В.Сухомлинский. Вьюга
план-конспект урока

Конспект урока чтения. 2 класс школа VIII вида В.Сухомлинский. Вьюга

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_suhomlinskiy_vyuga.docx105.28 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ Республики Марий Эл «Косолаповская школа-интернат»

Конспект открытого урока чтения во 2 классе по теме:

В. Сухомлинский «Вьюга»

                                                               Урок разработала и провела

                                             Винокурова Э.П.

                                                               учитель начальных классов

                                                          I категории

с. Косолапово, 2017

Вариант 1

Индивид. план

Вариант 2

Тема урока: В. Сухомлинский «Вьюга»

Тип урока: комбинированный.

Цель урока: познакомить детей с рассказом Сухомлинского «Вьюга»;

Задачи урока:

-  формировать плавное  слоговое чтение; элементарные навыки анализа текста под руководством учителя;

- развивать устную речь обучающихся посредств мотетов на вопросы

- воспитывать положительную мотивацию к урокам чтения;

Оборудование:  мультимедийный проектор, экран,  презентация, карточки с индивидуальным заданием, звуковое сопровождение, ватные тампоны для гимнастики, слоговая таблица, карточки с трудными для чтения словами, иллюстрации.

Тема: Дифференциация звуков ш-ж.

Цель: Формировать умение различать звуки на слух и в произношении «Ш – Ж»;

Задачи:

Задачи урока:

- Отрабатывать умение различать слова с Ж-Ш в слогах, словах, фразах, формировать плавное  слоговое чтение;

- Коррекция и развитие связной устной речи.

- Воспитывать положительную мотивацию к урокам чтения;

Тема: «Звук и буква Лл.

Цель: закрепление  знаний  буквы  -Лл-,   произношения звука [л]-.

Задачи:

1) учить выделять звук [л], читать слоги с буквой Лл;

2)коррекция зрительного восприятия, устной речи

3)воспитывать положительную мотивацию к урокам чтения;

Оборудование: касса букв, предметные картинки

Планируемые результаты

Предметные:

- Плавное чтение по слогам с постепенным переходом на чтение целыми словами;

- Выработка умения правильно строить предложения при ответе на вопросы.

- Уметь давать элементарную оценку прочитанного с опорой на собственный опыт

Личностные:

осознание себя как ученика, заинтересованного посещением урока, занятия

Коммуникативные:

использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем; обращаться за помощью и принимать помощь;

Регулятивные:

адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);

Познавательные:

работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание)

Предметные:

знать характеристику звуков [ж]-[ш], различать их в слогах, словах

Предметные:

Уметь давать характеристику звука [л] , уметь обозначать звук буквой Лл, читать прямые и обратные открытые слоги с буквой Л.

Ход урока.

I.  Организационный момент.

- Прозвенел звонок, начинаем  наш урок. 

- Отчет дежурного

Если хочешь много знать 
Многого добиться 
Обязательно читать (дети)
Надо научиться. 

II.  Речевая разминка.
Найдите слова на тропинке. (снег, мороз, листопад, лёд)

- Какое слово лишнее? Почему?

- Замените слово листопад, на слово, обозначающее природное явление, характерное для зимы. (снегопад)

Развитие речевого дыхания и силы голоса.
«Зима»
Старая, седая, с ледяной клюкой
Зима воет: «З-з-з-з-з» (с усилением звука)
Застонал лес от ветра: «М-м-м-м-м-м» (тихо, высоким голосом)
Тяжело стонут дубы: «М-м-м-м-м» (громко, низким голосом)
Шумят ели: «Ш-ш-ш-ш»
Стихает ветер: «С-с-с-с-с-с».

  1. Проговаривание чистоговорок.

ОК-ОК-Ок- выпал снежок

УЛ-УЛ-УЛ- ветер подул

ОЗ-ОЗ-ОЗ- на улице мороз

РИ – РИ – РИ – прилетели снегири.

ЛО-ЛО-ЛО- лед на речке как стекло

СА-СА-СА – заснежены леса

МА-МА-МА- наступила зима

III. Контроль за усвоением пройденного материала

А) Прочитать слова на доске и найти слово «ножик». Кто первый это сделает.-

то-ро-пли-вый

стро-га-ет    

тер-пе-ни-е

о-сто-рож-но    

но-жик

тер-пе-ли-вый

- Далее слова закрываются.

- Вспомните, какое слово вы прочитали после слова «Ножик». (терпеливый)

Самостоятельная работа (тест)

1. Как  на-зы-ва-ет-ся рас-сказ Е.Пер-мя-ка про маль-чи-ка Ми-тю?

А) Тер-пе-ли-вый но-жик

Б) То-ро-пли-вый но-жик

  1. Что де-лал Ми-тя?

А) Пи-лил па-лоч-ку

Б) Стро-гал па-лочку

3.  Кто был то-ро-пли-вым?

А) Ми-тя

Б) Но-жик

4. Как на-у-чил-ся ра-бо-тать Ми-тя?

А) тер-пе-ли-во

Б) то-ро-пли-во

В) ста-ра-тель-но

 

Проверка теста (самопроверка)

Упражнение «Найди буквы»

- Какие буквы спрятались? (отложи из кассы букв) – ж,ш, и

- Какая буква «лишняя»

- Дать характеристику звукам

-разложить слоги в 2 столбика

Ж                            Ш

Жа                        ша

Жо                        шо

Жу                        шу

Жи                        ши

Ж-ш (всегда твердые) дружат с буквой и

Слайд

- чтение слов с сочетанием жи-ши

Слайд

Собрать разрезную картинку «Лиса»

- Произнеси слово «лиса», выделив 1 звук

- Какой первый звук

- Какой буквой его обозначаем? (эль)

- На что похожа буква Л?

Физкультминутка (слайд)

Я мороза не боюсь,                          шагаем

С ним я крепко подружусь.            хлопаем в ладоши

Подойдет ко мне мороз,                  присели

Тронет щеки, тронет нос                  показали руку, нос

Значит надо не зевать,                     хлопаем в ладоши

Прыгать, бегать и шагать.               прыжки и шагаем.  

IV.  Изучение новой темы

Введение в тему:

Учитель: Ребята, отгадайте загадки:

Всё вокруг белым-бело –
Все дороги замело!
Издалёка налетели
К нам суровые ...

(Метели.)         

- Метель «замела» слово «Вьюга». (слайд)

Сообщение темы урока

Сегодня мы познакомимся с рассказом Василия Александровича Сухомлинского «Вьюга» (слайд)

В. Сухомлинский не просто писатель, он замечательный учитель, который научил многих ребят чтению, письму. Для того, чтобы ребятам было интересно учится читать, он писал для них рассказы: «Пусть будут и соловей и жук», «Поющее перышко», «Все добрые люди – одна семья» и др.

Раскрась лису с буквой л

Словарная работа (слайд)

- просмотр видеозаписи «Вьюга»

- Что такое вьюга?

- Какие чувства вы испытывали при просмотре фильма?

Работа с учебником

Первичное восприятие текста

- О ком говорится в рассказе? (о Толе и о Саше)

- Куда шли мальчики? (В школу)

Прослушивание рассказа (мр3) «Хороша зима»

- О каком времени года рассказ ты прослушал?

- Найди все буквы л

Чтение слоговых схем(слайд)

Ля-лья

Те-тье

Вю-вью

Читай правильно! (слайд)

Ра-тра-стра-         страш-но

Пер-во-класс-ник

Гроз-но

Самостоятельное чтение рассказа

- Самостоятельное чтение детьми текста вполголоса.

Вторичное восприятие текста (читает учитель)

- Что делали ребята?

Гимнастика для глаз  (слайд)

Работа над содержание текста

- Чтение текста детьми вслух по частям и анализ текста.

Чтение 1 абзаца

- В какое время суток Толя вышел из дома? (утром…)

- Какая была погода на дворе?

- Как шумели деревья? (грозно, т. е. страшно)

Чтение 2 абзаца

- Что случилось с Толей? (испугался, стал под тополем – слайд ?)

- Почему он испугался?

- Что он подумал?

Чтение 3 абзаца

- Кого увидел Толя? Где стоял Саша? (под липой- слайд?)

- Почему Саша тоже испугался?

Чтение 4 абзаца

- Чему обрадовались мальчики?

- Почему им вьюга была уже не страшна? Как они шли в школу? (взялись за руки и вместе шли в школу)

- Чтение 5 абзаца (хором)

- Как себя вела вьюга?

Самостоятельное чтение текста с заданием (подписать имена детей на рисунке)

Чтение слоговых схем

А-------------------л

О--------------------л

У---------------------л

(на доске)

Вопросы детей по содержанию прочитанного рассказа «Хороша зима»

- Чтение вслух рассказа (Антон)

Заключительная беседа по рассказу

Работа по картинке(слайд)

C:\Users\Admin\Desktop\0_8b388_a398030b_XL.jpg

- Посмотрите на рисунок. Какое настроение у мальчиков?

- Прочитай слова из текста, которые подходят к рисунку.

 Мальчики увидели друг друга. Им стало радостно. Они взялись за руки и вместе пошли в школу…

Что чувствовали Толя и Саша до тех пор, пока не увидели друг друга? (Они боялись идти в школу из-за вьюги.)

- Почему исчез их испуг? 

(Они встретились, взялись за руки, и им стало не страшно.)

-Что помогло мальчикам победить страх перед вьюгой?(дружба)

Собери поговорку (2 часть)

«Ничего не страшно, когда рядом друг»

 

Обобщение

Домашнее задание

- рассказ «Вьюга» читать и пересказывать

- рассказ «Хороша зима» читать и пересказывать по картинке

Читать схемы слогов

Итог урока. Оценки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по литературе в 11 классе на тему: "Два Сергея, два друга - метель да вьюга".

Урок сопоставления творчества С.Есенина с творчеством С.Клычкова....

Тематический вечер "Афганская вьюга"

Вечер для учащихся 911 классов....

Презентация об А.С. Пушкине "В обители пустынных вьюг и хлада"

Данная презентация может быть использована на уроках, посвященных изучению биографии А.С. Пушкина...

Творческий проект современного стилизованного танца «Холода и вьюги»

Основная идея моего  проекта заключается  в том, чтобы современные дети,  как можно чаще  занимались  танцами в доступном для них режиме  для улучшения своего здоровья, э...

Урок № 22. Литературное краеведение. В.Ширяевец. «Вьюга», «Клич зимы». Н.С.Клементьев. В буран».

Урок № 22. Тема «А.В.Ширяевец. «Вьюга», «Клич зимы». Н.С.Клементьев «В буран». Особенности изображения оренбургской зимы в разное время»....

Улетела злая вьюга. А. Усанова

Помочь школьникам видеть, понимать и чувствовать суть изображаемого поэтом, сопереживать прочитанном, оценивать мастерство....

Бинарный урок по литературе и музыке «Тема судьбы, образ метели-вьюги в русском искусстве» (По произведениям А.С.Пушкина и Г.Свиридова)

Интегрированный урок -  особый тип урока, на котором изучается - взаимосвязанный материал двух или нескольких предметов (напр., математики и информатики); такие уроки целесообразно проводить в те...