Смешенное обучение как эффективный формат в музыкальном образовании
статья (5 класс)

Виртуальная площадка преподавателя ДМШ и ДШИ – это еще одно организационное средство учебного процесса. В ситуации формирования виртуальной обучающей среды, мы должны овладеть новыми правилами и педагогическими приемами. В данный момент времени, важно принять ситуацию и начать строить свою профессиональную действительность с учетом изменений.

 

 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Абдурахманова Н.А

Смешенное обучение как эффективный формат в музыкальном образовании  

Современный мир требует от преподавателя еще один навык – это умение организовать свою деятельность дистанционно. Это новая реальность, в которой необходимо досконально разобраться, и максимально структурировать новое учебное пространство. Мир меняется, ценности видоизменяются и как следствие потребности обучающихся тоже.  Педагогическая методика – это процесс, который постоянно нуждается в коррективах. Интернет прекрасный способ взаимодействия преподавателя и ученика.      

Виртуальная площадка преподавателя ДМШ и ДШИ – это еще одно организационное средство учебного процесса.

- наличие авторского сайта преподавателя;

- видеоматериалы (презентации, ссылки на музыкальные произведения);  

- видео уроки;

- игры-тренажеры: формирующие навыки игры на музыкальном инструменте;

- активная позиция и ведение личной персональной странички или специализированной группы в социальных сетях;

- тестирование промежуточных результатов;

- канал на youtube (ведение своего блога);

Присутствие преподавателя в Интернете может очень доходчиво сформировать его портрет как специалиста. Интернет контент, показывает насколько Вы как преподаватель увлечены своей работой. Ведь научится мастерству можно только у мастера, с хорошим практиком ученик тоже настраивается на то, «поле частоты» в котором у него тоже все получается. Всего можно достичь. Для этого требуется терпение. Иногда всего несколько слов и пара рекомендаций, которые сэкономят уйму времени, эмоций, денег и сил. При этом внешняя среда должна обязательно стать мотиватором, чтобы обучаемый захотел 30 минут в неделю заглянуть в закладку, посмотреть урок. Эти вещи требуют дисциплины и увлеченности. Поэтому контент должен сильно «цеплять» обучающего, быть гиперувлекательным и актуальным.    

Персональная Интернет страничка преподавателя (сайт) — это концентрация всего того, что он делает (методички, авторские программы, отличающееся подходом к обучению. Сайт школы отличается комплексным подходом к решению проблемы идентификации своей учебной программы, скорее он должен отвечать на вопрос: «Что мы умеем делать такого, что другие не умеют делать в принципе?». Поэтому приходите учится именно к нам. Здесь обязательно присутствует стратегия объединения, а также поиск неординарного и нетривиального подхода к обучению.      

Умение организовать учебный процесс в Интернете – это прежде всего владение техническими средствами, владение методикой ведения урока, Для подготовки видео урока, необходимо общее понимание создания видеопродукта (написание сценария, владение элементарными основами съемочного процесса, навыками монтажа).

Работа преподавателя одна из самых изобретательных профессий. Однако, мир бросает ей новый вызов, добавляя IT платформу как средство формирования уникальной образовательной среды. Как можно сегодня удивить детей? Инновацией! Важно переизобрести имеющейся образовательный контекст и поставить его на «новые рельсы», благодаря современным технологиям, и подходам.    

В ситуации формирования виртуальной обучающей среды, мы должны овладеть новыми правилами и педагогическими приемами. В данный момент времени, важно принять ситуацию и начать строить свою профессиональную действительность с учетом изменений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Инновационные тенденции в деятельности концертмейстера в направлении основных целей современного музыкального образования учащихся, создание мотивации успеха в обучении"

1.Основные направления инновационной и здоровьесберегающей деятельности концертмейстера в уебном процессе.2.Мнемотехника3.Применеие синематики...

Статья. Роль и место сольфеджио в музыкальном образовании: традиционная система обучения или путь инноваций

Статья предполагает рассуждение о роли сольфеджио в раскрытии ребенка как будущего музыканта....

Статья. Роль и место сольфеджио в музыкальном образовании: традиционная система обучения или путь инноваций

Статья предполагает рассуждение о роли сольфеджио в раскрытии ребенка как будущего музыканта. Это совместное творчество двух составляющих теории и практики. Многие поколения учеников прошли через трад...

Информационно-методическое сообщение "Реформа музыкального образования.Музыкальное образование -удел избранных или образование для всех"

"Реформа музыкального образования.Музыкальное образование -удел избранных или образование для всех"...

Использование технологии проблемного обучения в музыкальном образовании детей

При проблемном обучении ученику не даются готовые знания или образцы деятельности (аппликатура, приемы игры или фразировка, динамика и т. д.), а показываются путь приобретения знаний и навыков, пути р...

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО ФГОС КАК НОВЫЙ ФОРМАТ ОЦЕНКИ УРОВНЯ ОБРАЗОВАННОСТИ СОВРЕМЕННЫХ ДЕТЕЙ

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО ФГОС КАК НОВЫЙ ФОРМАТ ОЦЕНКИ УРОВНЯ ОБРАЗОВАННОСТИ СОВРЕМЕННЫХ ДЕТЕЙ...

Технологическая карта открытого урока «Эффективные способы обучения грамматике в формате ОГЭ»

Технологическая карта и презентация к уроку.Цель урока; Обобщение и активизация знаний и навыков по грамматике. (Кодификатор ОГЭ)...