Эссе "Профессия дальнего действия"
статья

Онохова Надежда Николаевна

Вы знаете, мне по-прежнему верится,

Что если останется жить Земля,

Высшим достоинством человечества станут когда-нибудь учителя!

Не на словах, а по вещей традиции,

Которая завтрашней жизни под стать.

Учителем надо будет родиться и только после этого – стать.

В нём будет мудрость талантливо-дерзкая,

Он будет солнце нести на крыле.

Учитель – профессия дальнего действия,

Главная на Земле!

Роберт Рождественский "Учителям".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл professiya_dalnego_deystviya.docx14.87 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе

Профессия дальнего действия.

Вы знаете, мне по-прежнему верится,

Что если останется жить Земля,

Высшим достоинством человечества станут когда-нибудь учителя!

Не на словах, а по вещей традиции,

Которая завтрашней жизни под стать.

Учителем надо будет родиться и только после этого – стать.

В нём будет мудрость талантливо-дерзкая,

Он будет солнце нести на крыле.

Учитель – профессия дальнего действия,

Главная на Земле!

Роберт Рождественский "Учителям".

         «Учитель – профессия дальнего действия, главная на земле!» - только вслушайтесь в эти слова, что вы представили, что почувствовали? С большой любовью и гордостью я произношу слова Роберта Рождественского и у меня возникает ассоциация этих замечательных строк с факелом. Да, именно, с факелом. Действительно, учитель – это факел, сияющий ярким, тёплым, благодатным огнём просвещения. Конечно учитель, как и факел «зажигается» не сразу, это очень долгий и кропотливый труд. Педагог должен помочь найти ребёнку своё место в жизни, осветить ему дорогу, ведущую в будущее.

        У каждого свой путь в жизни, и если этот путь выбран правильно, то этот человек, несомненно становится самым счастливым.

        Всё начинается со школьного порога, и первый кто его встречает, берёт за руку, ведёт  в страну знаний – его первый наставник, первый учитель. Первый учитель- это очень ответственно. Четыре года первый учитель, как факел, будет освещать первые шаги маленьких учеников в огромный мир знаний. Очень важно, разглядеть в глазах каждого ребёнка, ту искорку, помочь, подтолкнуть и тогда он не заблудится, он найдёт свой путь в жизни. Главная задача учителя: не пропустить, не пройти мимо…

        Нашу профессию нельзя сравнить не с одной профессией в мире. Она не терпит равнодушия, не терпит ошибок. Возможно плоды своего труда мы увидим не сразу, а только спустя несколько лет, но они точно будут, и конечно, тогда уже ничего не исправить. Дети очень тонко чувствуют равнодушие и несправедливость. Совсем неслучайно, справедливость, как качество души человека, детьми ставиться выше нежели доброта. И только человек с открытой душой, справедливым, добрым сердцем, с горящим факелом в руке может стать учителем. Я очень благодарна своей первой учительнице, может благодаря ей, я выбрала самую благородную профессию, которая стала моим призванием. Мои педагоги – наставники направляли меня на правильный путь.

       Бесспорно, учитель учит ребёнка учиться, добывать знания, иногда самостоятельно, осваивая новые технологии и пробивая тем самым себе дорогу в будущее. Каждый день я совершенствуюсь, учусь вместе со своими детьми. Жизнь не стоит на месте, нужно идти в ногу со временем, постигать новые вершины. «Гореть» на работе и «зажигать своих» учеников огнём доброты, справедливости, упорства, огнём – знаний. Вкладывать в их душу всё, о чем знаешь сам, и тогда они не заблудятся на своём жизненном пути, потому что они будут уже сами –«факелы», освещающие кому-нибудь путь, и будут самыми счастливыми, хотя бы потому что они на своём месте. Вот почему Учитель - профессия дальнего действия!

Онохова Надежда Николаевна

учитель начальных классов

МОУ-гимназия №1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вопросы строительства краснознаменной амурской флотилии и обеспечение безопасности границы на Дальнем Востоке (1918-1990 гг.).

В кн. Материалы 56-ой научной конференции преподавателей и аспирантов Дальневосточного государственного гуманитарного университета. Секция «Актуальные проблемы истории Дальнего Востока России / ХКМ им...

Эссе «Моя педагогическая философия» «Профессия дальнего действия»

Размышляя о своем жизненном пути, я понимаю, что не могу провести грань, где заканчивается моя работа и начинается личная жизнь.     Наверное, это и есть  моя философия,...

Материал для семинара с педагогами "Рекомендации по дальнейшему формированию универсальных учебных действий"

Реализация ФГОС предполагает новую роль учителя, который использует адекватные, современные педагогические технологии, методы и приёмы обучения. Материал предназначен для проведения семинара с педагог...

Концептуальная основа Программы развития универсальных учебных действий для основного общего образования Составила Алеева ЭГ по пособию «Формирование универсальных учебных действий в основной школе : от действия к мысли. Система заданий», пособие для учи

Концептуальная основа Программы развития универсальных учебных действий для основного общего образованияСоставила Алеева ЭГ по пособию «Формирование универсальных учебных действий в основной школе : о...

Экскурсия по музею Первого Гвардейского Краснознаменного Брянского полка дальнего действия имени Героя Советского Союза Н.Ф Гастелло (Гимназия №36)

Наш музей Первого Гвардейского Краснознаменного Брянского полка дальнего действия имени Героя Советского Союза Н.Ф Гастелло.  Приказ о сформировании в г. Ростове-на-Дону 21-ой тяжелой бомбардиров...