Профориентационная лаборатория
презентация к уроку

Смирнов Сергей Андреевич

Помощь детям в профориентации: с чего начать, как к этому подходить и т.д.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy.docx15.11 КБ
Файл laboratoriya_professiy.pptx1.71 МБ

Предварительный просмотр:

Введение.

- Сегодня пойдёт речь о профессиях. Из чего они состоят, зачем они нужны, существует ли идеальная профессия и всё в таком духе.

- Вопросы к классу: знают ли они, кем хотят работать в будущем? Понимают ли они, что им для этого надо? Что они сделали для того, чтобы приблизиться к своей профессии.

- Предлагаю проверить, как они понимают профессии.

1 часть

Раунд 1.

На слайде 3 зоны: в каждой зоне несколько предметов, которые используют люди в ходе работы.

1 зона – код с сайта, клавиатура, бубен, кофе, схема алгоритма. Ответ – программист.

2 зона – микроскоп, шапочка, перчатки, генетический код, колба, растение, логотип Plauge. Inc. Ответ – биотехнолог.

3 зона – логотип автокада, чертёж, 3D принтер, 3D объект, инженер из team fortress. Ответ – инженер (рассказать про современную версию).

Раунд 2.

На слайде 3 зоны: в каждой зоне есть набор терминологии, которая характерна какой-то профессии.

1 зона – метапредметные результаты, мониторинг, автодидактика, воспитание. Ответ – педагог.

2 зона – анамнез, гомеостаз, интерн, идиосинкразия, миопия. Ответ – врач.

3 зона – FPV, Deep learning, AI, динамическое автовозвращение, карбон. Ответ – робототехник.

Раунд 3.

Задача детей по 3 разным характеристикам расписать профессию и загадать её другому ряду.

Например: аналитическое мышление – компьютер – командная строка.

Сказать, что вышеперечисленное - востребованные профессии на ближайшие 10 лет. Сказать, что также нужны педагоги, врачи, специалисты по робототехнике, архитекторы, аналитики Big Data, маркетологи, специалисты по кибербезопасности, толковые управленцы и т.д..

2 часть.

Что делать, если вы не знаете, какую профессию выбрать?

Давайте попробуем разобраться.

Работа со слайдом. Разбираем из чего состоит профессия.

Сказать, что профессия – это то, чем они будут заниматься после школы и универа/колледжа. Сказать, что нет плохих профессий, главное получать удовольствие от неё и реализовываться. Спросить, как понимают это.
Итогом сказать, что чем раньше они задумаются и начнут что-то делать – тем более осознанный и правильный выбор они сделают.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Лаборатория профессий Разбираемся в простом

Слайд 2

Что мы обсудим СПИСОК ТЕМ Из чего составляется профессия? Зачем они нужны? Существует ли идеальная профессия? Понимаю ли я, кем мне стать? И многое другое

Слайд 3

Прежде чем начать ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, КЕМ ХОТИТЕ РАБОТАТЬ В БУДУЩЕМ? Вы что-то для этого уже сделали? Понимаете или нет, что для этого нужно сделать? Надо ли вообще задумываться об этом сейчас ?

Слайд 4

Проверим : ПОНИМАЕТЕ ЛИ ВЫ ПРОФЕССИИ Вас ждёт 3 раунда, в каждом из которых особое задание по пониманию профессии. Время на каждый раунд ограничено.

Слайд 5

РАУНД 1

Слайд 6

РАУНД 2 Метапредметные результаты мониторинг дидактика воспитание Анамнез гомеостаз интерн идиосинкразия миопия FPV Deep learning AI динамическое автовозвращение карбон

Слайд 7

Запутай другую команду Попробуй зашифровать профессию другому ряду Пример: Аналитическое мышление – компьютер – командная строка

Слайд 8

ВСЁ РАНЕЕ ПЕРЕЧИСЛЕННОЕ Востребованные профессии А так же:

Слайд 9

Что делать если не знаешь, какую профессию выбрать? ПАНИКУЙ. ШУТКА. ЕСТЬ КУЧА СПОСОБОВ ОПРЕДЕЛИТСЯ.

Слайд 10

Любая профессия ИНТЕРЕСЫ СПОСОБНОСТИ ВОЗМОЖНОСТИ ЗАПРОСЫ УСИЛИЯ

Слайд 11

ШКОЛА ЕЖЕДНЕВНО УНИВЕРСИТЕТ КОЛЛЕДЖ РАБОТА

Слайд 12

Реализация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

О.А.Булатов. «Лаборатория Исследователей - лингвистов: Межкультурная коммуникация» Программа лингвострановедческого факультатива-семинара

Программа - "почасовка" факультатива-семинара лингвострановедческой направленности для "продвинутых" учеников 8 и 9 классов. Программа призвана сформировать основу для дальнейшего всестороннего р...

Педагогическая лаборатория «Воспитательный потенциал дополнительного образования»

Сегодня правительством России уделяется повышенное внимание необходимости усиления воспитательного потенциала образовательного учреждения. В национальной образовательной инициативе «Наша ...

Парковая лаборатория как форма внеклассной работы

Парковые лаборатории – форма внеклассной работы, которая практикуется в нашей гимназии уже несколько лет и, судя по отзывам учащихся, вызывают большой интерес....

Статья "Цифровая лаборатория - новое поколение школьных естественнонаучных лабораторий"

Эксперимент является неотъемлемой частью познания природы, изучение ее законов. Такие науки как физика, химия, биология не могут изучаться только теоретически, им обязательно нужна практическая подопл...

Профориентационные экскурсии и встречи - важный элемент работы по профориентационному самоопределению.(из опыта работы)

Профориентационные экскурсии и встречи-важный элемент  в работе по профориентационному самоопределению школьников. Экскурсий на предриятия и встречи с людьми различных профессий помогают обучающи...

Профориентационная онлайн-викторина "Путь к успеху. Профориентационная прокачка"

Цель мероприятия: расширить знания обучающихся о мире профессий.Задачи мероприятия:· способствовать приобретению подростками знаний о профессиях;· систематизировать знания учащихся о про...

Система организации профориентационного обучения.Профориентационное содержание уроков химии

Данный материал предназначен для педагогов, знакомит педагогов с организацией профориентационной работы на уроках химии в школе....