Конкурс. Конспект ООД в старшей группе на тему «Прогулка по осеннему лесу»
план-конспект

Корякова Илона Анатольевна

Комплексное занятие по закреплению материала тематической недели "Осень". (муз.руководитель, инструктор по ФИЗО, учитель-логопед)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Рябинка»

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему «Прогулка по осеннему лесу».

Составитель: музыкальный руководитель – Корякова Илона Анатольевна

Училель логопед- Корякина Ольга Анатольевна

Инструктор по физической культуре- Волынцева Елена Васильевна

Цель: Создание условий для закрепления знаний детей об осени, ее признаков, знания о лесных ягодах.

Коррекционно-образовательные задачи.

  • Обобщить и систематизировать представления об изменениях, происходящих в жизни леса осенью, о лесных ягодах;
  • Активизировать и расширить словарь по теме;
  • Совершенствовать грамматический строй речи;
  • Совершенствовать навыки звукобуквенного и слогового анализа;
  • Обогащение

Коррекционно-развивающие задачи.

  • Активизация работу над умением выражать свои эмоции и воспринимать эмоциональный характер музыки;
  • Развивать все виды восприятия;
  • Развивать общую и тонкую моторику;
  • Развивать общие речевые навыки;
  • Развивать мышление, творческое воображение;

Воспитательные задачи.

  • Воспитывать навыки сотрудничества;
  • Воспитывать инициативность, самостоятельность;
  • Воспитывать любовь и бережное отношение к природе;

Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, музыкальное сопровождение фонограмма П.И. Чайковского «Осенняя песня», слайды, корзинка, игрушка еж, шишки, картинки ягоды, мяч.

Методы и приемы:  побуждения к сопереживанию, убеждения в процессе формирования эстетического восприятия, упражнения в практических действиях, поисковых ситуаций, побуждающих к творческим действиям, наглядно-слуховой метод, игровой метод

                                                                       Ход образовательной деятельности:

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого – педагогические условия/задачи

Вводная часть, организационный, мотивационный момент.

Мультимедийная установка, картинки Ягоды, грибы, шишки.

Логопед просит детей отгадать загадку

«Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт,

Заходи в зеленый дом,

Чудеса увидишь в нем

Общение со взрослым: дети слушают, отгадывают загадку.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности, выражения детьми своего мнения.

Презентация «Осенний лес»,

Вопросы: Почему лес называют домом? (потому что в лесу живут животные, птицы, насекомые, растут  деревья, кустарники,  травы, цветы, грибы ягоды)

 - А какой это лес? (волшебный, сказочный, таинственный, осенний)

 - Осенний! Как вы догадались?

Дети высказывают свое мнение, рассматривают презентацию.

(Осенью листья желтеют, краснеют, опадают с деревьев, небо часто затянуто тучами.) Это осенний лес, потому что листья на деревьях желтые и красные, земля покрыта золотом. Потому что листья пожелтели, покраснели, высохли, некоторые деревья стоят голые. Это золотая осень.

Условия для развития инициативы

Условия для принятия детьми решений

Основная часть.

Танцевальная импровизация.

Включается мелодия (таинственная, медленная, сказочная)

Посмотрите, ребята, это Несмеяна.  Она прислала приглашение посетить ее в осеннем, волшебном лесу. Она  пишет, что в лесу скучно и грустно, лес заколдован, помогите, чтобы в лесу появилось опять солнышко, а Несмеяна улыбалась. (спешите, я вас жду)…..

- Хотите принять ее приглашение?

Логопед. В таком случае давайте повторим ребята, как нам с вами следует себя вести в лесу?

Логопед. Правильно, вы все прекрасно знаете.

- Как мы отправимся в лес?

Логопед. Вот она, эта музыка. Какая она?

Логопед. Верно! И танцевать нужно под нее так же: аккуратно кружась, воздушно, крадучись двигаться. Отправляемся в волшебный лес!

Ответы детей. помочь Несмеяне вернуть ей хорошее настроение, солнышко в лес

Ответ детей:- Да!

Дети. Быть осторожными, аккуратными, внимательными. Ничего не ломать. Не пугать животных.

В волшебный лес мы можем отправиться при помощи музыки, станцевав под нее.

Музыка волшебная, медленная, сказочная, таинственная.

 (дети начинают танцевать)

Условия для развития познавательного интереса. Условия для выражения детьми своих мыслей

слайд с пейзажем осеннего леса.

Физ.инструктор. Вот, ребята, мы оказались с вами в лесу.

 А какой здесь чудесный аромат! Подышим полной грудью свежим воздухом! Выполняются элементы из дыхательной гимнастики Стрельниковой с адаптированными названиями «ловите опадающие листья» (сжимаем кисти рук), «откуда воздух свежее» (с поворотами головы», «поищем ягоды,грибочки» (упражнение «насос»).по 8 раз каждое.

Самостоятельная двигательная деятельность детей.

Условия для развития двигательной активности детей.

Муз.руководитель:

 - Лес красив в любое время года, но особенно прекрасен осенью,давайте вспомним песню про осень. (исполняется песня)

Исполнение песни «Дождик льет по крышам»

Условия для положительных эмоций.

Слайд с ежом.

Корзинка с шишками.

Корзинка с пазлами.

Физинструктор:Какая хорошая песня! Вы ее так громко и весело пели, что проснулся один лесной житель и вылез из норки. Догадайтесь, кто это!

Про него народ лесной

Говорит, что он портной.

Почему же, словно елка,

Он с рожденья весь в иголках?

Слышишь топот быстрых ножек?

Это наш приятель

Точно! А вот и он! Посмотрите на него, какой он маленький, какая колючая у него шубка, вытянутая мордочка и круглые ушки.

Ребята, а давайте порадуем ежа и расскажем ему стишок. Только вот у нас нет шариков су-джокЧто же нам делать? Чем мы сможем заменить их?

Ежик выбился из сил,

Яблоки, грибы носил.

Мы потрем ему бока,

Надо их размять слегка.

А потом погладим ножки,

Чтобы отдохнул немножко.

А потом почешем брюшко,

Пощекочем возле ушка.

Еж в лесочек убежал,

Нам «спасибо» пропищал.

Ежику очень понравилась ваша находчивость, ваша игра.  Он и правда говорит вам «Спасибои в благодарность дарит корзинку с пазлами. Поблагодарим Ежа и попрощаемся с ним.

Дети. Ежик!

Дети. Мы можем заменить их шишками.

Дети собирают шишки, разбросанные под декорацией дерева и выполняют гимнастику

Выполнение детьми массажа.

Дети. Спасибо! До свидания! Хорошей зимней спячки! А нам пора.

                                                           

Условия для развития познавательного интереса.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности Условия для развития самостоятельности и инициативы,

Слайд осенний лес.

  1. Физ.минутка 

Физ.инструктор;

   В лес отправились гулять (дети маршируют)  Будем весело шагать

 По тропиночке пойдем (ходят змейк  Друг за дружкою гуськом (между кочками) На носочки встали (бегут на носочках) По лесу побежали.

Выполнение детьми упражнений в соответствии с текстом.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности Условия для развития самостоятельности и инициативы,

Слайд лес, камень, ягоды.

Пазлы.

Логопед: Нам путь перегородил  камень. Рядом корзинка. Давайте сядем на тропинку, отдохнем и поиграем. Что на нем изображено?  Лесные Ягоды. Чтобы узнать другие ягоды - надо собрать пазлы (работа в парах-малина, морошка, земляника, брусника)

Логопед. 

- Назовите ягоды, в названии которых звук М находится в начале (малина, морошка),

- Назовите ягоды, в названии которых встречается слог НИ (земляника, брусника)

Ответы детей:

Назовите их.(черника, ежевика ,клюква, голубика)

Работа детей  в парах-малина, морошка, земляника, брусника)

Ответы детей.

Условия для развития самостоятельности и инициативы 

Условия для взаимодействия детей друг с другом.

Условия выбора деятельности

Мяч, слайд с изображением варенья, компот и т.д.

Логопед.  Молодцы, ребята, а теперь давайте приготовим из них что-нибудь вкусное!

Логопед бросает ребенку мяч и начинает предложение, а ребенок заканчивает.

Из черники можно приготовитьчерничное варенье.

Из малины можно приготовитьмалиновую пастилу.

Из земляники можно приготовитьземляничную начинку для пирога.

Из ежевики можно приготовитьежевичный джем.

Из клюквы можно приготовить …клюквенное повидло.

Из брусники можно приготовитьбрусничный компот.  

Из голубики можно приготовитьголубичное варенье.

Из брусники можно приготовитьбрусничный сок, кисель.

Дети ловят мяч и отвечают на заданный вопрос.

Условия для развития самостоятельности и инициативы, условия для выражения детьми своих мыслей

Условия для взаимодействия детей друг с другом.

Заключительная часть.

Слайд осеннего леса

Звуки дождя.

  1. Музыкальный руководитель

Ребята посмотрите, камень исчез. А вы хотите узнать как осень в лесу изображает музыка? Давайте сядем и послушаем, какая музыка будет звучать. Звучит фонограмма «Осенняя песня» П.И.Чайковского. (Дети определяют характер музыки).

Слышите, ребята, кажется, пошёл дождь. Но мы унывать не будем. Сделаем друг другу массаж.

Встают парами лицом к стенке, потом меняются с партнёром, поворачиваются к окну 

Массаж Дождик.

Дождь! Дождь! Надо нам          Гладят ладошками по спине
расходиться по домам!

Гром! Гром, как из пушек.           Хлопают ладошками по спине
Нынче праздник у лягушек.

Град! Град! Сыплет град!             Стучат кулачками по спине
Все под крышами сидят,

Только мой братишка в луже      Стучат пальчиками по спине
Ловит рыбу нам на ужин.             Гладят ладошками по спине

Ответы детей: Дети слушают музыкальное произведение, делятся впечатлением

Выполнение детьми массажа в соответствии с текстом.

Условия для выражения детьми своих мыслей

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности

Слайд осенний лес после дождя. Слайд Несмеяна улыбается, солнечный лес.

Музыкальный руководитель :

-Ну вот и дождик перестал,  в лесу появилось солнышко!

Импровизация детей под сказочную музыку.

Логопед. Вот мы с вами ребята и вернулись 

Логопед. Что вам понравилось  больше всего? А что было сложно?

Несмеяна передала вам сладкий приз.

Ответы детей:

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности



Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие "Прогулка в осеннем лесу".

Занятие для детей старшей логопедической группы по развитию речи и совершенствованию лексико-грамматических категорий....

Конспект НОД в средней группе по теме «Прогулка в осенний лес»

Конспект НОД в средней группе по теме «Прогулка в осенний лес» Составитель: Фатыйхова Лилия Насиховна, воспитатель: МАДОУ № 100 «Жар-птица»,  г. Набережные Челны, Республика Татарстан Т...

КОНСПЕКТ Интегрировано - образовательной деятельности в специализированной средней группе (нарушения зрения) Тема: «ПРОГУЛКА В ОСЕННИЙ ЛЕС» индивидуальное занятие

Конспект  интегрировано - образовательной деятельности в специализированной средней  группе (нарушение зрения) на тему "Прогулка в осенний лес" подготовлен для индивидуального проведен...

Конспект занятия по развитию зрительного восприятия «Прогулка по осеннему лесу»

Подгрупповое занятие тифлопедагога по развитию зрительного воприятия в младшей группе детского сада....

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Прогулка в осенний лес»

Конспект  непосредственно образовательной  деятельности на тему: «Прогулка в осенний лес».ЦЕЛЬ:Развитие музыкальных и танцевальных способностей, интонационной  и эмоциональной выр...

НОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ :" ПУТЕШЕСТВИЯ ПО ВЕССЕНЕЕМУ ЛЕСУ"

НОД в старшей группе на тему " Весенний лес"...