Квест-игра «Юные пожарные»
план-конспект

Цель мероприятия: Создать условия для закрепления знаний о правилах пожарной безопасности.

Задачи:

Развивающие

1. Развивать внимание, логическое мышление, воображение.

2. Развивать интерес к новой форме игровой деятельности (квест-игра).

Воспитательные

1. Вызвать положительный эмоциональный отклик на участие

2. Воспитывать уважение к труду работников пожарной службы.

3. Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

4. Воспитывать уверенность в своих силах, чувство уважения к  работникам пожарной части.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yunye_pozharnyekvest_igra.docx22.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Вышегородская школа-интернат для обучающихся

с ограниченными возможностями здоровья

Открытый воспитательный час

«Юные пожарные»

                                               Ответственные за подготовку и проведение:

                                                                                               Шутова Е.А.

                                                                                           Лукьянова Н.В.

Наро-Фоминский городской округ

д. Вышегород

2022 г.

Квест-игра «Юные пожарные»

Цель мероприятия: Создать условия для закрепления знаний о правилах пожарной безопасности.

Задачи:

Развивающие

1. Развивать внимание, логическое мышление, воображение.

2. Развивать интерес к новой форме игровой деятельности (квест-игра).

Воспитательные

1. Вызвать положительный эмоциональный отклик на участие

2. Воспитывать уважение к труду работников пожарной службы.

3. Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

4. Воспитывать уверенность в своих силах, чувство уважения к  работникам пожарной части.

 

Ход  занятия:

  Ребята,все вы, видели, как по городу проносятся красные машины, перекрывая ровный шум улиц тревожными сигналами. Это значит, что где-то возник пожар и кому-то нужна немедленная помощь. Часто по телевизору показывают пожары, которые происходят в разных уголках нашей страны. Только когда мы все это видим и слушаем, то нам кажется, что все эти трагедии к нам не имеют никакого отношения. Тем не менее, нам надо многое знать о пожарной безопасности, причинах пожара, уметь защитить себя от пожара.

  Предлагаю поиграть в игру «Юные пожарные», вам, как юным пожарным, испытать свои силы.


«Разминка для ума»

1.Телефон пожарной службы? (01)
2. Люди героической профессии, проходящие через огонь, воду и медные трубы. (пожарные)

3. Какими должны быть пожарные? (Сильными, смелыми и т.д.)
4. Чем тушат огонь? (Водой, пеной, песком)
5. Что такое эвакуация? (Экстренный выход из опасной зоны при ЧС)
6. От чего люди гибнут на пожаре? (От огня, дыма, ядовитых газов, потери сознания)
7. Что является причиной пожара? (Костёр, игра со спичками и т.д.)
8. Что нужно сделать с электроприборами, уходя из дома?(Выключить)

9. Если случился пожар, что нужно делать? (Нужно покинуть помещение, позвать взрослых)
10. Где лучше спрятаться от огня: в шкафу или под диваном? (Нигде)
11. Какого цвета пожарная машина? (Красного)

«Опасная сказка»

Я зачитаю вам отрывок из произведения, где герои попали в беду или приходят на помощь попавшим в беду, вы отгадайте и назовите это произведение (сказку, рассказ).

1. Море пламенем горит.

Выбежал из моря кит.

Эй, пожарные, бегите, помогите, помогите! 

(К. Чуковский.«Путаница».)

2. Что за дым над головой?

Что за гром на мостовой?

Дом пылает за углом.

Сто зевак стоит кругом.

Ставит лестницы команда.

От огня спасает дом. 

(С. Михалков. «Дядя Степа».)

3. С треском, щелканьем и громом

Встал огонь над новым домом

Озирается кругом,

Машет красным рукавом

Вернулся кот Василий

И кошка вслед за ним,

И вдруг заголосили:

«Пожар! Пожар! Горим!» («Кошкин дом» С. Я. Маршак.)

Игра  «Рассуждалки».

Детям предлагается внимательно послушать ранее записанные высказывания. Если эти высказывания не правильные, дети дают ответы на вопросы, рассуждают еще раз.

А) Что делать, если загорелось масло в сковороде?

- закрыть сковороду крышкой,

- выключить электроплиту,

- убрать сковороду с конфорки на подставку.

Б) Что делать, если загорелся утюг?

Прежде всего, загоревшийся электроприбор, по возможности, необходимо

- отключить от сети, т.е. вынуть вилку из розетки,

- затем накрыть его плотным одеялом,

- бежать за водой,

- сообщить в пожарную часть.

В) Из костра в лесу выпал на траву уголек. Что делать?

Разгорающийся огонь можно залить водой, засыпать песком, землей или окопать.

Г) В квартире (доме) пожар, а ты видишь, что с ним не справиться. Что делать? Если в квартире, доме много дыма, надо нагнуться или лечь на пол (т.к. ядовитые продукты горения с теплым воздухом поднимаются вверх) и, закрыв нос и рот мокрым платком, полотенцем или частью одежды, двигаться к выходу вдоль стены. Громко кричать «Пожар», стучаться к соседям.

Д) Почему возникает пожар? Причины пожара?

Причиной пожара может быть неаккуратное обращение с электроприборами.

Причиной пожара может быть баловство со спичками, зажигалками.

Е) Что надо сделать, если загорелся какой-либо электроприбор? (Задать вопрос)

Загадки- договаривалки

Читаю стихи, последнее слово во второй строчке дети договаривают, рифмуя его с последним словом предыдущей строки.

• Стол и шкаф сгорели разом, кто сушил белье над…(газом)

• Дыма столб поднялся вдруг, кто не выключил…(Утюг)

• Бензин - не вода, чиркнешь спичкой – беда. С этой жидкостью, ребята, не шутите…(никогда)

• Выпал на пол уголек, деревянный пол прожег. Не смотри, не жди не стой, а залей его…(водой)

• Пожар мы быстро победим,

Коль позвоним ...(«01»).

• Если стал гореть забор,

Доставай скорей...(топор).

• Если всё в дыму у нас,

Надевай...(противогаз).

• У пожарных не напрасно

Цвет машины ярко...(красный)

• Мчалась лестница всё выше,

Поднялась до самой...(крыши)

• Вдоль по улице, как птица,

На пожар машина...(мчится).

• На пожаре ждет беда,

Если кончилась...(вода).

• Чтоб огонь нам одолеть,

Надо вовремя…(успеть).

• Ох, опасные сестрички,

Эти маленькие…(спички).

• Знать обязан каждый житель,

Где висит...(огнетушитель).

• При пожаре не зевай,

Огонь водою...(заливай).

• Деревянные сестрички

В коробочке. Это...(спички).

• Коль не тратишь время даром,

Быстро справишься с...(пожаром).

• Где с огнём беспечны люди,

Там взовьётся в небе шар,

Там всегда грозить нам будет

Злой…….(пожар)

• Раз, .два, три, четыре.

У кого пожар в …..(квартире)

• Красный отблеск побежал.

Кто со спичками……(играл)

• Пламя прыгнуло в листву.

Кто у дому жег…(траву),

• Кто в огонь бросал при этом

Не знакомые …(предметы)

• Помни каждый гражданин:

Этот номер:….(01)

• Дым увидел- не зевай.

И пожарных ….(вызывай).

Д/и «Собери пословицу!»

Ребята получают карточки со словами, которые составляют основу пословицы о пожаре. Участники игры – предупреждения должны собрать «рассыпавшуюся» пословицу.

.

- Царь – огонь, да царица – водица.

- Человек без огня не живет ни дня.

- Молодцы! Вы справились со всеми заданиями.

Сложили картинку? Запомните, что может быть причиной пожара

Заканчивая нашу игру,

Я хочу вам пожелать

Бед пожарных и несчастий

В вашей жизни избежать,

Помните, что шалость с огнем

Обернется пожаром и злом!

Правила должны вы всегда соблюдать

И с огнем никогда не играть!

Спасибо за игру, молодцы!

 Царь

 – огонь

 да царица –

водица.

 Человек

без огня

не живет  ни дня.

Не   подливай масло

в огонь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПОЛОЖЕНИЕ о отряде юных пожарных МОУ СОШ №18 «Бесстрашные, отважные, смелые пожарные»

Настоящее Положение определяет порядок создания, деятельности отряда, задачи и условия осуществления деятельности отряда юных пожарных, их финансовое и материально-техническое обеспечение, устанавлива...

Сценарий квест-игры "Юные защитники"

В настоящее время воспитание патриотизма - это достаточно сложная задача, потому что в обществе утрачиваются традиции патриотического сознания. Во все времена славилась наша страна своими защитниками,...

Мастер-класс Квест-игра «Юные Защитники Отечества».

МБОУ “Тураевская СОШ” Менделеевского района РТ       Зиннатуллина Р.Х.  учитель ОБЖКвест-игра по военно-патриотическому воспитанию для юнармейцев «...

Методическая разработка квест-игры "Юный экспериментатор"

Игра способствует овладению учащимися приёмами получения информации и обработки результатов экспериментов. Задания квест - игры разработаны на основе содержания образовательных программ по физике...

Квест игра "Школа юных разведчиков" Сценарий.

Квест игра "Школа юных разведчиков"Сценарий....

Квест-игра "Юные патриоты"

Данная методическая разработка предназначена для педагогов и воспитателей работающих в летних пришкольных лагерях....

Квест - игра «Юный фермер»

Конспект внеурочного мероприятия.Квест - игра «Юный фермер» для обучающихся с ОВЗ 6-9 классов...