заметка в районную газету "Время и жизнь""
статья (5 класс)

Изучение финансовой грамотности в школе ( на факультативах в 5, 7,8 КЛАССАХ). зАЩИТА ПРОЕКТНЫХ РАБОТ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл finansovaya_gramotnost_shkolnikov.docx341.3 КБ

Предварительный просмотр:

                                « Финансовая грамотность школьников»

ОДНОЙ ИЗ ВАЖНЕЙЖИХ ЗАДАЧ, СТОЯЩИХ ПЕРЕД СОВРЕМЕННЫМ  образованием ЯВЛЯЕТСЯ  ПОДГОТОВКА ПОДРОСТАЮЩЕГО  ПОКОЛЕНИЯ  В ОБЛАСТИ ФИНАНСОВ.

 ФИНАНСОВАЯ  ГРАМОТНОСТЬ  ДЛЯ  ШКОЛЬНИКОВ И В ЦЕЛОМ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОЛЖНА СТаТЬ ЧАСТЬЮ ИХ ЗНАНИЙ, ТАК КАК ФИНАНСОВАЯ  ГРАМОТНОСТЬ  ВАЖНА ДЛЯ ВСЕХ. БЕЗ УМЕНИЯ УПРАВЛЯТЬ  ФИНАНСАМИ  НЕ  ПРЕДСТОВЛЯЕТСЯ ЖИЗНЬ НИ ОДНОГО ВЗРОСЛОГО ЧЕЛОВЕКА.

 ОБУЧАТЬ ДЕТЕЙ ФИНАНСОВОЙ  ГРАМОТНОСТИ  ВО МНОГОМ  ЛОЖИТСЯ НА ПЛЕЧИ РОДИТЕЛЕЙ. ОДНАКО, ВЗРОСЛОЕ  ПОКОЛЕНИЕ ЗАЧАСТУЮ  САМО В ПОЛНОЙ  МЕРЕ  НЕ ВЛАДЕЕТ ЭТИМИ НАВЫКАМИ.

И В ЭТОМ НЕ ИХ ВИНА, А ИСТОРИЧЕСКАЯ ОСОБЕННОСТЬ РАЗВИТИЯ НАШЕГО ОБЩЕСТВА.

 ОДНАКО  НАВЫКИ  УПРАВЛЯТЬ  ФИНАНСАМИ  МОЖНО  ПРИОБРЕСТИ  .  ЕСТЬ ЭФФЕКТИВНЫЕ МЕТОДЫ, С ПОМОЩЬЮ  КОТОРЫХ  МОЖНО  ПОВЫСИТЬ ФИНАНСОВУЮ  ГРАМОТНОСТЬ  ДОШКОЛЬНИКОВ, ШКОЛЬНИКОВ, ДЕТЕЙ ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА.

 ЕЩЁ С ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА  РЕБЁНОК  ДОЛЖЕН  ПОНИМАТЬ  ОТКУДА  БЕРУТСЯ  ДЕНЬГИ, КАК  И ЗА КАКОЕ  ВРЕМЯ  ОНИ ЗАРАБАТЫВАЮТСЯ.  В  НАЧАЛЬНОЙ  ШКОЛЕ  РЕБЁНКА  МОЖНО  ПРИВЛЕКАТЬ К СЕМЕЙНЫМ ПОКУПКАМ, С 5-го – 6-го КЛАССА  ОН МОЖЕТ САМ ХОДИТЬ ЗА ПРОДУКТАМИ  . РЕБЁНОК ДОЛЖЕН  УМЕТЬ ПРАВИЛЬНО  РАСПРЕДЕЛЯТЬ СВОИ  КАРМАННЫЕ ДЕНЬГИ, ОТКЛАДЫВАТЬ НА КРУПНЫЕ ПОКУПКИ. КАРМАННЫЕ  ДЕНЬГИ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ ВАЖНО предоставлять  С ПЕРВОГО КЛАССА. СУММА МОЖЕТ  БЫТЬ  НЕБОЛЬШАЯ. НАПРИМЕР: « ЕСЛИ В ТЕЧЕНИЕ НЕДЕЛИ ТЫ  НЕ БУДЕШЬ ПОКУПАТЬ СЛАДОСТИ, ТО В ВЫХОДНЫЕ  СМОЖЕШЬ ПРИОБРЕСТИ  ПЛАСТИЛИН». ОДНАКО, КАРМАННЫЕ ДЕНЬГИ ДОЛЖНЫ даваться ЗА ЧТО-ТО.

  СТАРШЕКЛАССНИКИ ДОЛЖНЫ ИМЕТЬ ОБЩИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОБ ЭКОНОМИКЕ И О ТОМ, ЧТО ТАКОЕ  КРЕДИТ, ДЕПОЗИТ ,ИНВЕСТИРОВАНИЕ,НАЛОГИ. ФОРМИРОВАНИЕ  ОТВЕСТВЕННОСТИ ЗА СВОИ ФИНАНСОВЫЕ РЕШЕНИЯ, А ТАКЖЕ СПОСОБНОСТИ ТРАТИТЬ ДЕНЬГИ.

 СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ:

  1. НЕ БОЙТЕСЬ ВЫДАВАТЬ КАРМАННЫЕ ДЕНЬГИ.
  2. НЕ РУГАЙТЕ ЗА НЕРАЗУМНЫЕ ТРАТЫ.

ПОЗВОЛЬТЕ РЕБЁНКУ ОШИБАТЬСЯ И ПОЛУЧАТЬ СОБСТВЕННЫЙ ОПЫТ.

3.НАУЧИТЕ РЕБЁНКА ВЕСТИ УЧЁТ СВОИХ РАСХОДОВ .

4.ПРИВЛЕКАЙТЕ  РЕБЁНКА  К ФИНАНСОВЫМ ВОПРОСАМ ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ. ПУСтЬ ДЕТИ УЧАТСЯ ПОКУПАТЬ  ПРОДУКТЫ, РАСПЛАЧИВАТЬСЯ В КАФЕ, ВЫБИРАТЬ ОДЕЖДУ И Т.Д.

 ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ ОСОБЕННО ВАЖНА   с      

14-16 ЛЕТ, ТАК КАК  В ЭТОТ ПЕРИОД  ДЕТИ  САМОСТОЯТЕЛЬНО МОГУТ ЗАРАБАТЫВАТЬ ДЕНЬГИ: ВЫГУЛИВАТЬ СОБАК,  ДЕЛАТЬ ФОТОГРАФИИ, ПИСАТЬ ТЕКСТЫ ДЛЯ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ И Т.Д. САМОСТОЯТЕЛЬНЫЙ  ЗАРАБОТОК -  ПУСТЬ ДАЖЕ МИНИМАЛЬНЫЙ –НАУЧИТ   уважительно ОТНОСИТЬСЯ К ТРУДУ БЫСТРЕЕ,ЧЕМ  1000  ЛЕКЦИЙ.

 ПРАВИЛЬНО ОБРАЩАТЬСЯ С ДЕНЬГАМИ НЕ УЧАТ В ШКОЛЕ, НО ЭТОТ НАВЫК  ВАЖНАЯ  ЧАСТЬ  ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ. И ЕСЛИ БЫ ОН появился  САМ  ПО СЕБЕ, В МИРЕ БЫ НЕ ОСТАЛОСЬ МОШЕННИКОВ И финансовых ПИРАМИД.

 МОЖНО  МНОГО ЗАРАБАТЫВАТЬ  И ВСЁ РАВНО НЕ ПОНИМАТЬ, ПОЧЕМУ НЕТ ДЕНЕГ. ВЕДЬ ДЕЛО НЕ ТОЛЬКО В КОЛИЧЕСТВЕ , НО ЕЩЁ И В ТОМ,КАК ИМЕННО МЫ РАСПОРЯЖАЕМСЯ ДЕНЬГАМИ: ТРАТИМ, ИНВЕСТИРУЕМ,  ОТКЛАДЫВАЕМ.

  ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ – ЭТО ОПРЕДЕЛЁННЫЙ  БАЛАНС ЗНАНИЙ, КОТОРЫЙ  НУЖЕН  , чтобы управлять доходами и расходами, ПРАВИЛЬНО  РАСПРЕДЕЛЯТЬ  ДЕНЬГИ, НЕ УЧАСТВОВАТЬ В СОМНИТЕЛЬНЫХ ФИНАНСОВЫХ  ОПЕРАЦИЯХ.

 СЕЙЧАС В школах  ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ  ПРЕПОДАЁТСЯ В ОСНОВНОМ ФАКУЛЬТАТИВНО. В РОССИИ НАСЧИТЫВАЕТСЯ  40 ТЫСЯЧ ШКОЛ. КАК ОТМЕЧАЕТ В СВОЁМ ОТЧЁТЕ БАНК РОССИИ, В 32 ТЫС.(80%) ИЗ НИХ ФИНГРАМОТНОСТЬ ПРЕПОДАЁТСЯ В ТОМ ИЛИ В ИНОМ ВИДЕ. НО КАК ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ ПРЕДМЕТ ОНА ЗАКРЕПЛЕНА ВСЕГО ЛИШЬ В КАЖДОЙ ПЯТОЙ ШКОЛЕ.

А ВО МНОГИХ ШКОЛАХ ЭЛЕМЕНТЫ ФИНГРАМОТНОСТИ ВКЛЮЧЕНЫ В НЕСКОЛЬКО РАЗНЫХ ПРЕДМЕТОВ НАЧАЛЬНОЙ И СРЕДНЕЙ СТУПЕНИ ШКОЛЫ .В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ «МАТЕМАТИКА» И «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР», А В КЛАССАХ С 5-го ПО 9-й – «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ», « МАТЕМАТИКА» И « ГЕОГРАФИЯ». И ЭТО УЖЕ ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ .  СЕЙЧАС ДАЖЕ В ЕГЭ ПО ПРОФИЛЬНОЙ МАТЕМАТИКЕ ЕСТЬ ЗАДАЧА С ЭКОНОМИЧЕСКИМ СОДЕРЖАНИЕМ, КОТОРАЯ ПРОВЕРЯЕТ ФИНАНСОВУЮ ГАМОТНОСТЬ .

 К 2030 ГОДУ ЗА СЧЁТ ФЕДЕРАЛЬНЫХ  И РЕГИОНАЛЬНЫХ ПРОГРАММ УВЕЛИЧИТЬ ЧИСЛО РОССИЯН С УРОВНЕМ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ НЕ НИЖЕ  СРЕДНЕГО ДО 80%. и ЭТО ЦЕЛЬ ДОЛЖНА БЫТЬ ДОСТИГНУТА.

 СЕЙЧАС БОЛЬШОЕ ВНИМАНИЕ УДЕЛЯЕТСЯ ОБУЧЕНИЮ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ В ШКОЛАХ   нАШЕГО  РАЙОНА .в МБОУ» тарханско-пОТЬМИНСКАЯ ООШ» В 5,7,8 КЛАССАХ ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ ПРЕПОДАЁТСЯ НА ФАКУЛЬТАТИВАХ – 1 ЧАС В НЕДЕЛЮ. ЗАНЯТИЯ ПРОВОДЯТСЯ ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНО, РЕБЯТА ПРИВОДЯТ МНОГО ПРИМЕРОВ ИЗ СВОЕЙ ЖИЗНИ, ИЗ ЖИЗНИ ИХ СЕМЕЙ .И ВОТ УЖЕ ПЕРВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ  .многие  ШКОЛЬНИКИ НАПИСАЛИ И ЗАЩИТИЛИ СВОИ проектные РАБОТЫ НА ТЕМУ «ДОХОДЫ  И  РАСХОДЫ  МОЕЙ  СЕМЬИ ЗА месяц». и ЧТО ИНТЕРЕСНОЕ, РЕБЯТА УЧИТЫВАЮТ  ТО , что в сельской местности , доходы отличаются от доходов горожан. Ведь, живя в деревне, каждая семья имеет земельный участок. Это в основном 0,4 га.  На этих участках  сельские  жители  выращивают  почти - что все виды овощей и фруктов, которые идут на заготовки на зиму: салаты, компоты, варенья, соления, маринования. Сейчас   многие  выращивают  даже  арбузы  и  дыни. Некоторые семьи имеют коров, а из молока готовят: ряженку, масло, сметана, творог, сыр и т.д. Каждая семья имеет  кур, кроликов , которые дают дополнительные доходы. В своих работах школьники подтверждают все это на фото. При написании и защите своих проектов, многим учащимся помогали родители, которые  очень переживали за своих детей. И вот уже первые результаты. Первые места занимают  Аминников Костя и Голынин Егор, второе - Пинясова Вера, далее  Ермашов Анатолий  и т. д.     Еще А.С.Пушкин   признавался: «Я  пишу для себя, а печатаю для денег». Достоевский считал, что « человек  с  деньгами – везде человек».              Так что сельские ребятишки  начинают  понимать и зарабатывать  деньги с раннего возраста.                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Заметка "Школа-это маленькая жизнь"

Заметка была опубликована в газете "Север" (№2 от 16.01.15)...

Заметка в районной газете "Север" "Школа - это маленькая жизнь"

Заметка в районной газете "Север" о проведении Недели естественных наук в Каменской СОШ...

Заметки в местную районную газету "Новости Приобья". Статьи о деятельности объединения "Добрая дорога детства"

Заметка о проводимых мероприятиях и участиях обучающихся объединения "Добрая дорога детства" в профилактических акциях...

Заметки в районной газете

Статьи о команде девушек футболисток нашей школы...

Заметка об участии на ЮИД Яшкинский район

Заметка об участии на ЮИД Яшкинский район  [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15333425","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"384"}}]] [[{...

Путь к победе(заметка в газету "Вести" Медведевский район, РМЭ)

О победителях XVI Всероссийского конкурса молодежных авторских проектов в сфере образования, направленных на социально-экономическое развитие российских территорий, «Моя страна – моя Росси...