Квест - игра «Юный фермер»
план-конспект урока

Михайлова Елена Александровна

Предварительный просмотр:

Конспект внеурочного мероприятия
Квест - игра «Юный фермер» для обучающихся 6-9 классов

Цель: расширять представление детей об окружающем мире.

Задачи:

Образовательные: систематизировать и обобщить знания о растениях, о животных, о
сельскохозяйственной технике, привить навыки высаживания семян чеснока в землю.

Коррекционно - развивающие: осуществить коррекцию и развитие мыслительных операций на основе практических упражнений с предметными картинками, мультимедийным материалом, развивать трудовые умения через практическую деятельность.

Воспитательные: воспитывать у детей бережное отношение к природе,

способствовать созданию положительного эмоционального настроя.

*

Ход внеурочного мероприятия I Организационный момент

Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы получили очень важное письмо от наших друзей фермеров! Они занимаются сельским хозяйством: ухаживают за домашними животными и птицами, выращивают на полях различные растения. Но получилось так, что работы на ферме стало слишком много, и справиться самостоятельно они уже не могут, поэтому сегодня им очень нужна ваша помощь.

if-

Тематические герои появляются на сцене, знакомят ребят со своей деятельностью.

Ну что, ребята, готовы отправиться в путешествие? (да)

Объявляется инструкция.

Сегодня вы побываете в качестве гостей и помощников на 4 разных фермах, все ваши знания, полученные на занятиях вам пригодятся, будьте внимательными и трудолюбивыми. Каждая команда получит маршрутный лист со своей эмблемой и сопровождающих, с которыми вы уже познакомились! Они помогут вам попасть на все этапы и выполнить их. Ну а нам остается пожелать вам удачи!

Заранее распределенные команды вместе с сопровождающими отправляются на тематические станции.

II Работа по станциям

Ферма «В мире растений»

Добрый день, ребята. Ферма, на которую вы сейчас пришли называется «В мире растений».

Скажите, а где мы встречаемся с растениями? (дома, на улице)

Все ли растения одинаковые?

На какие 3 группы делятся все растения? (деревья, кустарники и травы)

Проверим ваши знания, как хорошо вы знаете растения.

Слайд 2-4 Деревья

Упр. «С какого дерева лист, плод?»

Соедините дерево и его лист или его плод вместе.

Слайд 5-7 «Загадки»

Вы конечно же знаете, что растения бывают 2 видов, которые выращивает человек мы

называем         (культурные), а те, которые растут сами по себе мы называем

        (дикорастущие)        *

Упражнение «Не ошибись!»

Обведите зеленым цветом дикорастущие растения, красным культурные растения. (Редис, крапива, берёза, полынь, чеснок, одуванчик, роза, малина, рожь, василек, морковь.)

Слайд 8 «Овощи»

Послушайте загадку и назовите, одним словом.

Упр. «Узнай по силуэту»

Ребята, перед вами картинки с силуэтами овощей и отдельно овощи. Узнайте по силуэту овощ и найдите нужный.

я-

Слайд 9 «Ягоды»

Послушайте загадку и назовите ягоду.

Упр. «Фрукты, овощи и ягоды»

Ребята, перед вами картинки с фруктами, овощами и ягодами. Распределите их по корзинам.

Ферма «Удивительный мир животных»

  • Ребята, сегодня я вас приглашаю в удивительный мир животных. Уверена, вы уже знаете, кто такие животные, и то, что животный мир очень разнообразен.

Каких животных вы можете назвать? (звучат ответы детей)

Давайте вспомним, на какие группы делят животных? (Слайд 2)

  • Какие особенности этих двух групп вы можете назвать?
  • Сейчас мы с вами отправимся в сказочный лес дикой природы, приглядитесь внимательнее, за гущей деревьев прячутся особые животные, но мы можем узнать, кто они, если отгадаем все загадки (Слайд 3)
  • Как замечательно вы справились с заданием, только вот лесные жители испугались и разбежались в разные стороны, но мы можем их найти и вернуть по их следам.

Задание «Найди по следу» (работа по карточкам, слайд 4): обучающимся необходимо провести аналогию между представленным видом животного и изображением его следа.

  • Ну, что ж, ребята и с этим заданием вы справились, и теперь давайте проверим, насколько вы хорошо знакомы с дикими и домашними животными, и сможете ли их отличить по звукам, как же говорят наши животные? (Слайды 5,6,7,8)

А чем же питаются животные?

Задание «Накорми друга» (работа по карточкам, слайды 9,10,11,12):

обучающимся необходимо определить, 4jp едят животные, соединив их стрелками с элементами питания.

Задание «Как поступить правильно?» (Слайды 13,14)

  • Живая природа очень хрупкая и требует к себе бережного отношения. В завершении нашего путешествия, хотелось бы вам показать, что может произойти, если природу не оберегать. Как в этих случаях нужно поступать?
  • Ребята, нет сомнений, что о наших животных теперь есть кому позаботиться. Желаю вам успехов на следующей ферме!

Ферма «А на нашей грядке»

  • Ребята отгадайте загадку “Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает (ответы детей)

Молодцы - это лук. Лук домашний доктор - он исцелит любой недуг.

Ешьте лук и не болейте!

-А почему говорят: “Лук - от семи недуг?” (ответы детей)

Молодцы ребята, лук помогает при простудных заболеваниях.

-Ребята, а как можно получить зеленый лук? (ответы детей)

  • Правильно, можно лук посадить на грядку. Но на улице еще зима и холодно. Как же мы можем вырастить лук дома? (ответы детей)

-Молодцы, мы можем лук вырастить на подоконнике.

-Посмотрите на луковицу и скажите, какого она цвета? Какой формы, твердый или мягкий лук. (Ответы детей) Возьмите в руки луковку.

У луковки есть верх, вот отсюда растет зеленые листья. (Показ)

А вот низ у него- донце. (Показ).

На донце если внимательно приглядеться, то можно увидеть маленькие корешки. Давайте скажем вместе: «Донце».

  • Ребята посмотрите на шелуху, это «шуба» про которую говорилось в загадке.

Да, лук щиплет глаза и заставляет всех плакать. Лук очень горький, но и полезный, в нем много витаминов. Если лук посадить, то из нее вырастут зеленые

листики - стрелки. Еще в народе эти стрелки называют перо и добавляют в салат. В нем много витаминов, поэтому его надо есть ежедневно, чтобы вырасти здоровыми.

-А вы хотите попробовать себя в роли огородников и вырастить зеленый лук? (ответы детей)

-Что необходимо, чтобы посадить растение? (Ответы детей.) Да, нужна земля, вода и во что сажать. Все что нужно для посадки лука - я приготовила.

  • А чтобы не запачкаться что нужно сделать? (ответы детей)

(Надевают фартуки, перчатки)

Перед тем, как мы начнем работать нам необходимо вспомнить правила безопасности.

«Правила безопасности»

1 .Не брать лук и землю в рот.

  1. Не брать грязные руки в рот и не тереть ими глаза.
  2. Не размахивать инструментами ( палочками).
  3. Не кричать, не толкаться.

**■

Как вы думаете, что нужно сделать в само\1 Начале? (Ответы детей).

  • Да, насыпать землю в стаканчик. Сколько земли насыпать? (демонстрация.)

Как правильно посадить луковицу, какой частью надо сажать в землю? Донцем, где корешки.

  • Ребята сделайте углубление в земле. Теперь посадите луковичку так, чтобы ее верхняя часть чуть выступила из земли.
  • Подумайте, что еще необходимо сделать (ответы детей). Правильно нужно полить лук.
  • Какие условия необходимы для роста луковиц? (ответы детей). Действительно - свет, тепло и вода. После мероприятия, вы, возьмете стаканчики в которые, посадили лук, унесете в свой класс, поставите на окно. Будете ухаживать и наблюдать как лук растет.

Вы, молодцы, прекрасно справились с заданием. За свой труд получаете одну из частей картинки, которую, вы должны позже собрать.

Ферма «Машины — наши помощники»

  • Ребята, наверняка, вам уже хорошо знакомы машины, которые помогают людям в сельском хозяйстве. Какие виды техники вы уже знаете? (дети перечисляют виды сельскохозяйственной техники)

Задание «В поле нам необходимы» (работа по карточкам, групповая)

  • У вас на столе лежат фотографии, рассмотрите их. Вам нужно определить, какая техника понадобится для работы на ферме.
  • Ребята, какие работы выполняет трактор? (звучат ответы детей: перевозит груз, пашет землю, разрыхляет почву и т.д.)

Сейчас я предлагаю вам, составить из деталей такой же красивый трактор, как у нас на экране.

Задание «Собери целое» (работа по карточкам, индивидуальная)

  • Ребята, почти каждый из вас отдыхал летом в деревне. Дышал свежим воздухом, купался в речке, собирал ягоды, грибы. По утрам пил свежее парное молоко, ел домашнюю сметану, сыр, творог. Но никогда мы с вами не задумывались, откуда же берутся эти продукты?

Давным-давно люди научились не просто охотиться на животных, а специально разводить их. Называется такое занятие сельским хозяйством. Работникам сельского хозяйства нужно много знать о растениях и животных, уметь правильно их выращивать и ухаживать за ними. Какие профессии вы уже знаете? (работа с презентационным материалом, обучающиеся называют профессии в соответствии с изображением)

  • И с этим заданием вы справились замечательно! А теперь, в завершении нашей станции осталась самая приятная задача, предлагаю вам немного подвигаться. Любой фермер работает практически непрерывно, но, все же, небольшой отдых никогда для него не будет лишним (музыкальная игра «Повтори движение»).

III Подведение итогов. Награждение.

Вот и закончилось наше путешествие-приключение. Вы, теперь точно знаете, что нужно делать, чтобы освоить фермерское дело. Мы хотим поблагодарить вас за замечательную игру и отметить успехи каждого из вас небольшим приятным сюрпризом!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Квест-игра «ЮНЫЕ ФЕРМЕРЫ » НАЧАТЬ ИГРУ

Слайд 2

Какие деревья вы знаете?

Слайд 3

ВОПРОС: КАКОЕ САМОЕ РАСПРОСТРАНЁННОЕ ФРУКТОВОЕ ДЕРЕВО ПРОИЗРАСТАЕТ В САДУ? ОТВЕТ: ЯБЛОНЯ

Слайд 4

ВОПРОС: У КАКОГО ДЕРЕВА ГОРЬКИЕ КРАСНЫЕ ЯГОДЫ? ОТВЕТ: РЯБИНА

Слайд 5

ВОПРОС: У КАКОГО ЦВЕТКА ЕСТЬ ШИПЫ НА СТЕБЛЕ ? ОТВЕТ: РОЗА

Слайд 6

ВОПРОС: КАКОЕ РАСТЕНИЕ ПРОИЗРАСТАЕТ ИЗ СЕМЕЧЕК? ОТВЕТ: ПОДСОЛНУХ

Слайд 7

ВОПРОС: ДЕРЖИТ ДЕВОЧКА В РУКЕ ОБЛАКО НА СТЕБЕЛЬКЕ. СТОИТ ДУНУТЬ НА НЕГО, И НЕ БУДЕТ НИЧЕГО. ОТВЕТ: ОДУВАНЧИК 4 балла за ответ

Слайд 8

ВОПРОС: ОГУРЕЦ, КАПУСТА, КАБАЧОК, ПЕРЕЦ, ЛУК, МОРКОВЬ И ЧЕСНОК. КАК ВСЕ ЭТО ВМЕСТЕ НАЗОВЕМ, В ОГОРОДЕ НАШЕМ СОБЕРЕМ ? ОТВЕТ : ОВОЩИ

Слайд 9

ВОПРОС: ВАРЕНЬЕ ИЗ КАКИХ ЯГОД МЫ ПЬЁМ С ЧАЕМ ПРИ ПРОСТУДЕ? ОТВЕТ: МАЛИНА


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание квест-игры (квест сказки для учащихся)

Данный материал поможет педагогам создавать собственные квест-игры...

Сценарий квест-игры "Юные защитники"

В настоящее время воспитание патриотизма - это достаточно сложная задача, потому что в обществе утрачиваются традиции патриотического сознания. Во все времена славилась наша страна своими защитниками,...

Мастер-класс Квест-игра «Юные Защитники Отечества».

МБОУ “Тураевская СОШ” Менделеевского района РТ       Зиннатуллина Р.Х.  учитель ОБЖКвест-игра по военно-патриотическому воспитанию для юнармейцев «...

Методическая разработка квест-игры "Юный экспериментатор"

Игра способствует овладению учащимися приёмами получения информации и обработки результатов экспериментов. Задания квест - игры разработаны на основе содержания образовательных программ по физике...

Квест игра "Школа юных разведчиков" Сценарий.

Квест игра "Школа юных разведчиков"Сценарий....

Квест-игра "Юные патриоты"

Данная методическая разработка предназначена для педагогов и воспитателей работающих в летних пришкольных лагерях....

Квест-игра «Юные пожарные»

Цель мероприятия: Создать условия для закрепления знаний о правилах пожарной безопасности.Задачи:Развивающие1. Развивать внимание, логическое мышление, воображение.2. Развиват...