Конспект (технологическая карта) урока - практикума "Юные поэты". (Речевая практика, 4 класс (для обучающихся с умственной отсталостью (лёгкими интеллектуальными нарушениями)).
план-конспект урока

Тема:  Урок – практикум «Юные поэты»

Цель: Учить детей подбирать окончания слов, слова «в рифму», основываясь на ритмическом рисунке и содержании текста.

Задачи: 

Образовательные:

  • Повторить с учащимися имена и фамилии известных поэтов (А.С.Пушкин, М.Ю. Лермонтов, К.П.Чуковский, И.А.Бунин)
  • Формировать представления о деятельности поэтов
  • Учить слушать текст внимательно, обращая внимание на его содержание
  • Учить изменять слова таким образом, чтобы они звучали в одном ритмическом ключе с текстом
  • Учить подбирать слова в рифмованном тексте

Воспитательные:

  • Развивать интерес к поэтическому литературному жанру
  • Формировать чувство патриотизма, при прослушивании произведений отечественных поэтов и писателей

Коррекционно-развивающие:

  • Развивать внимание учащихся, при отгадывании загадок
  • Развивать речь, при выполнении подбора слов и слогов в рифму
  • Развивать мышление, при разгадывании загадок, составлении стихотворение с использованием слов для справок

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yunye_poety.docx22.29 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Предмет: Речевая практика                         Дата: 29.11.2022                          Класс:  4В, 4Г                   Учитель: Степанова Т.С.

Тема:  Урок – практикум «Юные поэты»

Цель: Учить детей подбирать окончания слов, слова «в рифму», основываясь на ритмическом рисунке и содержании текста.

Задачи:  

Образовательные:

  • Повторить с учащимися имена и фамилии известных поэтов (А.С.Пушкин, М.Ю. Лермонтов, К.П.Чуковский, И.А.Бунин)
  • Формировать представления о деятельности поэтов
  • Учить слушать текст внимательно, обращая внимание на его содержание
  • Учить изменять слова таким образом, чтобы они звучали в одном ритмическом ключе с текстом
  • Учить подбирать слова в рифмованном тексте

Воспитательные:

  • Развивать интерес к поэтическому литературному жанру
  • Формировать чувство патриотизма, при прослушивании произведений отечественных поэтов и писателей

Коррекционно-развивающие:

  • Развивать внимание учащихся, при отгадывании загадок
  • Развивать речь, при выполнении подбора слов и слогов в рифму
  • Развивать мышление, при разгадывании загадок, составлении стихотворение с использованием слов для справок

Планируемые результаты:

Базовые учебные действия:

Личностные:

Готовность к организации взаимодействия с окружающим и ее восприятию; самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений; вступать в контакт и работать в коллективе; обращаться за помощью и принимать помощь; слушать и понимать инструкцию; сотрудничать с взрослыми и сверстниками; доброжелательно относиться, конструктивно взаимодействовать;

работать со школьными принадлежностями и организовывать свое рабочее место; произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе; активно участвовать, контролировать и оценивать свои действия; выделять общие и отличительные свойства предметов, работать с несложной по содержанию и структуре информацией; пользоваться знаками, символами; наблюдать; работать с информацией (понимать изображение, текст)

Предметные:

Уметь слушать учителя, отвечать на вопросы.

Давать характеристику предметам и действиям с ними.

Уметь составлять предложения.

Уметь выполнять задания по словесной инструкции учителя.

Уметь четко и выразительно произносить стихи, чистоговорки и четверостишия, используя различный темп голоса.

Задавать вопросы и отвечать на заданные вопросы.

Личностные: осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы; готовность к организации взаимодействия с окружающим и ее восприятию.

Коммуникативные: вступать в контакт и работать в коллективе (учитель−ученик, ученик–ученик, учитель−класс); доброжелательно относиться, конструктивно взаимодействовать.

Регулятивные: адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения; произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе; активно участвовать, контролировать и оценивать свои действия.

Познавательные: наблюдать за предметами и явлениями окружающей действительности; работать с несложной по содержанию и структуре информацией.

Межпредметные связи:  Русский язык, чтение (литературное чтение), речевая практика

Ресурсы для учителя:

  •  Презентация, классная доска

Ресурсы для учащихся:

  • Карточки для выполнения индивидуального задания
  • Тетради по речевой практике
  • Пенал

Ход

Содержание деятельности учителя

Виды деятельности обучающихся

  1. Самоопределение к деятельности. Орг. момент.

- Ребята, сегодня нас ждёт необычный урок. Сегодня мы будем практиковаться в поэзии.

-  Что же такое поэзия?

- Кто сочиняет стихи?

Занимают свои места, готовятся к уроку.

Отвечают на вопросы учителя.

  1. Актуализация знаний, мотивация

- Недавно, на уроке рисования мы рассматривали портреты знаменитых людей. Помните ли вы, кто изображён на этом портрете? (слайд 2)

- Александр Сергеевич Пушкин написал такие замечательные строки:

Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины — ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык! Нельзя верить, чтобы такой язык не был дан великому народу! Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык – это клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками! Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием; в руках умелых оно в состоянии совершать чудеса.

- На этом портрете Михаил Юрьевич Лермонтов:

Таков поэт: чуть мысль блеснет,

Как он пером своим прольет

Всю душу; звуком громкой лиры

Чарует свет и в тишине

Поет, забывшись в райском сне,

Вас, вас! Души его кумиры!

- А на этом портрете - Корней Чуковский. Он тоже был поэтом. Но не для взрослых, а для ребят. Какие произведения Корнея Чуковского вы знаете?

 - Хотели бы и вы ненадолго представить себя знаменитым поэтом?

Давайте попробуем.

 - Александр Пушкин

Слушают чтение учителем, рассматривают портреты поэтов.

Перечисляют известные учащимся произведения, при необходимости учитель демонстрирует книгу с произведениями К.Чуковского

-Да!

  1. Основная часть

I) Учитель раздаёт детям карточки с заданием «Допиши строчки» (слайд 3)

- Прочитайте эти строчки.

- В конце строк – допишите слоги так, чтобы каждые 2 строки заканчивались одинаково.

- Например: Висят на ёлочке игрушКИ

                      Разноцветные хлопушКИ

В ходе выполнения задания учитель оказывает направляющую и организующую помощь учащимся.

При помощи слайда 4 осуществляется проверка правильности выполнения задания.

II) Задание «Загадки».

 - Я читаю вам загадки. Чтобы правильно ответить на вопрос загадки нужно помнить, что ответ должен не только подходить по смыслу, но и быть в рифму. У нас должно получиться стихотворение.

Учитель читает загадки. Учащиеся называют отгадки. Правильность выполнения проверяется на слайдах (5, 6, 7 по щелчку мышкой)

Выполняют задание согласно инструкции учителя.

Проверяют правильность выполнения задания.

  1. Динамическая пауза.

- Ребята, мы долго смотрели в экран и от этого наши глаза устали.

- Давайте выполним несколько упражнений для сохранения нашего зрения.

Упражнение 1: быстро моргнуть – 10 раз.

Упражнение 2: Закрыть глаза и накрыть их ладонями (но не давить и не тереть)

Упражнение 3: Посмотреть на пол и потолок 6 раз

Упражнение 4: Закрыть глаза и досчитать до 10

Упражнение 5: посмотреть направо и налево не поворачивая головы.

Выполняют упражнения по инструкции учителя и опираясь на демонстрацию действий.

5.Продолжение основной части урока.

Задание «Закончи стихотворение»

- Ребята в левой части экрана написаны строчки стихотворения, но строки, как вы видите – не полны. Мы должны сами дописать это стихотворение.

- В правой части экрана – слова для справок с их помощью мы будем подбирать последние слова строчек.

Выполняют упражнение согласно инструкции учителя.

6.Итог

- Сегодня мы с вами попробовали себя в роли поэтов.

- Кто такой поэт?

- Как нужно подбирать слова в стихотворении, чтобы получился рифмованный текст?

 

- Человек, который сочиняет стихи.

Слова нужно подбирать в рифму.

7.Рефлексия

- Понравилось ли вам?

- Что было самым трудным?

- Какое задание было самым интересным?

Отвечают на вопросы учителя.

Самоанализ

Достижения:

Сложности:

Предложения:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по географии в 8 классе для обучающегося с ОВЗ

Методическая разработка урока по географии в 8 классе для обучающегося на дому с ОВЗ...

Технологическая карта урока русского языка в 7 классе для обучающихся с РАС

Обучение детей с особенностями развития часто подразумевает сочетание разных образовательных программ в рамках одного урока. Предлагаю вашему вниманию технологическую карту открытого урока для родител...

Технологическая карта урока по предмету «Информатика» 7 класс (для обучающихся с ОВЗ) Тема: «Компьютер - универсальная машина для работы с информацией»

Технологическая карта урока по предмету «Информатика» 7 класс (для обучающихся с ОВЗ) Тема: «Компьютер -  универсальная машина для работы с информацией»...

Технологическая карта урока по чтению в 5 классе для обучающихся с ОВЗ (легкая умственная отсталость): Эдуард Асадов «Дачники»

Знакомство с творчеством Эдуарда Осадова.  Обучение  навыкам выразительного чтения и приемам анализа стихотворного текста. Коррекция поведенческих навыков при общении с домашними животными...

Конспект урока по русскому языку в 6 классе, для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Тема: «Изменение существительных по падежам. Закрепление полученных знаний»....

Программа "Формирование жизнестойкости обучающихся с умственной отсталостью (с интеллектуальными нарушениями) в условиях специальной (коррекционной) школы".

Программа разработана на основе примерной программы обязательного курса занятий по формированию навыков жизнестойкости обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, разработанной ...

РЕЦЕНЗИЯ на программу «ФОРМИРОВАНИЕ ЖИЗНЕСТОЙКОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ В УСЛОВИЯХ СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЫ»

РЕЦЕНЗИЯ на программу «ФОРМИРОВАНИЕ ЖИЗНЕСТОЙКОСТИ  ОБУЧАЮЩИХСЯ  С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ  (С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ  В УСЛОВИЯХ СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЫ&raqu...