План работы районного методического объединения классных руководителей по воспитательной работе в 2022-23 уч.г.
материал

Петрова Виктория Алексеевна

План 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_plan_raboty.docx41.33 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ деятельности РМО для классных руководителей

по воспитательной работе за 2021-2022 учебный год.

В течение 2021– 2022  учебного года  школьное методическое объединение  классных руководителей работало над темой:  «Профессиональная мобильность классного руководителя как условие эффективности воспитания и развития конкурентоспособной личности»»

Цель: совершенствование форм и методов воспитания через повышение мастерства классного руководителя на основе компетентностного подхода.

Для решения данной проблемы  методическое объединение классных руководителей ставило перед собой следующие задачи:

1.Оказание помощи классному руководителю в совершенствовании форм и методов организации воспитательной работы класса.

2.Формирование у классных руководителей теоретической и практической базы для моделирования системы воспитания в классе.

3.Усиление влияния школы на социализацию личности школьника, его адаптации к современным экономическим условиям, самоопределение в будущей профессии.

4.Организация условий здоровьесбережения для успешного обучения и воспитания учащихся.

5.Изучение и обобщение интересного опыта работы классного руководителя.

Реализация поставленных задач происходила посредством работы в классном коллективе, совместной деятельности семьи и школы в формировании личности ребенка. Многие аспекты работы классных руководителей были раскрыты на заседаниях РМО.

В 2021-2022  году было проведено четыре заседания МО классных руководителей, на которых рассмотрены следующие вопросы:

Август,2021г.

 «Организация работы классных руководителей на 2021-2022 учебный год»

Вопросы для обсуждения:

1. Анализ работы МО классных руководителей за 2020-2021 учебный год.

2. Планирование работы МО классных руководителей на 2021-2022 уч. год.

3. Рассмотрение нормативно-правовой документации и должностных инструкций о классном руководстве согласно новым требованиям.

Ноябрь 

«Современные формы работы с родителями».

Вопросы для обсуждения:

1. Психологические методы и приемы взаимодействия классных руководителей с родителями «группы риска».

 2. Правила профессионального такта в работе с родителями учащихся.

3. Воспитание культурных навыков учащихся силами семьи и школы.

Март

 «Школа – территория безопасности»

Вопросы для обсуждения:

1.Роль классного руководителя в профилактике безнадзорности и правонарушений обучающихся, в профилактике семейного неблагополучия.

2. Здоровьесберегающие технологии, их применение в работе классного руководителя.

3. Анкетирование «Современный классный руководитель. Кто он?»

Август,2022г.

Итоговое заседание

1. Анализ деятельности МО классных руководителей за 2021-22 учебный год.

2. Составление перспективного плана  работы  МО  классных  руководителей  на  2022-2023 учебный  год.

3. Анализ воспитательной работы с классом.

На каждом заседании МО классные руководители делились собственным опытом, знакомились с инновационными педагогическими технологиями воспитательного процесса, с новой методической литературой по психологии и педагогике общения, активно использовали ресурсы ИКТ.

При организации работы с классными руководителями использовались различные формы:

1.     Методический практикум

2.     Семинар

3.     Заседание

4.     Круглый стол

На консультациях обсуждались вопросы содержания деятельности классного руководителя, организации учебно-воспитательной деятельности в классных коллективах, организации работы с детьми «группы риска», организации работы с родителями.

         Планирование работы классных руководителей по воспитанию обучающихся соответствовало современным требованиям. В течение учебного года педагоги являлись творцами интересных дел для детей и разнообразных форм работы, организовывали повседневную жизнь и деятельность учащихся своего класса, о чем делились на личных страницах образовательных сайтов.

В течение 2021-22 учебного года классные руководители провели различные внеклассные мероприятия, классные часы, игры и конкурсы.

С целью повышения профессионального мастерства и престижа работы классных руководителей в феврале 2022 года среди педагогов был организован онлайн-месячник классных руководителей под девизом «Классное руководство – не обязанность, а сплошное творчество».

Педагог МОУ «Ясенковская ООШ» Т.В. Жучкова провела классный час «В поисках дружбы». Она предложила детям совершить увлекательное путешествие по островам, на которых детям нужно было выполнить занимательные задания.

Педагог МОУ «Белоколодезская ООШ» ИИ. Владимирова организовала мероприятие в форме круглого стола с применением игровых технологий. Вниманию учащихся была предложена притча о милосердии с последующим обсуждением. Школьники вспомнили пословицы, соответствующие тематике, приняли участие в анкетировании «Добрый ли я?». На заключительном этапе - в игре «Ладошки добра».

И.В. Аничкина, педагог-воспитатель МОУ «Пристанционная СОШ» презентовала правовую игру «Страна «Закония», в которой соревновались команды «Право» и «Обязанность». Педагог предложила школьникам вспомнить песни, сказки, где отражено нарушение прав человека.

        Классные руководители активно занимались самообразованием, овладевали знаниями и умениями, которые обеспечивают им успешное выполнение своих функций.

Каждый педагог имеет  папку с дидактическим материалом (в т.ч. в электронном виде), активно используя её в своей работе.

В соответствии с вышеизложенным, считаю работу школьного методического объединения классных руководителей в 2021-22 уч.г. удовлетворительной.

Руководитель ШМО:                      ВА Петрова

План работы

методического объединения классных руководителей на 2022-2023 учебный год

Тема работы МО: «Внедрение современных педагогических технологий в воспитательный процесс на основе дифференциации и индивидуального подхода»

Цель: Совершенствование форм и методов воспитания через повышение мастерства класс- ного руководителя.

Задачи:

  1. Активное включение классных руководителей в научно-методическую, инновационную, опытно-педагогическую деятельность;
  2. Организация информационно-методической помощи классным руководителям в совер- шенствовании форм и методов организации воспитательной работы;
  3. Создание информационно-педагогического банка собственных достижений, популяриза- ция собственного опыта;
  4. Развитие информационной культуры педагогов и использование информационных техно- логий в воспитательной работе.

Функции МО классных руководителей:

  1. Методическая
  2. Организационно-координационная
  3. Инновационная
  4. Аналитическая

Основные формы работы:

  • совещания, семинары, круглые столы;
  • творческие отчёты классных руководителей;
  • открытые классные часы и мероприятия;
  • доклады, сообщения, презентации;
  • изучение и обсуждение документов и передового педагогического опыта

Работа с нормативными документами:

  1. Положение о классном руководителе. Должностная инструкция.
  2. Программы воспитания.
  3. Документация классного руководителя.
  4. Современные педагогические диагностики.

МО классных руководителей соблюдает:

  1. Конвенцию о Правах ребёнка
  2. Конституцию РФ и Законы РФ
  3. Указы Президента РФ
  4. Решения Правительства РФ
  5. Устав школы, Распоряжения и Приказы администрации школы

Список членов МО

Фамилия, имя, отчество руководителя ШМО ОО района

ОО

Надеенская Елена Алексеевна

 МОУ «Арсеньевская СОШ»

Владимирова Ирина Ивановна

 МОУ «Белоколодезская ООШ»

Жучкова  Татьяна Валентиновна

 МОУ «Ясенковская ООШ»

Чельцова Елена Дмитриевна

 МОУ «Первомайская СОШ»

Аничкина Ирина Викторовна

 МОУ «Пристанционная СОШ»

Атражева Надежда Ивановна

 МОУ «Литвиновская ООШ»

Вишневская Татьяна Валерьевна

 МОУ «Голубоческая ООШ»

Джафарова Елена Анатольевна

МОУ «Кузьменская ООШ»

Направления деятельности МО классных руководителей

Основные направления

Задачи деятельности

Средства реализации задач

1.Методическая работа, спо- собствующая организации воспитательного процесса.

  1. Обеспечить теоретическую, методическую и психологиче- скую готовность педагогов к моделированию и построению планов воспитательной работы в классах.
  2. Содействовать осознанию педагогами необходимости осуществления педагогической логики в их деятельности на основе системного и личност- но – ориентированного подхо- дов в организации учебно – воспитательного процесса.
  3. Способствовать развитию системного качества в мышле- нии и действиях педагога.
  4. Способствовать приобрете- нию теоретических знаний для проведения психолого – педа- гогической диагностики с це- лью изучения личности учени- ка и коллектива учащихся.

  1. Чтение книг, статей, методических материа- лов по использованию системного подхода в педагогической дея- тельности.
  2. Создание проблемных групп.
  3. Консультации
  4. Практикумы
  5. Круглые столы

2.Психолого – педагогическая диагностика. (организаторы- педагогическая служба)

  1. Изучить потребности, склон- ности, уровень воспитанности и другие личностные характе- ристики учащихся.
  2. Определить уровень сфор- мированности классных кол- лективов, состояние в них де- ловых и межличностных от- ношений.
  3. Выявить воспитательные возможности родителей.
  4. Исследовать морально – психологический климат в пе- дагогическом коллективе.
  5. Исследовать взаимоотноше- ния «учитель – ученик».
  1. Школьный диагностический мониторинг по проблеме

«Уровень воспитанности уче- ников) и его анализ на заседании МО.

  1. Диагностические исследова- ния степени развития первич- ных коллективов.
  2. 3.Исследование профессио- нальной направленности лич- ности педагогов 4.Исследование: «Рейтинг учителя. Чем он определяет- ся?»

3.Изучение и коррекция лич- ности ребенка.

  1. Изучить состояние межлич- ностных отношений.
  2. Изучить причины трудно- воспитуемости учащихся.
  3. Выявить профессиональную ориентацию учащихся.
  4. Способствовать удовлетво- ренности учащихся жизнедея- тельностью в классе и в школе. 5.Определение путей своевре- менной коррекции сложив- шихся недостатков.

6.Изучить индивидуальные особенности ребенка.

  1. Комплексное изучение лич- ности школьника (по ступеням обучения), сопоставить его развитие, его ценностные ори- ентиры с моделью идеала вы- пускника.
  2. Создание банка методик изучения личности.
  3. Социометрия. 4.Анкетирование «Карта инте- ресов».
  1. Практикум по профессио- нальной ориентации.
  2. Практикум «Диагностиче- ская работа «Кто есть кто». 7.Практикум «Этические раз- мышления»:
  • «Для тебя и о тебе»;
  • «Расскажи мне обо мне»;
  • «Что угодно для ду- ши».

4.Работа с родителями.

1. Организация взаимодей- ствия семьи и школы. 2.Осуществление дифферен- цированного подхода в работе с родителями. 3.Ознакомление со стилями педагогического общения с родителями.

  1. Семинар- практикум: «Си- стема работы с семьей».
  2. Консультация: «Тематика родительских собраний 1 – 11 классах».
  3. Консультация: «Формы, функции и задачи взаимодей- ствия педагогов и родителей».

5.Работа с детьми.

  1. Развитие творческого потен- циала ребенка.
  2. Способствовать становлению здорового образа жизни.
  3. Определение стратегии ин- дивидуального развития ре- бенка.
  4. Проведение досуговой рабо- ты.

1.Семинары 2.Круглые столы

План заседаний МО классных руководителей на работы на 2022-2023 учебный год

Тема заседания

Сроки

Ответственные

1.

Тема: «Организационное».

  1. Анализ воспитательной работы за 2021 - 2022 учебный год;
  2. Участие в вебинаре по актуализации рабочей программы воспитания в контексте обновленных ФГОС

Август, 2022г.

Руководитель МО,

члены МО

2.

Тема: «Использование информационных технологий в работе с классом».

  1. Целесообразность использования ИКТ в работе классного руководителя.
  2. Панорама открытых мероприятий по гражданско-патриотическому воспитанию (мини-презентация)
  3. Анализ онлайн-методик изучения уровня воспитанности учащихся;

Ноябрь, 2022г.

1.И.В.Аничкина

2.И.И.Владимирова

3.В.А.Петрова

3.

Тема: «Роль классных часов в организации взаимодействия классного руководителя с учащимися класса».

     1. Роль внеурочных занятий цикла «Разговоры о важном» в формировании личностных качеств учащихся.

     2.Управление самообразованием ученика и стимулирование процесса самообразования и самовоспитания ученика.

    3.Обмен опытом.

Март, 2023 г.

1.Н.И.Атражева

2.Е.А.Надеенская

3.Члены МО

4.

Тема: «Самообразование классных руководителей - одно из условий успеха в организации воспитательной работы».

1.Отчет классных руководите- лей по темам самообразования- ния.

2.Круглый стол «Успехи и неудачи воспитательной деятельности классного руководителя в контексте обновленных ФГОС»

Август, 2023г.

Члены МО


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад для районного методического объединения классных руководителей

Роль классного руководителя в работе с одарёнными детьми...

Выступление на районном методическом объединении классных руководителей по теме: "Технология проведения родительского собрания".2015г.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИТехнология подготовки и проведения родительских собраний. Примерное положение о классном родительском собрании...

План работы школьного методического объединения классных руководителей 2013 – 2014 учебный год

Представляется план работы школьного методического объединения классных руководителей по теме : "Личностно ориентированный подход к воспитанию."...

Методическая разработка "Конспект семинара районного методического объединения классных руководителей"

Методическая разработка представляет собой поэтапный конспект семинара районного методического объединения классных руководителей в рамках функционирования «Школы классного руководителя» в учреждении ...

Выступление на районном методическом объединении классных руководителей "Формы и метод работы с неблагополучными семьями"

Формы и метод работы с неблагополучными семьями   Что может быть семьи дороже? Что может быть семьи дороже? Теплом встречает отчий дом, Здесь ждут тебя всегда с любовью,...