Рабочая программа кружка ДЮП "ИСКРА"
рабочая программа

Рассадина Татьяна Викторовна

Процент пожаров, возникающий от детских шалостей с огнем стабильно высок, часто последствия таких пожаров трагичны. Всем известно, как велика тяга детей к огню, поражаемая любопытством и стремлением подражать взрослым. Чаще всего дети играют со спичками, разводят костры, зажигают факелы. Места для свершения подобных «подвигов» они выбирают самые неподходящие: квартиры, чердаки, дворы, лестничные площадки.

        А ведь, чтобы избежать неприятностей, достаточно всего лишь соблюдать элементарные правила пожарной безопасности. Задача школы - разъяснить, в чем состоит опасность пожара, научить правильному поведению при тех пожарах, с которыми дети наиболее часто могут столкнуться в жизни: в своем доме, школе, кинотеатре и т.д. Важно, чтобы сами учащиеся школы стали активными пропагандистами противопожарных знаний среди школьников. Для этого в школе создан кружок юных пожарных «Спасатель», который имеет социально – педагогическую направленность. Антропогенная деятельность ежегодно приводит к возникновению более 220 тыс. пожаров, на которых погибают свыше 18 тыс. человек, из них более 700 детей.

             Установлено, что более 20% пожаров происходит по причине нарушения правил установки и эксплуатации электрооборудования и 65% пожаров – из-за неосторожного обращения с огнем. Это свидетельствует о том, что большинство руководителей различных звеньев образовательных учреждений и сами учащиеся небрежно относятся к своей безопасности, слабо владеют элементарными мерами пожарной безопасности.

             Поэтому, основной целью данной программы является профилактика борьбы с огнем, обучение учащихся мерам пожарной безопасности путем организации деятельности дружин юных пожарных (ДЮП), а также обучение умению вести себя правильно в экстремальных ситуациях, уметь помочь себе и окружающим. Дружины юных пожарных создаются в целях совершенствования обучения детей мерам пожарной безопасности, помощи в профессиональной ориентации, пропаганды пожарно-технических знаний, направленных на предупреждение пожаров, а в случае необходимости – их использование при пожаре.

             Также задачей данной программы является физическое развитие подрастающего поколения, формирование навыков дисциплины, самоорганизации и самоконтроля, воспитание силы воли, мужества, стойкости, гражданственности и патриотизма.

             Достижение поставленных задач предполагается осуществить на основе интереса учащихся к физической красоте и силе, мужеству и стойкости, смелости и решительности, стремлению к самоутверждению.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Отчет

о работе дружины юных пожарных «Искра»

сентябрь-октябрь 2022  год

Работа по противопожарному воспитанию в МАОУ Хоринская средняя школа №1 им. Д.Ж. Жанаева  осуществлялась по общешкольной программе в соответствии с Федеральным законом «О пожарной безопасности», Уставом Всероссийского добровольного пожарного общества.

Профилактическая работа по привитию учащимися навыков противопожарной безопасности проводилась с целью: сохранение жизни и здоровья,повышение уровня знаний по пожарной безопасности и привлечение их к организации пропаганды пожаробезопасного поведения среди учащихся и населения в селе.

Основные задачи:

Обучающие:

1. Обучение основам пожарной безопасности.

2. Обучение навыкам оказания первой доврачебной помощи.

3. Обучение умениям правильно действовать в экстремальной ситуации.

4. Ознакомление с особенностями применения специальных средств пожаротушения.

Развивающие:

1. Развитие организаторских способностей детей в процессе профилактической работы по противопожарной безопасности.

2. Развитие способности предвидеть и избегать возможности возникновения пожара.

3. Развитие памяти, внимания и творческих способностей.

Воспитывающие:

1. Формирование активной жизненной позиции, чувства ответственности за коллективное дело, дисциплинированности.

2. Формирование навыков осторожного обращения с огнём.

3. Воспитание толерантных отношений.

4. Осуществление профилактической работы по противопожарной безопасности среди детей.

Целенаправленная и систематически проводимая работа способствовала разностороннему развитию личности, вовлечение ребят в социально значимую деятельность.

     В течение четверти  проведены все запланированные мероприятия согласно    плану работы.

Под руководством Рассадиной Т.В совместно с Хоринской пожарной частью отряд занимался изучением истории создания и развития пожарной охраны, основ пожарной профилактики, закрепляли порядок действий при пожаре и первичные средства пожаротушения, оказание первой доврачебной помощи пострадавшим, роль и место общественных противопожарных формирований в обеспечении пожарной безопасности, сбором материала по истории пожарной охраны и о ее ветеранах.

Дружина юных пожарных «Искра» для проведения среди детей дошкольного возраста разъяснительной, агитационно-массовой и воспитательной работы, направленной на предупреждение пожаров возникающих в результате детской шалости с огнём и оказания помощи работникам противопожарной службы в проведении профилактической работы, побывали в гостях у воспитанников детского сада «Ромашка» и «Золотой Ключик» .Юные пожарные способствовали повышению уровня знаний о пожарной безопасности у дошколят, учили разумному поведению в непредвиденных ситуациях и навыкам самосохранения.

Таким образом, работа по усвоению учащимися правил ППБ и безопасного поведения помогает в социальном становлении, в выработке особого взгляда на окружающий мир.

Дружина имеет свою эмблему, свой девиз. В целом работу ДЮП за четверть можно считать удовлетворительной.

C:\Users\USER\Desktop\годовой отчет\з к2.jpg

C:\Users\USER\Desktop\годовой отчет\ром.jpg



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Хоринская средняя общеобразовательная школа №1

имени Дармы Жанаевича Жанаева»

«Согласовано»:

Зам директора по BP

/Ситникова С.В. /

ФИО

«31 » августа 2022г.


«Ут        рждаю»:

'’        ктор шкоды:

/Ба маев Ч Б /

Фио

Приказ N.• 107.1        от

«0 I » сентября 2022г.

Рабочая программа

Кружок ДЮП «Искра»

Класс: 9,10

Количество часов: 34

ФИО :Рассадина Татьяна Викторовна

Квалификационная категория: нет

Хоринск

2022

.Планируемые результаты освоения учебного предмета

  Рабочая программа по подготовки членов дружины юных пожарных «Искра» составлена в соответствии:

  • Федеральным законом РФ от 29.12.2012г № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Приказом Министерства образования и науки РФ № 1897 от 17.12.2010г «Об утверждении федерального образовательного стандарта основного общего образования»;
  • Приказом Министерства образования и науки РФ от 31 декабря  2015 года № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный  образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом министерства образования и науки РФ от 17.12.2010г. № 1897»;
  • с учетом учебного плана МБОУ «Хоринская средняя школа №1 им. Д.Ж.Жанаева».

Пояснительная записка.

Данная программа разработана для детей - членов Дружины юных пожарных образовательного учреждения по изучению основ пожарной безопасности.

Ежегодно на территории страны происходит огромное количество пожаров от детской шалости с огнём, неумелого, неосторожного обращения с ним. Самое страшное при пожаре - это гибель детей.

Статистика пожаров показывает, что причиной пожаров становятся незнание ими элементарных правил поведения при пожаре и отсутствие навыков обращения с огнём, огнеопасными предметами и материалами, которые могут явиться источником загорания. Это свидетельствует о том, что детям мало уделяется времени для формирования у них чувства опасности огня, привития навыков осторожного с ним обращения, изучению правил пожарной безопасности правильным действиям в случае возникновения огненной беды.

Опыт показывает, что к вопросу о привитии элементарных навыков обращения с огнём надо подходить планомерно, систематически и с самого раннего детства. Запреты тут не помогут. Нужны крепкие противопожарные знания, умения грамотно действовать при возникновении чрезвычайной ситуации и навыки обращения с горючими огнеопасными предметами.

В этой связи свою значительную роль в формировании навыков безопасного поведения детей может и должна сыграть школа. Научить детей основам безопасной жизнедеятельности сегодня - это фундамент пожарной безопасности будущего.

Одной из форм обучения детей школьного возраста мерам пожарной безопасности является движение Дружины юных пожарных (ДЮП).

Дружина юных пожарных - детское объединение, которое создаётся в целях совершенствования системы обучения школьников мерам пожарной безопасности, их профессиональной ориентации, пропаганды пожарно-технических знаний и реализации иных задач, направленных на предупреждение пожаров и умение действовать при пожаре.

Цель программы:

     повышать эффективность обучения школьников основам пожарной безопасности;

-   воспитывать у детей чувство глубокой ответственности за личную безопасность и безопасность в окружающей среде;

 -   привлекать школьников к пожарно-профилактической деятельности.

     Задачи программы:

-    познакомить с достижениями науки и техники в области предупреждения и тушения пожаров;

-    научить распознавать    и оценивать различные ситуации и владеть приёмами защиты от них;

-    закрепить   полученные   знания   о   правильных   действиях   в   экстремальных ситуациях;

-    привлечь  к  реализации  данной  программы  различные  структуры  пожарной охраны и другие заинтересованные организации;

-   создать условия для развития индивидуальных творческих способности детей;

-   пробуждать интерес учащихся к пожарному делу и профессии пожарного.

Особенностью   программы   является   её   вариативность:   возможность   свободно планировать и изменять порядок изучения тем; связывать изучение отдельныхтем с особенностями  местных  условий;   отводится  большое  количество  времени  для использования учителем разнообразных форм и методов организации учебного процесса и для творческой деятельности детей. Программа рассчитана на 2 года на детей с 8-9 классов.  Режим обучения - 1 час в неделю. Учебная нагрузка 72 часа (включая каникулярное время).

К проведению занятий можно привлекать работников или ветеранов пожарной охраны, добровольного пожарного общества, медицинских работников, тренеров по пожарно-спасательному спорту.

Формы и методы проведения занятий могут быть различными - викторины, игры, КВНы, тесты, деловые игры, экскурсии и т.д. Организуя работу со школьниками, следует помнить, что занятия в форме беседы, лекции, рассказа кажутся детям малоинтересными, нудными и монотонными.

 Лучше всего занятия проводить в интерактивной форме, где тренируются сообразительность, память, реакция, умение обобщать и выделять главное, внимание и многие другие качества ребёнка.

Для отслеживания результатов обучения учащихся после каждой темы рекомендуется проводить контрольное тестирование, по окончании первого полугодия - промежуточную диагностику, по окончании учебного года - итоговую диагностику. Диагностика может быть проведена в форме компьютерного тестирования, контрольного задания, проведения олимпиады, экзамена и соревнований по пожарно-спасательному спорту.

Ожидаемые результаты.

По   окончании   курса   первого   года   обучения, предусмотренного   программой, учащиеся должны ЗНАТЬ:

  • основные правила пожарной безопасности;
  • причины возникновения пожаров;
  • первичные средства пожаротушения;
  • виды огнетушителей и область их применения;
  • знаки пожарной безопасности и места их размещения;
  • меры предосторожности при обращении с огнём,
  • правила поведения в экстремальных ситуациях;
  • правила оказания первой медицинской помощи при ожогах и обморожениях, при отравлении угарным газом и поражении электрическим током;
  • главные исторические события становления пожарной охраны России,
  • выявлять нарушения правил пожарной безопасности;
  • пользоваться огнетушителями;
  • работать пожарным инвентарём;
  • различать знаки пожарной безопасности;
  • оказывать первую медицинскую помощь; выполнять элементы пожарно-прикладного спорта.

2.Учебно-тематический план

Раздел 1. ДЮП: цели и задачи.

1. Положение о ДЮП, выбор актива, распределение обязанностей, планирование работы на учебный год

2. Экскурсия в пожарную часть, встреча с работниками

Раздел 2.   Историческая справка о развитии пожарной охраны в России.

1. Пожарная охрана - её история и традиции. История пожарной охраны

2. Добровольные пожарные формирования. Движение ДЮП в России

3. Экскурсии в пожарные части, музей пожарной охраны,

Раздел 3.  Причины возникновения пожаров в жилье и общественных зданиях.

1. Особенности современного жилья. Чем оно опасно для человека. Виды опасных и вредных факторов современного жилища

2. Причины возникновения бытовых пожаров. Условия возникновения пожара. Поражающие факторы пожаров (температура, ядовитый газ, дым, копоть, потеря видимости). Способы тушения огня подручными средствами

4. Меры пожарной безопасности при эксплуатации электробытовых приборов. Человек как проводник электрического тока. Действие электрического тока на организм человека

5. Меры пожарной безопасности при использовании предметов бытовой химии и изделий в аэрозольных упаковках

6. Меры пожарной безопасности при эксплуатации газовых приборов, отопительных печей

7. Основные правила поведения при возникновении пожара. Способы эвакуации из горящего здания .

8. Организация и проведения рейда в школе по проверке выполнения правил пожарной безопасности

Раздел 4. Основные причины пожаров и меры предосторожности в

окружающей среде.

1. Пожары на транспорте. Причины транспортных пожаров. Правила поведения пассажиров городского транспорта (автобус, трамвай, троллейбус, маршрутное такси). Правила поведения пассажиров на междугородном транспорте (воздушном, железнодорожном, водном)

2. Лесные пожары. Правила поведения в лесу, у водоёма, в зоне отдыха людей. Способы разведения костра

3. Основные причины пожаров при праздновании Нового года (фейерверки, петарды, бенгальские огни, хлопушки)

4. Молниезащита. Меры предосторожности от поражения молнией. Принцип громоотвода

Раздел 5. Противопожарный режим в детском учреждении.

  1. Противопожарные требования к территории и помещениям детского учреждения.      План эвакуации. Практическое изучение плана эвакуации. Общие требования к содержанию путей эвакуации, эвакуационным выходам

2. Первичные средства пожаротушения (огнетушители, внутренние пожарные краны, щиты с набором пожарного инвентаря). Места их установки, правила содержания и порядок применения на пожаре

3. Правила пожарной безопасности при проведении вечеров, дискотек, массовых мероприятий

Раздел 6. Пожарная техника и костюм пожарного.

1. Виды пожарной техники (Пожарные автомобили, самолёты и вертолёты, суда, поезда), их назначение

2. Общее устройство пожарных автомобилей, размещение на них пожарного оборудования

3. Боевая одежда, снаряжение и средства защиты органов дыхания пожарного. Виды пожарных костюмов, область применения, материалы, применяемые для изготовления

4. Изготовление пожарных машин из бумаги, картона или рисование. Моделирование пожарной каланчи или пожарной части

Раздел 7. Огнетушители и их предназначение.

1. Назначение, устройство, принцип действия и порядок применения ручных огнетушителей

Раздел 8. Знаки пожарной безопасности.

1.3наки пожарной безопасности: запрещающие, предупреждающие, указательные, предписывающие. Примеры их применения и места установки

2. Укомплектование здания школы знаками пожарной безопасности, изготовленными своими руками

Раздел 9. Основы медицинских знаний.

1. Общая характеристика повреждений и их последствий для здоровья человека. Основные правила оказания первой медицинской помощи при различных видах повреждений. Признаки, с помощью которых можно определить состояние человека

2. Ожоги. Характеристика и причины термических ожогов. Правильное оказание помощи при ожоге

3. Опасности переохлаждения организма. Правила оказания помощи при переохлаждении. Характеристика обморожений. Недопустимые действия при оказании помощи пострадавшему от воздействия низких температур

4.  Оказание помощи человеку при поражении электрическим током

5. Практическая отработка по оказанию медицинской помощи пострадавшему

Раздел 10. Строевая подготовка и пожарно-прикладной спорт.

1. Строевая подготовка

2. Работа с пожарными рукавами, стволами, боевое развёртывание

3. Укладка и одевание боевой одежды и снаряжения

3.Календарно-тематическое планирование

Содержание занятий        

Кол-во часов        

Дата по плану

1

Положение о ДЮП, выбор актива, распределение обязанностей, планирование работы на учебный год

2

Пожарная охрана - её история и традиции. История пожарной охраны

3

Экскурсия в пожарную часть, встреча с работниками

4

Добровольные пожарные формирования. Движение ДЮП в России

5

Особенности современного жилья. Чем оно опасно для человека. Виды опасных и вредных факторов современного жилища

6

Экскурсии в пожарные части, музей пожарной охраны

7

Причины возникновения бытовых пожаров. Условия возникновения пожара. Поражающие факторы пожаров (температура, ядовитый газ, дым, копоть, потеря видимости). Способы тушения огня подручными средствами

8

Меры пожарной безопасности при эксплуатации электробытовых приборов. Человек как проводник электрического тока. Действие электрического тока на организм человека

9

Меры пожарной безопасности при использовании предметов бытовой химии и изделий в аэрозольных упаковках

10

Меры пожарной безопасности при эксплуатации газовых приборов, отопительных печей

11

Основные правила поведения при возникновении пожара. Способы эвакуации из горящего здания (в том числе высотного)

12

Организация и проведения рейда в школе по проверке выполнения правил пожарной безопасности

13

Пожары на транспорте. Причины транспортных пожаров. Правила поведения пассажиров городского транспорта (автобус, трамвай, троллейбус, маршрутное такси). Правила поведения пассажиров на междугородном транспорте (воздушном, железнодорожном, водном)

14

Лесные пожары. Правила поведения в лесу, у водоёма, в зоне отдыха людей. Способы разведения костра

15

Основные причины пожаров при праздновании Нового года (фейерверки, петарды, бенгальские огни, хлопушки)

16

Молниезащита. Меры предосторожности от поражения молнией. Принцип громоотвода

17

Противопожарные требования к территории и помещениям детского учреждения.      План эвакуации. Практическое изучение плана эвакуации. Общие требования к содержанию путей эвакуации, эвакуационным выходам

18

Правила пожарной безопасности при проведении вечеров, дискотек, массовых мероприятий

19

Первичные средства пожаротушения (огнетушители, внутренние пожарные краны, щиты с набором пожарного инвентаря). Места их установки, правила содержания и порядок применения на пожаре

20

Первичные средства пожаротушения (огнетушители, внутренние пожарные краны, щиты с набором пожарного инвентаря). Места их установки, правила содержания и порядок применения на пожаре

21

Виды пожарной техники (Пожарные автомобили, самолёты и вертолёты, суда, поезда), их назначение

22

Общее устройство пожарных автомобилей, размещение на них пожарного оборудования

23

Боевая одежда, снаряжение и средства защиты органов дыхания пожарного. Виды пожарных костюмов, область применения, материалы, применяемые для изготовления

24

Изготовление пожарных машин из бумаги, картона или рисование. Моделирование пожарной каланчи или пожарной части

25

Назначение, устройство, принцип действия и порядок применения ручных огнетушителей

26

Назначение, устройство, принцип действия и порядок применения ручных огнетушителей

27

Назначение, устройство, принцип действия и порядок применения ручных огнетушителей

28

Экскурсия в зарядный цех ВДПО

29

3наки пожарной безопасности: запрещающие, предупреждающие, указательные, предписывающие. Примеры их применения и места установки

30

Укомплектование здания школы знаками пожарной безопасности, изготовленными своими руками

31

Общая характеристика повреждений и их последствий для здоровья человека. Основные правила оказания первой медицинской помощи при различных видах повреждений. Признаки, с помощью которых можно определить состояние человека

32

Ожоги. Характеристика и причины термических ожогов. Правильное оказание помощи при ожоге

33

Опасности переохлаждения организма. Правила оказания помощи при переохлаждении. Характеристика обморожений. Недопустимые действия при оказании помощи пострадавшему от воздействия низких температур

34

Оказание помощи человеку при поражении электрическим током

итого

34 часа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа кружка в 7 классе "Математика для увлеченных".

Рабочая программа учебного курса математический кружок «Математика для увлеченных» для 7 класса разработана на основе примерной программы по математике основного общего образования с учётом требований...

Рабочая программа кружка по биологии "Жизнь растений"

Изучение данного курса направлено на углубление знаний учащихся о жизнедеятельности растительного организма, многообразии дикорастущих, декоративных и культурных растений нашего края, их взаим...

Рабочая программа кружка "Счастливый английский" в 1 классе

Программа рассчитана на 33 учебных часа....

рабочая программа кружка "Школьный сайт"

Рабочая программа кружка "Школьный сайт" (2ч в неделю)...

Рабочая программа кружка "Школьный сайт"

Рабочая программа разработана для работы с учащимися 8-9 класса.       Курс преследует цель формирования у обучаемых творческого мышления, способности к самостоятельному ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка по программе дополнительного образования «Cambridge English»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка по программе дополнительного образования «Cambridge English»  для 2-4 классов...