Презентация ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ
методическая разработка

Яцура Наталья Геннадьевна
"Проектирование и организация исследовательской деятельности"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ В СВЕТЕ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС СПО»

Слайд 2

КРУГЛЫЙ СТОЛ « Проектирование и организация исследовательской деятельности»

Слайд 3

ZUN

Слайд 4

Формы научно-исследовательской деятельности студентов Учебная деятельность Внеаудиторная деятельность Теоретические занятия Лабораторно-практические занятия Производственная практика Самостоятельная работа студентов Работа в творческих группах Кружки технического творчества Семинарские занятия Учебная практика

Слайд 5

Делор Жак (Jacques Lucien Jean Delors) (Французская социалистическая партия). Родился в 1925 г. По профессии − экономист, специалист по банковскому делу. Свою профессиональную деятельность начал в Центральном банке Франции: прошел путь от простого служащего до одного из его руководителей. Работу в банке совмещал с активной исследовательской и педагогической деятельностью в крупнейших университетах Франции .

Слайд 6

ЖАК ДЕЛОР НАУЧИТЬСЯ ПОЗНАВАТЬ (ИНФОРМАЦИЯ) НАУЧИТЬСЯ ДЕЛАТЬ (РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМ) НАУЧИТЬСЯ ЖИТЬ ВМЕСТЕ (ОБЩЕНИЕ) НАУЧИТЬСЯ САМОРАЗВИТИЮ

Слайд 7

Информация Решение проблем Общение Саморазвитие ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9

Слайд 8

СТРУКТУРА НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ К ПРОБЛЕМЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ГРАНИЦ ПРОБЛЕМЫ МОДЕЛИРОВАНИЕ И ЦЕЛЕПОЛАГАНИТЕ ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ВЫБОР МЕТОДОВ ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕДРЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ

Слайд 9

НИР – деятельность, направленная на получение новой социально-значимой информации и создание нового продукта в различных сферах на основе применения научной методологии. НМР – деятельность преподавателя, направленна на получение социально-значимой информации о процессе обучения и создание новых методических продуктов. НИРС – деятельность студентов направленная на освоение технологии НИР в процессе получения новой информации в сфере осваиваемой профессии и создание относительно – нового продукта.

Слайд 10

Проектирование и организация исследовательской деятельности обучающихся Системно-деятельностный подход (необходимо спроектировать целостный учебный процесс, в котором все обучающиеся систематично и последовательно включаются в исследовательскую деятельность, в первую очередь на учебном занятии, а также во внеурочных формах). Формирование основ культуры исследовательской и проектной деятельности (требование образовательных стандартов). Формирование у обучающихся системных представлений и опыта применения методов, технологий и форм организации проектной и учебно-исследовательской деятельности. Разработать модель проектирования и организации исследовательской деятельности в учебном процессе, которая обеспечит преемственность при переходе от одного курса к другому, а также учитывает вклад каждой учебной дисциплины в формирование исследовательских умений обучающихся.

Слайд 11

УРОВНИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1 уровень Формируются основные исследовательские умения. В учебное исследование вовлечены все обучающиеся. Используются отдельные элементы учебных исследований. 2 уровень Развитие исследовательских умений во внеурочной форме (факультативы, кружки, мастерские и т.п.). Специфика внеурочных занятий представить большую самостоятельность. Тематика исследований может либо дополнять основной курс предмета, либо рассматривать вопросы, не представленные в программе, в том числе интегрированные с другими дисциплинами. 3 уровень Индивидуальные учебно-исследовательские проекты, в рамках научного общества студентов (НОС). Руководство работой осуществляет преподаватель, учитывая специфику учебной дисциплины. 4 уровень ВКР. Руководство осуществляет преподаватель, работодатель, заказчик, сотрудники научно-исследовательского института.

Слайд 12

ЗАКОНОМЕРНОСТИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ОБУЧЕНИЯ 1. НЕПРЕРЫВНОЕ РАЗВИТИЕ ОРИЕНТИРОВОЧНОЙ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЕ ФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ. Преподаватель должен проанализировать: уровень знаний обучающихся, которые нужно применить, чтобы принять исследовательскую задачу; мотивационный интерес к предмету, желание решить эту задачу; уровень общеучебных, предметных, исследовательских умений.

Слайд 13

Требуется поэтапное, поэлементное включение обучающихся в исследовательскую деятельность с целью формирования соответствующих исследовательских умений. Необходима программа формирования основ исследовательской культуры, развития опыта участия в исследовательской деятельности на всех ступенях обучения. В курсе каждой дисциплины планируется развитие определенных исследовательских умений. Постепенно возрастает доля самостоятельной исследовательской работы.

Слайд 14

2. ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Связь отобранного содержания, методов обучения и форм его организации с уровнем проектируемой исследовательской деятельности обучающихся. Дидактическое проектирование включает: предметное содержание студенческих исследований; формы взаимодействия преподаватель-студент, студент-студент, а также групповые, индивидуальные, фронтальные формы обучения.

Слайд 15

Проектирование учебного процесса: -анализ предметного содержания обучения (из общего содержания выбрать компонент, который позволит организовать исследовательскую деятельность); -постановка целей обучения (определяется предметное содержание, формируемые исследовательские умения); -определение ведущего метода обучения на учебных занятиях и форм организации обучающихся; -выбор средств обучения, необходимых для организации исследовательской деятельности с учетом используемых форм организации студентов и методов обучения и формирования исследовательских умений.

Слайд 16

Этапы исследований I . Постановка проблемы, формирование исследовательских задач II . Выдвижение гипотез III . Планирование решения задач IV . Реализация разработанного плана V . Построение обобщений, выводов VI . Обсуждение полученных результатов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация исследовательской работы на уроках русского языка и внеурочной деятельности как средство формирования познавательного интереса обучающихся.

Описание опыта работы по теме  "Организация исследовательской работы на уроках русского языка и внеурочной деятельности как средство формирования познавательного интереса обучающихся."...

Организация исследовательской работы учащихся на уроках литературы через групповую форму организации ученической деятельности

В статье определены особенности организации групповой работы, изложены требования к учебному материалу, даны советы по комплектованию групп, обозначены функции учителя, предложен  план групповой ...

Презентация "Организация исследовательской деятельности учащихся"

Презентация "Организация исследовательской деятельности учащихся"...

Организация исследовательской работы с учащимися (система работы МАН).

В настоящее время  история нашего государства подверглась жесточайшей  ревизии: многие факты были пересмотрены и по-иному трактованы. Некоторые современные  ученые предлагают свою верси...

Организация исследовательской работы в экологическом научном объединении учащихся «Исследователи природы» ( обобщение опыта работы)

Любому обществу нужны одаренные люди, и задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей. «Школа должна заниматься поиском индивидуальностей». Этот тезис ...

Презентация "Организация исследовательской работы"

Методический материал для преподавателей по организации исследовательской работы обучающимися....

Презентация "Организация исследовательской деятельности"

План работы для учителей, организующих исследовательскую деятельность с учащимися...