Делимся опытом участия в большом социальном проекте и потрясающими итогами, о которых даже не мечтали!
проект (8 класс)

Макарова Виктория Андреевна

      В рамках реализации областного проекта «Карьерный навигатор» активисты Молодёжного объединения «ДвижОк» проделали большую и очень значимую работу. Прошли трёхдневный семинар на базе отдыха «Радуга», где получили новые знания и навыки в области профориентации. Но главное – знакомство с игрой «Работа мечты»! Ведь уже через пару месяцев они смогли провести свою первую игру и поделиться со своими сверстниками полученными знаниями и опытом. Игра прошла успешно,  ребята смогли повторить этот успех, но уже на базе другой школы.

      Узнав об объявлении Всероссийского конкурса, на обучение по программе «Профстарты», на базе ВДЦ «Орлёнок», команда единогласно приняла решение об участии. И не зря!  Ребятам не только удалось попасть в число счастливчиков, но и занять 1 место в таком значимом конкурсе! Ребята получили 6 путевок на 1 летнюю смену Всероссийского детского центра «Орлёнок». Что позволило лидерам команды - Растворовой Анфисе, Самохвалову Сергею, Трошкиной Виктории, Чап Полине, Машталову Егору, Дроновой Алине, встретить и провести первые три недели лета у моря.  Ребята прекрасно отдохнули, поучаствовали в насыщенной событиями программе.

   Пройдя большую и кропотливую работу в индивидуальном зачёте проекта, который был одним из сложнейших этапов, в финальной игре проектакоманду представляли две участницы – лидеры командного рейтинга - Дронова Алина и Растворова Анфиса. Девочки успешно справились со всеми испытаниями и достойно выступили в финале. 

Такая успешная реализация проекта, активное участие и незабываемые события не могли состояться без поддержки родителей. Огромная им благодарность за помощь, понимание, терпение. 
 

На данном сайте загружено видео этапов реализации проекта и нашего участия, рекомендовано к просмотру)

 Педагог дополнительного образования  ДДТ  г.о.Чапаевск Макарова В.А

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon setsenariy_rabota_mechty.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Вика: Добрый день, уважаемые участники!

Анфиса: Рады приветствовать вас на деловой профориентационной игре "Работа мечты"!

Вика: Как вы думаете, сколько профессий насчитывается в мире в настоящее время? – спрашивает зал, озвучивает варианты. На самом деле никто не может назвать точное количество, но известно, что их уже более 50 тысяч и ситуация постоянно меняется!

Анфиса: Сегодня мы пригласили вас на мероприятие, которое не только погрузит в мир профессий, но и позволит развить определенные  навыки.

Вика: В игре вы получите возможность развить навыки самопрезентации, умение выстраивать стратегию поведения на рынке труда, а так же познакомиться с актуальными вакансиями нашего муниципалитета.
Анфиса: Важность правильного выбора в вашем возрасте очевидна, ведь работа в тягость не приносит удовлетворения. Даже добросовестная деятельность, которая не нравится, не доставляет удовольствия. Но и восприятие труда влияет на выбор.

Вика:  Когда вы стоите перед выбором, на вас воздействуют различные обстоятельства: это позиция родителей или старших членов семьи, материальное положение, мнение друзей, личные предпочтения, способности, ситуация на рынке труда вашего города и области и многое-многое другое.
 
Анфиса: Чтобы сделать правильный выбор, важно быть информированным, читать о различных профессиях, узнавать у знакомых людей об особенностях их труда, сравнивать и примерять на себя различные виды деятельности.

Анфиса: Сегодня вы будете соискателями. На рынке труда нашего города представлены актуальные вакансии, а  работодатели уже видят в вас своих будущих сотрудников.  Для этого вы будете перемещаться по залу, проходить испытания для устройства на работу.
Вика: Цель сегодняшней игры: устроиться на максимальное количество вакансий и получить как можно больше прибыли.

Анфиса: Побеждает тот, кто заработает больше всего денег. Ваша задача найти работу. Задача работодателей - получить компетентного специалиста. К подсчету будет приниматься сумма всех ваших заработных плат, полученных во время игры.

Вика: Если на данном этапе у вас остались вопросы по игре, мы готовы на них ответить. Поднимайте руку и озвучивайте свой вопрос.

Вика: Сейчас вам раздадут бланки для игры. Все ли получили бланки? (Получив утвердительный ответ продолжают).  Давайте посмотрим, первая страница бланка  – это ваше резюме, и вы будете его заполнять. Вторая страница – это ваша трудовая книжка, где отметки будут делать ваши работодатели.

Анфиса: А мы с вами перемещаемся в будущее. Представьте себя через 7 лет. Посчитайте свой игровой возраст.  Подумайте, какими навыками вы уже обладаете, какое образование имеете?

Вика: Вам необходимо  заполнить  своё резюме. В первую очередь вам необходимо указать свои личные данные - ФИО, возраст. Далее вы указываете образование, навыки  и личностные качества. Не забывая, что вы успели их получить в соответствии с вашим игровым возрастом.

Анфиса: Подумайте, какими навыками надо обладать, чтобы получить работу? Не забывайте, что именно от данных, занесенных в резюме, зависят ваши игровые возможности.

Вика: Если у вас возникают вопросы – мы будем отвечать по поднятой руке.(Дают 10 минут)

Анфиса: Время для заполнения резюме закончено, просим вас отложить ручки.

Вика: Открыта Биржа труда, где вы можете ознакомиться со всеми вакансиями нашего города. Перспективные работодатели готовы к собеседованиям, образовательное учреждение, в котором можно получить дополнительное образование для трудоустройства. Также на территории нашего города работает инвестиционная кампания. Работодатели

Анфиса: Уважаемы участники, мы приглашаем вас на поиски работы мечты! Удачи!

Станции игры:

  1. «Биржа труда» - список актуальных вакансий, отметки о банкротстве.

– Абдалкин Артём;

  1. «Образование» - Ширкин Максим;
  2. «Инвестиции» - Трошкина Виктория;
  3. «Телекомпания «Буревестник» - Григоренко Данил;
  4. «Студия красоты» - Сандрухина Луиза Анатольевна;
  5. «Государственная корпорация Роскоссмос» - Самохвалов Сергей;
  6. «МБУ ДЗОЦ «Молодая гвардия» - Теребилкина Анфиса;
  7. «Кафе «Лайм» - Чап Полина;
  8. «Сеть зоомаркетов «Лемурр» - Дронова Алина;
  9.  «Супермаркет «Пятерочка» - Машталов Егор;
  10. «Книготорговая компания «Метида» - Кириллина Екатерина;
  11. «АЗС «Премиум» - Умнова Камилла»
  12. «Ювелирная компания «Соколов» - Пигарёва Полина.

Вика: Дорогие участники, с глубоким сожалением сообщаем вам о банкротстве инвестиционной кампании. Просим вас обратиться на Биржу труда и сделать соответствующие отметки на ваших бланках.

Анфиса: Итак, ребята, давайте сейчас каждый из вас посчитает свой суммарный доход за игру, конечно же, за исключением денег, потерянных при вложении инвестиций, ведь наше предприятие объявило себя банкротом. Такое, к сожалению случается.  

Вика: Поднимите руку те ребята, чей доход больше 50 тысяч рублей? Больше 60 тысяч? (Задаём вопрос до выявления 5 участников, имеющих наибольшие заработные платы)

Анфиса: Просим вас пройти на сцену и сдать на проверку свои бланки. А пока ваши бланки проверяются, давайте познакомимся…

Анфиса: Пятое место с суммой заработной платы в размере … занимает…  (и так объявляем всех победителей)

Вика: Обязательное фото на память! Поздравляем вас, ребята!

Анфиса: Проходите в зал, давайте с вами обсудим игру. Что больше всего понравилось на игре? Что не понравилось?

Вика:  Кто  из «работодателей» вам запомнился, к кому из них вы бы хотели устроится по-настоящему?

Анфиса: Как вы считаете,  какими качествами должен обладать успешный специалист, способный конкурировать за лучшие рабочие места?

Вика: Если бы вам предложили поиграть в эту игру снова, какую стратегию вы бы выбрали?

Анфиса: Большое спасибо за участие!
Вика: До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социальный проект " Спешите делать добрые дела"

P { margin-bottom: 0.21cm; } Социальный проект, осуществляемый по собственному выбору школьника, является настоящей школой жизни, так как участники проектирования получают неоценимый опыт выбора ...

Cтатья "Салют Победе!". Итоги реализации социального проекта. Журнал Государственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования "Нижегородский институт развития образования", "Практика школьного воспитания" №3, 2010 год.

Журнал Государственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования "Нижегородский институт развития образования", "Практика школьного воспитания" №3, 2010 год....

4.6 участие класса в социальных проектах

участие класса в мероприятиях...

Социальный проект "Спешите делать добрые дела"

Социальный проект "Спешите делать добрые дела"...

Социальный проект "Театр больших возможностей"

Проект внедрения системы наставничества в рамках реализации социального проекта...

Социальный проект по благоустройству школьной территории "Школьный двор моей мечты"

Школа – удивительное и родное место для каждого человека. Здесь ребенку должно быть комфортно – и психологически, и физически. Несомненно, основная часть детства и юности каждого человека ...

Программа по участию обучающихся в социально-значимом проекте "Делаем добро вместе"

Как важно в современном мире, остановиться на мгновенье и задуматься о тех, кто и что нас окружает. Порой нам не хватает гражданственности, моральных качеств: доброты, сочувствия, деятельной помощи и ...