Конспект открытого занятия для детей 6 лет. "Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста посредством дидактических игр".
план-конспект по теме

Елена Владимировна Селиванова

 Конспект открытого занятия для детей 6 лет.

"Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста посредством дидактических игр".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия

Педагог-психолог Селиванова Е.В.

Учитель-дефектолог  Кондрашова Н.В.

 

Тема: Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста посредством дидактических игр.

Дата проведения: 01.12.2015 г.

Тип занятия: комбинированный

Форма проведения: группа

Цель: создание условий для развития познавательной активности

Задачи: 

  • обобщать и систематизировать знания детей о зиме: уточнить признаки зимы;
  • закрепить знания детей о зимней одежде;
  • учить называть признаки предметов;
  • совершенствовать ритмические движения, переключаемость;
  • развивать  логическое мышление, восприятие, внимание, пространственное воображение;
  • развивать умение обобщать, классифицировать;
  • развивать речевую активность, обогащать словарный запас;
  • развивать общую и мелку моторику, динамический стереотип;
  • воспитывать усидчивость;
  • формировать умение работать в группе.

Оборудование: пазлы «Времена года», иллюстрации с изображением зимы, изображение снеговика, изображение снежинки, геометрических фигур (по количеству детей), карточки с изображением одежды, цветные  карандаши, простой карандаш.

Используемая литература: Рындина Е.В. Познавательное развитие дошкольников с ЗПР и ОНР. СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014. Холодова О. А. За три месяца до школы: Задания по развитию познавательных способностей (5-6 лет). М.: РОСТ книга, 2013.

Ход занятия

  1. Организационный момент.

       «Мозговая гимнастика»

«Качания головой», «Ленивые восьмёрки», «Шапка для размышлений», «Вижу палец!»

 II.    Основная часть.

 - Дети, сейчас я вам загадаю загадку, а вы ее внимательно послушайте и скажите, о каком времени года эта загадка.

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила    (зима)

- Кто из вас догадался, о каком времени года мы будем говорить сегодня на занятии? (о зиме)

- Правильно. Кто знает, какое сегодня число? (1 декабря).

 - Сегодня первый день зимы – первое декабря.

-  А какой скоро праздник, в конце декабря? (Новый год).

 - Поднимите руки, кто любит и ждет этот праздник?

- А почему все любят Новый год? (Люди ждут перемен к лучшему, загадывают желания, надеются, что они сбудутся)

 - Сегодня на занятии мы с вами будем говорить о зиме

  - Кто из вас знает,  сколько зимних месяцев? (три зимних месяца)

- Молодцы, а теперь мне назовите самый первый зимний месяц. Про него еще говорят: году конец, а зиме – начало? (это декабрь)

- А второй зимний месяц называется (январь)

- И третий, самый последний и холодный месяц? ( февраль)

Игра «Времена года»

- Сейчас каждый из вас соберет картинку.

 - У кого какое время года получилось? (весна, лето, осень, зима).

Дети называют признаки зимы.

Игра «Четвёртый лишний»

 - Сейчас я вам предлагаю сыграть в игру  «Четвертый лишний».

- Я вам буду называть слова, а вы мне должны сказать, какое слово будет лишним и объяснить «Почему?».

Декабрь, январь, февраль, апрель

Сорока, ворона, воробей, ласточка

Коньки, скакалка, лыжи, санки

Шуба, шапка, купальник, шарф

Мяч, ролики, санки, ракета

Снежинки, клюшки,  коньки, санки.

Физминутка

СНЕЖОК

Раз, два, три, четыре                     Загибают пальчики, начиная с большого пальца.

Мы с тобой снежок слепили           «Лепят», меняя положение ладоней.

Круглый, крепкий, очень                Показывают круг, сжимают ладони вместе,

     гладкий                                        гладят одной ладонью другую.

И совсем-совсем не сладкий           Грозят пальчиком.

Раз – подбросим                               Смотрят вверх, подбрасывают воображаемый            

                                                            снежок.

Два – поймаем                                  Приседают, ловят воображаемый снежок.

Три – уроним                                    Встают, роняют воображаемый снежок.

И. . . . . сломаем!                               Топчат воображаемый снежок ногами.

«Снежинки»

-Какой мы с вами снежок слепили. Давайте представим, что мы этот снежок взяли в ручки. Какой этот снежок на ощупь?

( снежок мягкий, гладкий, холодный, липкий, белый, хрустящий, твердый, пушистый)

-Ребята, а что будет если нам на ладошку снежинка упадет? ( Она растает и превратится в капельку воды).

-Правильно. А как вы думаете почему снежинка превратится в капельку воды? (Дети: потому, что снежинка состоит из воды. Когда на улице морозно, вода замерзает и превращается в снежинку, а попадая на теплую ладошку она тает). 

 -Молодцы ребята, вы так много знаете про зиму. А вы рассматривали снежинки? Они такие все разные, ни одна снежинка не похожа друг на друга. Но если снежинка попадает нам на ладошку, она быстро растает.

- А вы хотите сделать себе такие снежинки, только которые не растают даже в самый жаркий день? (да, очень)

- Найдите одинаковые  снежинки, которые лежат перед вами, обведите их карандашом одного цвета (дети выполняют задание).

 -Какие у вас снежинки получились. Вам нравятся снежинки? (да, очень нравятся).

Игра «Снеговик»

-Что мы можем сделать из снега??? (слепить снеговика, башню крепость). Перед вами на доске снеговик. Вам надо очень внимательно рассмотреть снеговика и раскрасить те геометрические фигуры, из которых состоит наш снеговик (дети выполняют задание).

-Для того, чтоб снеговика было не холодно, давайте ему оденем шарф,  варежки и шапку (дети выходят к доске  одевают снеговика)

-Как  двумя словами  можно назвать эти предметы (зимняя одежда).

Игра «Найди зимнюю одежду»

-Сейчас мы с вами сыграем в игру «Найди зимнюю одежду»

Перед вами лежат карточки с изображением  одежды. Вам  необходимо выбрать только зимнюю одежду (дети выполняют задание)

Игра «Зимние слова»

-Я буду называть вам слова: если вы  услышите зимние слова, то должны хлопнуть в ладоши, а если не зимние слова, то топнуть ногами.

-Готовы? (да)

Снег, жара, снежинки, книга, дед мороз, кровать, новый год, море, конфета, лыжи, санки, листопад, снеговик, Снегурочка, помидоры.

-Молодцы!

III. Рефлексия.

 - О каком времени года говорили сегодня на занятии?

 - Что делали? Что понравилось?

- Дома вам предлагается нарисовать картинку с зимним сюжетом.

- Молодцы!  Всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации для руководителей хореографических коллективов, направленные на развитие творческой активности детей дошкольного возраста.

В данном материале представлены  методические рекомендации , направленные на развитие творческой активности и самостоятельности  детей в организованных формах хореографической деятельности....

"Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредствам игры"

Одним  из  важнейших  факторов  творческого  развития  детей  является создание условий,  способствующих формированию их  творческих  способностей.Тво...

Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста.

  Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста. Мир, в котором мы живем, становится все прагматичнее и жестче. Какие ценности будут преобладать в обществе? Каким идеа...

: «Совершенствование и развитие двигательной активности детей дошкольного возраста»

Актуальность:      Актуальность  состоит в решении проблемы  сохранения и укрепления здоровья дошкольников. Одним из путей решения является комплексный подход к оздо...

Развитие двигательной активности детей дошкольного возраста

Моя цель - воспитание чувства патриотизма, развитие чувства коллективизма, ответственности, сплоченности. Формирование устойчивого интереса к русской культуре. Приобщение детей и родителей к здоровому...

Конспект дефектологического занятия для детей с задержкой психического развития (старший дошкольный возраст) по теме: "Дикие животные"

В данном конспекте предстваленны коррекционные задания по лексической теме: "Дикие животные"...