Эссе «История российского кино в моей жизни »
статья по русскому языку

Дымбрылова Намсалма Шойдоновна

В кино, где темнота экран рождает,

И, в той же темноте возникнув, луч

Нас краской и движеньем поражает,-

И мы, про все забыв, к картине ищем ключ…

Виталий Анко

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dnsh_na_sayt.docx22.72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Цаган-Моринская средняя общеобразовательная школа »

муниципального образования «Закаменский район»

Республики Бурятия

Эссе

«История российского кино в моей жизни »

Автор: Дымбрылова Намсалма Шойдоновна,

классный руководитель 8 класса

с. Цаган-Морин, 2016 г.

В кино, где темнота экран рождает,

И, в той же темноте возникнув, луч

Нас краской и движеньем поражает,-

И мы, про все забыв, к картине ищем ключ…

Виталий Анко

-Мне один детский и взрослый. Пожалуйста, дайте второй ряд посередине, - мама отдает деньги, забирает билетики, напечатанные на грязно-синей бумаге, и мы проходим в фойе нашего сельского клуба.

Постепенно фойе клуба заполняется людьми. Откуда-то появляется киномеханик, шумно сдвигает в сторону тяжелые темно-зеленого цвета шторы и идет в будку кинооператора. Зрители начинают заходить в зал.

-Третье, четвертое, пятое, угу….восьмое, девятое, -перечисляла мама, нарисованные черной краской номера кресел. -А вот и наши с тобой места, Намсалма! Десятое и одиннадцатое, садись.

Я опустила вниз деревянное сиденье кресла и села. Мои ноги еще не доставали до пола и как-то сами собой болтались в воздухе. На меня смотрел большой белый экран, обрамленный красными кулисами. Сейчас! Еще немного подождать, и на экране закипит жизнь.

Вдруг неожиданно в зале стало совсем темно и совсем тихо. Но уже через секунду я смотрю на экран и вижу, как из деревянного ящика вырывается канат, который разматывается в буквы, составляющие слово «Фитиль», кончик каната загорается и взрывается на последней букве. Так начинался популярный в СССР сатирико-юмористический критический киножурнал с элементами журналистского расследования.

Сюжеты миниатюр, составляющих киножурнал, высмеивали взяточников и нечестных продавцов, двоечников и горе-строителей, лентяев и нечистых на руку чиновников в самых разных областях.

После киножурнала следует минутная пауза, и вот с экрана, под еле слышимое потрескивание начался долгожданный фильм…Я не помню названия фильма, не помню, о чем это был фильм, но очень хорошо помню, что я чувствовала. Мне было очень интересно! Для меня чем-то удивительным казался показ кино, когда из маленьких окошечек в стене лился поток света на экран! Я, не отрывая глаз, смотрела на него, сидела как завороженная, затаив дыхание, не шевелясь и не двигаясь. Когда становилось страшно, крепко прижималась к матери, а когда смеялись мама и другие зрители, я смеялась вместе с ними.

Возбужденная от пережитых эмоций. я приставала по окончании фильма к матери  с вопросами. А мама, ласково глядя на меня, смеялась. С тех пор прошло тридцать пять лет, и  эти чувства, ощущения и запахи от первого кино до сих пор не забываются. Иногда даже снятся сны, как я нахожусь в клубе, где показывают кино.

Затем началась школьная жизнь, начальные классы, вступление в пионеры, пионерские слеты, походы в кино вместе с классом…Стала чаще, чуть ли не каждый день, смотреть разные фильмы. Самой любимой телепередачей была программа «В гостях у сказки»,которую вела народная артистка СССР Валентина Михайловна Леонтьева. Помню, как я  с нетерпением ждала этой передачи. Приятно было окунуться в мир волшебных сказок, попереживать за положительных героев, порадоваться благополучному счастливому концу и помечтать, чтоб в жизни совершались такие же чудесные, добрые волшебства, вроде принца на белом коне. Кроме сказок, мультфильмов и просмотренных кинофильмов особенно запомнились мне из далекого детства фильмы: «Тимур и его команда», «они сражались за Родину», «Неуловимые мстители». На этих фильмах выросло не одно поколение советских детей, и я в том числе. Герои данных фильмов являются кумирами и примерами для подражания. Я восхищалась их мужеством, храбростью, бесстрашием и подвигом, которые они совершали во имя любви к своей Родине, своему народу. Их героические поступки, действия, забота о других никого не оставляют равнодушными, вызывают восхищение, воспитывают патриотические чувства.

В студенческие годы мой интерес к кино нисколько не уменьшился. Это были 1990 –е годы…Период перестройки, период ломки стереотипов сознания, перестройки всего мировоззрения. Фильмы уже показывали другие, поднимали социальные и психологические темы и демонстрировали тогдашний дух времен перестройки. В них поднимались острые проблемы молодежи, их отношение к жизни, к своему будущему. Но я отдавала предпочтение таким фильмам, как «Москва слезам не верит», «самая обаятельная и привлекательная», «Любовь и голуби», «Служебный роман», «Бриллиантовая рука». Эти фильмы оставили для меня незабываемые впечатления, заставили задуматься о многих вещах, о сторонах человеческой души. Я гордилась своей родиной. Я верила в ее возрождение.

Время не стоит на месте, идет 21 век. История страны развивается, развивается и кинематография. Во всех кинотеатрах страны и по всем телевизионным каналам транслируют многочисленные фильмы разных видов и жанров на любые темы. Мы всей семьей любим смотреть фильмы. У каждого из нас разные интересы, смотрим разные фильмы. Но на Новый год интересы наши совпадают, и мы вместе дружно смотрим фильмы «Ирония судьбы, или с легким паром!», «Операция Ы и другие приключения Шурика», «Иван Васильевич меняет профессию». В этих фильмах нет жестоких сцен, игра актеров не дает никому скучать. Герои учат быть самим собой, принимать жизнь такой, какая она есть. Никогда не унывать, быть добрее и мудрее, умело преодолевать трудности, не теряться в трудных ситуациях. И главное, они пробуждают в нас интерес к жизни, улучшают настроение, вызывают добрую улыбку, радость. Эти фильмы хочется вновь и вновь смотреть.

Кино для меня не только искусство, но и влиятельная сила, которая несет важное, достойное, светлое, доброе, дарит людям надежду, радость и смех. Кино позволяет окунуться в другую жизнь и пожить в ней какое-то время, обнаружить в себе новые силы, по - другому взглянуть на привычные вещи.

История российского кино продолжается в моей жизни, в моей семье, в моих детях и учениках..

Классный час на тему : «Я горжусь, что я родился в России!»

Класс: 6

Направление: гражданско-патриотическое

Цель классного часа: Воспитывать личность-патриота России, способного гордиться своей страной.

Задачи классного часа:

  1. Формирование нравственных ценностей подрастающего поколения через раскрытие значения понятия «патриот»
  2. Воспитание сознательной любви к Родине, уважение к историческому прошлому своей страны
  3. Развитие творческих способностей у учащихся.

Тип: тематический

Форма классного часа: час общения и развития

Формы работы учащихся: групповая, фронтальная

Методы и приемы: Метод интеллект – карт, технология критического мышления, определение целей и задач классного часа самими учениками, мультимедийный (презентация), метод «активного слушания», работа в группе, проблемные вопросы, требующие рассуждений, упражнения «интеллектуальный футбол», «продолжи фразу».

Необходимое техническое оборудование: интерактивная доска, презентация «Я – патриот России», карточки с заданиями, чистые листы А4, цветные карандаши или фломастеры.

Основные понятия: патриотизм, патриот

Ход классного часа

  1. Вступительное слово.

- Здравствуйте те, у кого сегодня хорошее настроение.

  Здравствуйте те, кто сегодня грустит.

  Здравствуйте те, кто любит проводить время в общении.

  Здравствуйте те, кто готов вступать в отношения с новыми людьми.

- О чем пойдет у нас разговор с вами сегодня, вы мне скажете сами после просмотра небольшого фильма. Будьте внимательны.

2. Информационный блок. Видеофильм «Я горжусь, что  родился в России!»

- Что вы почувствовали, когда смотрели фильм?

-Какой фразой из песни к фильму мы можем назвать тему нашего классного часа, после просмотра видеофильма?

Тема: «Россия, я тебя люблю!» (или другие близкие варианты ответов детей) (слайд 1)

-Как вы думаете, что является целью нашего классного часа?

Цель нашего классного часа является научиться гордиться и любить свою Родину (слайд2)

-Родина – она как мама. Она иногда болеет, может стать некрасивой. Но мы тогда сильнее любим ее и жалеем. И другой не ищем.

-Ребята, а скажите, вы все родились в России?

-Значит, вы - граждане Российской Федерации.

- Какие эпизоды фильма вызвали у вас, как у граждан России, чувство гордости за нашу страну? (ответы детей) (слайд 3)

3. Фронтальная беседа на тему: «Патриот, кто он?»

Разминка для глаз. Найти буквы, наклеенные в разных уголках кабинета. Представителям от групп собрать слово ПАТРИОТ.

- Кто знает, какого человека мы называем патриотом?

-Все эти люди патриоты, значит, у них сформированы определенные чувства и эмоции по отношению к Родине. Чувства и эмоции вызваны тем, что нам нравится в нашей стране, или тем, что не нравится.

А) игра «Интеллектуальный футбол»

Предлагает играть в интеллектуальный футбол, разбивает класс на команды. Суть игры в том, что сначала первая команда называет, за что можно гордиться Россией, что можно в ней любить и уважать. Затем по знаку преподавателя, вторая команда также называет то, за что Россией можно гордиться, любить и уважать. Во втором раунде каждая команда называет то, что в России хотелось бы изменить, что вызывает неудовольствие жителей.

Условие игры- нельзя повторять уже названное ранее.

(Детям выдается лист бумаги и цветные карандаши, посередине записывают слово РОДИНА  и от нее две стрелки. На одной пишут «гордиться можно за», на другой «гордиться нельзя»)

Деятельность учащихся. Разбившись на команды, обсуждают и заполняют кластер.

- Итак, мы выяснили, за что можно гордиться Родиной, а что вызывает неудовольствие.

Б) групповая работа с карточками.

Предлагает следующее задание. На столы выкладываются карточки с различными видами деятельности, им предлагается разложить их на два столбика. Первый составят те виды деятельности, которые приносят пользу Родине, а второй – которые не приносят пользы. Просит объяснить, почему команда сделала такой выбор.

Деятельность учащихся. Раскладывают карточки, обсуждают, высказывают свое мнение, подбирают аргументы.

-Как вы думаете, какие еще виды деятельности будут полезны для Родины?

(ответы детей)

-Ребята, давайте подумаем, а что значит быть патриотом сегодня? Вы себя можете назвать патриотами? Что значит любить свою Родину сегодня?

В) составление интеллект-карты.

В центре ключевая фраза «Я – патриот России».Суть этого метода в том, что дети сначала в группе обсуждают ассоциации, возникшие у них к этой фразе, а затем они их выражают графически на листе бумаги.

Каждой команде дается время для нахождения связей между элементами карты.

Деятельность учащихся. Работают в группах, составляют интеллект-карту.

- Предлагает каждой команде представить проект своей групповой деятельности.

Деятельность учащихся. Выступают от команды 1-2 человека (защита).

- Вы очень любите и гордитесь своей страной.

4.Творческая работа. Письмо потомкам «Берегите нашу Родину!».

- Ребята, я к вам пришла не с пустыми руками. У меня есть к вам предложение. А давайте напишем письмо – послание в будущее одним предложением, а начать его можно словами: «Берегите нашу Родину!» Можете использовать слова: люби, сохрани, уважай, запомни.

Дети зачитывают свои письма.

- Ребята, а знаете кто адресат наших писем? Это – вы, но уже взрослые граждане страны. Мы сохраним эти письма в особом контейнере, который вы с классным руководителем откроете на последнем классном часе в 11 классе и прочитаете эти послания. И пусть ваши слова станут для вас, уже взрослых, наказом «Беречь, любить и гордиться нашей Россией!»

5. Рефлексия.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

творческая работа "Кино в моей жизни"

Сочинение  ученицы 7 класса Перовой Вероники о роли кино...

История российского кино в моей жизни

Эссе о значении кино в моей жизни...

Эссе «История российского кино в моей жизни».

в рамках школьного конкурса "Самый классный классный"...

Эссе "История российского кино в моей жизни"

автор описывает историю российского кино в своей жизни...

Эссе «История российского кино в моей жизни».

Эссе«История российского кино в моей жизни»....