. По наглядному изображению выполнить его фронтальную проекцию.

  Задание на «5»                                   задание на «4;                                      задание на «3»

  1. Заключительная часть ( 3 мин. )

Вопросы : Что вы сегодня узнали? Что научились делать ?

                 Какую главную мысль вы вынесли с урока?

     6. Домашнее задание : учебник-стр.33-37.

 



Предварительный просмотр:

Тема: «Проецирование предмета на две плоскости  проекций».

Цели урока:

_Учебная: показать учащимся необходимость применения двух плоскостей проекций; создать условия для формирования умений проецировать предмет на две плоскости проекций;

Развивающая: развивать пространственные представления, пространственное мышление, познавательный интерес;

Воспитательная: воспитывать чувство времени при графических построениях.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Метод проведения: решение проблемной ситуации, объяснение, беседа, упражнения.

Материальное обеспечение: плакат «Проецирование на две плоскости проекций», карточки-задания.

Ход урока.

1). Организационная часть ( 1мин.).

2). Решение проблемной ситуации ( 3мин.).

Учитель. Сегодня вам вновь предстоит искать практическое решение выдвигаемой проблемной ситуации, делать самостоятельные выводы.

Задача будет связана с предыдущим материалом. По наглядным изображениям трёх деталей необходимо построить их фронтальные проекции.

Вопросы: Что получилось, каковы результаты? Какой вывод надо сделать?  (ответы учащихся).

Обобщение. Как видно из этой ситуации, три совершенно различных по форме предмета имеют одну и ту же фронтальную проекцию. Подобное изображение очень неудобно для восприятия всей объёмной формы предмета, нет и третьего измерения предмета. Все эти недостатки можно устранить, если построить не одну, а две прямоугольные проекции предмета на две плоскости проекций.

3).Сообщение темы, целей урока.

Тема урока: « Проецирование предмета на две плоскости проекций». Мы узнаем процесс проецирования предмета на две плоскости проекций и будем учиться строить две проекции предмета.

4). Изучение нового материала (10 мин.).

  1. Знакомство с горизонтальной плоскостью проекций, её расположением и обозначением.

 Вторая плоскость проекций называется ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ, она всегда расположена под углом 90 градусов к фронтальной плоскости. Обозначается латинской буквой Н.

  1. Показ процесса проецирования предмета на две плоскости проекций.

   Вопрос: Как должны проходить через предмет воображаемые проецирующие лучи, чтобы получить фронтальную проекцию? (ответы учащихся)

   Обобщение. Правильно, через все точки предмета и под углом 90 градусов V. Не меняя положения предмета в пространстве, спроецируем его на H. Для этого изменим положение проецирующих лучей сверху и под углом 90 градусов к Н. На горизонтальной плоскости проекций получается горизонтальная проекция.

   Для получения плоского чертежа предмета обе плоскости совмещаем в одну, поворачивая Н на 90 градусов вниз. Обе проекции окажутся расположенными в одной плоскости.

   Итак, мы рассмотрели процесс проецирования на две плоскости проекций.

   На совмещённых плоскостях фронтальная и горизонтальная проекции предмета располагаются в проекционной связи, т. е горизонтальная проекция будет находится точно под фронтальной.

5).Закрепление изученного материала (20 мин.).

   Индивидуальные практические упражнения по карточкам-заданиям.

Задание: перечертите фронтальную проекцию детали. С помощью проекционного аппарата, руководствуясь фронтальной проекцией, постройте горизонтальную проекцию.

6). Заключительная часть (2 мин.).

Вопрос: Что вы узнали, чему научились?

   Что было трудного для вас?

7). Домашнее задание (1 мин.): учебник стр. 37-39.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЧЕРЧЕНИЮ ТЕМА: «СОПРЯЖЕНИЯ»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЧЕРЧЕНИЮ ТЕМА: «СОПРЯЖЕНИЯ»...

План- конспект урока по черчению «Сечения и разрезы» 9 класс

На слайде показано получение разреза. Деталь мысленно рассекается секущей плоскостью, передняя часть детали, расположенная между зрителем и секущей плоскостью, как бы удаляется. Оставшаяся часть...

План-конспект урока по черчению "Прямоугольное проецирование" 8 класс

Изображения пред­метов на чертежах в соответствии с правилами государственного стандарта выполняют по способу (методу) прямоугольного прое­цирования. Проецированием называют процесс построения п...

Конспекты уроков по черчению

Конспект урока в 8 классеТема: Шрифты чертежные...

Конспект урока по черчению "Правила нанесения размеров"

Знакомство учащихся с темой «Правила нанесения размеров»  для понимания и выполнения чертежных документов, для развития графических навыков, воспитания познавательного интереса к предмету, формир...

Конспект урока по черчению

Конспект урока по черчению. Целью урока является закрепление и проверка у учащихся знания о построениии аксонометричееких проекций. Сформировать  у учащихся технического и образного мышления, а т...