Конспект внеурочного занятия для детей с ОВЗ "Доброта"
план-конспект занятия (9 класс)

Внеурочное занятие "Доброта" формирует представления  учащихся с ОВЗ  о  моральных  ценностях  -  доброте, сострадании  и  их  значимости  в  системе  человеческих  отношений.

Выполняет следующие задачи:

  • создание  условий  для  эмоционального  восприятия  значимости  доброты, милосердия  в  числе  качеств  человека;
  • формирование  способности  давать  собственную  оценку  фактам,  событиям  и ситуациям  в  повседневной  жизни;
  • развитие  творческого  воображения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gbs_dobro.docx23.56 КБ
Office presentation icon prezentatsiya_dobro.ppt1.56 МБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ школа – интернат № 3

Занятие

«ДОБРОТА»

Провела: О.Е.Балабаева

Тема:  «Доброта»

Цель:  

  • формирование  представлений  учащихся  о  моральных  ценностях  -  доброте, сострадании  и  их  значимости  в  системе  человеческих  отношений;

Задачи:

  • создание  условий  для  эмоционального  восприятия  значимости  доброты, милосердия  в  числе  качеств  человека;
  • формирование  способности  давать  собственную  оценку  фактам,  событиям  и ситуациям  в  повседневной  жизни;
  • развитие  творческого  воображения.

  1. Организационный  момент.

«Передай  улыбку  по  кругу»

«Ералаш»  (фрагменты,  картинки).

Охарактеризуйте  поступки (ответы  детей).

О  чем  мы  сегодня  с  вами  будем  говорить?(о  добре)

  1. Введение  в  тему.

Тема  нашего  занятия  «Доброта».

А  эпиграфом  к  нашему  занятию  станут  слова  А..Чепурова.

Давайте  поклоняться  доброте!

Давайте  с  душой  жить  о  доброте:

Вся  в  голубой  и  звездной  красоте,

Земля  добра.  Она  дарит  нас  хлебом,

Живой  водой  и  деревом  в  цвету.

Под  этим  вечно  неспокойным  небом

Давайте  воевать  за  доброту!

  • Ребята,  что  такое  добро? Доброта? (ответы  детей).

Как  вы  думаете,  можно  доброту  выразить  жестами,  например  руками?

А  можно  ли  с  помощью  рук  общаться?

Каким  бываю  ваши  руки?

Могут  ли  руки  быть  добрыми?

А  злыми?

Потрогайте  руки  друг  друга.  Что  можно  о  них  сказать?

Можно  ли  обидеть  человека,  если  у  него  такие  теплые,  добрые  руки?

Какие  руки  бывают,  когда  они  злые?

Могут  ли  руки  помочь  подружиться?

А  если  хочется  обидеть  кого – нибудь  из  товарищей:  стукнуть,  толкнуть,  о  каких  руках  нужно  вспомнить?

Ребята,  как  вы  думаете,  чего  же  на  земле  больше:  добра  или  зла?

Почему? (высказывания  детей).

Давайте  определим  понятие  «доброта» (ответы  детей)

Правильно,  доброта  -  это  чуткость,  отзывчивость,  деликатность  по  отношению  кдругому.

Доброта,  милосердие,  радость,  переживание  задругих,  создают  основу  человеческого  счастья.  Человек,  который  делает  добро  другим,  чувствует  себя  счастливым.

Напротив,  себялюбец – несчастлив.  Человек,  который  любит   только  себя,  который не  имеет  друзей,  остается  один,  когда  приходят  тяжёлые  жизненные  испытания.

Какого  человека  мы  можем  назвать  добрым? (ответы  детей).

(отзывчивый,  бескорыстный,  приветливый,  внимательный…)

Отзывчивый  человек  это….

Можно  ли  назвать  его  добрым?

«Слово  лечит» - слышали  такое  выражение?  Как  вы  его  понимаете?

«Словом  можно  убить  человека».

Какое  отношение  пословица  имеет  к  нашему  разговору?

Добрый  человек  должен  быть  приветливым. Приветливый  человек  всегда  подбодрит, поможет  другому,  успокоит  его.  Давайте  проверим,  знаете  ли  вы  приветливые  слова.

Растает  даже  ледяная  глыба

От  слова  теплого  (спасибо).

Зазеленеет  старый  пень,

Когда  услышит  (добрый  день).

Если  больше  есть  не  в  силах

Скажем  маме  мы  (спасибо).

Мальчик  вежливый  и  развитый

Говорит,  встречаясь  (здравствуйте).

Когда  нас  бранят  за  шалости,

Говорим  (прости  пожалуйста).

И  во  Франции  и  в  Дании

На  прощание  говорят  (до  свидания).

А  попробуйте  ответить,  какое  отношение  к  нашей  теме   имеет  стихотворение«Пес».

Я  предал  пса.  Что  был  ко  мне  привязан,

Как  добрый  человек  и  друг  большой.

Я  подарил  его,  как  дарят  вазу,

Забыв,  что  он  с  понятьем  и  душой.

Своей  судьбе  он  покорился  молча,

Но  глянул  мне  в  глаза  с  такой  тоской!

А  у  чужих  всю  ночь  он  выл  по  волчьи,

Он  звал  меня.  И  я  его  услышал,

Я  тоже  был  с  разлукою  знаком.

И  вот  он  у  меня  под  боком  дышит,

И  руку  лижет  языком.

Содержание  стихотворения  обсуждается.  Дети  отвечают,  что  добрый  человек – эточеловек  заботливо  относящийся  к  друзьям,  близким,  но  и  к  животным.

Сейчас  проведем  эксперимент.

Прошу  выйти  двух  человек.  Садитесь  на  стульчики  спиной  друг  к  другу,  и  попросим их  в  таком  положении  рассказать  что – то  интересное.  Детям  неудобно  говорить.  Почему?  «Глаза  не  помогают».

А,  если  повернуться  лицом  друг  к  другу?  Тогда  оказывается  легче  разговаривать.

Игра «Спеши обрадовать».

Если  друг  пришел  поделиться  с  тобой  своей  проблемой,  ждет  твоего  совета, будь  к  нему  предупредительным.  И,  еще,  чтобы  помочь  человеку,  надо  обязательно  его  выслушать,  учитесь  этому.

От  того,  какие  у  вас  будут  друзья,  какими  вы  будете  людьми,  зависит  только   от  вас.

Послушайте  небольшую  притчу.

«Эта  история  произошла  давным   давно  в  старинном  городе,  в  котором  жил  великий мудрец.  Слава  о  его  мудрости  разнеслась  далеко  вокруг  его  родного  города.  Но  был в  городе  человек,  который  завидовал  его  славе.  И  вот  решил  он  придумать  такой вопрос,  чтобы  мудрец  не  смог  на  него  ответить.  И  он  пошел  на  луг,  поймал  бабочку, посадил  ее  между  сомкнутых  ладоней  и  подумал: «Спрошу – ка  я  у  мудреца:  скажи, о,  мудрейший,  какая  бабочка  у  меня  в  руках – живая  или  мертвая?  Если  он  скажет  живая,  я  сомкну  ладони,  и  бабочка  умрет,  а  если  он  скажет  мертвая,  я  раскрою  ладони  и  бабочка  улетит.  Вот  тогда  все  поймут,  кто  из  нас  умнее.  Так  все  и  случилось.Завистник  поймал  бабочку,  посадил  ее  между  ладонями  и  отправился  к  мудрецу.  И  он  спросил  у  того: «Какая  бабочка  у  меня  в  руках, о, мудрейший:  живая  или  мертвая?»

Как  вы  думаете,  что  ответил  мудрец?

И  тогда  мудрец,  который  был  очень  умным  человеком  сказал:  «Все  в  твоих  руках».

  1. Подведение итогов занятия.

Подумайте,  ребята,  обо  всем,  что  было  сказано  на  нашем  занятии.  Жизнь  предлагает разные  ситуации,  и  очень  важно  думать,  как  надо  поступить,  как  противостоять  злу, несправедливости,  всегда  защищайте  доброе  в  себе,  в  других,  решительно  давайте отпор  злу.

В  заключении  мне  хочется  пожелать  вам  доброты  словами  одного  поэта:

«Хочу  я,  чтоб  добро  к  тебе  пришло,

Как  свет  весенний,  как  тепло  костра.

Пусть  для  тебя  источником  добра

Не  станет  то,  что  для  другого  зло!»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Давайте поклоняться доброте! Давайте с душой жить о доброте: Вся в голубой и звездной красоте, Земля добра. Она дарит нас хлебом, Живой водой и деревом в цвету. Под этим вечно неспокойным небом Давайте воевать за доброту! А. Чепурова "Доброта"

Слайд 4

Доброта - это чуткость, отзывчивость, деликатность по отношению к другому. Доброта, милосердие, радость, переживание за других, создают основу человеческого счастья. Человек, который делает добро другим, чувствует себя счастливым.

Слайд 5

Знаете ли вы приветливые слова? Растает даже ледяная глыба От слова теплого ... Зазеленеет старый пень, Когда услышит … Если больше есть не в силах Скажем маме мы ... Мальчик вежливый и развитый Говорит, встречаясь ... Когда нас бранят за шалости, Говорим .... И во Франции и в Дании На прощание говорят ...

Слайд 6

Пёс Я предал пса. Что был ко мне привязан, Как добрый человек и друг большой. Я подарил его, как дарят вазу, Забыв, что он с понятьем и душой. Своей судьбе он покорился молча, Но глянул мне в глаза с такой тоской! А у чужих всю ночь он выл по волчьи, Он звал меня. И я его услышал, Я тоже был с разлукою знаком. И вот он у меня под боком дышит, И руку лижет языком.

Слайд 7

Игра «Торопись обрадовать!»

Слайд 8

Притча… «Эта история произошла давным давно в старинном городе, в котором жил великий Мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко вокруг его родного города. Но был в городе человек, который завидовал его славе. И вот решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не смог на него ответить. И он пошел на луг, поймал бабочку, Посадил ее между сомкнутых ладоней и подумал: «Спрошу – ка я у мудреца: скажи, О, мудрейший, какая бабочка у меня в руках – живая или мертвая? Если он скажет живая, я сомкну ладони, и бабочка умрет, а если он скажет мертвая, я раскрою ладони и бабочка улетит. Вот тогда все поймут, кто из нас умнее. Так все и случилось. Завистник поймал бабочку, посадил ее между ладонями и отправился к мудрецу. И он спросил у того: «Какая бабочка у меня в руках, о, мудрейший: живая или мертвая?»

Слайд 9

Всегда защищайте доброе в себе, в других, решительно давайте отпор злу.

Слайд 10

«Хочу я, чтоб добро к тебе пришло, Как свет весенний, как тепло костра. Пусть для тебя источником добра Не станет то, что для другого зло!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеурочного занятия по физкультуре 1 класс

Конспект открытого внеурочного занятия по физкультуре в 1 классе (по стендартам второго поколения)...

Конспект внеурочного занятия "Занимательный английский" 1 класс

Конспект внеурочного занятия в 1 классе по теме "Мои любимые игрушки"...

Конспект внеурочного занятия в соответствии требований ФГОС.Тема: «Люди с ограниченными возможностями здоровья – полноценные члены общества»

Конспект внеурочного занятия в соответствии требований ФГОС.   Тема: «Люди с ограниченными возможностями здоровья – полноценные члены общества» Вид внеурочной деятельности: проблемно-ценностно...

Конспект внеурочного занятия по русскому языку «Путешествие по бескрайнему морю Русского языка и Литературы»

В данном конспекте разработка внеклассного мероприятия по русскому языку и литературе. ...

Конспекты внеурочных занятий по английскому языку. Программа внеурочной деятельности по английскому языку 1-4 классы.

Представлены конспекты мероприятий для начальной школы (начальный этап изучения английского языа) и программа внеурочной деятельности по английскому языку для 1-4 классов....

Конспект открытого занятия для детей 6 лет. "Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста посредством дидактических игр".

Конспект открытого занятия для детей 6 лет. "Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста посредством дидактических игр"....

Конспект внеурочного занятия "Цветочная композиция"Дерево счастья" 8-5 класс (фоамиран), технология, художественная направленность, открытое занятие

Конспект открытого внеурочного занятия по выполнению цветочной композиции "Дерево счастья". Занятие по закреплению знаний о фоамиране. День счастья....