Эссе «Какова роль наставника в моей жизни, в моём профессиональном и личном становлении»
статья

Великое счастье, когда человек
Во все времена, даже в наш смутный век,
Средь множества дел и занятий, затей
Отыщет своё средь дорог и путей!

            Кто задумывался над построением успешной жизни, понимает: для того, чтобы быстро это сделать, нужен человек, который был бы намного успешнее и умнее нас. Человек, к которому можно было обратиться за советом, который наставил бы нас на путь праведный. Кто может стать таким человеком, к которому можно обратиться за советом? Этого человека называют наставником.

          Наста́вничество — отношения, в которых опытный или более сведущий человек помогает менее опытному или менее сведущему усвоить определенные компетенции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nastavnichestvo.docx16.31 КБ

Предварительный просмотр:

Зеленкина Е.В.

Эссе «Какова роль наставника в моей жизни, в моём профессиональном и личном становлении»

Учитель МБОУ «Благодаровская СОШ»

Великое счастье, когда человек
Во все времена, даже в наш смутный век,
Средь множества дел и занятий, затей
Отыщет своё средь дорог и путей!

            Кто задумывался над построением успешной жизни, понимает: для того, чтобы быстро это сделать, нужен человек, который был бы намного успешнее и умнее нас. Человек, к которому можно было обратиться за советом, который наставил бы нас на путь праведный. Кто может стать таким человеком, к которому можно обратиться за советом? Этого человека называют наставником.

          Наста́вничество — отношения, в которых опытный или более сведущий человек помогает менее опытному или менее сведущему усвоить определенные компетенции.

В моём детстве роль наставника принадлежала маме, бабушке и ближайшим родственникам. В школьные годы в этой роли выступали учителя. Каждый из этих людей в значительной мере влиял на мое восприятие окружающей действительности. Кто-то – своим советом, другой – историями из жизни, а кому-то было достаточно одного действия, чтобы направить поток моих мыслей в нужное русло. Наблюдая за этими людьми, за их многогранной, невероятной и захватывающей жизнью, я каждый раз делала для себя какие-то выводы и понимала, в каком направлении хотела бы развиваться. Взаимное доверие является тем фундаментом, на котором с самого начала строятся отношения.

Антон Павлович Чехов писал: «Никогда не рано спросить себя: делом я занимаюсь или пустяками?» Проанализировав свою деятельность, со стопроцентной уверенностью могу сказать: «Я занимаюсь нужным и важным для общества делом». Я – счастливый человек. У меня есть дружная семья.  Я – учитель. Вот  уже четверть века я искренне верю в свое призвание, как в основное дело своей жизни и умею отдаваться ему в полной мере. Я не утратила оптимизма и все ещё осваиваю, ищу, пробую, творю. Я живу, люблю, радуюсь каждому дню, который приносит мне новые открытия.          

              Что значит быть учителем в наше непростое время? Время, не идущее размеренным шагом, а летящее, как самый быстрый сверхзвуковой истребитель.  С одной стороны, это  безумно быстрое течение времени, которое уносится так незаметно, и важен каждый миг, каждое мгновение, отданное подрастающему поколению: будь то поиск способов объяснения новой темы или поход в кино; горы бумаг, способные утопить в рутине, и бессонные ночи, или возможность взлететь на вершину профессионального Олимпа, постоянная ответственность и напряжение, масса энергии, которую ты отдаешь, не ожидая ничего взамен. С другой стороны, это постоянный творческий поиск, способность совершать с учениками удивительные открытия, общение с коллегами, также глубоко и преданно влюбленными в свою профессию.

         «Настоящий учитель — не тот, кто тебя постоянно воспитывает, а тот, кто помогает тебе стать самим собой» - очень точно подметил Михаил  Светлов. Ведь моя главная задача, как наставника – помочь начинающему педагогу, стать настоящим учителем, передать накопленный опыт, обрести счастье в профессии, осознать всю важность и ответственность своей миссии.

Благодарностью за мою кропотливую и совсем незаметную работу являлись успехи педагогов: повышение квалификации, победы в муниципальных конкурсах «Учитель года» и «Молодой специалист».

          Очень важно дать понять молодому коллеге, что ты не стоишь на вершине той самой горы, на которую ему только предстоит взобраться, не увлекать его на путь, уже пройденный тобой, а дать возможность сделать это самостоятельно: найти свою «гору», свой путь к успеху. Главное – сам!       Элберт Г. Хаббард говорил:  «Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя». Но разве это высказывание нельзя отнести и к наставничеству? Давайте перефразируем немного Хаббарта: «Цель обучения молодого педагога состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи наставника». Как верно подмечено!  Сразу приходят на ум слова Леонардо да Винчи: «Плох тот учитель, который не превзошел своего учителя». Ведь это непреложная истина. Только так молодое поколение сможет шагать вперед, в будущее общества, в будущее науки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе на тему "Учитель в моей жизни"

Эссе на тему "Учитель в моей жизни"...

эссе на тему: Учитель в моей жизни"

эссе на тему: Учитель в моей жизни...

Эссе на тему "Учитель в моей жизни"

Учитель! Пред именем твоимПозволь смиренно преклонить колени...Н.А.Некрасов....

Сочинение-эссе "Роль конституции в моей жизни"

Сочинение-эссе "Роль конституции в моей жизни" в рамках конкурса журналистских работ...

Эссе «История российского кино в моей жизни».

в рамках школьного конкурса "Самый классный классный"...

Эссе «История российского кино в моей жизни »

В кино, где темнота экран рождает,И, в той же темноте возникнув, лучНас краской и движеньем поражает,-И мы, про все забыв, к картине ищем ключ…Виталий Анко...