программа логопедической работы 8 класс легкая умственная отсталость
рабочая программа (8 класс)

Василовская Зинаида Викторовна

Коррекционная программа по логопедии составлена ндля обучающихся 8  класса на основе адаптированной основной общеобразователньой программы образования для обучающихся с легкой степенью умственной отсталостью.

Цель программы – коррекция дефектов устной и письменной речи обучающихся, способствующей успешной адаптации в учебной деятельности и дальнейшей социализации детей.

Основные задачи программы:

  • Создать условия для формирования правильного звукопроизношения и закрепление его на словесном материале исходя из индивидуальных особенностей обучающихся.
  • Развивать артикуляционную моторику, фонематические процессы, грамматический строй речи через коррекцию дефектов устной и письменной речи.
  • Обогащать и активировать словарный запас детей, развивать коммуникативные навыки посредством повышения уровня общего речевого развития детей.
  • Создать условия для коррекции и развития познавательной деятельности обучающихся (общеинтеллектуальных умений, учебных навыков, слухового и зрительного восприятия, памяти, внимания, фонематического слуха) и общей координации движений, мелкой моторики.

       Форма занятий – подгрупповая (2 человека).  Проводятся два раза в неделю, 68 часов в год. Занятия проводятся во вторую половину дня. Продолжительность группового занятия составляет 30 - 40 минут.

Характеристика обучающихся.

Лексический запас ограничен рамками обиходно – бытовой тематики, качественно и количественно неполноценен (неправомерное расширение или сужение значений слов; ошибки в употреблении слов; смешения по смыслу и по акустическому свойству).

Грамматический строй   недостаточно сформирован. В речи отсутствуют сложные синтаксические конструкции, присутствуют множественные аграмматизмы в предложениях простых синтаксических конструкций. При письме путают буквы по акустическим, оптическим параметрам. Пишут слитно предлоги, союзы, части слов.

      Работа по исправлению речевых нарушений строится с учётом возрастных особенностей, программы по русскому языку и особенностей речевого дефекта обучающихся. Эффективность логопедических занятий и перенос  полученных навыков в учебную обстановку значительно повышается, если используется дидактический материал в соответствии с темой программы, которая изучается в классе.  В 8 классе лексический материал обогащается трудовой лексикой используемой на уроках трудового обучения.

Система оценки планируемых результатов.

       Во время прохождения программы предусмотрены текущий контроль и          промежуточная аттестация, которые проводятся в форме:

- первичной (входящей) аттестации;

- текущего мониторинга;

- промежуточной аттестации в конце учебного года.

       Аттестация осуществляется на занятиях по протоколу обследования, который позволяет отслеживать продвижения обучающегося в своем развитии и на основе которого составляется логопедическое заключение (речевое представление). Первичная (входящая) аттестация проводится в первые две недели сентября (с 01.09 – 15.09), промежуточная в последние две недели мая (15.05 – 31.05) в форме практических заданий.

       Текущий контроль осуществляется через текущий мониторинг, который проводится в форме наблюдений за обучающимися во время урочной и внеурочной деятельности (1 раз в полугодие), а так же анализа их продуктивной деятельности: поделок, рисунков, уровня развития речи и отражается в виде рекомендаций для учителей, работающих в классах.

К концу обучающиеся:

  • ориентируются в морфемном составе слова, т.е. определяют посредством каких частей слова, состоящих перед  или после общей части родственных слов, образуются новые слова и как изменяются при этом их значения;
  • активно пользуются  различными способами словообразования;
  • правильно используют новые слова в предложениях различных синтаксических конструкций (т.е. устанавливать связь между формой и значением);
  • передают суть выполняемых упражнений, последовательность производимых умственных действий в развернутом высказывании.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pismo_legkaya_uo_8_klass.docx55.12 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание

  1. Пояснительная записка…………………………………………….…....….3
  2. Содержание программы………………………………………………….…6
  3. Календарно – тематическое планирование………………………………..7
  4. Материально – техническое обеспечение ……………………………….16
  5. Приложение……………………………………………………..……….…18

Пояснительная записка.

Коррекционная программа по логопедии составлена на 2022/2023 учебный год для обучающихся 8 «Г» класса на основе адаптированной основной общеобразователньой программы образования для обучающихся с легкой степенью умственной отсталостью.

Цель программы – коррекция дефектов устной и письменной речи обучающихся, способствующей успешной адаптации в учебной деятельности и дальнейшей социализации детей.

Основные задачи программы:

  • Создать условия для формирования правильного звукопроизношения и закрепление его на словесном материале исходя из индивидуальных особенностей обучающихся.
  • Развивать артикуляционную моторику, фонематические процессы, грамматический строй речи через коррекцию дефектов устной и письменной речи.
  • Обогащать и активировать словарный запас детей, развивать коммуникативные навыки посредством повышения уровня общего речевого развития детей.
  • Создать условия для коррекции и развития познавательной деятельности обучающихся (общеинтеллектуальных умений, учебных навыков, слухового и зрительного восприятия, памяти, внимания, фонематического слуха) и общей координации движений, мелкой моторики.

       Форма занятий – подгрупповая (2 человека).  Проводятся два раза в неделю, 68 часов в год. Занятия проводятся во вторую половину дня. Продолжительность группового занятия составляет 30 - 40 минут.

Характеристика обучающихся.

Лексический запас ограничен рамками обиходно – бытовой тематики, качественно и количественно неполноценен (неправомерное расширение или сужение значений слов; ошибки в употреблении слов; смешения по смыслу и по акустическому свойству).

Грамматический строй   недостаточно сформирован. В речи отсутствуют сложные синтаксические конструкции, присутствуют множественные аграмматизмы в предложениях простых синтаксических конструкций. При письме путают буквы по акустическим, оптическим параметрам. Пишут слитно предлоги, союзы, части слов.

      Работа по исправлению речевых нарушений строится с учётом возрастных особенностей, программы по русскому языку и особенностей речевого дефекта обучающихся. Эффективность логопедических занятий и перенос  полученных навыков в учебную обстановку значительно повышается, если используется дидактический материал в соответствии с темой программы, которая изучается в классе.  В 8 классе лексический материал обогащается трудовой лексикой используемой на уроках трудового обучения.

Система оценки планируемых результатов.

       Во время прохождения программы предусмотрены текущий контроль и          промежуточная аттестация, которые проводятся в форме:

- первичной (входящей) аттестации;

- текущего мониторинга;

- промежуточной аттестации в конце учебного года.

       Аттестация осуществляется на занятиях по протоколу обследования, который позволяет отслеживать продвижения обучающегося в своем развитии и на основе которого составляется логопедическое заключение (речевое представление). Первичная (входящая) аттестация проводится в первые две недели сентября (с 01.09 – 15.09), промежуточная в последние две недели мая (15.05 – 31.05) в форме практических заданий.

       Текущий контроль осуществляется через текущий мониторинг, который проводится в форме наблюдений за обучающимися во время урочной и внеурочной деятельности (1 раз в полугодие), а так же анализа их продуктивной деятельности: поделок, рисунков, уровня развития речи и отражается в виде рекомендаций для учителей, работающих в классах.

К концу обучающиеся:

  • ориентируются в морфемном составе слова, т.е. определяют посредством каких частей слова, состоящих перед  или после общей части родственных слов, образуются новые слова и как изменяются при этом их значения;
  • активно пользуются  различными способами словообразования;
  • правильно используют новые слова в предложениях различных синтаксических конструкций (т.е. устанавливать связь между формой и значением);
  • передают суть выполняемых упражнений, последовательность производимых умственных действий в развернутом высказывании.

Содержание логопедической программы

Рабочая программа включает в себя разделы:

  1. Дифференциация согласных
  2. Глагол
  1. Дифференциация согласных

Дифференциация Р-Л в словах слогах. Дифференциация Р-Л в словосочетаниях и предложениях, в связных текстах. Дифференциация Ч-Щ в слогах и словах. Дифференциация Ч-Щ в предложениях, связных текстах. Дифференциация Ч-Ц в словах и предложениях. Дифференциация Ч –Ц в связных текстах. Дифференциация С-Ч в словах  и предложениях. Дифференциация С-Ч в связных текстах. Дифференциация З-Ж в словах и предложении. Дифференциация З-Ж в связных текстах. Дифференциация Ж-Ш в слогах и словах. Дифференциация Ж - Ш в предложениях, тексте. Дифференциация С-Ш в слогах и словах. Дифференциация С-Ш в словосочетаниях и предложениях. Дифференциация С-Ш в связных текстах. Дифференциация Г-К в слогах и словах. Дифференциация Г-К в словосочетаниях и предложениях. Дифференциация Г-К в связных текстах. Дифференциация Д-Т в слогах и словах. Дифференциация Д-Т в словосочетаниях и предложениях. Дифференциация  Д-Т в связных текстах. Дифференциация Б-П в слогах и словах. Дифференциация Б-П в словосочетаниях и предложениях. Дифференциация Б-П в связной речи.

  1. Глагол

Значение глагола в предложении. Глаголы движения. Глаголы труда. Глаголы звучания. Глаголы, выражающие чувства человека, его характер и поступки. Глаголы близкие и противоположные по значению. Употребление глаголов в прямом и переносном значении. Правописание частицы не с глаголом. Изменение глагола во времени. Настоящее время глагола. Прошедшее время глагола. Будущее время глагола. Образование временных форм глагола от начальной формы одного и того же глагола. Замена одних временных форм глагола другими. Время и число глагола. Неопределенная форма глагола на -ть-. Неопределенная форма глагола на -ти- ,- чь-. Дифференциация слов с буквой -ч- в конце слова. Изменение глагола по лицам. Распознавание лица глагола по местоимению. Изменение глагола по лицам. Правописание глаголов на -ться- и -чься-.1 лицо глагола (ед.ч.) . 1 лицо глагола (мн.ч.). 2 лицо глагола (ед.ч. и мн.ч.). 3 лицо глагола (ед.ч. и мн.ч.).

Учебно – тематический план (68 часов).

№ п/п

Наименование разделов и тем

Часы учебного времени

Количество проверочных работ

1

Обследование

6

2

Дифференциация согласных

12

3

Дифференциация звонких и глухих согласных

14

1

4

Глагол

32

1

5

Обследование

4

6

Итого

68

2

Формы контроля:

  • анализ устной и письменной речи в начале и в конце года (фронтальный и индивидуальный);
  • проверочные работы и диктанты в течение года (в группе)

Календарно – тематическое планирование по логопедии

8 класс (68 часов)

п\п

Дата

проведения

Наименование разделов, тем уроков

Количество часов

Содержание коррекционной работы

Примечание

План

Факт

1.

Обследование импрессивной речи.

1

Уточнение диагноза. Исследование неречевых психических функций. Воспроизведение звукослоговой структуры слова. Исследование лексики и грамматического строя речи.

2.

Обследование связной речи.

1

3.

Обследование словарного запаса.

1

4.

Обследование грамматического строя речи.

1

5.

Обследование слоговой структуры слова.

1

6.

Обследование чтения и письма.

1

7

Грам. тема: Дифференциация Р-Л в словах слогах.

Лекс. тема: Окружающий мир.

1

Соотнесение звуков с символами и «опорами» для их обозначения на письме. Работа со словами-паронимами. Развитие фонематического восприятия, внимания, анализа и синтеза

8

Грам. тема: Дифференциация Р-Л в словосочетаниях и предложениях, в связных текстах.

Лекс. тема: Как я провел лето

1

Дифференциация звуков изолированно, в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях. Соотнесение звуков занятия с символами и «опорами» для обозначения на письме. Развитие фонематического анализа и синтеза

9

Грам. тема:Дифференциация Ч-Щ в слогах и словах.

Лекс. тема: Дом, в котором я живу

1

Соотнесение звуков с символами и буквами. Сравнительная характеристика звуков. Дифференциация звуков изолированно, в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. Развитие зрительного восприятия, слуховой памяти, внимания и координации движений

10

Дифференциация Ч-Щ в предложениях, связных текстах. Признаки осени Грам. тема:.

Лекс. тема:

1

Соотнесение согласных звуков с символами и «опорами» для их обозначения на письме. Развитие фонематического восприятия, внимания, анализа и синтеза

11

Грам. тема: Дифференциация Ч-Ц в словах и предложениях.

Лекс. тема: Сезонные изменение в природе

1

Соотнесение согласных звуков с символами и «опорами» для их обозначения на письме. Развитие фонематического восприятия, внимания, анализа и синтеза

12

Грам. тема:Дифференциация Ч –Ц в связных текстах.

Лекс. тема: Работы осенью

1

Дифференциация звуков изолированно, в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях. Соотнесение звуков занятия с символами и «опорами» для обозначения на письме. Развитие фонематического анализа и синтеза

13

Дифференциация С-Ч в словах  и предложениях. Птицы Грам. тема:.

Лекс. тема:

1

Соотнесение звуков с символами и «опорами» для их обозначения на письме. Работа со словами-паронимами. Развитие фонематического восприятия, внимания, анализа и синтеза

14

Грам. тема: Дифференциация С-Ч в связных текстах.

Лекс. тема: Человек и природа

1

Соотнесение звуков с символами и «опорами» для их обозначения на письме. Работа со словами-паронимами. Развитие фонематического восприятия, внимания, анализа и синтеза

15

Грам. тема: Дифференциация З-Ж в словах и предложении.

Лекс. тема: Человек и природа

1

Дифференциация звуков изолированно, в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях. Соотнесение звуков занятия с символами и «опорами» для обозначения на письме. Развитие фонематического анализа и синтеза

16

Грам. тема:.Дифференциация З-Ж в связных текстах.

Лекс. тема: Подготовка человека к зиме

1

Соотнесение звуков с символами и буквами. Сравнительная характеристика звуков. Дифференциация звуков изолированно, в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. Развитие зрительного восприятия, слуховой памяти, внимания и координации движений

17

Проверочная работа

1

Дифференциация звуков изолированно, в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях. Соотнесение звуков занятия с символами и «опорами» для обозначения на письме. Развитие фонематического анализа и синтеза

18

Грам. тема: Дифференциация Ж-Ш в слогах и словах.

Лекс. тема: Перелетные птицы

1

Соотнесение согласных звуков с символами и «опорами» для их обозначения на письме. Развитие фонематического восприятия, внимания, анализа и синтеза

19

Грам. тема: Дифференциация Ж - Ш в предложениях, тексте.

Лекс. тема: Перелетные птицы

1

Соотнесение звуков с символами и «опорами» для их обозначения на письме. Работа со словами-паронимами. Развитие фонематического восприятия, внимания, анализа и синтеза

20

Грам. тема: Дифференциация С-Ш в слогах и словах.

Лекс. тема: Водоплавающие птицы

1

Соотнесение звуков с символами и буквами. Сравнительная характеристика звуков. Дифференциация звуков изолированно, в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. Развитие зрительного восприятия, слуховой памяти, внимания и координации движений

21

Грам. тема: Дифференциация С-Ш в словосочетаниях и предложениях

Лекс. тема: Водоплавающие птицы

1

Дифференциация звуков изолированно, в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях. Соотнесение звуков занятия с символами и «опорами» для обозначения на письме. Развитие фонематического анализа и синтеза

22

Грам. тема: Дифференциация С-Ш в связных текстах.

Лекс. тема: Домашние животные и их детеныши

1

Соотнесение звуков с символами и «опорами» для их обозначения на письме. Работа со словами-паронимами. Развитие фонематического восприятия, внимания, анализа и синтеза

23

Грам. тема: Дифференциация Г-К в слогах и словах.

Лекс. тема: Содержание домашних животных осенью

1

Дифференциация звуков изолированно, в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях. Соотнесение звуков занятия с символами и «опорами» для обозначения на письме. Развитие фонематического анализа и синтеза

24

Грам. тема: Дифференциация Г-К в словосочетаниях и предложениях.

Лекс. тема: Дикие животные и их детеныши      

1

Соотнесение звуков с символами и «опорами» для их обозначения на письме. Работа со словами-паронимами. Развитие фонематического восприятия, внимания, анализа и синтеза

25

Грам. тема: Дифференциация Г-К в связных текстах.

Лекс. тема: Дикие животные и их детеныши

1

Соотнесение согласных звуков с символами и «опорами» для их обозначения на письме. Развитие фонематического восприятия, внимания, анализа и синтеза

26

Грам. тема: Дифференциация Д-Т в слогах и словах.

Лекс. тема: Зима. Зимние месяца. Зимующие птицы.

1

Соотнесение звуков с символами и буквами. Сравнительная характеристика звуков. Дифференциация звуков изолированно, в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. Развитие зрительного восприятия, слуховой памяти, внимания и координации движений

27

Грам. тема: Дифференциация Д-Т в словосочетаниях и предложениях.

Лекс. тема: Назначение мебели, части предметов мебели.

1

Соотнесение звуков с символами и «опорами» для их обозначения на письме. Работа со словами-паронимами. Развитие фонематического восприятия, внимания, анализа и синтеза

28

Грам. тема: Дифференциация  Д-Т в связных текстах

Лекс. тема: Мебель. Материалы из которых она сделана.

1

Дифференциация звуков изолированно, в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях. Соотнесение звуков занятия с символами и «опорами» для обозначения на письме. Развитие фонематического анализа и синтеза

29

Грам. тема: Дифференциация Б-П в слогах и словах.

Лекс. тема: Виды посуды

1

Соотнесение звуков с символами и «опорами» для их обозначения на письме. Работа со словами-паронимами. Развитие фонематического восприятия, внимания, анализа и синтеза

30-31

Грам. тема: Дифференциация Б-П в словосочетаниях и предложениях. Проверочная работа.

2

Соотнесение звуков с символами и буквами. Сравнительная характеристика звуков. Дифференциация звуков изолированно, в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. Развитие зрительного восприятия, слуховой памяти, внимания и координации движений

32

Грам. тема: Дифференциация Б-П в связной речи.

Лекс. тема: Новый год

1

Соотнесение звуков с символами и «опорами» для их обозначения на письме. Работа со словами-паронимами. Развитие фонематического восприятия, внимания, анализа и синтеза

33

Грам. тема: Значение глагола в предложении.

Лекс. тема: Транспорт. Виды транспорта.

Обогащение глагольного словаря. Развитие навыков словоизменения. Подбор действия к предмету. Соотнесение слов, обозначающих действия предмета, с графической схемой

34

Грам. тема: Глаголы движения.

Лекс. тема: Профессии на транспорте, трудовые действия.

35

Грам. тема: Глаголы труда.

Лекс. тема: Профессии.

36

Грам. тема: Глаголы звучания.

Лекс. тема: Трудовые действия.

37

Грам. тема: Глаголы речи.

Лекс. тема: Инструменты

38

Грам. тема: Глаголы цвета.

Лекс. тема: Инструменты

39

Грам. тема: Глаголы, выражающие чувства человека, его характер и поступки.

Лекс. тема: Комнатные растения. (Размножение, уход за ними.)

40

Грам. тема: Глаголы близкие и противоположные по значению.

Лекс. тема: Комнатные растения. (Размножение, уход за ними.)

Работа по словоизменению. Согласование имен существительных с глаголами в числе. Обогащение словаря действий. Преодоление аграмматизма в устной речи. Развитие внимания, мышления и восприятия

41

Грам. тема: Употребление глаголов в прямом и переносном значении.

Лекс. тема: Животные жарких стран. (Повадки, детеныши.)

42-44

Грам. тема: Правописание частицы не с глаголом.

Лекс. тема: Животный мир морей и океанов. Речные, аквариумные рыбы.

45

Грам. тема: Изменение глагола во времени.

Лекс. тема: Ранняя весна.

46

Грам. тема: Настоящее время глагола.

Лекс. тема: Весенние месяцы.

47

Грам. тема: Прошедшее время глагола.

Лекс. тема: Первые весенние цветы.

48

Грам. тема: Будущее время глагола.

Лекс. тема: Мамин праздник.

49-50

Грам. тема: Образование временных форм глагола от начальной формы одного и того же глагола.

Лекс. тема: Наша Родина.

51

. Грам. тема: Замена одних временных форм глагола другими.

Лекс. тема: Столица Родины

Знакомство с категорией времени глагола. Развитие навыка постановки вопроса к глаголам. Изменение глагола по временам. Развитие пространственно-временных отношений

52-53

Грам. тема: Время и число глагола

Лекс. тема: Родной город.

Знакомство с категорией времени глагола. Развитие навыка постановки вопроса к глаголам. Изменение глагола по временам. Развитие пространственно-временных отношений

54-55

Грам. тема: Неопределенная форма глагола на -ть-.

Лекс. тема: Знакомство с творчеством С.Я. Маршака

56-57

Грам. тема: Неопределенная форма глагола на -ти- ,- чь-

Лекс. тема: Знакомство с творчеством К.И. Чуковского

58

. Грам. тема: Дифференциация слов с буквой -ч- в конце слова

Лекс. тема: Знакомство с творчеством К.И. Чуковского

59

Грам. тема: Изменение глагола по лицам. Распознавание лица глагола по местоимению.

Лекс. тема: Знакомство с творчеством С.В. Михалкова

Согласование глагола с существительным в роде. Работа по словоизменению. Соотнесение слов-действий с графической схемой. Работа с антонимами, синонимами

60

Грам. тема: Изменение глагола по лицам.

Лекс. тема: Знакомство с творчеством С.В. Михалкова

Работа по словоизменению. Согласование имен существительных с глаголами в числе. Обогащение словаря действий. Преодоление аграмматизма в устной речи. Развитие внимания, мышления и восприятия

61-62

Грам. тема: Правописание глаголов на -ться- и -чься-. Проверочный диктант

Лекс. тема: Знакомство с творчеством А.Л. Барто

63

Грам. тема: 1 лицо глагола (ед.ч.)          

Лекс. тема: Растения и животные весной.        

Согласование глагола с существительным в роде. Работа по словоизменению. Соотнесение слов-действий с графической схемой. Работа с антонимами, синонимами

64

Грам. тема: 2 лицо глагола (ед.ч. и мн.ч.)

Лекс. тема: Лето

65-68

Фронтальное обследование

1

Обследование навыков чтения и письма

Материально – техническое обеспечение

Список литературы:

  1. Аксёнова, А.К. «Методика обучения русскому языку в коррекционной школе». – М.: «Владос»,1999 г.
  2. Барылкина, Л.П. « Эти трудные согласные». – М:, « 5 за знания» 2005 г.
  3. Галунчикова, Н.Г., Якубовская Э.В. «Рабочая тетрадь 2 по русскому языку.  Имя существительное» . – М:, «Просвещение», 2002 г.
  4. Галунчикова, Н.Г., Якубовская Э.В. «Рабочая тетрадь 3 по русскому языку.  Имя прилагательное» . – М:, «Просвещение», 2002 г.
  5. Галунчикова, Н.Г., Якубовская Э.В. «Рабочая тетрадь 4 по русскому язык. Глагол.» . – М:, «Просвещение», 2002 г.
  6. Ефименко, Л,Н,, Садовникова, И.Н. «Формирование связной речи у детей- олигофренов». – М:, «Просвещение»,1970 г.
  7. Ефименко, Л.Н., Мисаренко, Г.Г. «Организация и методы коррекционной работы логопеда на школьном логопункте». – М:, «Просвещение», 1991 г.
  8. Ефименкова, Л.Н. «Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов». – М:, «Владос», 2004 г.
  9. Жукова, Н.С. «Логопедия». – Екатеринбург:, « АРДЛТД»,1998 г.
  10. Логопедия под редакцией Волковой – М.: «Просвещение», 1989 г.
  11. Мазанова, Е. «Логопедия. Аграмматическая форма дисграфии». – «Аквариум Фгуппв», 2004 г.
  12. Мазанова, Е. «Логопедия. Дисграфия , обусловленная нарушением языкового анализа и синтеза». - «Аквариум Фгуппв», 2004  г.
  13. Мазанова, Е. «Логопедия. Дисграфия , обусловленная нарушением языкового анализа и синтеза и Аграмматическая дисграфия». - «Аквариум Фгуппв», 2004  г.

Вариативные дидактические материалы:

  • Детское лото «Мы играем в магазин»
  • Домино «Животные»
  • Игра настольно-печатная «Кубики»
  • Кубики «Игрушки из глины», «Кто в тереме живет», «Сказка», «Ягоды»
  • Лото «Азбука в картинках»
  • Магнитная доска с набором пластмассовых букв.
  • Мозаика (2 разновидности)
  • Парные картинка
  • Резиновый массажный мяч.
  • Трафареты
  • Папки с картинками по лексическим темам
  • Шнуровки
  • Деревянные пазлы

Приложение 1

7 класс

Входной диктант.

Ночью в лесу.

Ночь. Жители леса спешат за добычей. Волк вышел из чащи и побрел к деревне. Из норы вылезла лисица. В глубине леса собрались зайцы. Кругом тишина. Только легкий ветер качает вершины сосен. Вот снежный ком упал с еловой ветки. Зайцы испугались и умчались в чащу.

Старушка, заснуть, грецкий, птицы, светофор, пшено, экскаватор, регулировщик, пищать.

Входное списывание.

Надёжный товарищ.

Андрюша и Ася сидели за одной партой. Андрюша всегда защищал слабых. Ася всего боялась.

Однажды Андрюша принёс банку с пауками. Ася испугалась. Мальчику стало стыдно. Ведь Ася слабее Андрюши.

На другой день он встречал девочку у её дома. Они пошли в школу вместе. Дорогой попадались собаки, коза. Ася не струсила. Рядом шёл товарищ по классу.

Тема: Звонкие и глухие согласные.

Раз ночью сквозь разбитое оконное стекло вскочила большущая мерзкая жаба. Увидела Дюймовочку. Схватила скорлупку с девочкой и выпрыгнула в сад. Там текла широкая река. У берега была топкая и вязкая тина. Тут жила жаба с с сынком. Он был гадкий и противный.

Тема: Глагол.

Курочка.

        Ходила курочка с цыплятами по двору. Вдруг пошел дождь. Курочка скорей на землю присела, все перышки растопырила и заквохтала. Это значит: прячьтесь скорей. И все цыплята залезли к ней под крылышки. Кто совсем спрятался, у кого только ножки видны, у кого головка торчит, у кого глаз выглядывает. Не страшен дождь цыплятам!

Тема: Глагол.

Птицы летят.

Март прячет весну  под снегом и льдом. Но уже летят на родину  грачи. В апреле  чернеют проталины. Журчат в овраге ручьи. Спешат домой стрижи и скворцы.

В конце мая зеленеют луга и  сады. Летят домой ласточки.  Много бед  ждёт птиц в дороге.

Итоговый диктант.

Летний дождик.

Стоял жаркий денёк. Вдруг потянул ветерок. Набежала синяя тучка. Она не закрыла солнце. Пошёл дождик. Дождевые капли тяжело ударяли по траве и цветам. Они повисали на листочках и травинках.
Дождь перестал. От земли идёт легкий парок. Воздух наполняет запах полевых цветов.

Итоговое списывание.

Орел.

Высоко летает могучий орел. Часами парит он над землей. Зорко смотрит он на землю: не мелькнет ли где шустрый заяц или осторожная куропатка. Стрелой падает он на добычу и уносит ее в свое далекое гнездо. Там ждут орла голодные орлята. Издалека слышен их мощный крик. Жадно и быстро поедают они добычу. И снова орел летит на охоту.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптивная программа для детей с легкой умственной отсталостью предмета «Природоведение » для 5 коррекционного класса

Программа по предмету составлена на основе авторской программы Кмытюк Л. В., Воронкова В. В.для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIIIвида под редакцией В.В.Воронковой, Москва « В...

Адаптивная программа для детей с легкой умственной отсталостью предмета ««Начальный курс физической географии» и «География России»; для 6-7 классов

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов: Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл./ Под редакци...

Адаптивная программа для детей с легкой умственной отсталостью предмета ««Неживая природа» и «Растения, бактерии, грибы»; для 6-7 классов

Естествознание, являясь одним из общеобразовательных предметов в специальной (коррекционной) образовательной школе VIII вида, располагает большими коррекционно-образовательными, развиваю­щими, воспита...

Адаптивная программа для детей с легкой умственной отсталостью предмета ««Животные»; для 8 класса

Основной целью   рабочей программы являться создание комплекса условий для максимального развития личности каждого ребёнка с нарушением интеллекта при изучении естествознания (биологии).Зада...

Адаптивная программа для детей с легкой умственной отсталостью Предмета «География материков и океанов» для 8 класса

Рабочая программа разработана на основе типовой программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида: Сб.1», В.В.Воронкова, Москва: Гуманитарный изд. Центр ВЛ...

Адаптивная программа для детей с легкой умственной отсталостью предмета «Природоведение » для 5 коррекционного класса

Программа по предмету составлена на основе авторской программы Кмытюк Л. В., Воронкова В. В.для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIIIвида под редакцией В.В.Воронковой, Москва « В...