Урок черчения "Проекции вершин граней и ребер предмета"
материал (8 класс)

Черновалова  Елена Александровна

Изучение и закрепление  знаний по проецированию вершин, рёбер, граней и

точек на поверхности предмета

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_8_kl_vershiny_rebra_grani.docx26.46 КБ
Файл urok_chercheniya.pptx647.83 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ СОШ с.Ния

Открытый урок черчения  в 8 классе

Учитель: Черновалова Е.А.

Тема: Проекции вершин, граней и ребер предмета.


Цель: Изучение и закрепление  знаний по проецированию вершин, рёбер, граней и

точек на поверхности предмета;

Задачи:

познавательные

  • предметные:  познакомить с понятиями вершина, ребро, грань; учить проецировать элементы поверхности предмета на плоскости; закрепить навыки выполнения чертежей в проекционной связи
  • развивающие: развивать логическое мышление на основе мыслительных операций анализа, синтеза, сравнения; установление причинно-следственных связей;
  • воспитательные: воспитывать аккуратность и точность при выполнении графических построений , внимательность, усидчивость;

 коммуникативные (развитие социальной компетентности):

  • развивать умение слушать и вступать в диалог,                          

регулятивные :

  • учиться осуществлять взаимопроверку, рефлексию.

Тип урока: Комбинированный.

Методы , приемы  проведения: беседа, объяснение, демонстрация, чтение и выполнение чертежей, упражнения по карточкам, работа с учебником.

Материальное обеспечение:   Карты самооценки. Учебники . инструменты, наглядные пособия,   модель детали; таблицы для устных упражнений на мультимедиа; мультимедийное оборудование.

Словарная работа: Грань, ребро, вершина, кривая поверхность, конкурирующие точки.

План урока:

  1. Организационный момент.
  2. Актуализация опорных знаний. Повторение пройденного материала.
  3. Формирование знаний, умений и навыков.
  4. Сообщение темы и целей урока.
  5. Изучение нового материала:

а) знакомство с элементами поверхности предмета;

б) повторение метода проецирования;

в) знакомство с алгоритмом построения проекций вершин, ребер, граней  предмета.

  1. Закрепление изученного материала.
  2. Подведение итогов. Оценивание учащихся
  3. Домашнее задание.

                                                  Ход урока:

  1. Организационный момент. Рефлексия.

- Здравствуйте, ребята! Проверьте свое рабочее место, всё ли на месте? Сегодня на уроке вам понадобится: тетрадь, учебник, чертежные инструменты.

Тема нашего урока на доске: «Проекции вершин ребер и граней предмета». Откроем учебники на стр69. Откроем тетради запишем число, классная работа и тему чертежным шрифтом.

 Итак, на прошлом уроке мы уже начали говорить о том, что поверхность любого предмета составляет совокупность вершин, ребер, и граней предмета. Сейчас вспомним на примере (ПОКАЗ геометрического тела).  Иногда предмет может включать в себя сразу все элементы. Найдите в учебнике рисунок 85 Что это?.Давайте запишем в тетради определения :

Вершина – это точка пересечения двух и более прямых линий, образующих угол.

Ребро – это отрезок, соединяющий соседние вершины.

Грань – это многоугольник, из которого состоит поверхность предмета.

Кривая поверхность. Например, округлая или сферическая поверхность: цилиндр, конус.

Прежде, чем мы начнем урок посмотрите на карту урока. Здесь расписаны этапы нашего урока. По завершению каждого этапа вы должны оценить свой уровень знаний по 7 бальной оценки на этом этапе.

1 этап - ПОВТОРЕНИЕ

Кроме этих понятий мы будем пользоваться ранее изученными знаниями. Поэтому повторим некоторые сведения;

  1. Мы знаем, что в основе любого предмета можно найти геометрическую форму, либо геометрического  тела, либо фигуры. Назовите геометрические тела? (опрос с показом на презентации и наглядном пособии) В чем главная разница между телом и фигурой? Объем.
  2. Тело находится в пространстве , а мы где делаем чертеж этого тела?(на плоскости). То есть мы это пространство моделируем на плоскости, разворачиваем его (показ на макете). Сколько плоскостей поверхности мы видим, назовите их и напишите обозначение? (Работа на доске, на заранее нарисованной модели развернутых плоскостей)
  3. С помощью какого процесса мы получаем изображения на плоскости? (Процесс проецирования). Какие виды проецирования вы знаете?  (Параллельное и центральное). Каким видом проецирования пользуемся мы для построения проекций? (прямоугольным)
  4. Какие виды чертежа вы знаете?(главный, вид сбоку, вид сверху, чертеж на призентации)
  5.  Какие линии чертежа мы используем? (на презентации)
  6. РАБОТА в парах с моделями плоскостей. Необходимо правильно расположить проекции с назвать геометрическое тело.

Внимание ребята возьмите карты и оцените свои знания на этом этапе повторения.

2 этап. НОВАЯ ТЕМА.

Сейчас работаем по учебнику. Найдите рисунок 86. Какие мы видим изображения? На предмете обозначены вершины АВСД:

1.проекция вершин.

2. проекция ребер
3. проекция граней.

Какое положение могут занимать ребра и грани относительно плоскости? (параллельное, перпендикулярное, наклонное) на странице 71 найдите ответ на вопрос как будет проецироваться ребро, если оно перпендикулярно или параллельно. Запишите в тетради. (знак ||  и  |  на доске)

На презентации: как проецируются грани чертеж

Внимание ребята возьмите карты и оцените свои знания на этом этапе .

3 этап САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА.

Работа по учебнику: Упражнение 21, рисунок 87а (на кальке, карандаши) . Прочтите условия. Упражнение 22. Рис 87 б (взаимопроверка поменялись тетрадями , проверка на  презентации)

Работа в парах с наглядными пособиями (деталями)

Упр 23. На кальке

Внимание ребята возьмите карты и оцените свои знания на этом этапе .

4 этап ЗАКРЕПЛЕНИЕ

Ребята давайте закрепим то что узнали на уроке.

1.Когда ребро проецируется в отрезок, а когда в точку? (В отрезок- когда ребро параллельно плоскости, в точку- когда перпендикулярно.)

- Если ребро наклонено к плоскости. Как оно проецируется на горизонтальную плоскость? Будет ли его длина равна его проекции? (Нет, проекция будет короче)

- А теперь подумайте и скажите, во что могут проецироваться грани? (Геометрическую фигуру или отрезок)

- От чего это зависит? Когда грань проецируется с искажением? (Когда она не параллельна плоскости проекций)

Подведение итогов.

Всем спасибо. Запишите Д.З. – параграф 12.1 упр 24,25

  Оценки

Лист оценивания

Ф.И.

Устные ответы

письменные

графические

отметка

Карта рефлексии

Ф.И._________________________________________________________

  1. ПОВТОРЕНИЕ

Все понятно, ориентируюсь в вопросах хорошо

1 2 3 4 5 6 7

Ничего из этих тем  не помню

  1. НОВАЯ ТЕМА

Все понятно

1 2 3 4 5 6 7

Ничего не понял(а)

  1. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Все понятно. Могу работать без помощи учителя.

1 2 3 4 5 6 7

Плохо ориентируюсь в графических изображениях

  1. ЗАКРЕПЛЕНИЕ

Новая тема понятна

1 2 3 4 5 6 7

Многое не понял(а)

Карта рефлексии

Ф.И._________________________________________________________

  1. ПОВТОРЕНИЕ

Все понятно, ориентируюсь в вопросах хорошо

1 2 3 4 5 6 7

Ничего из этих тем  не помню

  1. НОВАЯ ТЕМА

Все понятно

1 2 3 4 5 6 7

Ничего не понял(а)

  1. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Все понятно. Могу работать без помощи учителя.

1 2 3 4 5 6 7

Плохо ориентируюсь в графических изображениях

  1. ЗАКРЕПЛЕНИЕ

Новая тема понятна

1 2 3 4 5 6 7

Многое не понял(а)

Карта рефлексии

Ф.И._________________________________________________________

  1. ПОВТОРЕНИЕ

Все понятно, ориентируюсь в вопросах хорошо

1 2 3 4 5 6 7

Ничего из этих тем  не помню

  1. НОВАЯ ТЕМА

Все понятно

1 2 3 4 5 6 7

Ничего не понял(а)

  1. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Все понятно. Могу работать без помощи учителя.

1 2 3 4 5 6 7

Плохо ориентируюсь в графических изображениях

  1. ЗАКРЕПЛЕНИЕ

Новая тема понятна

1 2 3 4 5 6 7

Многое не понял(а)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок черчения. 8 класс «Проекции вершин, ребер и граней предмета» учитель Черновалова Е.А.

Слайд 5

Чертеж

Слайд 7

V H W

Слайд 8

V H W

Слайд 9

V H W

Слайд 10

V H W Проекция грани Если грань расположена параллельно относительно плоскости проекции, то изображается в натуральную величину (без искажения). Если грань расположена перпендикулярно относительно плоскости проекции, то изображается в виде отрезка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционные формы работы на уроках как средство повышения мотивации к предмету.

Проблема учебной мотивации считается одной из центральных в педагогике и педагогической психологии, поэтому актуальна для всех участников учебно - воспитательного процесса: учащихся, родителей и учите...

Разработка урока по реализации регионального компонента по предмету английский язык.

Урок  в 6 классе по теме "Одежда ", "Донской казачий костюм"....

Конспект урока математики 1 класс Тема: "Количество предметов. Понятия: "Много-мало"

Конспек урока математики в 1 классе для детей с тяжелой степенью умственной отсталости. На тему: "Количество предметов. Понятия: "Много-мало".На этом уроке дети в игровой форме познакомятся с количест...

урок во 2 классе по теме "Предметы.Животные.Цвета"

Данный материал представляет план урока во 2 классе. Надеюсь материал будет интересен тем, кто интересуется преподаванием в младшей школе и использованием современных технологий в процессе обучения ан...

План-конспект открытого урока для учащихся 1 класса по предмету "классический танец"

Данный урок был проведен с учащимися первого класса. В плане-конспекте перечислены  цель урока, тип, задачи урока, основные приемы и методы работы с учащимися, а также применяемые педагогические ...

Графы. Степень вершины. Подсчет числа ребер графа

Презентация на тему "Графы. Степень вершины. Подсчет числа ребер графа" предназначена для наглядного представления теоретического материала урока....

Конспект урока для 6 «А» класса по предмету: Русский язык Тема урока: «Глагол. Составление рассказа по картинке».

Урок разработан для учащихся коррекционных школ VIII вида в соответствии ФГОС...