Эссе "Я-Наставник"
материал

Иргит Мерген Седеевич

Эссе "Я-наставник"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkursnoe_zadanie_esse_irgit_m.s.docx17.32 КБ

Предварительный просмотр:

КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ «ЭССЕ»

республиканского этапа конкурса

«Лучший педагог-мужчина-лидер и наставник Республики Тыва-2023»

Учитель музыки, старший вожатый

 МБОУ СОШ № 1 с.Мугур-Аксы

Иргит Мерген Седеевич

Эссе «Я - наставник»

        Сегодня проблемы несовершеннолетних и их семей заставляют стать педагога реальным помощником, защитником. Способность видеть и понимать, спокойное дружелюбие, творческое развитие, вера в детей обладают большой силой воздействия при работе с детьми и их родителями.

Я – музыкант, педагог, наставник. Руковожу школьным кружком «ВИА». Не один лет я работаю с детьми разных категорий, с их семьями, с субъектами профилактики. И всегда на первом месте моей работы и жизни – ребенок, потому что я – наставник.

Я – наставник! Кто такой наставник? Считаю, что наставник - это человек, который вкладывает в другого свою душу, который отдаёт частичку себя, который интересен, общение с которым приносит пользу. Я счастлив от того, что мне неведома скучная, однообразная, рутинная работа, наоборот, я с радостью и любовью свои знания, свой опыт отдаю детям.

В жизни у меня самого тоже был и есть наставник. Мой классный руководитель – Донгак Дандар-оол Биче-оолович. Ему 79 лет. Он до сих пор работает в нашей школе. Дандар-оол Биче-оолович дал мне первый важнейший жизненный урок: урок добра, порядочности, честности, любви к Родине. Мне повезло с таким хорошим учителем! Он стал моим примером для подражания. Когда пришла пора выбирать будущую профессию, я больше руководствовался тем, чтобы родители могли мной гордиться и ставить в пример младшим. После окончания колледжа, я приехал работать в родную Мугур-Аксынскую среднюю школу, где работаю по сей день.

Мой наставник, учитель Дандар-оол Биче-оолович,  показал мне,  что наставник – это прежде всего, человек, который любит детей, находит радость в общении с ними, верит в то, что каждый ребенок может считать хорошим человеком, умеет дружить с детьми, принимает близко к сердцу детские радости и горести, знает душу ребенка, никогда не забывает, что и сам был ребенком. Настоящий наставник учит и словами, и всем своим поведением, а в конечном счете всей судьбой.

С 2019 года работаю общественным воспитателем – наставником детей, находящих на различных учетах, детей из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации.  Закон Республики Тыва от 12 февраля 2009 года N 1131 ВХ-2 «Об общественных наставниках несовершеннолетних» формулирует общественного наставника несовершеннолетних как гражданина, оказывающий необходимую помощь в воспитании и защите прав несовершеннолетнего. Институт общественных воспитателей сейчас играет неотъемлемую роль в воспитании ребенка. Задача общественного наставника - прививка морально -  этических ценностей ребенку, что направляет его на путь общего развития. Ведь наши сегодняшние дети — это завтрашние взрослые, которые будут строить нашу страну.

       Изюминкой в своей работе считаю поддержку талантливых детей их особого контингента, нуждающихся в моей помощи. Работая общественным наставником, создал проекты «Сылдыстар фабриказы», «Аныяандан адын камна». В проект «Сылдыстар фабриказы» входят юные таланты школы, в том числе и дети из многодетных, неполных, малообеспеченных семей, дети, состоящие на различных учетах и дети с ограниченными возможностями. Большое внимание в проекте уделяется общекультурному развитию участников, развитию стремлений в творческом росте и реальных достижениях. Многие из воспитанников стали успешными, известными молодыми певцами.  Это Довукай Валериан, Анжелика Хертек (Дарый), Айдаш Созур-оол (Долаан), Айсураа Саая, Ая-Чинчи Оюн. Некторые из них являются студентами Кызылского колледжа искусств.

Основной целью как общественного наставника считаю поддержку детей в развитии и направление их в правильный путь.  За 3 года с ВШУ сняты три подростка. Чаще всего я использую умение ребёнка понимать сложившуюся ситуацию и находить пути выхода из неё. И только потом за помощью обращаюсь к родителям, которые не оказали вовремя ребёнку должного внимания и допустили совершение подростком правонарушения. Вовлекаю детей в творческие дела, спортивные мероприятия, вместе оказываем помощь чабанам, выступаем на концертах. Вместе проводим время. Поэтому они считают меня своим наставником, советчиком, старшим другом, который поддержит воспитанника, направит на верный путь.

Я как наставник оказываю им помощь в обучении и воспитании их детей, посещаю уроки и консультации, организую каникулярную и дополнительную занятость, решаю проблемы (например, оказание помощи при устройстве на работу; обращение в компетентные органы по восстановлению документов и многое другое). Я имею право лично прийти в семью ребенка, встретиться с родителями, провожу индивидуальные встречи с родителями. Понимаю, что одному гору не сдвинуть, поэтому тесно сотрудничаю с другими специалистами в этом направлении. И вижу, что труды и старания мои не напрасны.

«Нет детей плохих, есть плохие взрослые, которые не научили, вовремя не увидели, не помогли!»  И поэтому прилагаю максимум усилий, чтобы предупредить совершение ребёнком противоправного поступка.

Своё эссе мне хочется закончить словами:

Стремитесь делать тихое добро

Не ради похвалы или награды,

В пример им, выдвижения не ради,

Дарите детям знания  и тепло.