Конспект занятия "Викторина о лесе"
план-конспект

Синявина Анастасия Юрьевна

Коспект занятия в группе продленного дня "Викторина о лесе"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия в группе продлённого дня

Тема: Викторина. «Лесные загадки»

Цель:

формировать навыки экологической культуры воспитанников.

Задачи:

расширить знания детей о лесе и его обитателях, воспитывать бережное отношение   и любовь к ним;

закрепить умение детей вести себя в природе;

развивать речь, внимание, умение анализировать содержание  вопросов и загадок и    давать полный содержательный ответ на них.

Ход  викторины

Воспитатель: здравствуйте ребята. Посмотрите на доску.

Давайте прочитаем стихотворение.

Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чём шумишь листвою

Ночью тёмной, грозовою?

Что нам шепчешь на заре?

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится:

Что за зверь, какая птица?

Всё открой, не утаи:

Ты ведь знаешь - мы свои!                    ( С. Погореловский)

Воспитатель:

— Как вы понимаете, что такое лес?

—  Какие деревья растут в лесах?

—  Почему нельзя в лесу шуметь?

— Сок какого дерева очень полезен людям?

—  Какую пользу приносит лес людям?

Молодцы! А теперь давайте проверим ваши знания.

Вы поделились на команды. Выберите командира вашей команды.

Ваша задача слушать вопрос, затем обсудить между собой и командир дает один ответ за команду. За  правильный ответ команда будет получать жетон.

Не забывайте поднимать руку!

Начнем!

1.Осень тихая настанет,

Дивным дерево то станет:

Листья-звезды яркие,

Золотые, жаркие. (клен)

2.Весной зеленела, летом загорела,                                               3.Он качает пышной кроной,

Осенью красные кораллы надела.                                               Шелестит листвой зелёной.

(рябина)                                                                                               Погляди, среди ветвей,

                                                                                                                Сколько спеет желудей.  (дуб)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы знаете не только  названия деревьев  нашего леса, но и знаете, как надо вести себя в лесу.( ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а кто  из вас ходил в лес за грибами?(ответы детей)

Вот сейчас и посмотрим знаете ли вы название грибов.

4.Белая панамка,                                                                         5. Где хвоинок многовато,

Бледная как... (поганка)                                                                  Поджидают нас... (маслята).

6.Он в    лесу стоял,

Никто его не брал,

В красной шапке модной,

 Никуда не годный. (мухомор)

Воспитатель:

— Ребята, а что вы можете сказать обо всех этих грибах, какие они? ( Съедобные и ядовитые).

Воспитатель: Молодцы, ребята, грибы  вы знаете.

Воспитатель:  А кто живет  лесу  - отгадайте:

7.Куцехвостик, длинноушка,                                    8.На спине его иголки,

На пеньке ты как игрушка.                                      Удивительно как колки,

Лапки ты свои поджал...                                          Их руками не возьмёшь,

От лисички убежал? (заяц)                                      Потому что это…(ёж)

9.Я хозяин леса строгий,                                           10 Стройный, быстрый, рога ветвисты

Спать люблю зимой в берлоге.                            Пасётся весь день,скажите кто это?.....(олень)

И всю зиму напролёт

Сниться мне душистый мёд.                                    11. Юркий, маленький зверёк,

Страшно я могу реветь,                                              По деревьям прыг да скок.

Кто же я, скажи?.....(медведь)                                                              (белка)

12.Разбойник он серый, нет ему веры.

Всё клыками щёлк, кто же это?....

(волк)

13.У  кого из всех зверей

Хвост пушистей и длинней? (лиса)

Вопросы викторины:

-- Какие животные впадают в спячку зимой ( медведи, еноты, барсуки, тушканчики, ежи, хомяки, бурундуки и другие.)

—  Где живёт белка?

— У какого дикого животного есть рога и копыта?

—  Как надо относиться к лесным обитателям?

ФИЗМИНУТКА.

Воспитатель: А теперь я загадаю загадку про тех кто еще живет в лесу. Слушайте внимательно.

14.Холода их так пугают,

К теплым странам улетают,

Петь не могут, веселиться.

Кто собрался в стайки?. (птицы)

Воспитатель: А каких вы знаете птиц? ( зимующие и перелетные). Вот я и проверю, правильно ли вы говорите.

15Хоть я не молоток -

По дереву стучу:

В нём каждый уголок

Обследовать хочу.

Хожу я в шапке красной

И акробат прекрасный.

(Дятел)

     16.Красногрудый, чернокрылый,

                                                                   Любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине

                  Он появится опять                   (Снегирь)

17.В тёплый край не улетают,

На морозе распевают,

Эти птички-невелички

Называются …                   (синички)

18.Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! –

Вот и весь репертуар.

Оглашает крону клёна

Своим пением …                 (Ворона)

Воспитатель: И так, скажите, это какие птицы?( зимующие)

Продолжаем, следующая загадка.

                                                                       

19.Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины.

(Ласточка)

20.В небе осенью курлычут,

За собою в небо кличут.

Долго манят нас вдали...

Кто скажите? ...

(Журавли)

21.В чужие гнёзда эта птица,

Подбросить яйца мастерица.

Ку-ку кричит подружка...

А как зовут? ...

(Кукушка)

Итог.А теперь посчитаем наши жетоны. Какая команда больше всех отгадала загадок.

Воспитатель:  Но вот,  и подошла к концу наша викторина. Ребята, вы сегодня отлично справились со всеми заданиями и проявили себя настоящими «знатоками леса».

Спасибо за занятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект " Осень в лесу".

Цель:1.     Расширять знание детей о характерных признаках осенней погоды в     природе.2.     Развивать творческую инициативу; эстети...

презентация к конспекту "Зима в лесу"

презентация к конспекту открытого занятия "Зима в лесу"...

Конспект урока "Вырубка леса в Вологодской области"

Рассмотрена одна из острых экологических проблем человечества "Вырубка леса": проблемы, следствия, пути решения....

Конспект урока "Заготовка леса. Круглые лесоматериалы"

Урок в 5 классе.Данный урок относится к  разделу «материаловедение». На изучение отводится 4 часа. Он проводится в соответствии с тематическим планированием. Перед началом урока ученикам пр...

конспект урока -путешествия "Леса умеренного пояса. Тайга"

Тип урока: Урок «открытия» нового знанияЦЕЛЬ: Познакомиться с особенностями органического мира тайгиЗАДАЧИ:1.      Формировать предметные УУД: понятие тайга, животный мир тайг...

Конспект урока "Животные леса"

Открытый урок по естествознанию...

конспект занятия "В лесу родилась елочка"

«В лесу родилась елочка» - занятие для дошкольников 6-7 лет, занимающихся в объединении «Окружающий мир». Продолжительность занятия 25 минут.Цель: познакомить с морфологическими  особенностями хв...