Презентация "Организация исследовательской деятельности"
презентация к уроку по английскому языку

План работы для учителей, организующих исследовательскую деятельность с учащимися

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер класс: «Организация исследовательской деятельности с учащимися» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 15 г. Сургут, 2023 г. Подготовила: учитель английского языка Мавлетова Е. Р.

Слайд 2

Определение Больше информации на step-into-the-future.ru Учебно-исследовательская деятельность –это творческий процесс взаимодействия учителя и ученика по поиску решения (или понимания) неизвестного, в ходе которого осуществляется трансляция между ними культурных ценностей, результатом которого является развитие исследовательской позиции к миру, другим и самому себе, а также формирование (или расширение) мировоззрения. 2

Слайд 3

Этапы исследования: 1. Постановка проблемы (от общего к частному )-1-2 урока 2. Мотивация – в течение всего срока 3. Подготовка учащихся к исследовательской деятельности (введение в методологию научного исследования). Участие в исследовательских конференциях в качестве слушателя- посещение 4 и более выступлений в качестве слушателя 4. Изучение литературы-не менее 2 недель 5. Выбор темы исследования-2-3 недели 6. Определение объекта и предмета исследования-1 урок 7. Определение цели и задач- 1 урок 8. Формулировка названия работы- может меняться в период подготовки работы 9. Разработка гипотезы- 1 урок 10. Составление плана исследования-20-30 минут 3

Слайд 4

Этапы исследования: 11. Работа с литературой- н е менее 1 месяца (во время всего срока подготовки исследовательской работы) 12. Подбор исследуемых- 1 урок 13. Выбор методов исследования-1 урок 14. Организация условий проведения исследования- зависит от характера исследования 15. Проведение исследования (сбор материала ) - 1 неделя и более (зависит от характера исследования) 16. Обработка результатов исследо­вания- 1 урок 17. Формулирование выводов-1 неделя 18. Оформление работы1-2 недели 19. Подготовка к выступлению- 1 неделя и более 20. Рефлексия- 1 урок 4

Слайд 5

T ема исследования: -Оригинальность -Новизна Актуальность -Практическая значимость (!) -Узость предмета исследования

Слайд 6

Темы исследований победителей окружных и Всероссийских конференций: «Сопоставительный анализ лексики оригинала и англоязычных переводов А. С. Пушкина «Евгений Онегин» (9 класс). Стратегия запоминания фразовых глаголов (для самостоятельной подготовки к ЕГЭ по английскому языку) (10 класс). «Некоторые лингвистические особенности текстовых математических заданий на английском языке (11 класс). «Лексическая адаптация слова английского происхождения в русском языке» (10 класс). 6

Слайд 7

Тема нашей исследовательской работы: классификация переводческих ошибок, препятствующих адекватному восприятию художественного текста (на примере перевода повести И. С. Тургенева «Муму»). 7

Слайд 8

Объект — это процесс или явление, взятое исследователем для изучения. Обычно название объекта исследования содержится в ответе на вопрос: что рассматривается? Объект исследования: 8 Это более широкое понятие!

Слайд 9

Объект нашей исследовательской работы: существующие типологии переводческих ошибок 9

Слайд 10

Предмет — это то, что находится в рамках, в границах объекта. Предмет исследования — это тот аспект проблемы, исследуя который, мы познаем целостный объект, выделяя его главные, наиболее существенные признаки. Предмет исследования: Предмет исследования чаще всего совпадает с определением его темы или очень близок к нему! 10

Слайд 11

Предмет исследования: Предмет— это особая проблема, отдельные стороны объекта, его свойства и особенности, которые, не выходя за рамки исследуемого объекта, будут исследованы в работе .. Обычно предмет исследования содержится в ответе на вопрос: что изучается? Предмет исследования более конкретен и включает только те связи и отношения, которые подлежат непосредственному изучению в данной работе. Объектом выступает то, что исследуется, а предметом — то, что в этом объекте получает научное объяснение. Именно предмет исследования определяет тему исследования! 11

Слайд 12

Предмет нашей исследовательской работы: составление общей классификации переводческих ошибок, применимой для анализа переводов художественного текста 12

Слайд 13

Цель исследования: Цель должна включать как теоретический, так и практический аспекты (например: охарактеризовать особенности национальных узоров Ханты и Манси, разработать дизайн-проект и создать комплект варежек, шапки и шарфа с элементами национальных узоров Ханты и Манси ). 13

Слайд 14

Требования к цели: Достижима Конкретна 14 Цель – это конечный результат вашей работы! Отвечает теме исследования

Слайд 15

Целью исследования может быть: - определение характеристик явлений, не изученных ранее; - выявление взаимосвязи неких явлений; - изучение развития явлений; - описание нового явления; - установление общих закономерностей; - создание классификаций и пр. 15

Слайд 16

Цель нашей исследовательской работы: составление обобщенной классификации переводческих ошибок на основе анализа существующих типологий в одну, наиболее подходящую для адекватного анализа художественного текста учащимися общеобразовательной организации. 16

Слайд 17

Задачи исследования - это выбор путей и средств для достижения цели в соответствии с выдвинутой гипотезой. Задачи лучше всего формулировать в виде утверждения того, что необходимо сделать, чтобы цель была достигнута. Постановка задач основывается на дроблении цели исследования на подцели. Перечисление задач строится по принципу от наименее сложных к наиболее сложным, трудоемким, а их количество определяется глубиной исследования. 17

Слайд 18

Первая задача: как правило, связана с выявлением, уточнением, углублением, методологическим обоснованием сущности, структуры изучаемого объекта.

Слайд 19

Вторая задача: связана с анализом реального состояния предмета исследования.

Слайд 20

Третья задача: связана с преобразованиями предмета исследования, т. е. выявлением путей и средств повышения эффективности совершенствования исследуемого явления или процесса.

Слайд 21

Четвертая задача: связана с опытно-экспериментальной проверкой эффективности предлагаемых преобразований.

Слайд 22

Задачи следует формулировать четко и лаконично. Как правило, каждая задача формулируется в виде поручения: «Изучить.».., «Разрабо­тать.».., «Выявить.».., «Ус­тановить.».., «Обосновать.».., «Определить.».., «Проверить…», «Доказать…» и т.п . 22

Слайд 23

Задачи нашей исследовательской работы: Ознакомиться с существующими классификациями переводческих ошибок. Провести сопоставительный анализ русского текста и его перевода на английский язык. Составить общую классификацию переводческих ошибок, препятствующих адекватному восприятию художественного текста. 23

Слайд 24

Не следует допускать в названии работы неопределенных формулировок, например: «Анализ некоторых вопросов.».., а также штампованных формулировок типа: «К вопросу о.».., «К изучению.».., «Материалы к.»... Сразу найти полную и краткую формулировку — дело не простое. Даже в ходе исследования могут возникнуть новые, более удачные названия. формулировать кратко , точно в соответствии с ее содержанием. В названии должен быть отражен предмет исследования. Название работы: 24

Слайд 25

Название нашей исследовательской работы: Классификация переводческих ошибок, препятствующих адекватному восприятию художественного текста (на примере переводов повести И. С. Тургенева «Муму») 25

Слайд 26

Метод исследования — это способ получения сбора, обработки или анализа данных . Методы исследования: 26 Основным ориентиром для выбора методов исследования могут служить его задачи.

Слайд 27

Теоретические (анализ, сравнение, обобщение, классификация и др.) Диагностические (тестирование, анкетирование) Эмпирические (наблюдение, эксперимент, измерение и др.) Методы исследования: 27 Другие, в том числе частные, относящиеся к конкретной науке

Слайд 28

Методы исследования нашей исследовательской работы: Основным исследовательским методом в работе является метод сопоставительного анализа, который реализуется в совокупности таких приемов, как: прием наблюдения, сопоставления, обобщения и классификации; прием количественных подсчетов. 28

Слайд 29

Обработка результатов исследования . Количественные методы. Количественные методы исследования предназначены для изучения объективных, количественно измеряемых характеристик. Количественные исследования являются преимущественно описательными. Обработка информации в таких исследованиях осуществляется с помощью упорядоченных процедур, количественных по своей природе. Применять эти методы можно в совокупности ! 29

Слайд 30

Обработка результатов исследования . Качественные методы. Качественные методы исследования направлены на получение глубокой, развернутой информации о предмете исследования. Они фокусируются не на статистических измерениях, а опираются на понимание, объяснение и интерпретацию эмпирических данных и являются источником формирования гипотез и продуктивных идей. Применять эти методы можно в совокупности ! 30

Слайд 31

Выводы — это утверждения, выражающие в краткой форме содержательные итоги исследования, они в тезисной форме отражают то новое, что по­лучено самим автором. Решение каждой из перечисленных во введении задач должно быть определенным образом отражено в выводах. 31 Формулирование выводов: Частой ошибкой является то, что автор включает в выводы общепринятые в науке положения — уже не нуждающиеся в доказательствах.

Слайд 32

Выводы исследования нашей исследовательской работы: В отличие от первого перевода, во втором варианте значительно меньше пропусков, но значительно больше ошибок. Автор перевода тяготеет к неоправданным расширениям: в тексте присутствует много пояснений, добавленных лично переводчиком, оценочных суждений и комментариев. Текст перевода стилистически не выдержан: встречаются неуместная лексика, так называемые стилистические неровности, при которых эмоциональная, напыщенная речь сочетается с "сухими" невыразительными грамматическими конструкциями. 32

Слайд 33

Структура работы: Титульный лист. Содержит: - наименование учебного заведения, где выполнена работа; - ФИО автора; тему учебно-исследовательской работы; - ФИО научного руководителя; - город и год Содержание (оглавление) Включает наименование всех глав, разделов с указанием номеров страниц, на которых размещается материал. 33

Слайд 34

Структура работы: Введение. Содержит: - актуальность; - объект исследования; - предмет исследования; - цель исследования; - гипотезу; - задачи; - методы исследования; - практическую значимость; - апробацию; - базу исследования. 34

Слайд 35

Структура работы: Основная часть. Состоит из глав, в которых содержится материал по конкретно исследуемой теме. Заключение (выводы). Краткие выводы по результатам выполненной работы должны состоять из нескольких пунктов, подводящих итог выполненной учебно-исследовательской работе. Библиографический список. Должен содержать перечень источников, использованных при написании учебно-исследовательской работы. Приложения. Содержит приложения, на которые автор ссылается в работе ( таблицы, графики, анкеты, фотографии и т.д.) Все таблицы, схемы, диаграммы (гистограммы) должны быть пронумерованы и подписаны. Оформление работы по требованиям Положения 35

Слайд 36

Подготовка к выступлению: 1. строго соблюдать лимит времени 2. ориентироваться в ситуации на месте 3. не читать презентацию 4. предвидеть вопросы жюри 5. знать работу, основные определения 6. подготовить раздаточный материал (например, буклет) 7 . провести тренинг для ученика перед жюри в своей образовательной организации 8. оформление работы строго по критериям Положения конкурса 36

Слайд 37

-Внешняя экспертиза - Плагиат Важно! 37

Слайд 38

Интернет-ресурсы: Больше информации на: step-into-the-future.ru форуме для обсуждения тем https:// www.englishteachers.ru/forum/index.php?app=forums&module=forums&controller=topic&id=3041 window.edu.ru 38


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа по теме "Роль проектной и исследовательской деятельности учащихся на формирование личности молодого человека"

В течении 4 лет,  с 8 класса по 11 класс, в роли классный руководителя, я строила свою работу с учащимися моего класса на основе проектно-исследовательской  деятельности. Вела наблюдение...

Управление исследовательской деятельностью и роль НОУ в становлении личности школьника Презентация к выступлению "Управление исследовательской деятельностью и роль НОУ в становлении личности школьника"

Вступление и п резентация к выступлению на семинаре заместителей директоров по учебной работе и руководителей районных методических обединений, 2011 г....

Исследовательская работа "Исследовательская деятельность на уроках физики и химии"

Как средство повышения качества знания у обучающихся по предметам физики и химии...

ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ КУЛЬТУРЫ ПОСРЕДСТВОМ ОРГАНИЗАЦИИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ

В работе рассказывается как на уроках математики путем элементов исследовательской культуры повысить интерес к изучению предмета....

ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ КУЛЬТУРЫ ПОСРЕДСТВОМ ОРГАНИЗАЦИИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ

В работе рассказывается как на уроках математики путем элементов исследовательской культуры повысить интерес к изучению предмета....

Проектно-исследовательская деятельность на уроках и во внеурочной деятельности- как средство формирования и развития универсальных учебных действий. Коучинговый подход в организации проектной деятельности в рамках требований ФГОС.

В статье речь идет о специфике работы муниципальной научной лаборатории в условиях реализации новых образовательных стандартов.Направление МНЛ «Проектная и исследовательская деятельность» ...