Технологическая карта
план-конспект

Дорофеева Юлия Анатольевна

«Составление описательных рассказов о профессиях с использованием схемы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_opisat_razsskaz.docx21.45 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОД по речевому развитию

«Составление описательных рассказов о профессиях с использованием схемы»

Авторы-разработчики: старший воспитатель - Дорофеева Ю.А., ГБДОУ детского сада №64 Приморского района Санкт-Петербурга

Возрастная адресованность: старшая группа детского сада.                                       Длительность мероприятия: 25 минут

Цель: формировать навыки связной речи у детей

Педагогический замысел:

1.  формировать умение соотносить своё описание с рассматриваемым объектом.

2. закреплять знание структуры описательного рассказа, умение следовать ей.

3. расширять представление о труде взрослых, воспитывать интерес к разным профессиям.

4. обогащать словарь словами, означающими названия профессий, инструментов, принадлежностей, трудовых действий.

5. развивать внимание, память, мышление.

Предварительная работа: чтение с последующим обсуждением В. Маяковский «Кем быть», С. Маршак «Пожар», Дж.Родари «Чем пахнут ремёсла». Экскурсия в медицинский кабинет, и др. Игра «Загадки о профессиях».

Материалы.

Демонстрационный материал: картинный материал с изображением людей различных профессий

Раздаточный материал: схемы для описания профессий, мелкие картинки с профессиями, их инструментами  на каждого ребёнка

Предполагаемый результат: сформировать у детей умение составлять подробные описательные рассказы о профессиях

Дальнейшая работа: продолжать формировать  навыки связной речи у детей посредством составления описательных рассказов по другим темам.

Этапы занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

  1. Вводная часть

Доброе утро, дети!

Встанем мы в кружочек дружно, Поздороваться нам нужно                         Говорю тебе: «Привет»!                         Улыбнись скорей в ответ.                        Здравствуй, правая рука,                          Здравствуй, левая рука,                       Здравствуй, друг, здравствуй, друг!              Здравствуй, весь наш дружный круг!

Дети встают в круг и повторяют движения за воспитателем

1,5 мин

Проблемная ситуация и постановка и принятие детьми цели занятия

Ребята, кто из вас уже думал над тем, кем он хотел бы стать в будущем? Все вы станете взрослыми, приобретете какую-либо профессию, будете работать.

Ребята, я хотела вам показать на экране людей различных профессий, которые живут в городе мастеров, но, произошло непредвиденное. Прокрался вирус и исчезло все изображение, но появилась информация, что изображение восстановится, если вы отгадаете загадки. Вы готовы помочь? Тогда отгадывайте!

 Кто продаст вам платье, куртку и любимые продукты? (Продавец)

- Кто вылечит от всех болезней, и знает, что кому полезней? (Доктор)

- Кто на пожары выезжает, огонь заливает, людей спасает? (Пожарный)

- Кто готовит нам обеды, суп, колеты, винегреты? (Повар)

- Кто построит нам квартиры, школы, садики, магазины? (Строитель)

- Кто дружит с феном и расческой и делает модные прически? (Парикмахер)                      На экране появляются изображение людей отгаданных профессий.

Дети отвечают на вопросы воспитателя, высказывают своё мнение.

Ребята отгадывают загадки

Дети называют профессии, которые появляются на экране

5 мин

  1. Основная часть

У каждого взрослого человека есть профессия, которая важна и полезна для других людей. А чем именно, мы сейчас узнаем. Мы поговорим о профессиях и научимся составлять рассказы о некоторых из них.

Работа ведётся по картинкам, изображающим повара, пожарного, врача.

  1. Работа со схемой (вывешивается на доску)
  • Кто нарисован на картинке?
  • Обратите внимание, во что он одет. Нужна ли этому человеку для работы специальная одежда? Как она выглядит?
  • Где может работать этот человек?
  • Какую работу он выполняет?
  • Люди этой профессии работают на улице или в помещении?
  • Какие инструменты ему нужны для работы?
  • Чем нравится вам эта профессия?

Ребята, давайте немного подвигаемся (физминутка)

Мы отважные пилоты. (Руки в стороны с наклонами)
Водим в небе самолеты. (Имитация)
Над родной землей летаем, (Вращение туловище)
Обгоняя птичьи стаи. (Махи руками)
Хоть взлетаем высоко – (Прыжки на месте)
Приземляемся легко! (Посадка на место)

  1. Составление рассказа о поваре, пожарном и докторе

План рассказа:

1.Кто это?

2. Во что он одет?

3.Где работает?

4.Что он делает на своей работе?

5.Что нужно человеку этой профессии для работы?

Педагог помогает составлять рассказы, задаёт наводящие вопросы.

Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданиями.

Дети слушают, отвечают на вопросы.

Дети вместе с воспитателем составляют рассказ по картинке с использованием схемы.

Дети выходят в круг, движения повторяют за воспитателем

    Повар.

Это повар. Он одет в белый халат, а на голове у него колпак. Повар может работать в детском саду, школе, кафе, ресторане. У него очень важная работа. Он готовит вкусную и полезную пищу для людей. Для работы ему нужны разные инструменты и оборудование: нож, кастрюля, поварёшка, электрическая плита, духовой шкаф.

    Пожарный.

Это пожарный. Для работы ему нужна специальная одежда: каска и костюм, а на руках у него перчатки. Костюм защищает его от огня. Используя специальную технику и инструменты, пожарные тушат огонь. Профессия пожарного очень ответственная: он приходит на помощь людям в трудную минуту. Пожарные – смелые, сильные и отважные люди.

  Врач.

Это врач. Он одет в белый халат. Чтобы стать врачом, нужно долго учиться и много знать. Врачи лечат людей. Детей лечат врачи – педиатры. Если ребёнок простудился, то доктор использует специальный инструмент. Он называется фонендоскоп.

16 мин

  1. Заключительная часть

- Что мы сегодня с вами делали?                              - Что нового вы узнали                                             - Что было трудно?                                                    - Какая из профессий вас заинтересовала сегодня и почему?

Дети отвечают на вопросы, высказывают свои мысли.

1,5 мин

  1. Рефлексия

Какие вы молодцы, мне очень понравилось с вами играть, заниматься. Надеюсь, когда вы вырастите и выберите профессию по душе и в благодарность хочу вам подарить эти картинки - раскраски с разными профессиями людей.

Ребята отвечают воспитателю.

1 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС второго поколения НОО».

Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт)  в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС вто...

«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных технологических карт». Реферат на конференцию

«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных  технологических карт». Реферат на региональную конференцию "Актуальные проблемы преподавания математики"...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...

Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описание систем и процессов с помощью блок-схем. Апробация пу

Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описан...