Методическая разработка к уроку.
методическая разработка

Методическая разработка к уроку по учебному предмету "Человек" на тему "Уход за телом. Соблюдение гигиенических правил", 7 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_k_uroku_po_formirovaniyu_zozh_.docx175.18 КБ

Предварительный просмотр:

СОБЛЮДАЕМ ПРОСТЫЕ ПРАВИЛА ЛИЧНОЙ ГИГИЕНЫ

Гигиена – наука о влиянии различных факторов окружающей среды на здоровье человека. Личная гигиена – это совокупность гигиенических правил, выполнение которых способствует сохранению и укреплению здоровья человека. Соблюдение правил личной гигиены направлено в первую очередь на профилактику инфекционных и паразитарных заболеваний.

           Один из ведущих принципов – использование каждым человеком индивидуальных предметов личной гигиены: полотенца для лица,  полотенца для ног, мочалки,  мыла,  зубной щетки,  расчески.

 Следите за чистотой рук!                   Мойте руки в течение 40-60 секунд:

-    Увлажните руки водой, лучше теплой.

- Покройте все поверхности руки достаточным количеством мыла.

-    Потрите одну ладонь о другую.

-  Разотрите ладонями тыльную поверхность кистей, переплетая пальцы.

-    Переплетите пальцы, растирая ладонь о ладонь.

- Соедините пальцы в замок, тыльной стороной согнутых пальцев растирайте ладонь другой руки.

- Охватите большой палец левой руки правой ладонью и потрите его круговым движением, поменяйте руки.

-  Круговым движением в направлении вперед и назад сомкнутыми пальцами правой руки потрите левую ладонь, поменяйте руки.

-   Ополосните руки водой.

- Тщательно высушите руки индивидуальным или одноразовым полотенцем.        

                                                                              

                                      Это должен знать каждый!      

 Моют руки теплой водой с мылом, намыливая их до образования пены:

-  перед едой, перед приготовлением пищи, после прикосновения к сырому мясу, птице или рыбе;

- после посещения туалета;

- после посещения общественного транспорта и мест   скопления большого     количества людей;

- после уборки в доме; после контакта с землей;

- после контакта с животными, в.т.ч. домашними, после контакта с деньгами; после игр на спортивной, детской площадке;

-  после очищения носа или чихания, после контакта с заболевшим человеком и его вещами.                                                                     

                                           Уход за зубами

  Зубы чистят 2 раза в день – утром и вечером.

  • Зубная щетка должна быть не очень жесткой.
  • Сначала чистят сомкнутые зубы в разных направлениях.
  • Затем рот открывают и тщательно чистят поверхность зубов, обращенную внутрь рта.
  • Затем зубы хорошо прополаскивают.   
  • Щетку моют и хранят щетинками вверх.

Для предупреждения заболеваний полости рта, кариеса, заболеваний желудочно-кишечного тракта и обострений хронических заболеваний внутренних органов нужно регулярно:

  • Ø обеспечить необходимый гигиенический уход за полостью рта;
  • Ø тщательно и долго пережевывать пищу;
  • Ø обязательно включать в рацион жесткие овощи и фрукты;
  • Ø сократить потребление сладостей (конфет, тортов и т.д.);
  • Ø употреблять различные сочетания пищевых   продуктов, придерживаясь при этом принципов рационального питания;
  • Ø больше пить, делая это медленно, задерживая    во рту жидкость, при этом вымывается максимум микробов;
  • Ø после еды обязательно полоскать рот водой.

Гигиена ног

Несоблюдение гигиены ног приводит к   появлению неприятного стойкого запаха,   возникновению потертостей, опрелостей, к  грибковым поражениям кожи стоп и ногтей,   гнойничковым заболеваниям кожи ног.

Факторы, усиливающие потливость ног: плоскостопие; тесная неудобная обувь;  ношение синтетических носков (чулок, колготок);  употребление в пищу острых и пряных продуктов;  неопрятное содержание ног;  редкая смена колготок (носок, чулок); длительное ношение обуви без ухода.

Как правильно ухаживать за состоянием кожи ног? Ежедневно мыть ноги прохладной водой с мылом.   Ежедневно менять носки (колготки).   Следить, чтобы обувь была чистой и сухой как снаружи, так и внутри.                                             

                                                             Гигиена тела

Ежедневно кожный покров вырабатывает сало и пот. Если не смывать эти выделения, то защитные свойства кожи нарушаются, создаются благоприятные условия для размножения болезнетворных бактерий, грибков и других вредных микроорганизмов.

  • Мыть тело необходимо ежедневно теплой водой (37-38 градусов), используя специальные средства (мыло, гель для душа и др.).
  • Принимать ванну, душ с применением мочалки не реже 1 раза в неделю.
  • После мытья тела следует надевать чистую одежду.

 

                           

Уход за кожей открытых частей тела

Гигиена волос и кожи головы нормализует деятельность сальных желез, улучшает кровообращение и обменные процессы. Опрятное содержание волос является одним из важнейших способов предупреждения болезней кожи на голове.

  • Мыть голову необходимо по мере загрязнения. Частота мытья волос зависит от длины волос, типа волос и кожи головы, времени года.  Зимой голову моют чаще, так как выделяется больше кожного сала под головным убором.
  • Мыть голову необходимо теплой водой, так как горячая вода активизирует работу сальных желез. После мытья волосы рекомендуется обдать прохладной водой.
  • Шампуни необходимо подбирать индивидуально и тщательно.
  • Вытирать волосы желательно полотенцем, феном пользоваться не рекомендуется, т.к. горячий воздух сушит волосы.
  • Расчесывать короткие волосы следует от поверхности кожи кнаружи.
  • Длинные волосы расчесывают, начиная с концов.                             

                                       

                            Уход за ногтями                

  • Ногти следует стричь коротко. При мытье рук необходимо пользоваться специальной щеточкой.
  • Скорость роста ногтей на руках – 1 мм в неделю, поэтому ногти на руках необходимо обстригать 1 раз в неделю.
  • Скорость роста ногтей на ногах – в 3 – 4 раза меньше. На ногах ногти обстригают 1 раз в 2 – 3 недели прямо,   чтобы ногти по углам не врастали (может возникнуть

         панариций – воспаление ногтевого ложа).

  • Стричь ногти лучше после мытья рук или ног, так как от    мытья теплой водой с мылом ногти легче обстригаются   и не трескаются.
  • Помните! Грызть ногти  - вредная привычка!

 

                               Гигиена одежды  и обуви

  • Нательное белье, а также  носки, гольфы, чулки, колготки следует менять ежедневно.
  • Одежду необходимо регулярно стирать.
  • Недопустимо ношение чужой одежды и обуви.
  • Одежда и обувь должны соответствовать климатическим условиям.
  • Покрой одежды и обуви должен учитывать анатомические особенности и соответствовать размеру человека.
  • У каждого члена семьи должны быть индивидуальные  постельные принадлежности.
  • Постельное белье необходимо менять еженедельно.

          Уход за обувью:  удалите грязь и пыль; нанесите крем; прочистите щеткой; вытрите обувь насухо мягким материалом.

  • Обрабатывайте  новую сухую обувь водоотталкивающим спреем.
  • Меняйте набойки при появлении на каблуке первых признаков износа.
  • Используйте разные щетки для замшевой и кожаной обуви.
  • Подбирайте средства по уходу за обувью с учетом материала и цвета и наносите на чистую обувь минимум за 30-40 минут до выхода из дома.
  • Сушите обувь при комнатной температуре.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мои методические разработки нетрадиционныхформ уроков (сюжетно-ролевая игра,КВН, урок- путешествие, ФГОС)

Обобщающий урок в 6 классе по теме "Взаимосвязь строения и функций побега и корня". Тип урока: Сюжетно-ролевая игра.Обобщающий урок в 7 классе по теме "Класс Насекомые" Тип урока: КВН.Урок -путешестви...

Методическая разработка открытого урока по географии для 8 класса. Тема "Путешествие по Русской равнине (обобщающий урок). Закрепление. Проверка знаний.

Урок на закрепление, обощение и повторение пройденного материала с использованием игровых моментов. Игра - презентация "Своя игра"....

Тема урока: Методическая разработка интегрированного урока( английский + ОБЖ) по теме "Health and healthy lifestyle. Healthy food (Здоровье и здоровый образ жизни." Здоровое питание) 6 класс

Интегрированный урок Английский+ОБЖ  в 6 классе по теме  Health and healthy lifestyle. Healthy food (Здоровье и здоровый образ жизни. Здоровое питание)...

Методическая разработка (сценарий) урока. Программа: Школа России Тема урока: Повторение. Главные и второстепенные члены предложения. Класс: 4Б* (по программе VII вида)

Второй городской фестиваль учителей общеобразовательных учрежденийСанкт – Петербурга «Петербургский урок» в 2012 году    Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образ...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА открытого урока по дисциплине «ОБОРУДОВАНИЕ» «АВТОМАТИЗАЦИЯ» Тема урока: «Осахаривание крахмала».

ММеетодическая разработка предназначена для преподавателей общепрофессиональных дисциплин, работающих по интерактивным формам обучения.В методической разработке представлена методика проведения бинарн...

методическая разработка серии уроков: «Профессионально-направленный курс» английского языка для специальности: 21.02.01. «Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений».

laquo;Профессионально-направленный курс» английского языка для специальности: 21.02.01.   «Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений».  Дисципли...

Методическая разработка современного урока с использованием инновационных средств обучения на тему «Актуальные вопросы современной энергетики» Тип урока: урок-конференция.

Профессиональное видение современного учителя не должно ограничиваться рамками учебного курса. Физика обладает большими возможностями по воспитанию информационной культуры учащихся развитию их коммуни...