Социально-значимый проект "Город безопасных дорог"
проект (5 класс)

Мусаелян Эльмира Михайловна

Уже с раннего возраста у детей необходимо воспитывать сознательное отношение к правилам дорожного движения, которые должны стать нормой поведения каждого культурного человека. Выполнение всех требований правил дорожного движения создает предпосылки четкого и безопасного движения транспортных средств и пешеходов по улицам и дорогам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gorod_bezopasnyh_dorog.docx21.31 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт социально-значимого  проекта

«Город безопасных дорог»

№/п

Содержательный блок паспорта проекта

Описание блока

1.

Наименование проекта

«Город безопасных дорог»

2.

Направление проекта

социальное

3.

Сведения об авторе

Мусаелян Эльмира Михайловна – классный руководитель 7 «Г» класса МБОУ СОШ №1 города Крымска Краснодарского края.

4.

Исполнители

учащиеся 7 «Г» класса, классный руководитель

5.

Целевая группа

учащиеся средней школы

6.

Социальные партнеры проекта

учитель, сотрудники школьной и районной библиотеки,родители,  сотрудники ГИБДД

7.

Обоснование    актуальности    и социальной значимости проекта

Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей правилам дорожного движения несомненна. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно – транспортных происшествий являются именно дети. Приводят к этому элементарное незнание основ правил дорожного движения и порой безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части.

Уже с раннего возраста у детей необходимо воспитывать сознательное отношение к правилам дорожного движения, которые должны стать нормой поведения каждого культурного человека.Выполнение всех требований правил дорожного движения создает предпосылки четкого и безопасного движения транспортных средств и пешеходов по улицам и дорогам.

Социально-значимый проект «В стране безопасных дорог»поможет учащимся  систематизировать, расширить и углубить знания по безопасности движения,  воспитать дисциплинированных пешеходов, пассажиров, а возможно, и будущих водителей.

8.

Цели и задачи проекта

Цель:помогать учащимся применять  знания элементарных правил безопасного поведения на дороге и формировать практические умения ориентации на дорогах.

Задачи:

-познакомить  с основными правилами дорожного движения;

-формировать  умение ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации;

-воспитывать сознательное отношение к выполнению правил дорожного движения.

-взаимодействовать с инспекторами ГИБДД    по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.

9.

Механизм реализации проекта

В ходе работы над проектом использовались следующие формы и методы:беседы, наблюдения, анкетирование,моделирование, дидактические игры, экскурсии, викторины.

1 этап подготовительный

1.Сбор информации, работа с методической литературой, составление плана над проектом.

2.Беседа с учащимися  о правилах дорожного движения, дорожных знаках с целью выявления уровня сформированности знаний.

3.Заполнение диагностических карт учащихся.

4.Анкетированиедетей и  родителей «Я и мой ребёнок на улице»

5.Рассматривание рисунков, фотографий о дорожных ситуациях.

6.Просмотр видеоматериала.

2 этап практический

  1. 1.Изучение безопасного пути от дома до школы.

2.Экскурсия «Регулируемые  и нерегулируемые перекрёстки.

3. Дидактические игры  «Подумай-отгадай»,«Разрешается – запрещается», «Красный, жёлтый, зелёный!»

4.Конструирование макетов дорожных знаков для детей из центра реабилитации инвалидов.

5.Беседа с презентацией «Азбука безопасности».

6.Участие в районной акции «Безопасное колесо»

7.Игра-практикум «Мы – пешеходы»

8.Участие в акции «Водитель, будь внимательным! Рядом школа!»

9.Создание фотоальбома для посетителей детской библиотеки «Дорожная безопасность»

10.Встреча с инспектором ГИБДД.

11. Разработка памяток и буклетов для учащихся начальной, средней школы «Изучаем правила дорожного движения».

  1. 3 этап – рефлексивно-обобщающий

1.Обобщение результатов проектной деятельности.

2.Определение перспектив развития.

3.Анкетирование детей и родителей «Изучаем правила дорожного движения»

10.

Заказчик проекта

Администрация школы

11.

Сроки  реализации

сентябрь 2022 - май 2023 г.

12.

Ожидаемые  результаты

-усвоение младшими школьниками правил безопасного поведения на улицах города;

-осознанное отношение учащихся к вопросам личной безопасности;

-проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности в соблюдении правил    поведения;

-умение предвидеть возможную опасность, находить способы избегать её;

-предотвращение детского дорожно-транспортного травматизма.

-соблюдение правил дорожного движения родителями, как образцовый пример для детей по правилам дорожного движения;

-повышение активности родителей и детей к обеспечению безопасности дорожного движения.

13.

Контроль исполнения проекта

Организацию контроля выполнения проекта осуществляет классный руководитель.

Классный руководитель                                                  Э.М . Мусаелян

Директор школы                                                                Е.А.Першанова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-значимый проект "Трудовое лето - 2014. Работа бригады старшеклассников по реализации социально-значимых дел "Добрая сила"

Социально-значимый проект "Трудовое лето - 2014. Работа бригады старшеклассников по реализации социально-значимых дел "Добрая сила"...

Социально-значимый проект "Дорогами Памяти"

Социально-значимый проект "Дорогами Памяти"...

Статья Система воспитательной работы ОУ в формировании социально-значимых качеств личности через активизацию учебно-воспитательного процесса.Опыт реализации дополнительной образовательной программы "Дороги которы мы выбираем"

Материал раскрывает структуру системы воспитательной работы в ОУ. Описывается опыт реализации дополнительной образовательной программы курса внеурочной деятельности ",Дороги которые мы выбираем&q...

Социально значимый проект «Героическое прошлое и настоящее-дорога к процветанию России»

Социальный проект «Героическое прошлое и настоящее - дорога к процветанию России» нацелен на сохранение воспоминаний о людях, благодаря которым мы живы в мирное время, на оказание помощи в...

Участие в социально значимом самоисследовании уровня осведомленности и компетентности в области профилактики вовлечения несовершеннолетних в зависимое поведение, формирования здорового и безопасного образа жизни (Сертификат)

Участие в социально значимом самоисследовании уровня осведомленности и компетентности в области профилактики вовлечения несовершеннолетних в зависимое поведение, формирование здорового и безопасного о...