Внеклассное мероприятие часа общения по теме: « Умение слушать и слышать».
классный час (7 класс) на тему

Данный материал представлен в виде сказки, содержит практический материал и вопросы для фронтальной беседе по теме : "Умение сышать и слушать"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Разработка часа общения  в 7  классе по теме:

« Умение слушать и слышать».

Автор: Кирина Ирина Васильевна МБОУ гимназии №1 г. Липецк

Оборудование и материалы:

компьютер, интерактивная доска.

Цели занятия:

  • Расширить круг знаний учащихся;
  • Формирование у учащихся определенных отношений к окружающей среде;
  • Направить учащихся на правильные взаимоотношения в коллективе.

ХОД  ЗАНЯТИЯ

1. Начало

Ребята входят в класс,  их встречает учитель , раздаёт карточки 2 цветов, соответственно рассаживаются по 2 командам. Учитель приветствует ребят пришедших на час общения.

2. Введение в тему

Учитель произносит высказывание, написанное на доске:

 «Говорят, что природа для того каждому дала два уха и один язык,  чтобы говорить меньше чем слушать»

                                                                 Плутарх

- Как вы думаете какая тема нашей с вами беседы? ( ребята высказывают свои предположения). Учитель обобщает  предложенные ответы и сообщает тему: 

« Умение слушать и слышать».

Ребятам предлагается прослушать сказку: « Про Зайца с антенными ушами».

   Жил был Заяц. И были у него уши длинные-предлинные, настоящие антенны. Так его звали « Заяц с антенными ушами». Повстречал его один раз ёжик и спросил:

- А для чего тебе такие уши?

- Чтобы слушать! – гордо ответил Заяц и пригнул одно ухо.

- А что слушать? – поинтересовался ёж.

- Всё-всё!

Заяц встал на пенёк и зашевелил своими ушами. В лесу было тихо. Лишь тоненькие берёзки покачивали новенькими серёжками, да от лёгкого ветра шуршала листва. Но вот  за деревьями послышался громкий хруст ломающихся веток и чьё-то недовольное сопение.

- Слышишь? – спросил Заяц у Ёжика. Ёж растопырил маленькие ушки и прислушался.  

- Слышу! Это медведь с медвежатами за мёдом отправились.

- Правильно, это медведь. Его любой за версту услышит.

В лесу снова стало тихо. Где-то далеко прокуковала кукушка и смолкла. Затем снова зашелестела листва. Заяц навострил уши-антенны.

-Слышишь?

Ёж закивал:

- Слышу! Это ветер ветвями шевелит. – Вот и не ветер, совсем не ветер.  Это олень по тропинке идет на водопой. Рогами ветви задевает.

И снова тишина. Лишь за кустами слабый едва уловимый шорох.

-Слышишь? – прошептал  Заяц.

Ёж привстал на короткие лапки, повертел головой.

- Ничего не слышу, совсем ничего.

-А я с-с-с-лышу, ещё тише прошептал Заяц. И его уши-антенны задрожали. – Это Ли-и-и …

-Кто-кто?- переспросил Ёжик и на всякий случай свернулся в колючий клубок. – Кто?

- Это Ли-и-са  с-с-сюда крадётся. В кустах сверкнул рыжий хвост. – Ну мне пора, - промолвил Заяц с антенными ушами.

И – наутёк, только его лиса и видела.

После прочтения сказки учитель просит ребят ответить на вопрос: -Зачем зайцу нужны такие длинные уши? Учитель слушает ответу учеников.

4. Проблемная ситуация

А в нашей жизни нужно ли это умение слышать и слушать ?( Учитель опрашивает всех ребят без исключения и даёт возможность высказаться ).

СЛУХ- одно из 5 чувств, которое распознаёт звуки. Орудие – ухо.

- Познакомимся с вами с понятиями, которые записаны на доске и прочитаем что они означают ( читает один ученик, остальные слушают).

Слушать – это значит направить слух на внимание, это слово употребляют как побуждающее обращение в начале речи.

Слушать – различать, воспринимать, получать какие-нибудь сведения, узнавать.

- Мы общаемся с друзьями, братьями, сёстрами, с родителями, с одноклассниками, с учителями. Мы их всех слушаем, но не всегда слышим (я привожу свои примеры на уроке, когда дети меня слушали , но не слышали).

5. Практическая деятельность

        Прошу ребят на листочках, которые заранее приготовлены учителем ,вспомнить и записать такие ситуации, которые произошли у вас в 1 четверти с вами и  где вы слушали , но не слышали.

   - А теперь посмотрите на свои листочки, как много таких плохих ситуаций вы написали, поэтому расстанемся  с ними раз и навсегда.

- Я предлагаю вам их порвать на мелкие кусочки и по моей команде выкинем их вверх с громкими словами: « ПРОЩАЙ» (ребята делают дружно).

- Ну как вам стало легче?( ребята отвечают).

-  А мне как легко, что вы распрощались с этой плохой привычкой.

6. Общий вывод

-А может быть и вам в жизни как и Зайцу в сказке умение слушать и слушать спасёт жизнь. Ведь наша жизнь очень опасна, но уникальна и интересна. И как же мы с вами дальше будем жить ,ведь учебный год только начался? (отвечают)

- Мне очень понравились ваши ответы. А сейчас вы должны выбрать самое главное слово, которое будет вас сопровождать до конца учебного года, а также оценит характер ваших поступков . Напишите это слово на своих звездочках(каждый ребёнок получил свою звездочку),  у каждого должно быть своё слово и затем закрепить эту звёздочку на доске, чтобы эта звёздочка сопутствовала вам всегда( пишут и прикрепляют на доске).

– Глядя  на доску кажется, что она напоминает звёздное небо на котором расположился « МЛЕЧНЫЙ ПУТЬ». Мы с вами так и не придумали  название своего спутника и если вы не возражаете, то мы его назовём  « МЛЕЧНЫЙ ПУТЬ».

7. Окончание  беседы

Учитель благодарит детей за их участие ( ребята уходят).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка родителям 10-классников "Учитесь слушать и слышать своего ребёнка"

Памятка родителям 10-классников "Учитесь слушать и слышать своего ребёнка"....

Эссе на тему "Умение слушать и вести беседу"

Может быть кому пригодится? У Всех курсы......

«Умеем ли мы слушать и слышать своих детей?»

- «Единственная настоящая роскошь – это роскошь человеческого общения». Антуан де Сент-Экзюпери Умеем ли мы пользоваться этой роскошью в своих семьях, умеем ли мы общаться со своими де...

«Как научиться слушать и слышать? (овладение техникой активного слушания)»

Умение слушать по-настоящему - одно из самых трудных, это - наивысшая форма вежливости!Без умения слушать эффективное общение невозможно, но  в наше время это умение уже пора заносить в Кра...

Коммуникация или умение слушать и слышать, как одна из необходимых компетенций ученика и учителя.

Задача современной системы образования заключается в формировании универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию. Фор...