«ФОРМИРОВАНИЕ ТАКТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ЮНЫХ ТХЭКВОНДИСТОВ НА ОСНОВЕ ИГРОВЫХ ЗАДАНИЙ».
презентация к уроку

Актуальность исследования: определяется поиском новых подходов в применении игровых заданий у юных тхэквондистов 11-13 лет с целью формирования тактического мышления и повышения качества освоения тактических действий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_szhataya.pptx1.3 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема доклада: «ФОРМИРОВАНИЕ ТАКТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ЮНЫХ ТХЭКВОНДИСТОВ НА ОСНОВЕ ИГРОВЫХ ЗАДАНИЙ». Докладчик: А.Г. Сергеева педагог дополнительного образования ГБОУ СОШ №532 Санкт-Петербург 2022 г.

Слайд 2

Актуальность исследования: определяется поиском новых подходов в применении игровых заданий у юных тхэквондистов 11-13 лет с целью формирования тактического мышления и повышения качества освоения тактических действий. Гипотеза исследования : предполагается, что включение в учебно-тренировочный процесс комплекса игровых заданий позволит повысить качество освоения тактических действий у юных тхэквондистов. Цель исследования : определить влияние комплекса игровых заданий на повышение качества освоения тактических действий и соответственно, развитие тактического мышления у тхэквондистов 11-13 лет.

Слайд 3

Задачи исследования: 1.Выявить особенности применения игровых заданий в подготовке юных тхэквондистов на основе анализа литературных источников. 2.Разработать комплекс игровых заданий для юных тхэквондистов. 3.Экспериментально определить эффективность применения игровых заданий для повышения качества освоения тактических действий юными тхэквондистами и их тактического мышления. Методы исследования: - анализ научно-методической литературы; - педагогический эксперимент; - математико-статистическая обработка данных исследования; Объект исследования : учебно-тренировочный процесс юных тхэквондистов 11-13 лет.

Слайд 4

Предмет исследования : анализ влияния различных игровых заданий на повышение качества освоения тактических действий юными тхэквондистами и развитие их тактического мышления. Научная новизна исследования заключается в разработке комплекса специализированных игровых заданий для юных тхэквондистов с целью повышения качества их тактической подготовки. Теоретическая значимость исследования позволяет расширить научные представления о включении игровых заданий на различных этапах подготовки тхэквондистов. Практическая значимость исследования предполагает разработку практических рекомендации по формированию комплекса игровых заданий для их дальнейшего использования в тактической подготовке тхэквондистов - юношей.

Слайд 5

Игровые задания По целевым установкам игроков на закрепление теоретических основ(интеллект -игры) на развитие СФП на перед- вижение в касание в протии- водействие на создание территории- ального преимущества На овладение отдельными элементами техники и тактики По характеру целевых заданий однотипные разнотипные По условиям выполнения целевых установок С ограничением времени С ограничением площади опоры С ограничением игровой площади С ограничением зрительного анализатора С ограничением способа выполнения игровых заданий По преимущественному проявлению физических качеств По преимущественному проявлению навыков ведения боя скоростных скоротно-силовых силовых выносливости Умение маневрировать и быстро передвигаться. удерживая в поле зрения постоянно передвигающегося противника и создавая исходные положения, благоприятные для развития атак, выполнение защитных действий Умение сохранять равновесие в различных положения, чувствовать дистанцию, точно определять расстояние до цели Умение ориентироваться в пространственном диапазоне Умение решать разнообразно двигательные задачи и быстро находить из неблагополучных ситуаций боя Умение распределять и перераспределять усилия, осуществляя натиск и преодолевая сопротивление противника, своевременно блокируя или ограничивая его действия, а так же стойко переносить болевые ощущения Умение наносить удары руками и ногами, своевременно реагируя на аналогичные действия противника, тактически правильно делая выбор в зависимости от изменяющихся условий боя Классификация игровых заданий по С.Е.Бакулеву и В.В.Домакову

Слайд 6

Игровые задания применяемые для оптимизации технико-тактических действий и развития физических качеств. 1 . Игровые задания для развития физических качеств : «Ловля парами» - в ыбираются два водящих. Остальные игроки разбегаются по площадке. По сигналу водящие берутся за руки и, перемещаясь, пытаются поймать, сомкнув руки одного из игроков. «Бег со скакалкой» - играющие делятся на 2-4 команды и выстраиваться на линии старта в колонну по одному. По сигналу первые игроки бегут, прыгая через скакалку, до поворотного знака и возвращаются обратно. Затем это выполняют вторые номера.

Слайд 7

«Будь внимателен» «Группа, смирно!» «Сто ударов в минуту» «Мяч соседу» «Наступи на ногу»

Слайд 8

2 . Игровые задания для развития тактических действий : «Уклонись от мяча» - играющие образуют круг, в центре которого находиться водящий с мячом. По сигналу водящий подбрасывает мяч вверх и вызывает одного из игроков. Названный игрок ловит мяч и подает команду «Стой!». Остальные игроки должны остаться на месте. Игрок с мячом пытается попасть им в ближайшего игрока, а последний стремиться уклониться от мяча. «Выполни правильно»- играющие делятся на две команды, в которых рассчитываются по порядку. Команды выстраиваются в колоннах, а первые два номера располагаются в центре площадки и принимают боевую стойку. По сигналу вторые номера подбегают к первым и стараются выполнить удар ногой. «Два против одного» - играющие в тройках. По сигналу двое игроков нападают на одного, нанося удары ногами, последний пытается защищаться, применяя уходы и блоки.

Слайд 9

«Командный бой» «Кто больше знает» «Не сойди с ринга» «Кто выше и точнее»

Слайд 10

Результаты исследования Признак n гипотеза уровень значимости стат. вывод Контр. гр.атака до 16 0 ,06 ± 0,01 P-value = 0,440652 P > 0,05 Контр. гр. атака после 16 0,07 ± 0,01 Контр.гр. защита до 16 0,4 ± 0,03 P-value = 0,577934 P > 0,05 Контр.гр. защита после 16 0,4 ± 0,02 Контр.гр. выигр-ность до 16 0,4 ± 0,03 P - value = 0,243007 P >0,05 Контр.гр . выигр-сть после 16 0,3 ± 0,02 Таблица 1. Результаты контрольной группы до начала и после эксперимента Признак n гипотеза уровень значимости стат. вывод Эксп. гр атака до 16 0,06 ± 0,006 P-value = 0,000647401 P < 0,05 Эксп. гр. атака после 16 0,1 ± 0,007 Эксп.гр. защита до 16 0,4 ± 0,04 P - value = 0,0792211 P > 0,05 Эксп.гр. защита после 16 0,5 ± 0,01 Эксп.гр. выигр-ность до 16 0,5 ± 0,03 P - value = 0,27919 P > 0,05 Эксп.гр . выигр-сть после 16 0,6 ± 0,03 Таблица 2. Результаты экспериментальной группы до и после эксперимента

Слайд 11

Признак n гипотеза уровень значимости стат. вывод Контр. гр. атака после 16 0,07 ± 0,01 P - value =0,0504978 P <0,05 Эксп. гр. атака после 16 0,1 ± 0,007 Контр.гр. защита после 16 0,4 ± 0,02 P - value =0,00026432 P <0,05 Эксп.гр. защита после 16 0,5 ± 0,01 Контр.гр. выигр-сть после 16 0,3 ± 0,02 P - value =0,0000211677 P <0,001 Эксп.гр. выигр-сть после 16 0,6 ± 0,03 Таблица 4. Результаты контрольной и экспериментальной группы после эксперимента Признак n гипотеза уровень значимости стат. вывод Контр. гр. атака до 16 0 ,06 ± 0,01 P - value = 1,0 P >0,05 Эксп. гр. атака до 16 0,06 ± 0,006 Контр.гр защита до 16 0,4 ± 0,03 P - value = 0,975514 P >0,05 Эксп.гр. защита до 16 0,4 ± 0,04 Контр.гр. выигр-сть до 16 0 ,4 ± 0,03 P - value = 0,0689823 P >0,05 Эксп . гр. выигр-сть до 16 0,5 ± 0,03 Таблица 3. Результаты контрольной и экспериментальной группы до начала эксперимента

Слайд 12

Коэффициент атаки Коэффициент защиты Коэффициент выигрышности

Слайд 13

ВЫВОДЫ 1. На основе анализа литературных источников определено, что важной особенностью игровых заданий для юных тхэквондистов является разносторонность их (заданий) воздействия на различные компоненты формирующие тактическое мышление. Комплекс игр необходимо формировать на основе заданий с целевой установкой на: передвижение; касание; противодействие; создание территориального преимущества; овладение отдельными тактическими элементами; 2. Разработанный комплекс игровых заданий, включает в себя различные условия выполнения целевых установок (ограничение площади опоры, ограничение игровой площади, зрительного анализатора, способа выполнения задания) и направлен на закрепление тактических навыков ведения боя в этих условиях.

Слайд 14

3. После применения игровых заданий в экспериментальной группе наблюдаются статистически достоверные различия по коэффициентам защиты, атаки и выигрышности (на уровне значимости P< 0,05; P< 0,05; P<0,001 ) в продуктивности применения тактических действиях у спортсменов данной группы по сравнению со спортсменами контрольной группы. Это в определённой степени может свидетельствовать о влиянии игровых заданий на качество формирования тактического мышления у юных тхэквондистов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ

В данной теме будут рассмотрены следующие вопросы: понятия творчества, мышления, творческого мышления; охарактеризованы основные виды мышления, без развития которых невозможно формирование творческого...

Опыт работы учителя по теме "Развитие творческого мышления обучающихся через игровые задания и упражнения в 5-8 классах".

Развитие творческого мышления обучающихся через игровые  задания и упражнения в 5-8 классах в условиях нерусской школы...

Методический семинар Дискуссионные формы обучения в преподавании предметов как основа формирования глобального мышления.

В настоящее время в России происходят огромные изменения во всех сферах жизни. Нарастают темпы интеграции России в европейское и мировое сообщество. Мы все больше ощущаем чувство причастности к жизни...

Роль ассоциативно-образного мышления в формировании творческой активности юного музыканта на начальном этапе обучения в ДШИ

Методическая разработка "Роль ассоциативно-образного мышления в формировании творческой активности юного музыканта на начальном этапе обучения в ДШИ"...

Основы технико-тактических действий юных футболистов

В системе спортивной тренировки техническая подготовка является одной из важных сторон, особенно в сложно координационных видах спорта, где результат обусловлен, прежде всего, уровнем владения технико...

Формирование математического мышления в процессе игровой деятельности учащихся

Формирование  математического мышления в  процессе игровой деятельности учащихся...

Формирование логического мышления у старших дошкольников в игровой деятельности

Актуальность вопроса развития логическое мышление старших дошкольников обусловлена тем, что новая эпоха выдвигает повышенные требования к умению человека сознательно относиться к жизни....