Контрольно-измерительный материал для диагностики УУД по русскому языку (8 класс)
методическая разработка (8 класс)

Елена Александровна Гапонова

Контрольно-измерительный материал для диагностики УУД по русскому языку (8 класс)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 20474_1.docx21.33 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольно-измерительный материал для диагностики УУД по русскому языку (8 класс)

Елена Гапонова,

учитель русского языка и литературы МБОУ г. Нижневартовск СШ №7

Данный КИМ составлен с целью отработки познавательных и коммуникативных УУД обучающихся. Работа состоит из текста, заданий и кодификатора оценивания.

Жуков из семейства божьих коровок знает каждый. Их просто невозможно не заметить. В весенние солнечные дни жучки бойко перелетают с места на место, садятся на руки, лицо, одежду, затем снова взлетают. Божьи коровки обращают на себя внимание как своеобразной формой своего округлого сильно выпуклого тела, так и яркой окраской блестящих, словно «лакированных» надкрылий.

Рисунок коровок может сильно варьироваться у одного и того же вида с целой гаммой постепенных переходов, поэтому они являются одним из излюбленных объектов при изучении изменчивости окрасок.

Яркая окраска жуков предупреждает об их несъедобности. Если же ящерица или птица, не считаясь с этим предупреждением, все же ловят божью коровку, то сразу получают доказательства своей ошибки. Из специальных пор в сочленениях ног жук выпускает оранжевые капельки едкой гемолимфы, обладающей неприятным запахом. Обычно после этого хищник оставляет свою жертву в покое.

Личинки божьих коровок живут открыто на растениях. Они очень подвижны и окрашены обычно в темный, часто грязно-зеленый цвет с желтым или красным рисунком. Тело их нередко несет различные выросты, придающие личинке причудливые очертания.

Численность божьих коровок при благоприятных условиях быстро нарастает, а прожорливость делает их верными союзниками человека в борьбе со многими вредными насекомыми.

Грозным врагом тлей является наша семиточечная коровка, имеющая на красных надкрыльях семь черных точек. Семиточечная божья коровка встречается в течение всего лета, а осенью жуки отправляются на зимовку. Руководствуясь запахом, они слетаются вместе и образуют крупные скопления в листве на опушках леса или под камнями в горах, обычно на южных прогреваемых склонах.

Задания.

  1. Определите тему данного текста. Озаглавьте его.
  2. Определите идею текста.
  3. Составьте план текста, выделив его основные смысловые фрагменты, озаглавьте их.
  4. Выпишите из текста специальные термины и объясните их смысл.
  5. Постройте в письменной форме цепочку рассуждений, как божья коровка предупреждает о своей несъедобности.
  6. Объясните, какую божью коровку называют «семиточечной».
  7. Пользуясь текстом, приведите примеры живой и неживой природы: живые-

неживые-

  1. Объясните, почему личинки божьей коровки имеют такую окраску и такую форму тела?
  2. Напишите, каких «союзников человека в борьбе с вредными насекомыми» вы знаете. Составьте описание одного из них.
  3. Сформулируйте и запишите вопросы к 1 и 2 абзацам так, чтобы они помогли рассказать о божьей коровке.

Кодификатор оценивания

Виды УУД по группам

№ задания

Балл

Познавательные

Умение строить

1

0-1

УУД

простые рассуждения

на основе данной

информации

Умение строить

2

0-1

простые рассуждения

на основе данной

информации

Умение осуществлять

3

0-2

логическое действие с

выделением

существенных

признаков

Умение овладевать

4

0-2

поисковыми способами

решения учебных

проблем

Умение устанавливать

причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений

5

0-2

Умение строить

простые рассуждения на основе данной информации

6

0-1

Умение осуществлять

логическое действие с выделением существенных признаков

7

0-1

Умение овладевать

поисковыми способами решения учебных проблем

8

0-1

Умение овладевать

творческими способами решения учебных проблем

9

0-2

Коммуникативные

УУД

Умение формулировать

и задавать вопросы для получения необходимых сведений

10

0-2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольно измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по русскому языку за курс 3 класса

Контрольно измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по русскому языку за курс 3 класса....

Контрольно-измерительные материалы для сдачи академической задолженности по русскому языку в 6 классе

Контрольно-измерительные материалы для сдачи академической задолженности по русскому языку в 6 классе за 2016-2017 уч.г. (переводная итоговая аттестация)...

Контрольно-измерительный материалы к учебнику Т.А.Ладыженской «Русский язык, 5 класс».

Данный сборник КИМов для 5 класса разработан на основе Программы общеобразовательных учреждений по русскому языку для 5-9 классов авторов Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского, М.Т.Баранова, в соответствии с ...

Контрольно-измерительный материалы к учебнику Т.А.Ладыженской «Русский язык, 6 класс».

Данный сборник КИМов для 6 класса разработан на основе Программы общеобразовательных учреждений по русскому языку для 5-9 классов авторов Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского, М.Т.Баранова, в соответствии с ...

Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по русскому языку в 8 классе

Характеристика структуры экзаменационной контрольной работы.КИМ включает в себя 10 заданий.Цель: оценить качество общеобразовательной подготовки обучающихся 8 классов в соответствии с требованиями ФГО...

Контрольно-измерительные материалы для итоговой аттестации по родному (русскому) языку. 9 класс

Вариант диагностической работы состоит из 12 заданий: 2 задания с выбором правильного ответа, 9 заданий с кратким ответом и 1 задание с развернутым ответом. Распределение заданий по основным содержате...