Международный проект по конструированию на основе робототехнического конструктора MRT 1 BRAIN A и MRT 1 BRAIN B "НЕЙРОНЧИК" Кружок «Нейрончик»
статья

Христофорова Екатерина Афанасьевна

Международный проект по конструированию на основе робототехнического конструктора  MRT 1 BRAIN A  и MRT 1 BRAIN B  "НЕЙРОНЧИК"

 

               Цифровые технологии – основа экономики любого государства в 21 веке. Сформированные цифровые компетенции – основа успешности любого человека в 21 веке. Скорость технологического развития государств и их перехода на цифровую экономику становится определяющим фактором лидерства на международном рынке. Именно поэтому формирование цифровых компетенций и навыков должно происходить с раннего возраста ребенка, а именно с дошкольного возраста. Это позволит сформировать у ребенка актуальное для цифровой эпохи мышление и развить навыки и умения, необходимые для дальнейшего обучения и работы.

            Международный проект по внедрению цифровых технологий и формированию цифровой культуры «Нейрончик» предполагает внедрение программ дополнительного образования в дошкольные образовательные учреждения и начальные классы школ.

           Цель проекта — формирование и развитие у детей в возрасте 5-10 лет навыков цифровых технологий. Первые занятия по цифровым технологиям уже этой осенью пройдут в учебных учреждениях ряда регионов, в числе которых — Московская, Калужская, Томская, Свердловская, Калининградская области, Якутия и Башкортостан.

            Отраслевой союз «Нейронет» (г. Москва), Ассоциация «Нейрообразование» (г. Санкт-Петербург) при поддержке «Методсовета по технологии» и проектом STEM образование, запустили международный проект «НЕЙРОНЧИК» для внедрения цифровых технологий в дошкольные образовательные учреждения и для начальной школы.

           Наш детский сад г. Якутск №41 «Росинка» с октября 2021года присоединился к международному проекту «Нейрончик». Все педагоги прошли курсы обучения по работе с образовательными комплексами по обучению цифровых технологий в системе дошкольного образования и начальной
школе в рамках реализации международного проекта «Нейрончик». В данное время работаем по набору MRT BRAIN A и B. Дети с удовольствием занимаются в кружке. По программе проекта все занятия проходят по определенной теме и с легкого уровня усложняется. В конце дети собирают роботы разного вида, подключают датчики движения.  

           Одной из задач является просвещение родителей и педагогов в необходимости технологического образования, значение современных высоких технологий – нейротехнологий, программирования и робототехники в том числе.

           Проект предполагает создание сети образовательных учреждений и профессионального педагогического сообщества, внедряющих цифровые технологии. А также формирование и развитие навыков цифровых технологий у детей и возможности проявить себя в профильных соревнованиях.

           Образовательные учреждения смогут бесплатно обучить педагогов и получат бесплатное УМК по робототехнике и нейротехнологиям, необходимую консультативную помощь при внедрении технологий в учреждение и возможность участия в профильных конкурсах и форумах, организованных оргкомитетом или партнерами проекта.

           Для организации занятий по цифровым технологиям в  используем определенные подходы для формирования компетенций с обеспечением преемственности образования.  Повышение профессиональной компетентности педагогов в области цифровых технологий и формирование педагогического сообщества.  Организация консультативной помощи для педагогов ОУ и ДОУ —  в части реализации учебного процесса с использованием современных образовательных комплексов включающих оборудование, методики обучения, бесплатное обучение педагогов, возможность выхода на соревнования международного уровня, практической помощи по организации занятий.

          Организация региональных и всероссийских соревнований по цифровым технологиям, включая нейротехнологии, образовательную робототехнику и программированию.

           Формирование родительского сообщества, заинтересованного в развитии цифровых компетенций и цифровой культуры у детей.   Ранняя профориентация детей.

            Формирование цифровых компетенций и навыков цифровой культуры у детей дошкольного и младшего школьного возрастов, в том числе обучение детей основам когнитивных наук  и методам развития познавательных процессов, робототехники, программирования, создания игр и анимационных фильмов.

          Основная цель нашего кружка – воспитание творческой, технически грамотной личности, обладающей логическим мышлением, связанным с программированием. Занимаясь конструированием, воспитанники  изучают простые механизмы, учатся работать руками, они развивают элементарное конструкторское мышление, фантазию, изучают принципы работы многих механизмов.

        Основные методы образовательной деятельности:

  1. конструирование, творческие исследования, презентация своих моделей, соревнования между группами;
  2. словесный (беседа, рассказ, инструктаж, объяснение);
  3. наглядный (показ, видеопросмотр, работа по инструкции);
  4. практический (составление программ, сборка моделей);
  5. репродуктивный метод (восприятие и усвоение готовой информации);
  6. частично-поисковый (выполнение вариативных заданий);
  7. исследовательский метод;

В ходе занятий дети отрабатывают основные навыки работы с конструктором, учатся применению и установке электронных деталей при сборке моделей, закрепляют формирование основного понятийного аппарата.

Работа с оборудованием должна проходить, как в занятии, так и в свободной детской деятельности.

Ожидаемые результаты:

1. Создание условий для проведения занятий;

2. Повышение мотивации у воспитанников;

3. Помощь спонсоров;

4. Достижения результативности в конкурсах и соревнованиях.

Выполнены следующие задачи:

1) Проанализированы основные теоретические подходы формирования познавательной активности дошкольников;

2) Выявлены возможности робототехники для формирования познавательной активности у дошкольников;

3) Разработаны и проведены занятия, дидактические игры с использованием робототехнического комплекса на основе MRT 1 BRAIN A  и MRT 1 BRAIN B  , конспекты которых подробно описаны в УМК.

   

Заключение

      В ходе выполнения проведённой работы выявлены условия при которых робототехника выступает, как эффективное средство формирования познавательной активности у дошкольников:

- Робототехника будет задействована в различных образовательных областях;

- Занятия с использованием робототехники будут проходить в соответствии с рекомендациями разработчиков;

- Инновационная технология робототехники будет использоваться в работе с детьми систематически;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл publikatsiya.docx117.91 КБ

Предварительный просмотр:

ОКРУЖНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА «ГОРОД ЯКУТСК»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 41 «Росинка»

городского округа «город Якутск»

677010 г. Якутск, ул. Гимеинская, д.7  Тел/факс 4112 354120 E-mail detsad41@yaguo.ru

ОКПО 76725792 ОГРН 1051402240031   ИНН/КПП 1435165218/143501001

gerb_new_

ДЬОКУУСКАЙ КУОРАТ УОКУРУГУН ДЬАҺАЛТАТА

“Дьокуускай куорат” куораттааҕы уокуругун              оҕону эт-хаан өттүнэн сайыннарар                                               муниципальнай  үбүнэн хааччыллар оскуола иннинээҕи  үөрэҕин тэрилтэтэ «41 №-дээх «Росинка» оҕо сада»

677010 Дьокуускай к., ул. Гимеинская, д.7  Төл/факс  4112 354120 E-mail detsad41@yaguo.ru

ОКПО 76725792 ОГРН 1051402240031                  ИНН/КПП 1435165218/143501001

Международный проект по конструированию на основе

робототехнического конструктора  MRT 1 BRAIN A  и MRT 1 BRAIN B  "НЕЙРОНЧИК"

Кружок «Нейрончик»

Выполнила: воспитательница

МБДОУ Д/с №41 «Росинка»

Христофорова Екатерина Афанасьевна

Международный проект по конструированию на основе робототехнического конструктора  MRT 1 BRAIN A  и MRT 1 BRAIN B  "НЕЙРОНЧИК"

               Цифровые технологии – основа экономики любого государства в 21 веке. Сформированные цифровые компетенции – основа успешности любого человека в 21 веке. Скорость технологического развития государств и их перехода на цифровую экономику становится определяющим фактором лидерства на международном рынке. Именно поэтому формирование цифровых компетенций и навыков должно происходить с раннего возраста ребенка, а именно с дошкольного возраста. Это позволит сформировать у ребенка актуальное для цифровой эпохи мышление и развить навыки и умения, необходимые для дальнейшего обучения и работы.

            Международный проект по внедрению цифровых технологий и формированию цифровой культуры «Нейрончик» предполагает внедрение программ дополнительного образования в дошкольные образовательные учреждения и начальные классы школ.

           Цель проекта — формирование и развитие у детей в возрасте 5-10 лет навыков цифровых технологий. Первые занятия по цифровым технологиям уже этой осенью пройдут в учебных учреждениях ряда регионов, в числе которых — Московская, Калужская, Томская, Свердловская, Калининградская области, Якутия и Башкортостан.

            Отраслевой союз «Нейронет» (г. Москва), Ассоциация «Нейрообразование» (г. Санкт-Петербург) при поддержке «Методсовета по технологии» и проектом STEM образование, запустили международный проект «НЕЙРОНЧИК» для внедрения цифровых технологий в дошкольные образовательные учреждения и для начальной школы.

           Наш детский сад г. Якутск №41 «Росинка» с октября 2021года присоединился к международному проекту «Нейрончик». Все педагоги прошли курсы обучения по работе с образовательными комплексами по обучению цифровых технологий в системе дошкольного образования и начальной
школе в рамках реализации международного проекта «Нейрончик». В данное время работаем по набору MRT BRAIN A и B. Дети с удовольствием занимаются в кружке. По программе проекта все занятия проходят по определенной теме и с легкого уровня усложняется. В конце дети собирают роботы разного вида, подключают датчики движения.  

           Одной из задач является просвещение родителей и педагогов в необходимости технологического образования, значение современных высоких технологий – нейротехнологий, программирования и робототехники в том числе.

           Проект предполагает создание сети образовательных учреждений и профессионального педагогического сообщества, внедряющих цифровые технологии. А также формирование и развитие навыков цифровых технологий у детей и возможности проявить себя в профильных соревнованиях.

           Образовательные учреждения смогут бесплатно обучить педагогов и получат бесплатное УМК по робототехнике и нейротехнологиям, необходимую консультативную помощь при внедрении технологий в учреждение и возможность участия в профильных конкурсах и форумах, организованных оргкомитетом или партнерами проекта.

           Для организации занятий по цифровым технологиям в  используем определенные подходы для формирования компетенций с обеспечением преемственности образования.  Повышение профессиональной компетентности педагогов в области цифровых технологий и формирование педагогического сообщества.  Организация консультативной помощи для педагогов ОУ и ДОУ —  в части реализации учебного процесса с использованием современных образовательных комплексов включающих оборудование, методики обучения, бесплатное обучение педагогов, возможность выхода на соревнования международного уровня, практической помощи по организации занятий.

          Организация региональных и всероссийских соревнований по цифровым технологиям, включая нейротехнологии, образовательную робототехнику и программированию.

           Формирование родительского сообщества, заинтересованного в развитии цифровых компетенций и цифровой культуры у детей.   Ранняя профориентация детей.

            Формирование цифровых компетенций и навыков цифровой культуры у детей дошкольного и младшего школьного возрастов, в том числе обучение детей основам когнитивных наук  и методам развития познавательных процессов, робототехники, программирования, создания игр и анимационных фильмов.

          Основная цель нашего кружка – воспитание творческой, технически грамотной личности, обладающей логическим мышлением, связанным с программированием. Занимаясь конструированием, воспитанники  изучают простые механизмы, учатся работать руками, они развивают элементарное конструкторское мышление, фантазию, изучают принципы работы многих механизмов.

        Основные методы образовательной деятельности:

  • конструирование, творческие исследования, презентация своих моделей, соревнования между группами;
  • словесный (беседа, рассказ, инструктаж, объяснение);
  • наглядный (показ, видеопросмотр, работа по инструкции);
  • практический (составление программ, сборка моделей);
  • репродуктивный метод (восприятие и усвоение готовой информации);
  • частично-поисковый (выполнение вариативных заданий);
  • исследовательский метод;

В ходе занятий дети отрабатывают основные навыки работы с конструктором, учатся применению и установке электронных деталей при сборке моделей, закрепляют формирование основного понятийного аппарата.

Работа с оборудованием должна проходить, как в занятии, так и в свободной детской деятельности.

Ожидаемые результаты:

1. Создание условий для проведения занятий;

2. Повышение мотивации у воспитанников;

3. Помощь спонсоров;

4. Достижения результативности в конкурсах и соревнованиях.

Выполнены следующие задачи:

1) Проанализированы основные теоретические подходы формирования познавательной активности дошкольников;

2) Выявлены возможности робототехники для формирования познавательной активности у дошкольников;

3) Разработаны и проведены занятия, дидактические игры с использованием робототехнического комплекса на основе MRT 1 BRAIN A  и MRT 1 BRAIN B  , конспекты которых подробно описаны в УМК.

   

Заключение

      В ходе выполнения проведённой работы выявлены условия при которых робототехника выступает, как эффективное средство формирования познавательной активности у дошкольников:

- Робототехника будет задействована в различных образовательных областях;

- Занятия с использованием робототехники будут проходить в соответствии с рекомендациями разработчиков;

- Инновационная технология робототехники будет использоваться в работе с детьми систематически;

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Международный проект

Весь 2010 - 2011 год  мой ученики участвовали в международном проекте под названием "Интерклуб", где ребята нашей школы, а также школ Англии, Франции, Италии и Испании рассказывали друг другу о т...

Международные проекты - возможность объединения независимо от местоположения и менталитета.

Опыт участия в международных iEARN-проектах. iEARN (International Educational and Resource Network), Международная образовательная и ресурсная сеть, - это общественн...

Проект №3. Конструирование системы учебных занятий, ориентированных на достижение прогнозируемых результатов.

Тема:  «Квадратные уравнения»Средства обучения: учебник, таблицы, способы решения неполных квадратных уравнений.Решение квадратных уравнений по алгоритму, схемы, карточки, приёмы само...

Положение о сетевых интернет-проектах в рамках международного проекта «Волга-Хуанхэ: история и традиции»/

Международный проект «Волга-Хуанхэ: история и традиции» реализуется с сентября 2010 года по 2017г. МАОУ «Гимназия № 67» г. Н. Новгород и Международной школой иностранных языков...

Проект «LEGO-конструирование и робототехника как средство развития навыков конструкторской, исследовательской и творческой деятельности детей в условиях современного дополнительного образования»

Проект «LEGO-конструирование и робототехника как средство развития навыков конструкторской, исследовательской и творческой деятельности детей в условиях современного дополнительно...

Международная олимпиада для учителей «Профилактика буллинга в образовательной среде» Победитель, 05.01.2022, Международный проект VIDEOUROKI

Международная олимпиада для учителей «Профилактика буллинга в образовательной среде» Победитель, 05.01.2022, Международный проект VIDEOUROKI...