Профориентационная лаборатория
презентация к уроку
Помощь детям в профориентации: с чего начать, как к этому подходить и т.д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.11 КБ |
![]() | 1.71 МБ |
Предварительный просмотр:
Введение.
- Сегодня пойдёт речь о профессиях. Из чего они состоят, зачем они нужны, существует ли идеальная профессия и всё в таком духе.
- Вопросы к классу: знают ли они, кем хотят работать в будущем? Понимают ли они, что им для этого надо? Что они сделали для того, чтобы приблизиться к своей профессии.
- Предлагаю проверить, как они понимают профессии.
1 часть
Раунд 1.
На слайде 3 зоны: в каждой зоне несколько предметов, которые используют люди в ходе работы.
1 зона – код с сайта, клавиатура, бубен, кофе, схема алгоритма. Ответ – программист.
2 зона – микроскоп, шапочка, перчатки, генетический код, колба, растение, логотип Plauge. Inc. Ответ – биотехнолог.
3 зона – логотип автокада, чертёж, 3D принтер, 3D объект, инженер из team fortress. Ответ – инженер (рассказать про современную версию).
Раунд 2.
На слайде 3 зоны: в каждой зоне есть набор терминологии, которая характерна какой-то профессии.
1 зона – метапредметные результаты, мониторинг, автодидактика, воспитание. Ответ – педагог.
2 зона – анамнез, гомеостаз, интерн, идиосинкразия, миопия. Ответ – врач.
3 зона – FPV, Deep learning, AI, динамическое автовозвращение, карбон. Ответ – робототехник.
Раунд 3.
Задача детей по 3 разным характеристикам расписать профессию и загадать её другому ряду.
Например: аналитическое мышление – компьютер – командная строка.
Сказать, что вышеперечисленное - востребованные профессии на ближайшие 10 лет. Сказать, что также нужны педагоги, врачи, специалисты по робототехнике, архитекторы, аналитики Big Data, маркетологи, специалисты по кибербезопасности, толковые управленцы и т.д..
2 часть.
Что делать, если вы не знаете, какую профессию выбрать?
Давайте попробуем разобраться.
Работа со слайдом. Разбираем из чего состоит профессия.
Сказать, что профессия – это то, чем они будут заниматься после школы и универа/колледжа. Сказать, что нет плохих профессий, главное получать удовольствие от неё и реализовываться. Спросить, как понимают это.
Итогом сказать, что чем раньше они задумаются и начнут что-то делать – тем более осознанный и правильный выбор они сделают.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что мы обсудим СПИСОК ТЕМ Из чего составляется профессия? Зачем они нужны? Существует ли идеальная профессия? Понимаю ли я, кем мне стать? И многое другое
Прежде чем начать ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, КЕМ ХОТИТЕ РАБОТАТЬ В БУДУЩЕМ? Вы что-то для этого уже сделали? Понимаете или нет, что для этого нужно сделать? Надо ли вообще задумываться об этом сейчас ?
Проверим : ПОНИМАЕТЕ ЛИ ВЫ ПРОФЕССИИ Вас ждёт 3 раунда, в каждом из которых особое задание по пониманию профессии. Время на каждый раунд ограничено.
РАУНД 1
РАУНД 2 Метапредметные результаты мониторинг дидактика воспитание Анамнез гомеостаз интерн идиосинкразия миопия FPV Deep learning AI динамическое автовозвращение карбон
Запутай другую команду Попробуй зашифровать профессию другому ряду Пример: Аналитическое мышление – компьютер – командная строка
ВСЁ РАНЕЕ ПЕРЕЧИСЛЕННОЕ Востребованные профессии А так же:
Что делать если не знаешь, какую профессию выбрать? ПАНИКУЙ. ШУТКА. ЕСТЬ КУЧА СПОСОБОВ ОПРЕДЕЛИТСЯ.
Любая профессия ИНТЕРЕСЫ СПОСОБНОСТИ ВОЗМОЖНОСТИ ЗАПРОСЫ УСИЛИЯ
ШКОЛА ЕЖЕДНЕВНО УНИВЕРСИТЕТ КОЛЛЕДЖ РАБОТА
Реализация
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
О.А.Булатов. «Лаборатория Исследователей - лингвистов: Межкультурная коммуникация» Программа лингвострановедческого факультатива-семинара
Программа - "почасовка" факультатива-семинара лингвострановедческой направленности для "продвинутых" учеников 8 и 9 классов. Программа призвана сформировать основу для дальнейшего всестороннего р...
![](/sites/default/files/pictures/2011/04/03/picture-9463.jpg)
Педагогическая лаборатория «Воспитательный потенциал дополнительного образования»
Сегодня правительством России уделяется повышенное внимание необходимости усиления воспитательного потенциала образовательного учреждения. В национальной образовательной инициативе «Наша ...
Парковая лаборатория как форма внеклассной работы
Парковые лаборатории – форма внеклассной работы, которая практикуется в нашей гимназии уже несколько лет и, судя по отзывам учащихся, вызывают большой интерес....
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/29/picture-345572-1385750391.jpg)
Статья "Цифровая лаборатория - новое поколение школьных естественнонаучных лабораторий"
Эксперимент является неотъемлемой частью познания природы, изучение ее законов. Такие науки как физика, химия, биология не могут изучаться только теоретически, им обязательно нужна практическая подопл...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/22/picture-113490-1403453991.jpg)
Профориентационные экскурсии и встречи - важный элемент работы по профориентационному самоопределению.(из опыта работы)
Профориентационные экскурсии и встречи-важный элемент в работе по профориентационному самоопределению школьников. Экскурсий на предриятия и встречи с людьми различных профессий помогают обучающи...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/19/picture-1306236-1611029005.jpg)
Профориентационная онлайн-викторина "Путь к успеху. Профориентационная прокачка"
Цель мероприятия: расширить знания обучающихся о мире профессий.Задачи мероприятия:· способствовать приобретению подростками знаний о профессиях;· систематизировать знания учащихся о про...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/04/picture-1053868-1536090980.jpg)
Система организации профориентационного обучения.Профориентационное содержание уроков химии
Данный материал предназначен для педагогов, знакомит педагогов с организацией профориентационной работы на уроках химии в школе....