Профориентационная онлайн-викторина "Путь к успеху. Профориентационная прокачка"
методическая разработка (9, 10, 11 класс)
Цель мероприятия: расширить знания обучающихся о мире профессий.
Задачи мероприятия:
· способствовать приобретению подростками знаний о профессиях;
· систематизировать знания учащихся о профессиях;
· осознание своих желаний и возможностей;
· сформировать положительное отношение к труду, уважение к труду и людям труда;
· организация досуговой деятельности учащихся.
Формат проведения мероприятия: он-лайн.
Оборудование: компьютер для организатора викторины, телефоны, планшеты, компьютеры с выходом в интернет у учащихся.
Участники викторины: учащиеся 9-11 классов.
Время проведения викторины: 20-25 минут.
Описание мероприятия: викторина проводится на платформе MyQuiz. Для участия в викторине участникам необходимо либо пройти по ссылке, направленной организатором викторины, либо выйти на сайт https://myquiz.ru/, вписать в ячейку свое имя и фамилию, ввести код викторины и ответить на вопросы. Викторина проводится 15 декабря 2020 года в 12.00 по местному времени.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 129.29 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ТАЗОВСКИЙ РАЙОН
муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования
«Газ-Салинский детско-юношеский центр»
ул. Воробьева, 16, с. Газ-Сале, Тазовский район, Ямало-Ненецкий автономный округ,
629365тел./факс (34940) 2-35-41, moudod-gaz-sale@yandex.ru
Профориентационная онлайн-викторина
«Путь к успеху. Профориентационная прокачка»
Возрастная категория: 9-11 класс
Составитель: Рыбкина О.Н.,
педагог-организатор
с. Газ-Сале, 2020
«Как хорошо, когда у человека есть возможность выбрать себе профессию
не по необходимости, а сообразуясь с душевными склонностями»
А. Апшерони
Профессиональное самоопределение является животрепещущей темой для каждого выпускника. В 10-11 классах важна способность школьников определиться с предметом для итоговой аттестации — в зависимости от этого будут выбраны ВУЗ и работа, в которой выпускник реализует себя в дальнейшем. На протяжении жизни приоритеты человека могут кардинально меняться, однако ресурсы выбранного предмета остаются профориентационными составляющими личности.
Как известно, в федеральных государственных образовательных стандартах обозначены три вида образовательных результатов: личностные, метапредметные и предметные. Профориентация в старших классах направлена в большей степени на личностные результаты: осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем.
Но даже в старшем школьном возрасте далеко не все учащиеся обладают достаточно широким кругозором и устоявшимися взглядами. Поэтому педагоги помогают учащимся, проводя профориентационную работу.
Профориентация в школе — это система мероприятий, направленных на ознакомление учащихся с миром профессий, выявление их личностных склонностей и интересов, и помощь в выборе дальнейшего рода деятельности в соответствии с индивидуальными особенностями. Эта работа является комплексной, поскольку затрагивает психологические, педагогические, медико-физиологические, социальные, экономические аспекты. Поэтому результаты работы по профессиональной ориентации зависят от слаженной работы сотрудников образовательных организаций.
Одной из форм профориентационной работы является игра: деловая, интеллектуальная, сюжетно-ролевая, игра-викторина и многие другие.
Игра — очень эффективная для восприятия форма работы: взрослому она даёт возможность увидеть проблему в целом, а учащемуся — на практике приобрести навыки принятия решения, либо овладеть ролевым поведением. У этой методики есть и свои особенности, требующие последующей корректировки: участники игр зачастую несерьёзно воспринимают такую форму, а форма подачи материала не позволяет предложить детям большой объём информации. Целесообразно использовать в игре те знания, которые уже имеются у школьников.
Игра-викторина с использованием цифровых сервисов поможет разнообразить формы профориентационной работы.
«Если профессия становится образом жизни, то ремесло
превращается в искусство»
И. Шевелёв
Цель мероприятия: расширить знания обучающихся о мире профессий.
Задачи мероприятия:
- способствовать приобретению подростками знаний о профессиях;
- систематизировать знания учащихся о профессиях;
- осознание своих желаний и возможностей;
- сформировать положительное отношение к труду, уважение к труду и людям труда;
- организация досуговой деятельности учащихся.
Формат проведения мероприятия: он-лайн.
Оборудование: компьютер для организатора викторины, телефоны, планшеты, компьютеры с выходом в интернет у учащихся.
Участники викторины: учащиеся 9-11 классов.
Время проведения викторины: 20-25 минут.
Описание мероприятия: викторина проводится на платформе MyQuiz. Для участия в викторине участникам необходимо либо пройти по ссылке, направленной организатором викторины, либо выйти на сайт https://myquiz.ru/, вписать в ячейку свое имя и фамилию, ввести код викторины и ответить на вопросы. Викторина проводится 15 декабря 2020 года в 12.00 по местному времени.
Ход викторины
Раздел I. Разминка
Вопрос 1. Юмористы шутят, что сапер ошибается дважды, причем первый раз – когда выбирает... (1 балл):
А) красный провод;
Б) вуз;
Г) профессию;
Вопрос 2. Какие банки создают только программисты? (1 балл)
А) сберегательные;
Б) банки данных;
В) ипотечные.
Вопрос 3. Как называют стрелка по «летающим тарелкам»? (1 балл)
А) тарелочник;
Б) уфолог;
В) стендовик.
Раздел II. Общие вопросы
Вопрос 4. В каком нормативном правовом акте закреплены основные положения трудовых отношений между работодателем и работником? (2 балла)
А) Семейный кодекс;
Б) Трудовой кодекс;
В) Жилищный кодекс.
Вопрос 5. Как называется соглашение между работодателем и работником, в соответствии с которыми работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции, обеспечить условия труда, предусмотренные Трудовым кодексом? (2 балла)
А) закон;
Б) трудовой договор;
В) приказ.
Вопрос 6. С какого возраста физическое лицо может самостоятельно заключать трудовой договор? (2 балла)
А) 16 лет;
Б) 18 лет;
В) 14 лет.
Вопрос 7. Укажите виды трудового договора по срокам действия (2 балла):
А) срочный, бессрочный, на время определенной работы;
Б) срочный, бессрочный;
В) краткосрочный, среднесрочный, сезонный.
Вопрос 8. При приеме на работу НЕ требуется документ (2 балла):
А) паспорт;
Б) свидетельство о рождении;
В) трудовая книжка.
Вопрос 9. По общему правилу срок испытания при принятии на работу не может превышать (2 балла):
А) две недели;
Б) в зависимости от сферы деятельности 1-3 месяца;
В) 3 месяца.
Вопрос 10. При 6-дневной рабочей неделе продолжительность работы не может превышать (2 балла):
А) 7 часов;
Б) 8 часов;
В) 6 часов.
Вопрос 11. Какой документ является единственным свидетельством о трудовой деятельности работника? (2 балла)
А) трудовая книжка;
Б) трудовой договор;
В) приказ о приеме на работу.
Раздел III. Профессии прошлого
Вопрос 12. Представитель этой профессии был и парикмахером, и банщиком, и даже владел некоторыми приемами хирургии. (3 балла)
А) цирюльник;
Б) дворецкий;
В) бондарь.
Вопрос 13. Представители этой профессии, всегда молчаливые, занимались какой-то «тайной» работой. Результата их труда никто не видел. На эту работу обычно брали людей худощавых, субтильных. (3 балла)
А) бурлак;
Б) архивариус;
В) трубочист.
Вопрос 14. На какой картинке изображена профессия «человек-будильник»? (3 балла)
А)
Б)
В)
Вопрос 15. В английском словаре Вебстера 1828 года, определение этого слова приводится как: «Человек, который ведет расчеты». Прежде, чем это стало вещью, это был человек, как правило, молодая женщина. Что это за профессия? (3 балла)
А) калькулятор;
Б) компьютер;
В) бухгалтер.
Раздел IV. Профессии настоящего
Вопрос 16. Чем занимается логист?
А) занимается логикой;
Б) управляет транспортировкой продукции;
В) организует конференции и научные саммиты;
Г) логично рассуждает.
Вопрос 17. Маркетолог – …
А) работает на рынке ценных бумаг;
Б) изучает рынок;
В) изучает товарные марки и бренды;
Г) сортирует продукцию в магазине.
Вопрос 18. Фандрейзер - …
А) ищет деньги и возможности для организаций;
Б) занимается закупкой оборудования;
В) изучает пути развития предприятия;
Г) руководит персоналом.
Вопрос 19. Клинер - ….
А) специалист по уборке;
Б) специалист по рекламе и связям с общественностью;
В) посредник между организациями и людьми;
Г) продавец бытовой химии.
Раздел V. Профессии будущего
Вопрос 20. К какому направлению относится профессия «модератор»:
А) образование;
Б) медицина;
В) безопасность.
Вопрос 21. Дизайнер эмоций – это:
А) создатель веселых историй;
Б) специалист, создающий эмоциональный фон контента с использованием новых каналов доставки информации, в том числе и напрямую в мозг потребителя;
В) специалист, создающий привлекательную для клиента продукцию.
Вопрос 22. Навык «экологическое мышление» необходим для такой профессии, как:
А) проектировщик защитных материалов;
Б) биоэтик;
В) бренд-менеджер пространств.
Вопрос 23. Профессия «Мультивалютный переводчик» относится к тренду:
А) глобализация;
Б) рост конкуренции;
В) автоматизация.
Раздел VI. Интересные профессии других стран мира
Вопрос 24. В Германии эти сезонные рабочие должны иметь рост не менее 180 сантиметров, бас и бороду. Бесплатно им выдается спецодежда красного цвета. О какой профессии идет речь?
А) гном;
Б) Санта-Клаус;
В) пожарный.
Вопрос 25. Как в средневековой Японии называли профессиональных шпионов, скрытно выполнявших сложное задание?
А) якудза;
Б) ниндзя;
В) тантей.
Вопрос 26. На итальянских фабриках по производству сыра есть такая должность: сотрудник стучит по головке сыра серебряным молоточком, чтобы определить степень созревания продукта. До полной готовности пармезан доходит за 3 года и звук от постукиваний каждый день разный:
А) сырный слушатель;
Б) оценщик;
В) стукач.
Вопрос 27. Эта профессия распространена в Японии и Китае. Человек должен виртуозно впихнуть всех желающих прокатиться в вагон, чтобы при этом никто не поранился и не задохнулся.
А) помогатор;
Б) впихивальщик;
В) трамбовщик пассажиров.
Вопрос 28. Эта профессия получила известность в США в штате Теннесси, где должность назвали «Duck Master». Гостиница Мемфиса (США) «Пибоди» имеет собственную стаю уток. Они живут на крыше. Каждый день их сопровождает человек, чтобы они смогли искупаться в фонтане фойе. Как называется эта профессия?
А) выгульщик уток;
Б) сопроводитель уток;
В) погонщик.
Источники, используемые для подготовки сценария:
Источник: https://rosuchebnik.ru/material/proforientacia-starsheklassnikov/
https://topspb.tv/programs/stories/486866/
https://www.profguide.io/article/professii-budushchego-2020.html
https://icanchoose.ru/blog/samye-neobychnye-professii/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/30/picture-443409-1398849178.jpg)
Профориентационная работа. Факультативный курс "Успех и планирование твоей карьеры"
Оптимальное решение вопроса «кем быть?», поиском которого неизбежно приходится заниматься каждому человеку на определенном этапе возрастного и социального развития, является ж...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/31/picture-244822-1422703113.jpg)
Профориентационная игра для родителей и детей "Лестница к успеху"
В жизни каждого молодого человека рано или поздно всегда возникает вопрос: кем стать и куда пойти для этого учиться. Выбор профессии является одним из ответственных моментов, определяющих весь дальней...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/04/picture-679382-1443960567.jpg)
Профориентационная игра "Перспектива успеха"
Профориентационная игра «Перспектива успеха» Цель: способствовать активизации процесса формирования готовности старшеклассников к профессиональному самоопределению; развитие осознанного отношения у во...
Инструкционная карта по прокачке тормозной системы
В инсртукционной карте показан алгоритм при прокачке тормозной системы....
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/04/picture-1095924-1549264002.jpg)
Профориентационная работа "Маршрут успеха"
Программа дает возможность глубоко узнать мир профессий, осознанно выбрать свой профессиональный путь для детей неохваченных дополнительным образованием.Главная цель программы: создание условий для фо...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/02/picture-62097-1583153637.jpg)
Пальчиковая гимнастика для прокачки мозгов
Пальчиковая гимнастика для работы обеих полушарий мозга...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/29/picture-1155819-1582984367.jpg)
Профориентационная программа "Успех начинается сегодня"
Программа обобщает профориентационную работу, проводимую в МБОУ "Мозжухинская ООШ"....