Эссе. Слушать и слышать
материал

Елена Викторовна Зяблова

 Вселенная - это музыка! Человек - чувсвенное создание, которому даровано слышать и слушать музыку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Эссе. Слушать и слышать.18.01 КБ

Предварительный просмотр:

Елена ЗЯБЛОВА

Слушать и слышать

Эссе

Вселенная – это музыка! Человек – чувственное создание, которому даровано слушать и слышать музыку.

Музыка! Она таинственна и загадочна... Она повсюду! В августовском звездопаде, в жужжанье шмеля, в хлопьях первого снега, и даже на берегу предрассветной реки, где ни звука, ни зги... Но это лишь пауза, за которой польётся божественная мелодия утра – запоёт зяблик, вспорхнёт бабочка, туман превратится в большой корабль, который поплывёт по широкой и тихой реке.  На его парусах заиграют флейты-лучики, и в миг повиснет облачное пёрышко над рекой, начнётся новый день и зазвучит другая музыка!

Какое счастье слышать! Какое счастье быть частицей Космоса, его звуком! Слышать, как другие звуки сливаются в мотивы, которые брызжут фонтаном, катятся на ледянках со снежной горы или кружатся на осенних листьях.

...Бравурный пассаж – морская волна, нисходящие звуки-капельки – материнские слёзы.  Игривые форшлаги – мышка убегает от кошки, под лёгкие скрипичные арпеджио в кастрюле варятся пельмени! А вот одинокий силуэт на крыше небоскрёба – это грустит поэт. Такую музыку слышат и рисуют дети. Они радуются, волнуются, печалятся вместе с композитором, но каждый ребёнок рисует свою музыку.  Иногда чувства после услышанного произведения  так переполняют, что выразить их на альбомном листке невозможно. «Я не знаю, как это изобразить, – сказал мне однажды ученик, – у человека есть всё: дом, машина, много денег, а счастья нет». Такое впечатление оставила в душе трагическая музыка «Лунной сонаты».

В последнее время на уроках «Слушание музыки» некоторые дети стали говорить, что никакие чувства не испытывают. Разве души их омертвели? Нет, дети сами-то живые: прыгают, бегают, танцуют, выступают в концертных программах, являясь даже солистами хореографических ансамблей, а вот музыку вокруг себя перестали слышать.

Всемирная урбанизация, какофония! И всемирная глухота к окружающей природе. Где здесь услышишь музыку дождя? Утром мальчишка не удочку берёт в руку, а компьютерную мышь, которая служит автоматом в игре с роботами-убийцами. Тёмные силы, как чёрные дыры во Вселенной, засасывают в свой омут.

Спасение одно – музыкальные школы, являющиеся в сегодняшнем мире храмами искусств и учителя музыки – богородицы земные, с которыми рядом тихо и спокойно. Ведь только в тишине можно опять научиться слушать и слышать.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка родителям 10-классников "Учитесь слушать и слышать своего ребёнка"

Памятка родителям 10-классников "Учитесь слушать и слышать своего ребёнка"....

«Умеем ли мы слушать и слышать своих детей?»

- «Единственная настоящая роскошь – это роскошь человеческого общения». Антуан де Сент-Экзюпери Умеем ли мы пользоваться этой роскошью в своих семьях, умеем ли мы общаться со своими де...

Внеклассное мероприятие часа общения по теме: « Умение слушать и слышать».

Данный материал представлен в виде сказки, содержит практический материал и вопросы для фронтальной беседе по теме : "Умение сышать и слушать"...

«Как научиться слушать и слышать? (овладение техникой активного слушания)»

Умение слушать по-настоящему - одно из самых трудных, это - наивысшая форма вежливости!Без умения слушать эффективное общение невозможно, но  в наше время это умение уже пора заносить в Кра...

Слушать и слышать

Презентация о том как важно не только слушать, но и слышать собеседника и почему....

Программа внеурочной деятельности по литературе для учеников 5 – 6 классов «Учимся слушать и слышать тех, кто рядом»

Программа  внеурочной деятельности по литературе для учеников 5 – 6 классов«Учимся слушать и слышать тех, кто рядом» и Программа  внеурочной деятельности по литературе для учеников...