Продуктивные задания
презентация к уроку

Иваненко Ольга Викторовна

Роль продуктивных заданий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v1503035326.pptx1.36 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Роль продуктивных заданий в формировании метапредметных результатов. на уроках математики в 5-9 классах. Учитель математики МБОУ « Ложкинская ООШ» Иваненко О.В.

Слайд 2

Продуктивные задания – это задания, результат выполнения которых не содержится в учебнике в готовом виде, но в тексте или иллюстрациях есть подсказки, помогающие их выполнить; – это задания, при выполнении которых создается новый продукт; – это задания, при выполнении которых формируются метапредметные результаты. Репродуктивные задания нацелены лишь на предметные результаты

Слайд 3

Зачем нужны продуктивные задания? Они учат школьников: работать с информацией; решать практические, социально- и личностно-значимые проблемы ; проводить наблюдение, строить на их основе гипотезы, делать выводы и предположения; «увязывать» с приобретаемой в школе системой знаний свой жизненный опыт.

Слайд 4

Порядок выполнения продуктивных заданий Осмыслить цель задания . Найти нужную информацию . Преобразовать информацию в соответствии с заданием. Создать необходимый продукт. Сформулировать и дать полный ответ с представлением продукта.

Слайд 5

Формулирование заданий для учащихся (определение деятельности детей) Проанализируйте … Докажите … Объясните … Сравните … Создайте схему или модель … Исследуйте … Оцените … Придумайте на основе …

Слайд 6

Как составить продуктивные задания, соответствующие поставленным целям урока? Выбрать метапредметное действие или личностный результат, который мы хотим формировать на данном уроке. Подобрать материал, с которым необходимо поработать на данном уроке. Составить продуктивное задание, имея в виду, что в его основе – действие учеников. Задать четкую форму устного или письменного исполнения решения (форма ответа, варианты тестов соответствия, таблиц и т.д.).

Слайд 7

Как традиционные задания сделать продуктивными? Вместо выполнения задания предложить ученику оценить правильность готового решения этого задания, разработать критерии оценивания, составить подобное задание для одноклассников. Связать задание с повседневным опытом ученика. Отрабатывать учебные алгоритмы на материале жизненных ситуаций. Перенести акцент с воспроизведения на анализ ситуации. Перевести информацию из одной модели в другую.

Слайд 8

Пример перевода традиционного задания в продуктивное . Задание № 1. УМК Мерзляк 5 кл . Тема:«Прямоугольный параллелепипед» Традиционное Продуктивное Найдите площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда измерения , которого равны 2,5 м , 9м , 5м . Вы решили сделать ремонт в гостиной, измерения которой равны соответственно 2,5 м,9м,5м. Определите хватит ли вам 4 рулона обоев, чтобы обклеить стены гостиной комнаты? Характеристику обоев см рис.1

Слайд 9

р ис. 1

Слайд 10

Решение: S 1 = 5*2,5=12,5( м 2 ) площадь 1 стены S 2 = 9*2,5=22,5(м 2 ) площадь второй стены S пов . = 2( S 1 + S 2 )=2*(12,5+22,5)=70(м 2 )площадь поверхности необходимой для поклейки обоев. S рул . = 10,05*1,06=10,653(м 2 )площадь заклеиваемая одним рулоном обоев 4*10,653=42,612(м 2 ) площадь заклеиваемая четырьмя рулонами. 42,612 <70 Ответ:4 рулонов обоев не хватит для ремонта в гостиной комнате.

Слайд 11

Задания для групп: Преобразуйте традиционные задания в продуктивные Группа №1 Группа №2 Найдит е число, если 18% его равно 279. Вычислите площадь прямоугольника со сторонами 13 м и 23 м.

Слайд 12

Рефлексия Таким образом при непосредственном внедрении в образовательный процесс новых технологий, а именно замена традиционных заданий на продуктивные изменяется качество преподавания и мотивация обучающихся, а также как показывает практика обучающимся становится гораздо интереснее и легче решать те или иные задания, когда они приравниваются к жизненным ситуациям. Задания данного типа входят в состав основного государственного экзамена.

Слайд 13

Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сборник продуктивных заданий и проектов по математике и информатике

Сборник содержит продуктивные задания следующих видов:описание интегрированных проектов по математике и информатике;комплекс заданий, направленных на работу с текстом;проектные задачи;практико-ориенти...

Моделирование продуктивных заданий по русскому языку и литературе в соответствии с ФГОС ООО

В работе представлен опыт использования продуктивных заданий, классификация продуктивных задний....

Интегрированная проверочная работа. Комплект продуктивных заданий для 5 класса по теме «Легкая атлетика» учебного предмета «Физическая культура»

Интегрированная проверочная работа.Комплект продуктивных заданий для 5 класса по теме «Легкая атлетика» учебного предмета «Физическая культура»         Древнегр...

Продуктивные задания по математике

На уроках математики использую  различные виды продуктивных заданий, например:- поиск закономерностей; -классификация математических объектов (выражений, геометричес...

Анисимова В. В. Продуктивные задания по физике 7-8 классы

Проверка умений учащихся работать с различными видами информации....

Рабочий лист участника семинара «Моделирование продуктивных заданий по русскому языку и литературе (в соответствии с требованиями ФГОС ООО)

В материале представлены примерная классификация продуктивных заданий, алгоритмы решения и самооценки...

Продуктивные задания на уроке русского языка

Выды продуктивных заданий для уроков русского языка...