рабочая программа логопеда утяжелая умственная отсталость
рабочая программа (7 класс)

Василовская Зинаида Викторовна

Пояснительная записка.

Коррекционная программа по логопедии составлена д для обучающихся 7 класса на основе адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умеренной, тяжёлой, глубокой умственной отсталостью, интеллектуальными нарушениями, ФГОС умственная отсталость вариант 2.

        Целью данной программы является коррекция всех компонентов речевой деятельности.

Задачи программы:

  1. Формировать навыки         звукобуквенного       анализа       с
    установлением соотношения между буквами и звуками в слове;
  2. Уточнять и обобщать сведения о звукобуквенном составе русского языка;
  3. Обогащать   словарный   запас   и   накапливать   представления   об окружающем мире;
  4. Развивать и уточнять пространственно-временные представления;
  5. Развивать внимание, память, мышление;
  6. Формировать и развивать связную выразительную речь, обогащать
    словарный запас;
  7. Развивать анализаторы (слуховой, зрительный и кинестетический), участвующие в акте речи, письма и чтения.

               Результаты диагностики показали, что у ребят фонематический слух нарушен. С ошибками воспроизводят цепочку слов с одинаковым звучанием.  Звуковой анализ слов доступен по образцу учителя. Сложные формы звукового анализа не делают. Не дифференцируют звуки по глухости-звонкости.  Словарный запас ограничен бытовой тематикой,  не знают многих видовых понятий. С ошибками подбирают синонимы к словам. Антонимы употребляют только в хорошо знакомой ситуации.  Грамматический строй нарушен. Словообразование и словоизменение с ошибками. Неверно согласуют существительные с числительными, глаголами. При составлении предложений наблюдается аграмматизмы.  Связная речь на бытовом уровне. Фразы простые, и нераспространенные.  Темп письма крайне низкий.

Программа логопедической коррекции рассчитана на 2 часа в неделю, всего 68 часов. Занятия проводятся во внеурочное время. Форма проведения занятий - подгрупповая, продолжительность 30-40 минут.

Логопедические занятия проводятся по расписанию, составляемому с учетом классных расписаний и утверждаемому в установленном порядке.

Система оценки достижения планируемых результатов.

 Во время прохождения программы предусмотрены текущий контроль и промежуточная аттестация, которые проводятся в форме

  • первичной входящий аттестации
  • текущего мониторинга
  • промежуточной аттестации в конце учебного года.

         Аттестация осуществляется на групповых занятиях по протоколу обследования, который позволяет отслеживать продвижение обучающегося в своём развитии и на основе которого составляется логопедическое заключение (речевое представление). Первичная входящая аттестация проводится в первые две недели сентября (с 01.09 по 15.09) и промежуточная аттестация в последние две недели мая (с 15.05 по 31.05) в форме практических заданий. Текущий контроль осуществляется через текущий мониторинг, который проводится в форме наблюдения за обучающимися во время урочной и внеурочной деятельности один раз полугодие а также анализа их поделок, рисунков, уровня развития речи и отражается в виде рекомендаций для учителей, работающих в классах.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

 В конце программы у обучающихся должны быть:

1.  Сформированы представления о звуковой стороне речи;

2.   Сформированы  фонематические  процессы  и   представление  о  звуко-слоговом составе слова;

3.   Уточнены и закреплены основные грамматические понятия: гласные и согласные звуки и буквы, парные звонкие и глухие согласные, твердые имягкие согласные, предложение;

4.  Уточнены   значения   слов,   имеющихся   у   детей   в   активном   запасе,
сформировано умение точно соотносить слова с предметами, явлениями,
действиями;

Обучающиеся:

1.     пользуются простыми формами словообразования;

2.     строят предложения из 2-х-3-х слов.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fgos_uo_var_2_7gkl.docx53.27 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание

  1. Пояснительная записка…………………………….…..........….3
  2. Содержание программы………………………...………………5
  3. Календарно – тематическое планирование……………………6
  4. Материально – техническое обеспечение………………...….13

Пояснительная записка.

Коррекционная программа по логопедии составлена на 2022/2023 учебный год для обучающихся 7 "Е" (Димитриев Р., Зайкин П., Карпов А., Твардовская Ю., Учаева А.) и 7 "Г"  (Гаврилюк В., Ошкин С.), классов на основе адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умеренной, тяжёлой, глубокой умственной отсталостью, интеллектуальными нарушениями.  

       Цель программы: формировать коммуникативные и речевые навыки обучающихся.

      Основные задачи: развивать фонематического восприятия, навыки звукового анализа и синтеза, формировать правильного произношения, расширять словарного запаса, формировать практические навыки словообразования и словоизменения, самостоятельную связную речь.

Характеристика обучающихся.

Для данной группы обучающихся характерна низкая трудоспособность, неустойчивость внимания.

Наблюдается ограничение речевых способов общения. Активный словарь состоит из малого количества слов, звукоподражаний и звуковых комплексов. Характерна многозначность употребляемых слов, широко используются указательные жесты, мимика.

Фраза состоит из лепетных элементов и пояснительных жестов.

Импрессивная сторона речи находится на низком уровне развития.

Дети не понимают формы единственного и множественного числа существительных, прошедшего времени глаголов, формы мужского и среднего рода, не понимают значения предлогов.

Ограничена способность восприятия и воспроизведения слоговой структуры слова. Не сформировано зрительное и слуховое внимание.

Программа логопедической коррекции рассчитана на 2 часа в неделю, всего 68 часов. Занятия проводятся во внеурочное время. Форма проведения занятий - подгрупповая, продолжительность 30-40 минут.

Логопедические занятия проводятся по расписанию, составляемому с учетом классных расписаний и утверждаемому в установленном порядке.

Система оценки достижения планируемых результатов.

 Во время прохождения программы предусмотрены текущий контроль и промежуточная аттестация, которые проводятся в форме

  • первичной входящий аттестации
  • текущего мониторинга
  • промежуточной аттестации в конце учебного года.

         Аттестация осуществляется на групповых занятиях по протоколу обследования, который позволяет отслеживать продвижение обучающегося в своём развитии и на основе которого составляется логопедическое заключение (речевое представление). Первичная входящая аттестация проводится в первые две недели сентября (с 01.09 по 15.09) и промежуточная аттестация в последние две недели мая ( с 15.05 по 31.05) в форме практических заданий. Текущий контроль осуществляется через текущий мониторинг, который проводится в форме наблюдения за обучающимися во время урочной и внеурочной деятельности один раз полугодие а также анализа их поделок, рисунков, уровня развития речи и отражается в виде рекомендаций для учителей, работающих в классах.

Ожидаемые результаты:

В связи с тем, что способности к познавательной деятельности обучающихся с умственной отсталостью сугубо индивидуальны, приведённые ниже требования по формированию результатов программы, могут быть применимы не ко всем обучающимся, но являются ориентиром, к которому следует стремиться.

  • дети правильно и четко произносят звуки: [а], [у], [и], [о], [э], [м], [б], [п], [в], [ф].
  • воспринимают предметы по количественным признакам (один - много, один -два), подбирают объемные геометрические тела и плоскостные фигуры более сложной конфигурации (звездочка, овал, многоугольник).
  • различают неречевые звучания (последовательный ряд из 2-3, 3-4 звуков); узнает на картинках предметы и животных, ориентируясь на звукоподражания взрослого.
  • умеют вслушиваться в интонации взрослого, реагирует на громкость звучания его голоса (громко, тихо, шепот).

Основные требования к знаниям и умениям учащегося

  • понимают обращенную речь в соответствии с параметрами возрастной нормы и дефекта.

Содержание программы.

Учебно – тематический план (68 часов).

№ п/п

Наименование разделов и тем

Часы учебного времени

Количество проверочных работ

1

Обследование учащихся

6

2

Лексико-грамматические категории. Звуки и буквы.

62

Итого

68

Формы контроля:

анализ устной речи в начале и в конце года.

Программа состоит из следующих разделов и тем.

Звуки и буквы.  Звук [А]. Звук [У]. Звуки [А]-[У]. Звук [И]. Звуки [А]-[У]-[И]. Звук [О]. Звуки [А]-[У]-[И]-[О]. Звук [М]. Звук [М’]. Звук [Н]. Звук [Н’]. Звуки [М]-[Н]. Звук [Ы]. Звук[П]. Звук [Т]. Звук [Т’]. Звук  [К]. Звук [К’]. Звук [Х]. Звуки [П]-[Т]-[К]-[Х]. Звук [Б]. Звуки [Б] - [П]

Звук [Д]. Звук [Д']. звук [Г]. Звуки [Г]-[К]. Звук [С]. Звук [З].

Лексика. Транспорт. Осень. Домашние животные. Урожай (овощи, фрукты). Мебель. Части тела человека. Профессии. Здравствуй, зимушка-зима. Одежда, обувь, головные уборы. Зимние забавы. Праздники. Инструменты. Посуда. Моя семья. Продукты питания.  Электроприборы. Наши защитники. Насекомые. Праздник. Домашние птицы. Азбука безопасности в природе. Весна. Животные жарких стран. Встречаем птиц. Обитатели рек, морей. Труд людей весной.

Календарно – тематическое планирование по логопедии

 (68 часов)

№ п/п

Дата

Тема

Кол-во часов

Содержание коррекционной работы

Примечание

план

факт

1-4

Обследование учащихся

4

5-6

Транспорт

2

Развитие слухового внимания, чувство рифмы (Игра «Подскажи словечко»)

образование родительного падежа существительных во множественном числе (игра «Один-много»)

Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами(«Назови ласково») уточнить, расширить и активизировать словарь по теме «транспорт»

закреплять знания о профессиях, связанных с транспортом

7-8

Осень

2

1.Учить подбирать признаки к предметам, согласовывать существительные и прилагательные.

Д/и «Подбери признак».

2.Закреплять у детей умение называть обобщающие понятия.

Д/и «Подбери обобщающее понятие».

3.Развивать умение выделять части предметов (демисезонной обуви, одежды, головных уборов)

Д/и «Назови предмет по  названным частям»

4.Подобрать слова действия Отгадывание и загадывание

загадок

1.Практиковать умение использовать в речи притяжательные

местоимения: «мой», «моя», «моё».

Д/и «Чей,чья, чьё,чьи»

9-10

Домашние животные

2

Уточнять, расширять и активизировать словарь по теме «Домашние животные»

Учить согласовывать имена существительные с числительными

Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами

  1. Образование множественного числа существительных

11-12

Урожай (овощи, фрукты)

2

Развивать слуховое внимание, речевой слух (Игра-шутка «Про овощи) развивать и активизировать словарный запас

упражнять в отгадывании предметов по их описанию;

13-14

Мебель

2

Формировать фонематическое восприятие и память

(воспроизведение слоговых рядов).

Д/и «Хлопни в ладоши» (развитие фонематического слуха)

Д/и «Передай мячик» (формирование умения делить слово по слогам)

Активизировать, расширять и уточнять словарный запас по теме «Мебель»

15-16

Части тела человека

2

Уточнять, расширять и активизировать предметный, глагольный словарь, словарь признаков

2. Познакомить  с частями тела человека

3. Познакомить с правилами  гигиены Д/и «Хлопни в ладоши» (развитие фонематического слуха)

Д/и «Передай мячик» (формирование умения делить слово по слогам)

17-18

Профессии

2

уточнять, обогащать и активизировать словарь по теме

Учить подбирать слова действие (учитель что делает?)

 Д/и «Кто самый внимательный?» (развитие фонематического слуха и восприятия) Д/и «Чем я это делаю?» (формирование умения дифференцировать неречевые звуки на слух)

.

19-20

Здравствуй, зимушка-зима!

Звук [А]

2

Уточнить, расширить и активизировать предметный словарь, глагольный словари и словарь признаков по теме

Закрепить в речи названия зимних месяцев

Обогащать словарный запас, учить подбирать прилагательные к заданному существительному (игра «Какая?Какой?»)

Учить подбирать слова действие (Снег (что делает?)

Познакомить со звуком [А] и его характеристикой с опорой на артикуляцию и понятием «гласный звук».

Познакомить со звуком [У] и его характеристикой с опорой на артикуляцию.

Выделять звук из ряда других звуков.

Закрепить понятия «слово», «гласный звук».

Учить выделять ударный гласный звук в начале слова.

21-22

Зима.

Звук [У]

2

23-24

Одежда, обувь, головные уборы. Звуки [А]-[У]

2

Активизировать, расширять и уточнять словарный запас по теме «Одежда, обувь, головные уборы»

Активизация словарного запаса существительных, закреплять формы винительного падежа существительных

Активизация глагольного словаря (игра «Кто что делает?»)

Анализ и синтез сочетаний из двух гласных звуков (АУ, УА)

25-26

Звук [И]

2

Познакомить со звуком [И] и его акустико-артикуляционной характеристикой. Закрепить звук в слогах, словах, предложениях.

Закрепить понятия «слово», «гласныйзвук

27-28

Зимние забавы) Звуки [А]-[У]-[И]

2

Уточнить, расширить и активизировать предметный словарь, глагольный словарь и словарь признаков по теме

Закрепить звук в слогах, словах, предложениях.

Закрепить понятия «слово», «гласный звук».

Учить давать сравнительную характеристику звукам, подбирать слова (картинки) на заданный звук.

Учить выделять звук из состава слогов, слов (ударный звук в начале слогов, слов).

Развивать слуховое внимание и слуховую память (повторение звуковых рядов и слогов).

29-30

Праздники. Звук [О]

2

Уточнить, расширить и активизировать предметный словарь, глагольный словарь и словарь признаков по теме

Объяснить значение пословиц

Подбор прилагательных к существительным (игра «назови какие»)

Познакомить со звуком [О] и его характеристикой с опорой на артикуляцию.

Формировать фонематическое восприятие и воспроизведение звука в слогах,  словах.

Развивать умения  выделять ударный гласный звук в начале слова.

31-34

Инструменты

Звуки [А]-[У]-[И]-[О]

Звук [М]

4

Уточнять, расширять и активизировать словарь по теме «Инструменты Определение в словах первого и последнего гласных в звуков, анализ и синтез сочетаний из трех гласных (АУО, ИУО, УОА)

Познакомить со звуком и уточнить правильное произношение.

Закрепить понятия «твердый», «согласный»

Развивать слуховое  внимание и слуховую память (повторить звуковые ряды и слоги, выделение заданного слога).

35-36

Посуда

Звук [М’]

Звук [Н]

2

Рассказать детям о названиях видов и предметов посуды, материале, из которого она изготовлена, ее необходимости в каждом доме.

Объяснить значение пословиц, заучивание одной

Учить подбирать антонимы

Подбор прилагательных к существительным Познакомить со звуком и уточнить правильное произношение.

Закрепить понятие «мягкий согласный»

Развивать фонематические

процессы.

Познакомить со звуком и закрепить правильное произношение.

Упражнять выделять звук в начале  и в конце слова.

37-38

Моя семья Звук [Н’]

Звуки [М]-[Н]

2

Д/и «Подбери слово» (активизация предметного словаря)

 Д/и «Узнай по описанию» (активизация предметного словаря)

 Д/и «Скажи наоборот» (формировать словарь антонимов)

 Подбери  к  предмету  нужную  часть  тела (закрепить названия частей тела)

Лепка человека.. Покажи  действие.

(формирование умения употреблять слова-действия) с опорой на наглядность.

Познакомить со звуком и закрепить правильное произношение.

Упражнять выделять звук в начале и в конце слова.

Дифференциация звуков по месту образования в слогах, словах, предложениях.

Развитие навыков звукового анализа

(выделение заданного согласного в слове).

Развивать навык делить слова на слоги.

39-40

Продукты питания)

 Звук [Ы]

2

Уточнить, расширить и активизировать предметный словарь, глагольный словарь и словарь признаков по теме

Объяснить значение пословиц, заучивание одной

Учить подбирать антонимы

Подбор прилагательных к существительным Познакомить со звуком [Ы] и его характеристикой с опорой на артикуляцию.

Выделять звук из ряда других звуков.

Закрепить понятия «слово», «гласный звук».

Развивать слуховое внимание и слуховую память (повторение звуковых рядов и слогов).

41-42

Электроприборы Звук[П]

2

расширить и уточнить словарь по теме,

познакомить с мерами безопасности при пользовании электроприборами

Познакомить со звуком [П] и его характеристикой с опорой на артикуляционные и акустические признаки

Познакомить с понятием «согласный» и местонахождение звука в конце слов.

Развивать слуховое  внимание и слуховую память (повторить звуковые ряды и слоги, выделение заданного слога)

43-44

Наши защитники

Звук [Т]

    Звук [Т’]

2

Активизировать, обогащать и расширять словарь существительных, глагольный словарь и словарь признаков по теме.

Познакомить со звуком и закрепить правильное произношение.

Формировать звуковой анализ обратных слогов (выкладывание слоговых схем).

Формировать фонематическое восприятие и память

(воспроизведение слоговых рядов).

Закрепить понятия «слог», «слово»,  

«твердый», «мягкий».

Упражнять в анализе слогов.

Упражнять в выделение места звука в лове

 

45-46

Насекомые

 Звук  [К]

Звук [К’]

2

Активизация, обогащение и уточнение словаря по теме «Насекомые»

 Познакомить со звуком и закрепить правильное произношение.

Закрепить понятия «твердый», «мягкий»

Упражнять в преобразовании слогов за счет изменения первого звука.

47-50

Праздник. Звук [Х]

Звуки [П]-[Т]-[К]-[Х]

4

Активизировать, обогащать и расширять словарный запас детей по теме: «Женский день»

( игр  «закончи предложение»

 « Кем работает мама»?)

Познакомить со звуком и закрепить правильное произношение.

Развитие фонематического представления на основе фонематического восприятия – выделение звука  на фоне слога – добавление звука к заданному слогу

Формировать навык различения слов близких по звуковому составу.

51-52

Домашние птицы

 Звук [Б]

2

Уточнить, расширить и активизировать предметный словарь, глагольный словарь и словарь признаков по теме (упражнение «Кто как голос подает?», упражнение «Собери семейку»)

Познакомить со звуком и закрепить правильное произношение.

Упражнять выделять звук в конце слова.

Упражнять в деление слов на слоги.

Развитие

Упражнять выделять звук в  конце слова.

Закрепить понятия: слог, слово, предложение, согласный звук.

53-55

Азбука безопасности в природе Звуки

[Б] - [П]

Звук [Д]

3

Уточнить, расширить и активизировать предметный словарь, глагольный словарь и словарь признаков по теме

Дифференциация по звонкости и глухости в слогах, словах, предложениях.

Формировать навык различения слов близких по звуковому составу (н-р:башня-пашня).

Усвоить понятия «глухой звук», «звонкий звук»

Упражнять в различение односложных многосложных слов.

Развивать навык деление слов на слоги.

56-57

Весна

Звук [Д']

2

Уточнять, расширять и активизировать предметный словарь, глагольный словарь и словарь признаков по теме

Закрепить в речи названия весенних месяцев.

Учить подбирать родственные слова (упражнение «Подбери родственников»)

Познакомить со звуком и закрепить правильное произношение.

Упражнять выделять звук  в конце слова.

Закрепить понятие «мягкий согласный».

Упражнять в звуковом анализе слогов

( выкладывание графической схемы).

Дифференциация по звонкости и глухости в слогах, словах, предложениях

58-59

Животные жарких стран Звук [Г]

2

Уточнить, расширить и активизировать словарь по теме «Цирк», «Животные жарких стран»

 Учить подбирать слова – синонимы к словам: клоун, весёлый, радовать, эмоции при виде клоуна; словам: клоун, шут, гимнаст, акробат.
- упражнять в подборе слов – антонимов к словам Познакомить со звуком и закрепить правильное произношение.

Познакомить со звуком и закрепить правильное произношение.

Упражнять в звуковом анализе слогов.

60-62

Встречаем птиц Звуки

[Г]-[К]

Звук [С]

3

Активизация и обогащение предметного словаря. (Названия птиц, части тела)

Активизация глагольного словаря (Кто как голос подает? Способ передвижения)

Дифференциация по звонкости и глухости в слогах, словах, предложениях.

Усвоить понятия «глухой звук», «звонкий звук».

Развитие фонематического представления на основе фонематического восприятия – выделение звука  на фоне слога – добавление звука к заданному слогу.

Развивать общую,

мелкую  и  артикуляционную моторику.

63-64

Обитатели рек, морей

Звук [С]

2

Игра «Какое слово не подходит»)

 Учить согласованию числительных с существительными в роде, числе и падеже (игра «Сосчитай-ка»)

 Учить правильному употреблению существительных в творительном падеже единственного числа с предлогом «ЗА» (игра «Какие буквы спрятались») Уточнить, расширить и активизировать словарь по теме «Обитатели рек, морей»

65-66

Труд людей весной

 Звук [З]

2

Уточнить и активизировать знания о весенних изменениях в природе. Закрепить названия весенних месяцев.

Расширять словарный запас детей по теме.

Подбор существительных к словам признакам

Подбор родственных слов

Познакомить детей со звуком, научить характеризовать по акустическим и артикуляционным признакам.

Работать над развитием дыхания и голоса.

Развитие фонематического слуха (определи наличие звука в слове, определи место звука в слове).

67-68

Обследование

2

        Материально – техническое обеспечение.

Список литературы:

  1. Программа логопедической работы по преодолению общего
  2. недоразвития речи. Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина.- М.:Просвещение, 2009г.
  3. Агранович З.Е. Логопедическая работа по преодолению нарушений        слоговой структуры слов у детей. - Спб.: Детство-Пресс, 2001.
  4. Смирнова Л.Н. Логопедия в детском саду: Занятия с детьми 5-6 лет с общим недоразвитием речи: Пособие для логопедов, дефектологов и воспитателей. - М.: Мозаика-Синтез, 2006.
  5. Ткаченко Т.А. Учим говорить правильно. Система коррекции ОНР у детей 5-ти лет. -  М: Издательство «ГНОМ и Д», 2002.
  6. Ткаченко Т.А. Учим говорить правильно. Система коррекции ОНР у детей 6-ти лет. -  М: Издательство «ГНОМ и Д», 2001.
  7. Филичева Т.Б., Туманова Т.В. Дети с общим недоразвитием речи. Воспитание и обучение. Учебно-методическое пособие.- М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2000.
  8. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Устранение общего недоразвития речи у детей  дошкольного возраста. М.: «Айрис Пресс», 2004.
  9. Т.Б. Филичева, Т.В. Туманова, Г.В. Чиркина Программно-методические рекомендации «Воспитание и обучение  детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи»  - М.: «Дрофа», 2000

Вариативные дидактические материалы:

1. Лото с шариками.

2. Пирамидки из 4-8 колец, «почтовые» ящики.

3. Кубики разного цвета и размера, счетный материал в пределах 10 (палочки, грибочки и т.д.)

4. Разрезные картинки разной конфигурации и наборы картинок на выделение четвертого лишнего.

5. Набор матрешек, полных кубиков, геометрических форм и предметов.

6. Лото « живое – неживое», «бывает – не бывает» (сюжеты с элементами фантастики).

7. Игра «Сравни и отличи» (наборы картинок типа: самолет – птица, кукла – девочка).

8. Наборы карточек на обобщающие темы и набор карточек с видовыми и родовыми понятиями.

9. Наборы предметов, отличающиеся одним или несколькими признаками (цвет, форма, величина).

10. Набор загадок в форме описания предметов, набор загадок с пропущенным словом.

11. Набор сюжетных картинок, отличающихся одним или несколькими персонажами, набор картонок — слов омонимов.

12. Слова для составления шарад и ребусов.

13. Слова для запоминания слов с помощью картинки или другого слова, стихотворения с перепутанными словами.

Картотеки:

-пальчиковых гимнастик,

-логоритмических игр,

-дыхательных гимнастик.

Набор предметных картинок по разделу: «Ознакомление с окружающим миром»:

—      обувь, одежда

—      посуда, игрушки

—      домашние птицы, зимующие и перелетные птицы

—      домашние животные, дикие животные наших лесов, жарких стран и севера

—      овощи, фрукты, ягоды

—      растительный мир: деревья, кусты, цветы, насекомые

—      рыбы, продукты питания

—      профессии, транспорт

—      времена года

—      части тела человека

—      школа, мебель

—      дом и его части

—      действия (глагольный словарь)

—      занимательные игры.

Дидактический материал по формированию связной речи:

—      сюжетные картины

—      серии сюжетных картин

—      тематические картины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ по общеобразовательным предметам для индивидуального обучения по программе специальной (коррекционной) школы VIII вида для 2 класса ( по обучению детей с тяжелой умственной отсталостью)

по общеобразовательным предметам для индивидуального обучения по программе специальной (коррекционной) школы VIII вида для 2 класса ( по обучению детей с тяжелой умственной отсталостью)...

Рабочая программа индивидуального обучения на дому адаптированная и составленная на основе программы обучения детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью, под редакцией Л.Б. Баряевой, Н.Н. Яковлевой 2011г.

Данная программа индивидуального обучения на дому составлена на основе «Программы образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью» под редакцией  Л.Б. Баряевой, 2011г.Обучение н...

Рабочая программа по письму и развитию речи для 5 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталых детей

Рабочая программа по  письму и развитию речи  для  5  класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталы...

Рабочая программа по письму и развитию речи для 7 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталых детей

Рабочая программа по  письму и развитию речи  для  7  класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталы...

Рабочая программа по чтению и развитию речи для 5 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталых детей

Рабочая программа по  чтению и развитию речи  для  5  класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталы...

Рабочая программа «окружающий природный мир» (в рамках реализации СИПР) для обучающихся 5 класса. Рабочая программа для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Уровень программы – адаптированный.Рабочая программа по учебному предмету Окружающий Мир Природы для обучающихся 5 класса составлена на основе АООП ГКОУ «Волжская школа-интернат», в ...

Рабочая программа по для обучающегося по индивидуальному учебному плану адаптированной образовательной программы легкой умственной отсталости (с интеллектуальными нарушениями), 7 класс, технология

Данная программа ориентирована на обучающегося 7 класса для индивидуального обучения и составлена на основе следующих документов:1. ФЗ «Об образовании в РФ» № 273 от 29.12.2012г.2. ФГОС О ...