Метод проектов в учебном процессе
учебно-методический материал

Кархардина Елена Ивановна

Презентация по представлению методической работы по теме  "Метод проектов в учебном процессе"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon metod_proektov_v_obrazovanii.ppt181 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Метод проектов в учебном процессе

Слайд 2

Метод проектов (МП) способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом.

Слайд 3

Роль метода Стимулировать интерес учащихся к определенным проблемам, предполагающим владение некоторой суммой знаний Предусматривает решение одной или ряда проблем Показать практическое применение полученных знаний

Слайд 4

Проблема задача, содержащая противоречие, не имеющая однозначного ответа и требующая исследования и поиска решений.

Слайд 5

Основа метода прагматическая направленность на результат , который получается при решении практически или теоретически значимой проблемы.

Слайд 6

Решение проблемы предусматривает использование совокупности разнообразных методов и средств обучения необходимость интегрирования знаний и умений из различных сфер науки, техники, технологии, творческих областей.

Слайд 7

Метод ориентирован На самостоятельную деятельность учащихся индивидуальную, парную, групповую.

Слайд 8

Необходимо научить детей самостоятельно мыслить, находить и решать проблемы, привлекая для этой цели знания из разных областей, способность прогнозировать результаты и возможные последствия разных вариантов решения, умения устанавливать причинно-следственные связи.

Слайд 9

МП как педагогическая технология включает в себя совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по своей сути.

Слайд 10

МП Для учителя Показатель высокого уровня квалификации Прогрессивной методики обучения и развития учащихся Для учащихся Умение адаптироваться к стремительно меняющимся условиям жизни человека постиндустриального общества

Слайд 11

С какой целью применяют МП Достижение планируемых образовательных результатов: Личностных, метапредметных, предметных

Слайд 12

Основные требования к использованию метода проектов Наличие значимой проблемы или задачи. Практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов. Самостоятельная деятельность учащихся. Структурирование содержательной части проекта. Использование исследовательских методов. пример

Слайд 13

Выбор тематики проектов с учетом учебной ситуации по своему предмету, профессиональных интересов, предложена самими учащимися.

Слайд 14

Примерные темы проектов Формулировка темы Разнообразие форм раковин пресноводных (морских) моллюсков Предполагаемый результат Коллекция Альбом учебных рисунков Сайд-шоу Фотомонтаж

Слайд 15

Примерные темы проектов Формулировка темы Здоровая еда – реальность или фантастика Предполагаемый результат Информационный бюллетень Перечень рекомендуемой пищи Рекомендации по определению качества еды Реклама ( театр, видео, частушка) Устный журнал

Слайд 16

Примерные темы проектов Формулировка темы Хвойные или голосеменные? Как правильно? История Новогодней Елки. Предполагаемый результата Создание наглядного пособия Структурно-логическая схема Сказка, статья, реферат

Слайд 17

Исследовательские Требует Продуманной структуры Обозначенных целей Актуальности для участников Социальной значимости Соответствующих методов исследования и обработки результатов Имеют структуру близкую к научным исследованиям

Слайд 18

Предполагает Аргументацию актуальности выбранной темы Формулирование проблемы исследования, ее предмета, объекта Обозначение задач исследования, Методов исследования, Источников информации, Выбор методологии, Выдвижение гипотез решения проблемы, Разработку путей ее решения, обсуждение полученных результатов, Выводы, Оформление результатов исследования, Обозначение новых проблем для дальнейшего исследования. Пример: Качественное определение ионов.

Слайд 19

Общие подходы к структурированию проекта Выбор темы, типа, количества участников. Возможные варианты проблем, которые важно исследовать в рамках намеченной тематики. Распределение задач по группам, обсуждение возможных методов исследования, поиска информации, творческих решений.

Слайд 20

Самостоятельная работа участников проекта по своим индивидуальным или групповым, исследовательским, творческим задачам. Промежуточные обсуждения полученных данных в группах. Защита, оппонирование. Коллективное обсуждение, экспертиза, объявление результатов внешней оценки.

Слайд 21

Оценка проекта внешняя, внутренняя зависит от типа проекта темы (содержания) условий проведения

Слайд 22

Желаю творческих успехов! Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование интерактивных методов обучения в учебном процессе (метод модерации)»

Методическая разработка на тему:«Использование интерактивных методов обучения в учебном процессе (метод модерации)»...

Метод проектов в образовательном процессе. Творческий проект на уроках технологии и изоискусства.

Из опыта ратботы по методу проектов, о преимуществах и недостатках метода и результативности применения педагогической технологии....

Курсовая работа Тема: « Использование метода проектов в образовательном процессе школьников»

Вся жизнь современного  общества – это большой проект. Не является исключением и школьное образование. Невольно задаешься вопросом:   является ли использование метода проектов в образов...

Курсовая работа Тема: « Использование метода проектов в образовательном процессе школьников»

Вся жизнь современного  общества – это большой проект. Не является исключением и школьное образование. Невольно задаешься вопросом:   является ли использование метода проектов в образов...

«Использование метода проектов в учебно-воспитательном процессе»

Статья содержит информацию об одной из наиболее часто используемой педагогической технологии в образовательном процессе....

Статья по теме: Педагогический проект. Метод проекта в образовательном процессе: Международный школьный проект в рамках подготовки к устному экзамену на немецкий языковой диплом.

Эта статья может вызвать интерес у учителей немецкого языка, а также у учащихся, изучающих немецкий язык. В проекте принимали учащиеся 10 а класса нашей школы ГБОУ СОШ № 481. Тема проекта - &quo...

Профессиональные компетенции педагога при использовании метода проекта в учебно воспитательном процессе

Методический материал для педагогов при работе с проектом в учебно-воспитательном процессе и внеучебной деятельности...