Выразительность движений (имитация повадок зверей, игры на различных музыкальных инструментах).
план-конспект

Настагунина Любовь Васильевна

Занятие по развитию психомоторики  и сенсорных процессов  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_uroka.docx34.07 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Государственное казённое общеобразовательное учреждение

"Дивеевская школа-интернат"

Занятие  по развитию психомоторики и сенсорных процессов

 

" Выразительность движений

(имитация повадок зверей, игры на различных музыкальных  инструментах)." 

                                                                 

               

   

                 

                                                                      Подготовила: Л.В.Настагунина,

                                  учитель

                                                                   

Нижегородская область

п. Сатис

2022г.

Занятие по развитию психомоторики  и сенсорных процессов  

1 «а» класс.

Тема: Выразительность движений (имитация повадок зверей, игры на различных музыкальных  инструментах).

Цель: Кинестетическое и кинетическое развитие обучающегося.

Задачи:

Образовательные:

1.Обучить чёткой и фиксированной технике движения.

2. Овладеть умением выразительных движений.

3. Формирование чувства музыкального темпа, восприятия ритмического рисунка через игру на музыкальных инструментах.

Коррекционно-развивающие:

1.Развивать память через проведение дидактической игры «Теремок».

2.Развивать логическое мышление с помощью загадок.

3. Развивать интеллектуальные способности посредством художественного слова.

4.Развивать речь посредством сказки.

Воспитательные:

1.Воспитывать интерес к учебной деятельности, к процессу узнавания нового.

2.Воспитывать умение давать адекватную самооценку своей учебной деятельности.

3. Воспитание интереса к русскому народному творчеству и родному языку.

Ход занятия

  1. Организация начала занятия.

Учитель:

Егор! Посмотри, к нам пришли гости! Давай с ними поздороваемся!

— Здравствуйте.

 Упражнение «Здравствуйте»

— Здравствуй, Егор!

— Добый день!

— Как настроение?

— Хорошо!

— Мы будем заниматься?

— Да!да!да!

— Ты будешь стараться?

— Да!да!да!

Егор, встань красиво, улыбнись и за парту тихо садись!

1.Разминка.

-Какое время года наступило?

-Как называется первый месяц зимы?

-Какой  сегодня день недели?

- Сегодня 14 декабря

-Какой урок по счёту?

Называется правильно - занятие по развитию психомоторики  и сенсорных процессов

II. Сообщение темы занятия.

- Тема занятия «Выразительность движений (имитация повадок зверей, игры на различных музыкальных  инструментах).

Ш. Основная часть занятия. 

Введение в тему занятия.

1.Слово учителя.

-Егор, любишь ли ты сказки?

Звучит музыка №1

Сказки любят все на свете,

Любят взрослые и дети.

Сказки учат нас добру

И прилежному труду.

Говорят, как надо жить,

Чтобы всем вокруг дружить. (Пауза)

-Сегодня мы пойдём гулять в лес, а в лесу живут разные звери.

-Лес не простой, а сказочный, и звери там тоже из какой-то сказки.

На поляночке лесной

Стоял домик расписной,

Всех зверюшек спрятать мог,

Что за домик ?(Теремок)

( Учитель открывает доску, на которой висит плакат «Теремок»)

-Правильно! И сказка называется «Теремок». (Музыку №1 выключить)

IV. Изучение нового материала.

-А теперь, Егор, давай вспомним, кто же первый поселился в теремок? Помогут тебе в этом загадки.

Маленький рост, длинный хвост.

Серая шубка, острые зубки.

- Кто это? ( Мышка-норушка) / Показ картинки с изображением мышки/

-Егор, как мышка разговаривает, какая она ?

(Ответы: пи- пи-пи, маленькая, серенькая, с хвостиком.)

- Сейчас представим, что ты мышка- норушка:

Мышка дом себе нашла,

Мышка добрая была.

В доме том в конце концов

Стало множество жильцов.

-Как мышка двигается?

(Фронтальная имитация  движений вместе с взрослым  после показа)

Под музыку №2 выполняет движение.

-Кто прибежал в теремок после мышки?

Зеленые мы как трава,

наша песенка: «Ква-ква»

- Кто это? ( Лягушка-квакушка) / Показ картинки с изображением лягушки/

Егор, какая лягушка по цвету? Как она поёт?

(Зелёная, с большими глазами, ква-ква-ква.)

- Сейчас представим, что ты лягушка:

Я, зелёная лягушка,

Озорная попрыгушка.

На болоте я живу

И комариков ловлю,

Ква-ква-ква говорю.

- Как скачет лягушка? (Лягушка скачет вприпрыжку)

(Фронтальная имитация  движений вместе с взрослым  после показа)

Под музыку №3 выполняет движение.

-Кто прибежал в теремок после лягушки?

Маленький, беленький.

По лесочку прыг-прыг.

По снежочку тык-тык.

- Кто это? ( Зайчик-побегайчик) / Показ картинки с изображением зайца/

 А зайка у нас в сказке какой по цвету?

(Серенький, трусливый, ушастый, быстрый, с маленьким хвостиком.)

- Сейчас представим, что ты зайчик:

Я, зайка-побегайка, всюду поспевайка,

Грызть морковку, я люблю,

По оврагам я скачу.

Волка и лису боюсь,

Под кусточком я трясусь.

- Как зайка скачет? (Зайка быстро скачет в поле, хорошо ему на воле) (Фронтальная имитация  движений вместе с взрослым  после показа).

Под музыку №4 выполняет движение.

V. Динамическая пауза.

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

(Поднять ладони над головой и махать, изображая ушки)

Вот так, вот так

Он ушами шевелит!

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

(Потереть себя за предплечья)

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть!

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

(Прыжки на месте)

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать.

Зайку волк испугал!

Зайка тут же убежал.

(Сесть на место за парту)

VI. Продолжение нового материала.

- Кто пришел к теремку после зайчика?

Хитрая плутовка.

Рыжая головка.

Хвост пушистый, краса!

А зовут ее …( Лиса)

-Правильно, Лисичка-сестричка! / Показ картинки с изображением лисы/

  -Егор, а что ты можешь сказать о лисичке?

( рыжая, хитрая, красивая, с пушистым хвостом.)

- Правильно, молодец!

Я, лисичка хвостик рыжий,

В рыжем платьице из ситца,

Осторожна и хитра.

Любопытные глаза.

Как лиса ходит? ( Плавно, хвостиком виляет). 

-Подражаем мы лисе. Идем плавно, хвостиком виляем, головой поворачиваем, ищем заек-побегаек.

(Фронтальная имитация  движений вместе с взрослым  после показа)

Под музыку №5 выполняет движение.

- Кто пришел к теремку после лисы? Послушай загадку.

Кто осенью холодной

Ходит хмурый и голодный? (Волк)

 - Правильно Волчок-серый бочок! / Показ картинки с изображением волка/

 -Егор, а что ты можешь сказать про волка?

Он большой, серый, острые зубы, маленький хвост, живёт в лесу.

-И про волка мы стишок знаем?    

Я, серый волк- зубами щёлк,

Уши серые – торчком,

Шёрстка вздыблена на спинке,

И похожа на щетинку

-Как волк ходит?

(Фронтальная имитация  движений вместе с взрослым  после показа) .

Под музыку №6  выполняет движение.

- Дальше по лесу шагаем и кого же мы встречаем?

Хозяин лесной,

просыпается весной,

а зимой под вьюжный вой,

спит в берлоге снеговой.

                                          ( Мишка косолапый)

- А медведь какой?  (Большой, косолапый, лохматый, сильный)

-Как медведь ходит? ( Он большой, неуклюжий, косолапый)

(Фронтальная имитация  движений вместе с взрослым  после показа) .

Под музыку №7  выполняет движение.

- Что случилось, когда Медведь решил поселиться в домике? (Он его раздавил)

- А давай мы поможем им построить новый домик.

Динамическая пауза «Теремок»

Стоит в поле теремок (поднять руки над головой домиком)

Он не низок не высок (опустить руки через стороны вниз)

На двери висит замок (сцепить пальцы в «замок»)

Кто его открыть бы смог? (пожать плечами)

Слева – зайка, справа – мишка

(Поворачивают голову.)

Отодвиньте-ка задвижку! (Потянуть замок.)

Слева – мышка, справа – волк (Поворот головы.)

Нажимайте на замок. (Сжимают и разжимают запястья.)

Постучали, постучали (постукивать ладонью о ладонь)

Покрутили, покрутили (вращение ладонями)

Потянули и открыли (потянуться сцепленными руками в стороны и открыли).

-Молодец!  

-Вот так мы помогли  зверятам выстроить новый домик.

VII. Закрепление новой темы.

- Вот и настало время возвращаться в класс. 

Игра на музыкальных инструментах.

А по дорожке пока шли,

Инструменты мы нашли,

Инструменты в руки взяли

 Дружно  вместе заиграли!

Дидактическая игра «Теремок»

- Егор, давай вспомним по порядку всех зверей, которых мы встретили в сказочном лесу?

- Какой зверёк пришёл к теремку первым?/Мышка-норушка/

-  Кто второй пришёл? /Лягушка-квакушка/

- Третий? /Зайчик-побегайчик/

- Кто после Зайчика-побегайчика? /Лиса/

- За Лисой кто пришёл? /Волк/

- Кто последним пришёл к теремку? /Медведь/

-Какой герой тебе больше всего понравился?

-Изобразите его с помощью движений. (Можно под музыку)

VIII. Подведение итогов занятия:

- Чему учит эта сказка? (дружбе, доброте)

- Егор, давай пожелаем нашим сказочным друзьям, чтобы дружно жили, не тужили, друг другу помогали, защищали…то есть: один за всех – и все за одного!

-Чему учились на занятии? (С помощью движений изображали животных, играли на музыкальных инструментах)

- Егор, ты замечательно работал на уроке, поэтому получаешь вот такой значок отличия.

Учитель:

Нашему занятию конец!

А кто слушал молодец!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Общение. О чем говорят выразительные движения.

Познакомить детей с выразительными движениями как вербальными средствами общения. Привлечь внимание детей к выразительным движениям.Дать возможность по тренироваться в невербальном общении....

Развитие пластики и выразительности движений у гимнасток первого года обучения в процессе освоения программы «Северные мотивы».

Статья.Цели, задачи, формы и методы работы в развивающей программе для дополнительного образования, основанной на образно-танцевальных движениях, традиционных для народов Севера....