сообщение "Развитие познавательного интереса детей раннего возраста посредством изобразительной деятельности."
материал ( класс) на тему

Целикова Надежда Анатольевна

Выступление на педсовет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo_pedsovet_2.docx15.58 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ № 8 детский сад «Елочка»

 Уренского муниципального района Нижегородской области

Развитие познавательного интереса

детей раннего возраста посредством

изобразительной деятельности.

 

                                                     Выполнила:

                                                        Целикова Н.А.

2016 год.

Изобразительная деятельность – это специфическое образное познание действительности. И как всякая познавательная деятельность имеет большое значение для умственного воспитания детей. Овладение умением изображать невозможно без развития целенаправленного зрительного восприятия – наблюдения. Для того чтобы нарисовать, вылепить какой-либо предмет, предварительно надо хорошо с ним познакомиться, запомнить его форму, величину, конструкцию, расположение частей, цвет.

       Формирование предпосылок к изобразительной деятельности начинается с первых лет жизни ребенка. Рисуя красками или мелками, разминая в ладошках пластилин, разрывая бумагу,  малыш приобретает ни с чем несравнимый опыт. Для формирования изобразительной деятельности детей раннего возраста, а так же для их умственного развития большое значение имеет знакомство с предметами и явлениями окружающей жизни, и в первую очередь с игрушками. Ребенку надо подержать ту или иную игрушку, поиграть с ней, показать, как ее можно использовать. Для начала предлагаются простые по цвету и форме игрушки, а показывая их назвать цвет, форму.

     Полезно подмечать цвет предметов в окружающем ребенка мире. Гуляя по улице, дети обращают внимание на цветы, листья, на небо, солнышко. При этом запоминают цвета, определяют самые простые формы как круглый, квадратный.

При помощи сравнения предметов по цвету, по форме, у детей формируется цветовое восприятие, умение более осознанно использовать цвет в рисунках, передавать форму предметов.

     Изобразительная деятельность тесно связана с познанием окружающей жизни. Вначале это непосредственное знакомство со свойствами материалов (бумаги, карандашей, красок, пластилина), познание связи действий с полученным результатом. В дальнейшем ребенок продолжает приобретать знания об окружающих предметах, о материалах и оборудовании. Чтобы правильно изобразить предмет, надо иметь четкое представление о нем, то есть видеть характерные черты предмета, их соотношение друг с другом, цвет.  

  На занятиях рисованием дети учатся различать цвета: красный, желтый, зеленый, синий – и преднамеренно использовать их в процессе работы. Дети часто по признаку цвета дают изображению какое-либо название (трава, солнышко, цветок).

Из окружающей действительности выбираются такие явления, которые дети могут передать ритмом мазков, контрастом цвета, линейным контуром. Дети рисуют,  как падают листья, идет дождик или снежок, звенит весенняя капель, бегут ручьи.

Изобразительная деятельность способствует развитию мышления детей, благодаря развитию анализа, сравнения, обобщения.

В процессе изобразительной деятельности активно формируется зрительная память ребенка. Развитая память служит необходимым условием успешного познания действительности, поскольку благодаря процессам памяти происходит запоминание, узнавание, воспроизведение познаваемых предметов и явлений, закрепление прошлого опыта.

  Таким образом, изобразительная деятельность содействует сенсорному воспитанию,  развитию наглядно – образного мышления.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эстетическое развитие детей дошкольного возраста посредством изобразительного искусства

  В данной статье я хочу рассказать о важности изобразительного искусства с раннего дошкольного возраста. Если вы хотите воспитать из своего малыша Эйнштейна, чаще давайте ему в руки кисто...

РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ И ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА УЧАЩИХСЯ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ И ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА УЧАЩИХСЯ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ...

Перспективный план работы по развитию речи детей раннего возраста посредством фольклора на декабрь .

Использование фольклора в развитии речи малышей всегда актуально. Перспективный план поможет использовать его в работе с детьми в системе....

Развитие познавательной активности детей раннего возраста по средствам физкультурных упражнений

Познавательная активность ребенка 2—3 лет выражается прежде всего в развитии восприятия, символической (знаковой) функции мышления и осмысленной предметной де­ятельности....

Конспект открытого занятия для детей 6 лет. "Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста посредством дидактических игр".

Конспект открытого занятия для детей 6 лет. "Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста посредством дидактических игр"....

Творческий отчет "Развитие речи детей раннего возраста посредством фольклора"

quot;Развитие речи детей раннего возраста посредством фольклора"...

Проект " Развитие компонентов речевой системы детей раннего возраста в игровой деятельности посредством развития мелкой моторики"

    Выбор темы проекта " Играя  развиваемся" очень актуален при работе с детьми младшей группы. У детей этого возраста низкий уровень развития мелкой моторики. Стимулир...