Здоровьесбережение - основа работы каждого педагога дошкольного образовательного учреждения
консультация

Качан Дарья Геннадьевна

Здоровье – важный фактор работоспособности и гармоничного развития детей. Оно не существует само по себе, оно нуждается в тщательной заботе на протяжении всей жизни человека.Нет задачи сложнее и важнее, как вырастить здорового ребенка. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zdorovesberezhenie_v_dou.doc26 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ Семёновский детский сад комбинированного вида "Журавлик"

«Здоровьесбережение - основа работы каждого педагога в дошкольном образовательном учреждении»

Подготовил:

Старший воспитатель

МАДОУ Семёновского д/с

комб.вида "Журавлик"

Качан Дарья Геннадьевна

с.Семёновское

Здоровье – важный фактор работоспособности и гармоничного развития детей. Оно не существует само по себе, оно нуждается в тщательной заботе на протяжении всей жизни человека.Нет задачи сложнее и важнее, как вырастить здорового ребенка.

Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет - в этот период идет интенсивное развитие органов, становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и к окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.

Деятельность дошкольного учреждения имеет свою специфику, поскольку весь образовательный процесс направлен не на обучение детей дошкольного возраста, которое имеет в своей основе передачу определённых знаний, умений и навыков, а на развитие и воспитание детей. Следовательно, говоря о педагогических технологиях, мы подразумеваем не технологии обучения, а технологии, позволяющие знания, умения и навыки сделать средством развития личностных качеств ребёнка.

В последнее время все технологии обновляются инновационными методиками. Инновации коснулось и здоровьесбережение.

"Здоровьесбережение" - на инновационном уровне является "Сертификатом безопасности для здоровья детей", как совокупность принципов, приёмов, методов педагогической работы, которые дополняют традиционные технологии здоровьесбережения.

Здоровьесберегающие технологии включают все аспекты воздействия педагога на здоровье ребёнка на разных уровнях - информационном ( в д/саду всегда оформлены информационные стенды, проводятся беседы, посвящённые здоровью); психологическом (каждый воспитатель и младший воспитатель создаёт благоприятную психологическую обстановку в своей группе, для эмоционального комфорта детей ); биоэнергетическом (физкультура, как физическая разгрузка проводится на протяжении всего режимного дня - как на занятиях, так и в свободное от занятий время ).

В современных условиях развитие ребёнка не возможно без построения системы формирования его здоровья. П.Э. здоровьесбережение является основой работы в ДОУ. Выбор здоровьесберегающих технологий зависит от типа дошкольного учреждения, от продолжительности пребывания в нём детей, от программы по которой работают педагоги, от условий ДОУ, показателей здоровья ребёнка.

Наш детский сад является комбинированным, п.э. мы применяем следующие здоровьесберегающие технологии:

- Медико-профилактические -обеспечивающие сохранение и приумножение здоровья детей под руководством медицинского персонала в соответствии с медицинскими требованиями и нормами (мониторинг здоровья, контроль за питанием - у нас сбалансированное 20 дневное меню, отвечающее всем требованиям современного стандарта , профилактические мероприятия - кислородный коктейль)

- Физкультурно-оздоровительные - направленные на физическое развитие и укрепление здоровья ребёнка (ООД с использованием различных комплексов физических упражнений -на укрепление мышц спины, рук, ног; стрейтчинг, борьба с плоскостопием; гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика; пальчиковая гимнастика; элементы закаливания)

- Образовательные - обучение физическим элементам, которые требуют определённой подготовки (прыжки в длину, в высоту, метание мячей различного диаметра, прыжки через скакалку, ведение мяча и т.д.)

- Обеспечение социально-психологического благополучия ребёнка - обеспечение эмоциональной комфортности и позитивного психологического самочувствия ребёнка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду и в семье (сказкотерапия, арт-теропия, релаксация)

- Сохранение и стимулирование здоровья - использование подвижных и спортивных игр, динамические паузы, релаксация , самомассаж.

- Обучение здоровому образу жизни - Коммуникативные, проблемно - игровые занятия, "Дни Здоровья", которые проводятся как отдельно с детьми, так и вместе в с родителями.

- Коррекционные - логопедические занятия (как индивидуальные, так и обзорные, которые тоже обновляются на инновационном уровне), корригирующая гимнастика, которая проходит в нашем саду, как дополнительная платная услуга .

Здоровье – это первоэлемент и ключ к любому дальнейшему развитию личности. Поэтому основной задачей ДОУ и является здоровьесбережение. Которое позволяет- физическое, психическое и социальное здоровье превратить в фундамент для интеллектуальной и творческой личности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимосвязь работы педагогов дошкольного образовательного учреждения при организации коррекционно-воспитательного процесса с детьми, имеющими общее недоразвитие речи

Аннотация: в данной статье раскрывается вопрос о необходимости такой организации коррекционного обучения детей, имеющих общее недоразвитие речи, которая способствовала бы преодолению всего симпт...

Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда дошкольного образовательного учреждения

В данной работе приведена исчерпывающая информация о здоровьесберегающих техологиях, используемых учителем-логопедом в дошкольном образовательном учреждении....

Рекомендации для педагогов дошкольных образовательных учреждений

Взрослые и дети постоянно сталкиваются с художественными и эстетическими явлениями. В сфере духовной жизни, повседневного труда, общения с искусством и природой, в быту, в межличностном об...

Использование элементов изотерапии в работе учителя-логопеда дошкольного образовательного учреждения

Дети должны жить в мире красоты, игры,сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества.В.А. Сухомлинский...