Профориентационная онлайн-викторина "Путь к успеху. Профориентационная прокачка"
методическая разработка (9, 10, 11 класс)

Рыбкина Ольга Николаевна

Цель мероприятия: расширить знания обучающихся о мире профессий.

Задачи мероприятия:

· способствовать приобретению подростками знаний о профессиях;

· систематизировать знания учащихся о профессиях;

· осознание своих желаний и возможностей;

· сформировать положительное отношение к труду, уважение к труду и людям труда;

· организация досуговой деятельности учащихся.

Формат проведения мероприятия: он-лайн.

Оборудование: компьютер для организатора викторины, телефоны, планшеты, компьютеры с выходом в интернет у учащихся.

Участники викторины: учащиеся 9-11 классов.

Время проведения викторины: 20-25 минут.

Описание мероприятия: викторина проводится на платформе MyQuiz. Для участия в викторине участникам необходимо либо пройти по ссылке, направленной организатором викторины, либо выйти на сайт https://myquiz.ru/, вписать в ячейку свое имя и фамилию, ввести код викторины и ответить на вопросы. Викторина проводится 15 декабря 2020 года в 12.00 по местному времени.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy.docx129.29 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ТАЗОВСКИЙ РАЙОН

муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования

«Газ-Салинский детско-юношеский центр»

ул. Воробьева, 16, с. Газ-Сале, Тазовский район, Ямало-Ненецкий автономный округ,

629365тел./факс (34940) 2-35-41, moudod-gaz-sale@yandex.ru

Профориентационная онлайн-викторина

«Путь к успеху. Профориентационная прокачка»

Возрастная категория: 9-11 класс

H:\Рыбкина О.Н\ИКРА\Интеллектуальный клуб _Икра_.jpg

Составитель: Рыбкина О.Н.,

педагог-организатор

с. Газ-Сале, 2020

«Как хорошо, когда у человека есть возможность выбрать себе профессию
не по необходимости, а сообразуясь с душевными склонностями»

А. Апшерони

Профессиональное самоопределение является животрепещущей темой для каждого выпускника. В 10-11 классах важна способность школьников определиться с предметом для итоговой аттестации — в зависимости от этого будут выбраны ВУЗ и работа, в которой выпускник реализует себя в дальнейшем. На протяжении жизни приоритеты человека могут кардинально меняться, однако ресурсы выбранного предмета остаются профориентационными составляющими личности.

Как известно, в федеральных государственных образовательных стандартах обозначены три вида образовательных результатов: личностные, метапредметные и предметные. Профориентация в старших классах направлена в большей степени на личностные результаты: осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем.

Но даже в старшем школьном возрасте далеко не все учащиеся обладают достаточно широким кругозором и устоявшимися взглядами. Поэтому педагоги помогают учащимся, проводя профориентационную работу.

Профориентация в школе — это система мероприятий, направленных на ознакомление учащихся с миром профессий, выявление их личностных склонностей и интересов, и помощь в выборе дальнейшего рода деятельности в соответствии с индивидуальными особенностями. Эта работа является комплексной, поскольку затрагивает психологические, педагогические, медико-физиологические, социальные, экономические аспекты. Поэтому результаты работы по профессиональной ориентации зависят от слаженной работы сотрудников образовательных организаций.

Одной из форм профориентационной работы является игра: деловая, интеллектуальная, сюжетно-ролевая, игра-викторина и многие другие.

Игра — очень эффективная для восприятия форма работы: взрослому она даёт возможность увидеть проблему в целом, а учащемуся — на практике приобрести навыки принятия решения, либо овладеть ролевым поведением. У  этой методики есть и  свои особенности, требующие последующей корректировки: участники игр зачастую несерьёзно воспринимают такую форму, а форма подачи материала не позволяет предложить детям большой объём информации. Целесообразно использовать в игре те знания, которые уже имеются у школьников.

Игра-викторина с использованием цифровых сервисов  поможет разнообразить формы профориентационной работы. 

«Если профессия становится образом жизни, то ремесло
 превращается в искусство»

И. Шевелёв

Цель мероприятия: расширить знания обучающихся о мире профессий.

Задачи мероприятия:

  • способствовать приобретению подростками знаний о профессиях;
  • систематизировать знания учащихся о профессиях;
  • осознание своих желаний и возможностей;
  • сформировать положительное отношение к труду, уважение к труду и людям труда;
  • организация досуговой деятельности учащихся.

Формат проведения мероприятия: он-лайн.

Оборудование: компьютер для организатора викторины, телефоны, планшеты, компьютеры с выходом в интернет у учащихся.

Участники викторины: учащиеся 9-11 классов.

Время проведения викторины: 20-25 минут.

Описание мероприятия: викторина проводится на платформе MyQuiz. Для участия в викторине участникам необходимо либо пройти по ссылке, направленной организатором викторины, либо выйти на сайт https://myquiz.ru/, вписать в ячейку свое имя и фамилию, ввести код викторины и ответить на вопросы. Викторина проводится 15 декабря 2020 года в 12.00 по местному времени.

Ход викторины

Раздел I. Разминка

Вопрос 1. Юмористы шутят, что сапер ошибается дважды, причем первый раз – когда выбирает... (1 балл):

А) красный провод;

Б) вуз;

Г) профессию;

Вопрос 2. Какие банки создают только программисты? (1 балл)

А) сберегательные;

Б) банки данных;

В) ипотечные.

Вопрос 3. Как называют стрелка по «летающим тарелкам»? (1 балл)

А) тарелочник;

Б) уфолог;

В) стендовик.

Раздел II. Общие вопросы

Вопрос 4. В каком нормативном правовом акте закреплены основные положения трудовых отношений между работодателем и работником? (2 балла)

А) Семейный кодекс;

Б) Трудовой кодекс;

В) Жилищный кодекс.

Вопрос 5. Как называется соглашение между работодателем и работником, в соответствии с которыми работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции, обеспечить условия труда, предусмотренные Трудовым кодексом? (2 балла)

А) закон;

Б) трудовой договор;

В) приказ.

Вопрос 6. С какого возраста физическое лицо может самостоятельно заключать трудовой договор? (2 балла)

А) 16 лет;

Б) 18 лет;

В) 14 лет.

Вопрос 7. Укажите виды трудового договора по срокам действия (2 балла):

А) срочный, бессрочный, на время определенной работы;

Б) срочный, бессрочный;

В) краткосрочный, среднесрочный, сезонный.

Вопрос 8. При приеме на работу НЕ требуется документ (2 балла):

А) паспорт;

Б) свидетельство о рождении;

В) трудовая книжка.

Вопрос 9. По общему правилу срок испытания при принятии на работу не может превышать (2 балла):

А)  две недели;

Б) в зависимости от сферы деятельности 1-3 месяца;

В) 3 месяца.

Вопрос 10. При 6-дневной рабочей неделе продолжительность работы не может превышать (2 балла):

А) 7 часов;

Б) 8 часов;

В) 6 часов.

Вопрос 11. Какой документ является единственным свидетельством о трудовой деятельности работника? (2 балла)

А) трудовая книжка;

Б) трудовой договор;

В) приказ о приеме на работу.

Раздел III. Профессии прошлого

Вопрос 12. Представитель этой профессии был и парикмахером, и банщиком, и даже владел некоторыми приемами хирургии. (3 балла)

А) цирюльник;

Б) дворецкий;

В) бондарь.

Вопрос 13. Представители этой профессии, всегда молчаливые, занимались какой-то «тайной» работой. Результата их труда никто не видел. На эту работу обычно брали людей худощавых, субтильных. (3 балла)

А) бурлак;

Б) архивариус;

В) трубочист.

Вопрос 14. На какой картинке изображена профессия «человек-будильник»? (3 балла)

А) C:\Users\Администратор\Desktop\Профориентационная неделя\Викторина\7b0c685d-b8ca-436f-b801-6f8ed789a7bf.jpg

Б) профессии прошлого, ретро работа, профессии которых уже нет, профессии прошлого которых нет

В) C:\Users\Администратор\Desktop\Профориентационная неделя\Викторина\unnamed (2).jpg

Вопрос 15. В английском словаре Вебстера 1828 года, определение этого слова приводится как: «Человек, который ведет расчеты». Прежде, чем это стало вещью, это был человек, как правило, молодая женщина. Что это за профессия? (3 балла)

А) калькулятор;

Б) компьютер;

В) бухгалтер.

Раздел IV. Профессии настоящего

Вопрос 16. Чем занимается логист?

А) занимается логикой;

Б) управляет транспортировкой продукции;

В) организует конференции и научные саммиты;

Г) логично рассуждает.

Вопрос 17. Маркетолог – …

А) работает на рынке ценных бумаг;

Б) изучает рынок;

В) изучает товарные марки и бренды;

Г) сортирует продукцию в магазине.

Вопрос 18. Фандрейзер - …

А) ищет деньги и возможности для организаций;

Б) занимается закупкой оборудования;

В) изучает пути развития предприятия;

Г) руководит персоналом.

Вопрос 19. Клинер - ….

А) специалист по уборке;

Б) специалист по рекламе и связям с общественностью;

В) посредник между организациями и людьми;

Г) продавец бытовой химии.

Раздел V. Профессии будущего

Вопрос 20. К какому направлению относится профессия «модератор»:

А) образование;

Б) медицина;

В) безопасность.

Вопрос 21. Дизайнер эмоций – это:

А) создатель веселых историй;

Б) специалист, создающий эмоциональный фон контента с использованием новых каналов доставки информации, в том числе и напрямую в мозг потребителя;

В) специалист, создающий привлекательную для клиента продукцию.

Вопрос 22. Навык «экологическое мышление» необходим для такой профессии, как:

А) проектировщик защитных материалов;

Б) биоэтик;

В) бренд-менеджер пространств.

Вопрос 23. Профессия «Мультивалютный переводчик» относится к тренду:

А) глобализация;

Б) рост конкуренции;

В) автоматизация.

Раздел VI. Интересные профессии других стран мира

Вопрос 24. В Германии эти сезонные рабочие должны иметь рост не менее 180 сантиметров, бас и бороду. Бесплатно им выдается спецодежда красного цвета. О какой профессии идет речь?

А) гном;

Б) Санта-Клаус;

В) пожарный.

Вопрос 25. Как в средневековой Японии называли профессиональных шпионов, скрытно выполнявших сложное задание?

А) якудза;

Б) ниндзя;

В) тантей.

Вопрос 26. На итальянских фабриках по производству сыра есть такая должность: сотрудник стучит по головке сыра серебряным молоточком, чтобы определить степень созревания продукта. До полной готовности пармезан доходит за 3 года и звук от постукиваний каждый день разный:

А) сырный слушатель;

Б) оценщик;

В) стукач.

Вопрос 27. Эта профессия распространена в Японии и Китае. Человек должен виртуозно впихнуть всех желающих прокатиться в вагон, чтобы при этом никто не поранился и не задохнулся. 

А) помогатор;

Б) впихивальщик;

В) трамбовщик пассажиров.

Вопрос 28. Эта профессия получила известность в США в штате Теннесси, где должность назвали «Duck Master». Гостиница Мемфиса (США) «Пибоди» имеет собственную стаю уток. Они живут на крыше. Каждый день их сопровождает человек, чтобы они смогли искупаться в фонтане фойе. Как называется эта профессия?

А) выгульщик уток;

Б) сопроводитель уток;

В) погонщик.

Источники, используемые для подготовки сценария:

Источник: https://rosuchebnik.ru/material/proforientacia-starsheklassnikov/

https://www.profguide.io/professions/?utm_source=admitad&admitad_uid=4e7b521707d20f6e418921555b83b2cc

https://topspb.tv/programs/stories/486866/

https://atlas100.ru/

https://www.profguide.io/article/professii-budushchego-2020.html

https://icanchoose.ru/blog/samye-neobychnye-professii/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Профориентационная работа. Факультативный курс "Успех и планирование твоей карьеры"

Оптимальное решение вопроса «кем быть?», поиском которого неизбежно приходится заниматься каждому человеку на определенном этапе возрастного и социального развития, является ж...

Профориентационная игра для родителей и детей "Лестница к успеху"

В жизни каждого молодого человека рано или поздно всегда возникает вопрос: кем стать и куда пойти для этого учиться. Выбор профессии является одним из ответственных моментов, определяющих весь дальней...

Профориентационная игра "Перспектива успеха"

Профориентационная игра «Перспектива успеха» Цель: способствовать активизации процесса формирования готовности старшеклассников к профессиональному самоопределению; развитие осознанного отношения у во...

Инструкционная карта по прокачке тормозной системы

В инсртукционной карте показан алгоритм при прокачке тормозной системы....

Профориентационная работа "Маршрут успеха"

Программа дает возможность глубоко узнать мир профессий, осознанно выбрать свой профессиональный путь для детей неохваченных дополнительным образованием.Главная цель программы: создание условий для фо...

Пальчиковая гимнастика для прокачки мозгов

Пальчиковая гимнастика для работы обеих полушарий мозга...

Профориентационная программа "Успех начинается сегодня"

Программа обобщает профориентационную работу, проводимую в МБОУ  "Мозжухинская ООШ"....