Всероссийская научно-практическая конференция «Поликультурное и этнокультурное образование: достижение стратегических ориентиров» (секция «Включение этнокультурного компонента в основную образовательную программу образовательной организации»)
проект

Жигжитова Людмила Дамбаевна

Мы, группа учителей английского и бурятского языков, в феврале 2021 года приняли участие в работе секции «Включение этнокультурного компонента в основную образовательную программу образовательной организации (в т.ч. в рабочую программу воспитания). Вопросы подготовки педагогических кадров» Всероссийской научно-практической конференции «Поликультурное и этнокультурное образование: достижение стратегических ориентиров».

Тема нашего выступления (доклада): «Современный взгляд на интеграцию поликультурного и полилингвального образования»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Из выступления на Всероссийской научно-практической конференции «Поликультурное и этнокультурное образование: достижение стратегических ориентиров» (секция «Включение этнокультурного компонента в основную образовательную программу образовательной организации)

Тема нашего выступления: «Современный взгляд на интеграцию поликультурного и полилингвального образования».

           Молодому поколению необходимо усвоить, что выпускник школы должен быть конкурентоспособным и владеющим несколькими языками. Так как полилингвальность на сегодняшний день – это веление времени. Всё это предполагает толерантное отношение к языковым различиям, формирует у школьников культуру межнационального общения.

В настоящее время актуальность поликультурного и полилингвального обучения определяется глобализацией, высоким уровнем мобильности населения, запросами международной экономики, когда требуются квалифицированные полиязычные поликультурные специалисты, способные приспосабливаться к жизни в иной культурной среде;

           Хочется подчеркнуть, что знание языков становится модным и востребованным у современной молодежи. Для продолжения полилингвального обучения необходима преемственность между дошкольным и школьным образованием.

Также необходимо обратить внимание на проблему сохранения бурятского языка. Сохранение культуры не может быть без сохранения родного языка. Проблема преподавания родного языка в нашей школе стоит остро, есть дети, которые слабо владеют, либо совсем не владеют родным языком. И это дети не только из смешанных семей, но и из семей другой национальности.

        Исходя из этого, мы разработали и начали внедрение проекта «Современный взгляд на интеграцию поликультурного и полилингвального образования», целью которого является создание и реализация модели образовательного комплекса с полилингвальным компонентом образования, как педагогической системы, способствующей формированию успешной, поликультурной, конкурентной личности.

           Для успешной реализации проекта мы ставим следующие задачи: разработать проектную документацию, нормативно-правовые акты, программы, учебно-методические комплексы; сертифицировать образовательные программы, дидактические и контрольно-измерительные материалы, создать цифровой банк; разработать экономические механизмы реализации проекта; поиск социальных партнеров.

В рамках проекта предусматривается организация полилингвального комплекса «дошкольное, школьное и профессиональное образование», в котором соблюдалась преемственность, решение кадрового вопроса, создание банка программ, создание полилингвальной языковой среды с изучением бурятского, английского и немецкого языков.

С целью реализации проекта нами был инициирован I Городской фестиваль педагогических идей на национальном и иностранных языках среди педагогических работников "Я хочу поделиться с вами...", в котором приняли участие педагоги школ и старшие воспитатели детских садов города. Педагоги делились своим опытом с коллегами на бурятском, английском и немецком языках. Этот фестиваль был интересен тем, что впервые участники делились своими методическими идеями не на рабочем русском языке, а на национальном и иностранных языках. Данный опыт был успешным по отзывам педагогического сообщества и станет традиционным.

      В рамках фестиваля был организован Круглый стол по проблемам преподавания и сохранения бурятского языка, целью которого было развитие национально-культурной и национально-языковой самоидентификации бурятского населения, проживающего на территории РБ.

В этом мероприятии приняли участие директор Центра сохранения и развития бур. Языка, доктор истор. Наук Елаев Александр Афанасьевич, Дылыкова Ринчин Сандановна – начальник отдела БРТОП, кандидат филологических наук, учителя школ и заведующие детскими садами. На Круглом столе рассматривались стратегические вопросы, обозначенные в Концепции по сохранению и развитию бурятского языка.

      В нашей школе организовано творческое сообщество учителей бурятского, русского, английского и немецкого языков и одарённых детей. Членами сообщества проводятся различные коллективные творческие дела. Например, мероприятия, посвящённые празднику Сагаалган, интеллектуальная игра «Табан сэсэн», «Игры разума», «Тγхэриг». Здесь дети соревнуются в знании истории, культуры, традиций и обычаев бурятского народа, а также в знании бурятского языка.

Защита презентаций по теме «Традиции и обычаи бурятского народа», «Традиционная бурятская кухня» и другие. Дети, в национальных костюмах, произносят γреэлы, поют песни и представляют на суд жюри интересные работы, задействовав школьное ТВ.

Преподаватели иностранных и бурятского языков используют на учебных занятиях нестандартные формы обучения, такие, как викторины, телепередачи, Брейн-ринги, дебаты, создание и защита стенгазет, волшебные картины сказок и т. д.

Учащиеся получают прекрасную возможность проявить себя творчески и интеллектуально, поработать в команде, попробовать свои силы в самопрезентации, продемонстрировать вокальные данные и многое другое. Атмосфера сотрудничества, сотворчества, созданная учителями, благоприятствует этому.Хочу такой сайт

Международный детский фестиваль на Великом Чайном пути, «День бурятского языка», посвящённый 25-ой годовщине празднования тысячелетия Гэсэриады.

25 октября на базе СОШ №35 прошёл городской праздник «День бурятского языка», посвящённый 25-ой годовщине празднования тысячелетия Гэсэриады. Ученики нашей школы приняли активное участие, отличились в отгадывании загадок, знании пословиц и литературных произведений бурятских писателей. Представили на суд жюри инсценированную «Визитную карточку», и вернулись с дипломами I и III степеней.

26 октября группа детей с учителем бурятского языка приняли участие вXXXI – ой игре «Эхэ хэлэн – манай баялиг», организованный Буддийской Сангхой России, который проводится в Иволгинском дацане. Дети демонстрировали свои знания в самых разных областях: выразительное чтение, перевод, знание фразеологизмов на бурятском языке, сочинение сказки, лепке из пластилина и чтение мантр и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сборник статей XVII Всероссийской научно-практической конференции «Актуальные вопросы обеспечения качества подготовки специалистов в профессиональных образовательных организациях»

Сборник статей XVII Всероссийской научно-практической конференции «АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ В ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ»...

Резолюция Форума "Физическая культура - образование будущего" и Всероссийской научно-практической конференции "Научно-методическое обеспечение внедрения Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО в образовательных организациях".

Резолюция Форума "Физическая культура - образование будущего" и Всероссийской научно-практической конференции "Научно-методическое обеспечение внедрения Всероссийского физкультурно-спортивного к...

Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции «Современные педагогические технологии в организации образовательного процесса в ОУ СПО»

В сборнике предоставлены материалы, которыми может воспользоваться каждый педагог в целях самообразования и самосовершенствования....

Статья в сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции "Инклюзивные процессы в образовательных организациях: опыт, проблемы и перспективы". г. Армавир, 2018 г.

Целевая комплексная воспитательная программа по нравственно-патриотическому воспитанию "С чего начинается Родина?" для учащихся начальных классов специальных (коррекционных) учреждений постр...

Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего о

Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным програ...