Анализ ВПР по французскому языку в 8 классе
учебно-методический материал (8 класс)

Максимова Марина Васильевна

Анализ содержит структуру вариантов проверочной работы, систему оценивания отдельных заданий и проверочной работы в целом. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_vpr_po_frantsuzskomu_yazyku_v_8_klasse_mbou_sosh.docx29.92 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ ВПР по французскому языку в 8 классе МБОУ СОШ № 10

Дата проведения: 14.09.2020 г.

Учитель: Максимова Марина Васильевна

Выполняли работу 22 учащихся

Цель: 

  1. оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 8 класса по французскому языку в соответствии с требованиями ФГОС ООО;
  2. оценить уровень освоения обучающимися 8 класса предметного содержания курса иностранных языков и выявления тех элементов содержания, которые вызывают наибольшие затруднения у обучающихся .

Контрольно- измерительные материалы ВПР предназначены для диагностики достижения метапредметных и предметных результатов обучения.

На выполнение работы было отведено 45 минут, ВПР выполнялась на компьютере

Структура варианта проверочной работы.

ВПР включала  6 заданий и состояла  из двух частей: письменной и устной

Письменная часть содержала задания по аудированию, чтению, грамматике и лексике:

  1. Аудирование – это беседа или высказывание в распространённых стандартных ситуациях повседневного общения. Длительность звучания текста не более 1,5 минут. Текст прослушивается дважды..
  2. Устная часть включает в себя задания по чтению текста вслух и по говорению (монологическая речь).

Система оценивания выполнения отдельных заданий и проверочной работы в целом.

В задании 1 по аудированию участник получал 1 балл за каждое правильно установленное соответствие. Максимум за успешное выполнение задания 1 – 5 баллов.

Задания 2 и 3 оцениваются с учетом правильности и полноты ответа в соответствии с критериями. Максимум за успешное выполнение задания 2 – 2 балла. Максимум за успешное выполнение задания 3 – 8 баллов.

В заданиях 4 (чтение с пониманием основного содержания текста), 5 (употребление грамматических форм в связном тексте) и 6 (употребление лексических единиц в связном тексте) участник получает 1 балл за каждый правильно выбранный ответ. Максимум за успешное выполнение задания 4 – 5 баллов, задания 5 – 5 баллов, задания 6 – 5 баллов.

Максимальный первичный балл за верное выполнение всей работы – 30 баллов.

Анализ процента выполнения заданий в разрезе по РФ, Московской области и городскому округу Серпухов.

Анализ ВПР по отметкам в разрезе по РФ, Московской области  и городскому округу Серпухов.

Анализ ВПР по отметкам в журнале и полученным за выполненную работу в разрезе по Московской области  и городскому округу Серпухов.

 

 

 

Группы участников

Кол-во участников

%

Московская обл.

 

 

  Понизили (Отметка < Отметка по журналу) %

380

63,97

  Подтвердили (Отметка = Отметке по журналу) %

209

35,19

  Повысили (Отметка > Отметка по журналу) %

5

0,84

  Всего

594

100

Серпухов

 

 

  Понизили (Отметка < Отметка по журналу) %

5

22,73

  Подтвердили (Отметка = Отметке по журналу) %

17

77,27

  Повысили (Отметка > Отметка по журналу) %

0

0

  Всего

22

100

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 10"

 

 

  Понизили (Отметка < Отметка по журналу) %

5

22,73

  Подтвердили (Отметка = Отметке по журналу) %

17

77,27

  Повысили (Отметка > Отметка по журналу) %

0

0

  Всего

22

100

Проанализировав полученные отметки и сравнив их с результатами обучения за предыдущий учебный год ( 7 класс) можно сделать вывод:

  1. большинство обучающихся 8-х классов (77,27 %) подтвердили свои знания по французскому языку;
  2. ¼ часть от количества писавших работу (22,73 %) понизили уровень  знаний по изучаемому иностранному языку;
  3. обучающихся, повысивших отметку по предмету не имеется.

ВПР 2020 Французский язык 8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Достижение планируемых результатов

 

 

 

 

 

Предмет:

Французский язык

 

 

 

 

Максимальный первичный балл:

30

 

 

 

 

Дата:

14.09.2020

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Блоки ПООП обучающийся научится / получит возможность научиться или проверяемые требования (умения) в соответствии с ФГОС (ФК ГОС)

Макс балл

Московская обл.

Серпухов

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 10"

РФ

 

 

594 уч.

22 уч.

22 уч.

7395 уч.

1. Аудирование с пониманием запрашиваемой информации в прослушанном тексте.

5

55,66

59,09

59,09

53,37

2. Осмысленное чтение текста вслух.

2

65,24

79,55

79,55

62,03

3K1. Говорение: монологическое высказывание на основе плана и визуальной информации.

2

57,41

84,09

84,09

52,14

3K2. Говорение: монологическое высказывание на основе плана и визуальной информации.

2

52,02

77,27

77,27

47,24

3K3. Говорение: монологическое высказывание на основе плана и визуальной информации.

2

45,45

77,27

77,27

40,11

3K4. Говорение: монологическое высказывание на основе плана и визуальной информации.

2

45,45

77,27

77,27

43,98

4. Чтение с пониманием основного содержания прочитанного текста.

5

51,78

57,27

57,27

53,58

5. Навыки оперирования языковыми средствами в коммуникативнозначимом контексте: грамматические формы.

5

52,59

37,27

37,27

52,7

6. Навыки оперирования языковыми средствами в коммуникативнозначимом контексте: лексические единицы.

5

52,05

52,73

52,73

52,96

Выводы

  1. Наиболее устойчивые умения сформированы в таком виде речевой деятельности, как осмысленное чтение текста  (задание 2) и говорение (монологическое высказывание) (задание 3) (79 и 77 %).

Несколько ниже уровень сформированности навыков использования аудирования иноязычного текста (59 %)

Уровень сформированности навыков использования языкового материала в коммуникативно-ориентированном контексте (грамматика и лексика, задания 5 и 6) самый низкий, что особенно заметно при сравнении процентных показателей по РФ и Московской области (37% к 52%)

Анализ работ подтвердил вывод, сделанный по результатам выполнения раздела «Грамматика и лексика» — ученики в письменной речи испытывают значительные трудности при применении видовременных форм глагола, словообразовании, употреблении фразовых глаголов. Анализируя ВПР можно сделать вывод, что данные трудности вызваны общим заниженным уровнем знаний в области грамматики не только в изучаемом иностранном языке, но и в родном русском языке. Учащиеся путают части речи, имеют слабое представление о том, что такое спряжение глагола.

Усугубляются пробелы в знаниях грамматики и лексики так же по причине несовершенства учебника и вспомогательных учебных материалов, что неоднократно было отмечено учителями французского языка РФ.

И , конечно, важную роль играет слабая подготовка домашних заданий, которые являются основным способом закрепления пройденного учебного материала.

  1. Задание по говорению (задание №3) показало, что умение создавать самостоятельные монологические высказывания по предложенной речевой ситуации развито у обучающихся плохо. Такие обучающиеся как Калугин Егор 8 а, Тихонов Дмитрий 8 а, Ивкова Екатерина 8 б не владеют монологической речью по заданной тематике и не могут создавать и заучивать фразы по заданному образцу.

  1. Многие обучающиеся допускали ошибки в задании № 2, при выразительном чтении текста, поэтому не набрали максимальных 2 баллов. Анализ аудиозаписей говорит о том, что такие учащиеся как Прокофьев Н., Майоров Д. , Гаджаева Э. ,  Карапетян Л. не понимают смысла читаемого текста, что мешает им проставлять правильные паузы и логические ударения.

  1. Результаты выполнения ВПР по французскому языку показывают, что обучающиеся 8 класса имеют в целом удовлетворительный уровень знаний предмета. Умения в рецептивных видах речевой деятельности (аудирование и чтение) сформированы на хорошем уровне у большинства обучающихся. Уровень сформированности умений в  использовании лексико-грамматических средств, а также навык осмысленного чтения вслух является , в целом , неудовлетворительным.

  1. Несоответствие результатов ВПР школьным отметкам в журнале у всех обучающихся, выполнявших работу, а также неудовлетворительные результаты сформированности умений в говорении можно объяснить отсутствием опыта выполнения заданий в компьютеризированной форме. Традиционно контроль предметных результатов проходит по заданиям, предъявляемым на бумажном носителе, а по говорению в беседе с учителем.

  1. Анализируя результаты выполнения ВПР по французскому языку, необходимо отметить, что дефициты, которые образовались у обучающихся в начальной школе при усвоении базового материала, не дали им возможности овладеть более сложными предметными навыками и умениями и усвоить более сложный материал в основной школе. Более того, не удалось ликвидировать ряд недостатков, тянущихся из начальной школы: незнание правил чтения вслух на французском  языке, произносительные ошибки, имеющие смыслоразличительный характер, ошибки в употреблении грамматических структур элементарного уровня (глаголы 3 группы, окончание в глаголах 3-его лица множественного числа в Present , степени сравнения прилагательных).

Рекомендации.

1.        Продумать способы повышения как внешней, так и внутренней мотивации к изучению французского языка в целом и выполнения конкретных заданий в частности и внедрить их в обучение;

2.        Усилить работу со слабыми обучающимися за счет мониторинга дефицитов и адресной индивидуализации и дифференциации заданий с помощью специально подготовленных для таких детей дистанционных программ (там, где это возможно) и индивидуальных траекторий обучения;

3. Усилить работу  над формированием и развитием метапредметных навыков и умений;

4.        Перейти на коммуникативно-когнитивную методику обучения, что подразумевает отказ от грамматико-переводного метода и использование активных методов обучения с вовлечением всех учащихся в активный учебный процесс, в ходе которого возможно формирование и развитие как предметных, так и метапредметных умений и навыков;

5.  Создавать на уроке естественные коммуникативные ситуации, повышать мотивацию учащихся и их интерес к изучению иностранного языка;

6.        Шире использовать на уроке работу в парах и малых группах, вовлекать всех учащихся в активное овладение иностранным языком;

7.        Для достижения поставленных в ФГОС целей необходимо в полной мере использовать ИКТ: практиковать задания формата ВПР по развитию умений в говорении не реже 1 раза в четверти.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая учебная программа по французскому языку - 5 класс

Материал может быть полезен для учителей французского языка, которые разрабатывают свои собственные программы....

сценарий урока по теме "ГОРОД" французский язык 5 класс

Урок для учеников 5 класса по теме "Город". Обобщение и закрепление лексики по теме....

Урок французского языка 2 класс "Мы играем и разговариваем по-французски"

Урок обобщающего повторения. В игровой форме повторяется французский алфавит, счет, цвета и названия животных. Все сопровождается исполнением стихов и песен на французском языке....

Рабочая программа по французскому языку. 2 класс общеобразовательных школ с углублённым изученикм французского языка. Предметная линия учебников: Н.М.Касаткина, Т.В. Белосельская Французский язык. 2 класс

Настоящая рабочая программа предназначена для орга­низации процесса обучения младших школьников во 2 классе в образо­вательных учреждениях с углублённым изучением французского языка  на баз...

Контрольные работы по французскому языку для классов с углубленным изучением предмета ( 5 класс)

Контрольные работы по французскому языку ля классов с углубленным изучением предмета ( 5 класс)...

Рабочая программа "Французский язык 10 класс. Второй иностранный язык".

Данная рабочая программа по французскому языку как второму иностранному   разработана для 10 классов филологического профиля МАОУ "Лингвистическая гимназия №3 г. Улан-Удэ". Програм...