РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ И ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА УЧАЩИХСЯ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
статья по музыке на тему
РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ И ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА УЧАЩИХСЯ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ И ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА УЧАЩИХСЯ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
В настоящее время, в период становления новой системы образования наряду с традиционными методами и приемами обучения возросла необходимость внедрения в образовательнуюдеятельность современных образовательных технологий. Одними из ведущих являются информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), активно применяемые для передачи информации и обеспечения взаимодействия педагога и учащихся, дающие возможность повысить качество обучения. Именно информационные технологии позволяют в полной мере раскрыть педагогические, дидактические функции методов, реализовывать заложенные в них потенциальные возможности; они становятся базой современного образования, гарантирующей необходимый уровень качества, вариативности, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания.
В процессе использования ИКТ на музыкальных занятиях, учащиеся узнают, постигают, осваивают закономерности музыкального языка, учатся осознавать и воспроизводить музыку. Все это расширяет кругозор учащихся, раздвигает горизонты исполнительской деятельности, дает возможность значительно повысить уровень исполнительских навыков, развивать музыкальные способности и познавательный интерес детей.
Использование компьютерных технологий с их огромными универсальными возможностямипозволили разработать электронные учебные пособияразвивающего и познавательного характера, которые повышают мотивацию и творческую активность дошкольников. Электронные учебные пособия являются приложением к дополнительной общеразвивающей программе «Музыка» и направлены на поэтапное развитие музыкально-сенсорных способностей дошкольников, развитие познавательного интереса и реализацию творческих замыслов в музыкальной деятельности.
По сравнению с традиционными формами обучения дошкольников, мультимедийный способ подачи информации обладает рядом преимуществ:
- материал доступен для восприятия не только через слуховые анализаторы, но и через зрительные;
- предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей стремление к деятельности с ним;
- образный тип информации, понятный дошкольникам, не умеющим читать и писать, надолго удерживает их внимание и интерес;
- движение, звук, цвет позволяют передать информацию в понятной и привлекательной форме;
- расширяется понятийный ряд музыкальных тем;
- проблемные задачи и поощрение учащихся при их правильном решении в виде сказочных героев, являются стимулом познавательной активности детей;
- возможность моделирования ситуаций, которые нельзя увидеть в повседневной жизни.
Главным дидактическим назначением электронных учебных пособий является оптимизация образовательнойдеятельности, обеспечение эффективности усвоения материала.
Учебный материал электронных пособий подобран с учетом психофизиологических возможностей и особенностей детей дошкольного возраста, а также соответственно педагогическим задачам и уровню музыкального развития учащихся, имеет игровой характер, яркое и насыщенное графическое оформление,качественное звуковое сопровождение,с достаточно простым сюжетом и небольшой по продолжительности. Электронные учебные пособия состоят из:
- синтезированного зрительного ряда: портреты композиторов, исполнителей и исполнительских коллективов, исполняющих произведения разных жанров и направлений); тематических рисунков, нотной графики; произведений изобразительного искусства;
- видеоряда с фрагментами из опер, балетов, концертов классической и популярной музыки;
- анимации: фрагменты мультипликации, которые в игровой форме разъясняют детям основные положения нового материала;
- звуковых фонограмм музыкальных произведений, а также песен, разучиваемых на музыкальных занятиях;
- творческих, интерактивных заданий, вопросов, диагностических тестов, проблемных ситуаций, направленных на осмысление нового материала и выполняющих функцию контроляза развитием музыкальной культуры дошкольников.
Таким образом, использование информационно-коммуникационных технологий позволяют сделать процесс обучения и воспитания учащихся достаточно эффективным, открывая новые возможности образования. Это путь к совершенствованию всей образовательнойдеятельности, повышению образованности учащихся, развитии детской инициативы, любознательности, расширение возможностей создания элементов развивающей среды,помощь в диагностике развития, расширения возможности реализации индивидуально-дифференцированного подхода к ребенку.
Несомненно, современный педагог должен не только обладать знаниями в области ИКТ, но и быть специалистом по их применению в своей профессиональной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/18/picture-227055-1487366036.jpg)
Методический доклад на тему "Развитие музыкальности и чувства ритма у детей дошкольного возраста на уроках ритмики"
Методический доклад на тему "Развитие музыкальности и чувства ритма у детей дошкольного возраста на уроках ритмики" в котором дано описание целей и основных задач предмету "ритмика", раскрывается...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/02/picture-414007-1393766317.jpg)
Развитие музыкально-ритмических движений у детей среднего дошкольного возраста
Настоящий проект разработан на основе примерной программы «От рождения до школы» М.А.Васильевой, с учетом обновления содержания по программе «Ритмическая мозаика» А.И.Бурениной. ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/17/picture-78260-1410946224.jpg)
Развитие творческих способностей и познавательных интересов учащихся на уроках географии
В статье (из опыта работы) показаны методы, средства и форму обучения, стимулирующие познавательную деятельность учащихся. Основная цель работы учителя по активизации познавательной деятельности ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/22/picture-671785-1442922575.jpg)
сообщение "Развитие познавательного интереса детей раннего возраста посредством изобразительной деятельности."
Выступление на педсовет...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/10/picture-887393-1486720621.jpg)
Конспект открытого занятия для детей 6 лет. "Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста посредством дидактических игр".
Конспект открытого занятия для детей 6 лет. "Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста посредством дидактических игр"....
![](/sites/default/files/pictures/2018/06/20/picture-1044390-1529499592.jpg)
Развитие музыкальности и чувства ритма у детей дошкольного возраста на занятиях ритмикой
Современные научные исследования свидетельствуют о том, что музыка и музыкальное воспитание играют особую роль во всестороннем, полноценном развитии ребенка. Развитие ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/06/picture-1369554-1638747882.jpg)
Методическая разработка "Развитие речи, мышления и творческого воображения детей дошкольного возраста посредством использования ТРИЗ-технологии"
Методическая разработка для выступления на Всероссийской Научно-практической конференции "Педагогическое мастрество и педагогические технологии"...