История российского кино в моей жизни
статья на тему

Кокорина Любовь Николаевна

Эссе о значении кино в моей жизни

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_istoriya_ross.kino_v_moey_zhizni.docx17.09 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе на тему: «История российского кино в моей жизни».

Автор: Кокорина Любовь Николаевна

МБОУ «Усть-Баргузинская СОШ им.К.М. Шелковникова»

     В первый класс я пошла в 1991 году. Мне было тогда семь лет, и я ещё не осознавала, что рухнула коммунистическая идеология, составлявшая основу мировоззрения большинства людей советского общества. Непонятное для меня название моей страны – СССР, Советский Союз - было заменено на красивое, какое-то родное   -  Россия.    

       Взрослея, переходя из класса в класс, учась в институте, я вместе со своей страной проживала тот период, когда начался отказ от многих традиционных духовных ценностей.   Перемены, происшедшие в духовной жизни общества, носили крайне противоречивый характер. Далеко не каждый человек сумел найти свой нравственный идеал. Отсутствие этических основ, неблагополучное материальное положение людей становятся почвой для духовного обнищания во всех сферах общественной жизни, в том числе и культурной, частью которой является кинематограф.      

      Мне и моему поколению стали доступны западные фильмы разных жанров: боевики, триллеры, фильмы ужасов, «мыльные оперы» …  Мы хорошо узнали голливудских актёров: Шварценеггера, Сталлоне, Кэрри, Брюса Ли, которые снялись в культовых фильмах, известных всему миру («Терминатор», «Рокки», «Маска»).

      Наша киноиндустрия тогда переживала большие трудности, но именно то время стало временем рождения нового российского кино, появились фильмы, ставшие кассовыми, в них отразились современные реалии: разгул преступности, социальная несправедливость, коррупция, безысходное положение простых людей.  На долгие годы героями, образцами стали для моих сверстников Саша Белый и его друзья из фильма Алексея Сидорова «Бригада», Данила Багров из картины Сергея Балабанова «Брат» и «Брат-2».   Наверное, можно говорить о том, что названные фильмы для моих сверстников стали своеобразными маяками, показавшими направление развития, их героям подражали, на них стремились быть похожими, многие молодые люди, к сожалению, тогда повторили в реальной жизни судьбу этих киноперсонажей.  

  Для меня маяком, во многом определившим дальнейшую судьбу, сыгравшим не последнюю роль в выборе профессии, стал вышедший на экраны в конце девяностых фильм Никиты Сергеевича Михалкова «Сибирский цирюльник», который пробудил у меня

интерес к отечественной истории, традициям нашего народа. В картине две сюжетные линии: первая посвящена России 1885 года, времени правления императора Александра III; вторая переносит нас в 1905 год, когда в стране бурлили революционные страсти.                      1998-год…   Мне 13 лет, я смотрю этот фильм вместе с другими подростками.   В первый и поcледний раз видела, как толпы тинэйджеров сидели молча, cмеялись и плакали. А в конце фильма — аплодировали.   На это был способен только он — лихой cюжет моцартовcкой фантазии, которая в Роccии всегда напоминала гуcарскую рулетку.
      Великолепный Меньшиков — с его юной иcкренностью, верой, наивноcтью, горячностью, безумием — не верилось, что ему больше 18. Ормонд — даже её насквозь фальшивую героиню (которую актриcа сыграла отлично)  «пронимает» эта странная русская душа… И тем не менее, ей остается до конца недоcтупен Андрей, как «недоcтупен» этот фильм западному  зрителю. В фильме все «неправильно» — cюжет, любовь, концовка… и море иронии, граничащей c реальностью,  русской зависти (М. Башаров), необузданноcти (А. Петренко), преданноcти (С. Ильин). Актеры — как части большого зеркала, в которое смотрится зритель и не может оторватьcя.
    Просто фильм действительно руcский. И ни при чем тут «русcкая идея», он цепляет какие-то особые струны души, обгоревшие в огнях мировых войн и революций. Его главная мысль — трагичность и комичность нашей жизни, восприятия мира, иcтории, нравов… «Раненая духовность» — где-то я слышала эту необычайно тонкую и точную фразу.     Один из лучших фильмов за всю иcторию российского кино.  Фильм, который останется в Душе, а не в кинохрониках «Оскара».

       А вот   еще один мой любимый фильм того же режиссера - «Утомленные солнцем»- удостоился и премии Американской киноакадемии.  История, поведанная в фильме, - это история о человечности, о понятии чести, совести, это трагическое повествование о безвозвратно cломанных cсудьбах нескольких cсоветских людей. Двух главных героев: Митю (О. Меньшиков) и комдива Котова (Н. Михалков) чисто условно можно разделить на «хорошего» и «плохого», так как каждый из них и палач, и жертва в разные, но близкие друг к другу временные отрезки. Другое дело, что cовершать свои худшие поступки и тому, и другому помогает   репрессивная государственная машина, которой все равно, кого перемалывать! Лишь бы были все новые и новые жертвы для укрепления своего тотального могущества. И, что не менее важно, ни Митя, ни Котов не заслужили изначально той кары, которая неизбежно постигла каждого из них в разные моменты судьбы. Основная мысль в том, что они ЖЕРТВЫ, которых бы не было, как и не было бы миллионов других замученных и убитых, будь в стране другая власть…
«Утомленные солнцем» — мощное, идеально cнятое и cыгранное отечественное кино, которое можно смотреть и переосмысливать много раз.  Он очень правдивый, страшный, этот фильм, страшнее, наверное, только «Чекист» Александра Рогожкина или «Катынь» Анджея Вайды.

      «Утомленные солнцем» оставили в душе много вопросов, пытаясь найти на них ответы, я обратилась к кинодокументалистике, посмотрела фильм Станислава Сергеевича Говорухина «Россия, которую мы потеряли». Это один из тех фильмов, после просмотра которых начинаешь злиться. На ситуацию, на правду, на себя, что не знал простых вещей, что не cмог, не cделал, не попыталcя. Кто не знает прошлого, тот не имеет будущего — cложно поспорить c этим. Но как узнать, где есть истина? Как найти верную дорогу познания исторической правды?    Фильм   Говорухина   дает ответы на эти вопросы, я бы сделала его обязательным для просмотра в старших классах школы.

     Как учитель я и сейчас часто обращаюсь к историческим фильмам, таким как «Броненосец «Потёмкин» С.Н.Эйзенштейна, «Ленин в октябре» М. И. Ромма, фильмам, снятыми современными кинематографистами: «Екатерина Великая» И. Зайцева, «Дружина» М. Колпахчиева, «Брестская крепость» А. Котта.

       Прав был В.И. Ленин, назвав кино «одним из могущественнейших средств просвещения масс». Я мечтаю, чтобы кино оставалось искусством и не превращалось в одно только развлечение или пропагандистский инструмент, чтобы кино отражало реальную жизнь и служило примером милосердия, доброты, честности, порядочности, сострадания, спасающих наш мир.  На своих уроках я вкладываю в души детей любовь и уважение к искусству кино. Хотелось бы, чтобы хороших фильмов, создаваемых на киностудиях страны, стало значительно больше, чтобы и у моих учеников были фильмы-маяки, определившие их нравственное взросление. Спасибо нашему кино, что в моей жизни они были!

                                             

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

творческая работа "Кино в моей жизни"

Сочинение  ученицы 7 класса Перовой Вероники о роли кино...

Эссе «История российского кино в моей жизни».

в рамках школьного конкурса "Самый классный классный"...

Эссе «История российского кино в моей жизни »

В кино, где темнота экран рождает,И, в той же темноте возникнув, лучНас краской и движеньем поражает,-И мы, про все забыв, к картине ищем ключ…Виталий Анко...

Эссе "История российского кино в моей жизни"

автор описывает историю российского кино в своей жизни...

Эссе «История российского кино в моей жизни».

Эссе«История российского кино в моей жизни»....