Конспекты уроков по черчению
план-конспект урока
Конспекты уроков по черчению
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.no1doc.doc | 147 КБ |
urok.no2doc.doc | 89.5 КБ |
urokno3.doc | 136.5 КБ |
urok.4doc.doc | 92 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Линии чертежа.
Цели: 1- учебная : показать учащимся , какое значение имеет стандартизация , почему необходимы стандарты ЕСКД; сформировать знания о линиях чертежа; 2- воспитательная : воспитывать точность построения и аккуратность ; 3- развивающая : развивать познавательный интерес.
Тип урока : урок изучения нового материала.
Метод проведения : рассказ, объяснение и практические упражнения.
Материальное обеспечение урока : таблицы « Чертёж детали» , « Линии чертежа», карточки-задания.
Ход урока.
- Организационная часть ( 1 мин.)
- Сообщение новой темы и цели урока ( 1 мин.).
- Изучение нового материала (15 мин.). Разберём один из ГОСТов «Линии чертежа». Обратите внимание на таблицу , где изображена одна и та же деталь в двух вариантах- А и В
.Выясните, чем отличаются эти чертежи.(Мнения учащихся).
Даны два чертежа детали «Прокладка» : один с правильно выполненными линиями, второй – с линиями одинакового начертания и толщены.
ОБОБЩЕНИЕ. Вывод таков: чертежи должны выполняться различными типами линий. Эти линии имеют строго определённое начертание, толщину и назначение.
Разберём эти положения чтении чертежа «валик». Как видите, чертёж детали содержит разные линии.
Следует отметить, что толщина линий одного и того же типа должна быть одинакова для всех изображений на чертеже.
Линии чертежа выполняются по ГОСТ2.303-68.
4.Закрепление изученного материала( 20 мин.).
А) . Фронтальное устное упражнение программированного характера( 3 мин.).
Задание: на чертеже и наглядном изображении линии обозначены цифрами. Ниже даны 3 группы ответов. Необходимо взять одну из позиций на чертеже и из предложенных ответов определить наименование линии, её назначение и толщину. Ответ можно сформулировать так: 1-Г-И, 2-Б и т. Д. ( ответы учащихся).
Б).Индивидуальные графические упражнения по карточкам( 15 мин.).
- Заключительная часть( 2 мин.)
Вопрос: Какие линии чертежа вы знаете?
Каково их назначение?
- Домашнее задание( 1 мин.): учебник стр. 19-21.
\
Предварительный просмотр:
Тема: Сопряжения.
Цели урока:
Учебная: научить строить сопряжения между сторонами углов; Воспитательная: воспитывать точность построения и аккуратность; внимательность и усидчивость;
Развивающая: развивать логическое мышление, познавательный интерес.
Тип урока: комбинированный.
Метод проведения: фронтальный опрос, беседа, рассказ с демонстрацией графическое построение, упражнения.
Материальное оснащение урока: таблица «Сопряжения», карточки-задания.
Ход урока.
- Вступительное слово учителя ( 1 мин. ).
- Повторение пройденного материала «Геометрические построения» (5 мин.).
Фронтальный опрос:
1-й ряд – задание: разделить окружность на 3 равные части;
2-й ряд – задание: разделить окружность на 6 равных частей.
Три ученика работают у доски – выполняют чертёж детали.
Остальные учащиеся устно отвечают на вопрос: Как разделить окружность на 4, 8, 12 равных частей?
Сдача работ учениками 1 и 2 ряда. Анализ работ учащихся, выполняющих задание у доски. ( Учитель специально подбирает учащимся такие задания, чтобы у них возникли затруднения, например: выполнить плавный переход между сторонами угла.)
- Сообщение темы и целей урока (1 мин.)
Учитель. Задание у доски ребята выполнили правильно: разделили окружность на 6 равных частей.
Но у этой детали есть ещё плавные переходы. Именно сегодня мы научимся их выполнять. Тема урока: « Сопряжения».
4. Изучение нового материала ( 10 мин.)
Построение сопряжений различных линий и других фигур с помощью циркуля встречаются часто при выполнении чертежей.
Сопряжением называется плавный переход одной линии к другой.
Применение сопряжений настолько разнообразно и многопланово, что дать все примеры их использования просто невозможно. Приведу некоторые, а вы попробуйте продолжить. ( Фронтальная беседа с показом иллюстраций).
Сопряжения в технических деталях применяют с целью: увеличения прочности, удобного и безопасного обращения, учёта эстетических требований.
Настало время учиться сопрягать элементы деталей. Начнем с самого простого построения – округления углов. Основа всех таких построений – определение точек сопряжения ( точек касания линий), центра сопряжения и радиуса сопряжения. Радиус сопряжения обычно известен и указан на чертеже.
Для округления острого, тупого и прямого углов применяют общий способ построения.
.
От каждой стороны угла ( возьмём округление прямого угла) проводим параллельные прямые на расстоянии, равном радиусу сопряжения. В точке пересечения этих прямых находится точка О – центр сопряжения. Найдём точки сопряжения. Для этого проведём перпендикуляры из центра сопряжения к заданным прямым. Полученные точки являются точками сопряжений.
Из найденного центра раствором циркуля, равным радиусу сопряжения, проведём дугу окружности, являющейся плавным переходом от одной стороны угла к его другой стороне.
5 Закрепление изученного материала( 20 мин.).
Выполнение практических упражнений по индивидуальным карточкам-
Заданиям:
Задание на «5 задание на «4» задание на «3»
6. Заключительная часть ( 2 мин.).
Вопрос: Что называется сопряжением?
Какие элементы необходимы для построения сопряжения?
Что было трудного на уроке?
Что интересного было сегодня на уроке?
7. Домашнее задание( 1 мин.): учебник стр. 104 – 107.
Предварительный просмотр:
Тема: «Понятие о проецировании. Виды проецирования. Проецирование на одну ( фронтальную ) плоскость проекций».
Цели урока:
Учебная: дать учащимся понятие о проекции, методе проекций о видах проецирования; познакомить с элементами прямоугольного проецирования; научить проецированию предмета на одну плоскость проекций;
Развивающая: развивать пространственные представления и пространственное мышление;
Воспитательная: воспитывать аккуратность в графических построениях.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Методы проведения: беседа-сообщение, объяснение, упражнения.
Материальное обеспечение урока: плакат «Проецирование на одну плоскость проекций»,карточки-задания
Ход урока:
- Организационная часть ( 1 мин.).
- Сообщение темы, целей урока, мотивация учебной деятельности ( 5 мин. ).
Учитель. Сегодня на уроке мы познакомимся с процессом проецирования, его понятиями и видами, должны научиться проецировать предмет на одну плоскость проекций. Обращаю внимание на то, что эта тема является основной для изучения дальнейшего курса черчения.
План изучения темы:
- Процесс проецирования.
- Понятийный аппарат проецирования: проецирование, проецируемый предмет , плоскость проекции, проецирующие лучи, проекция.
- Виды проецирования: центральное, параллельное (прямоугольное, косоугольное ).
- Проецирование предмета на одну ( фронтальную плоскость проекции ) : её положение в пространстве, обозначение, процесс получения фронтальной проекции.
- Изучение нового материала ( 10 мин.).
1. Беседа о процессе проецирования ( понятие проекции, плоскости проекции, проецирующие лучи). Обобщение- это мысленный процесс построения изображений пространственных предметов на плоскости. Примерами проекций являются чертежи и наглядные изображения . кинокадры, фотоснимки.
2. Сообщение сведений о способах проецирования ( центральное проецирование, параллельное прямоугольное проецирование и параллельное косоугольное проецирование ). Прямоугольное проецирование является основным. Оно используется для построения чертежей.
3. Объяснение проецирования предмета на одну плоскость проекции. Демонстрация плаката « Проецирование на одну плоскость проекции».
4. Закрепление знаний, формирование умений ( 20 мин.).
Выполнение индивидуальных упражнений по карточкам – заданиям. По наглядному изображению выполнить его фронтальную проекцию.
Задание на «5» задание на «4; задание на «3»
- Заключительная часть ( 3 мин. )
Вопросы : Что вы сегодня узнали? Что научились делать ?
Какую главную мысль вы вынесли с урока?
6. Домашнее задание : учебник-стр.33-37.
Предварительный просмотр:
Тема: «Проецирование предмета на две плоскости проекций».
Цели урока:
_Учебная: показать учащимся необходимость применения двух плоскостей проекций; создать условия для формирования умений проецировать предмет на две плоскости проекций;
Развивающая: развивать пространственные представления, пространственное мышление, познавательный интерес;
Воспитательная: воспитывать чувство времени при графических построениях.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Метод проведения: решение проблемной ситуации, объяснение, беседа, упражнения.
Материальное обеспечение: плакат «Проецирование на две плоскости проекций», карточки-задания.
Ход урока.
1). Организационная часть ( 1мин.).
2). Решение проблемной ситуации ( 3мин.).
Учитель. Сегодня вам вновь предстоит искать практическое решение выдвигаемой проблемной ситуации, делать самостоятельные выводы.
Задача будет связана с предыдущим материалом. По наглядным изображениям трёх деталей необходимо построить их фронтальные проекции.
Вопросы: Что получилось, каковы результаты? Какой вывод надо сделать? (ответы учащихся).
Обобщение. Как видно из этой ситуации, три совершенно различных по форме предмета имеют одну и ту же фронтальную проекцию. Подобное изображение очень неудобно для восприятия всей объёмной формы предмета, нет и третьего измерения предмета. Все эти недостатки можно устранить, если построить не одну, а две прямоугольные проекции предмета на две плоскости проекций.
3).Сообщение темы, целей урока.
Тема урока: « Проецирование предмета на две плоскости проекций». Мы узнаем процесс проецирования предмета на две плоскости проекций и будем учиться строить две проекции предмета.
4). Изучение нового материала (10 мин.).
- Знакомство с горизонтальной плоскостью проекций, её расположением и обозначением.
Вторая плоскость проекций называется ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ, она всегда расположена под углом 90 градусов к фронтальной плоскости. Обозначается латинской буквой Н.
- Показ процесса проецирования предмета на две плоскости проекций.
Вопрос: Как должны проходить через предмет воображаемые проецирующие лучи, чтобы получить фронтальную проекцию? (ответы учащихся)
Обобщение. Правильно, через все точки предмета и под углом 90 градусов V. Не меняя положения предмета в пространстве, спроецируем его на H. Для этого изменим положение проецирующих лучей сверху и под углом 90 градусов к Н. На горизонтальной плоскости проекций получается горизонтальная проекция.
Для получения плоского чертежа предмета обе плоскости совмещаем в одну, поворачивая Н на 90 градусов вниз. Обе проекции окажутся расположенными в одной плоскости.
Итак, мы рассмотрели процесс проецирования на две плоскости проекций.
На совмещённых плоскостях фронтальная и горизонтальная проекции предмета располагаются в проекционной связи, т. е горизонтальная проекция будет находится точно под фронтальной.
5).Закрепление изученного материала (20 мин.).
Индивидуальные практические упражнения по карточкам-заданиям.
Задание: перечертите фронтальную проекцию детали. С помощью проекционного аппарата, руководствуясь фронтальной проекцией, постройте горизонтальную проекцию.
6). Заключительная часть (2 мин.).
Вопрос: Что вы узнали, чему научились?
Что было трудного для вас?
7). Домашнее задание (1 мин.): учебник стр. 37-39.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЧЕРЧЕНИЮ ТЕМА: «СОПРЯЖЕНИЯ»
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЧЕРЧЕНИЮ ТЕМА: «СОПРЯЖЕНИЯ»...
План- конспект урока по черчению «Сечения и разрезы» 9 класс
На слайде показано получение разреза. Деталь мысленно рассекается секущей плоскостью, передняя часть детали, расположенная между зрителем и секущей плоскостью, как бы удаляется. Оставшаяся часть...
План-конспект урока по черчению "Прямоугольное проецирование" 8 класс
Изображения предметов на чертежах в соответствии с правилами государственного стандарта выполняют по способу (методу) прямоугольного проецирования. Проецированием называют процесс построения п...
Конспект урока по черчению 11 класс "Чтение архитектурно-строительных чертежей"
Тип урока: повторительно-обобщающий урок-игра....
Конспекты уроков по черчению
Конспект урока в 8 классеТема: Шрифты чертежные...
Конспект урока по черчению "Правила нанесения размеров"
Знакомство учащихся с темой «Правила нанесения размеров» для понимания и выполнения чертежных документов, для развития графических навыков, воспитания познавательного интереса к предмету, формир...
Конспект урока по черчению
Конспект урока по черчению. Целью урока является закрепление и проверка у учащихся знания о построениии аксонометричееких проекций. Сформировать у учащихся технического и образного мышления, а т...