Мягкий знак на конце слова
план-конспект урока (5 класс)

Систематизация знаний учащихся. Знакомство с буквой "ь".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr.urok_chtenie_i_pismo.docx19.8 КБ

Предварительный просмотр:

Областное государственное специальное (коррекционное) образовательное казённое учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида №4

г. Иркутска

Учитель :

Виноградова Татьяна Михайловна

5класс (умеренная умственная отсталость)

Урок чтения  и письма

Тема урока: «Мягкий знак на конце слова».

Задачи урока:

 Обучающие: систематизировать знания учащихся  слышать мягкость согласных на конце слова; и обозначать ее мягким знаком на письме.

 Коррекционно-развивающие: коррекция речемыслительных процессов (память, мышление).

 Воспитательные: воспитывать аккуратность при работе в тетради, самостоятельность, интерес  к чтению и письму.

Урок – обобщения и закрепления

Оборудование: картинки сказочных героев, карточки со словами,  предметные картинки, мяч.

Форма урока: урок – путешествие по сказке.

Цель урока: обобщить (систематизировать) полученные знания, умения, применять на практике .

Методы: наглядный, словесный, проблемно-поисковый, практический.

Формы обучения: фронтальный опрос, индивидуальная и дифференцированная работа.

1.Организационный момент.

Цель: подготовка учащихся к работе на уроке

- Ребята, начинается урок!

В путешествие пойдём,

В страну сказки попадём.

Слушай, думай, наблюдай.

Сказку нашу отгадай.

За горами, за лесами,

За широкими морями,

В чудном домике своём

Живут гномы всемером.

С ними поселилась и она…

 ( показ рисунка Белоснежки)

-Ребята, она рада приветствовать вас в сказочной стране. А как её зовут? Из какой она сказки?

2.Подготовительный  этап

 Цель: подготовка к восприятию материала, систематизирование полученных ранее знаний, умений и навыков

Отгадали Белоснежку вы.

Живёт она у гномиков своих.

-А кто мне скажет, сколько их?

 (На доске иллюстрация Белоснежки и  вокруг гномы)

 (Звуко-буквенный разбор слова) СЕМЬ

3.Сообщение темы урока.

Цель: дать конкретное представление об изучаемом материале

Гномы Шалунишки поиграть хотят

1.Игра « Твердый- мягкий»(с мячом)

Гномик Весельчак  проведет физминутку.

ФИЗМИНУТКА

Мы читали и писали и немножечко устали

Физминутку проведем ,и все вместе отдохнем

Руки в стороны возьмите и на пояс опустите

Шаг на месте раз,два,три

Плечи шире разведи

Проведем одну игру

Все присядем скажем « У»

Быстро встанем скажем «А»

Нам пора уж за дела!

2. Гномик Молчун  научит вас распознавать слова с ь на конце

А сейчас мы поиграем (Задание пары слов по М.Ф. Гнездилову)

Игра  «Ь-фокусник».

Цель: развивать навык четкого произношения мягких и твердых согласных,выделения мягкого знака на конце слова.

Оборудование:картинки,слова.

ЕЛ-ЕЛЬ

Инструкция:

1.Прочитай слова.

2. Произнеси выделенные согласные в каждой паре слов. В каких словах они произносятся твердо, а в каких – мягко? Какая буква помогла на письме мягким согласным?

3. Игра «Ловушка»

-Хлопни в ладоши, если услышишь в  словах «ь».

-Называю слова вслух

-День,  сон, тень. нос, пирог, друг.

-Сыр, сок,  лень.  конь, шум.

4. Закрепление

Гном Чистописайка

приготовил для вас свое задание

.а)Пальчиковая гимнастика (мелкая моторика)

Ладошки на столе.

Ладошки вверх.

Ладошки на бочок и сжали в кулачок.

б) Минутка чистописания.

(отработка навыка каллиграфически правильного письма)

в) Задание «Картинное  лото»

Цель: закрепление написания названий слов с мягким знаком;

умение дифференцировать твердые и мягкие согласные.

Оборудование:картинки с изображением  животных (лось,волк,слон,олень,тигр,конь,медведь).

Учащиеся называют животных, определяют есть ли в слове мягкий знак.

5. Итог

-Вот наше путешествие и подошло к концу.

Вы хорошо работали, писали, отвечали.

Задания гномов играючи все выполняли.

- С кем мы путешествовали?

- А какую тему повторяли?

ИТОГ:

Мягкий знак с согласной дружен.

В конце слова он ей нужен.

За согласными знак пишем,

Если мягкими их слышим!

                                                                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок русского языка по теме"Мягкий знак на конце и в середине числительных"

Современная школа – это не только система ретрансляции знаний. Во многом школа третьего тысячелетия – это школа формирования образа жизни, воспитания ценностей, основа будущего благосостояния общества...

Карточки по теме "Мягкий знак в конце слова"

Подборка заданий по теме "Мягкий знак на конце слова". Карточки применимы для работы по коррекции акустической формы дисграфии. Возрастной контингент: учащиеся 2 класса....

Конспект урока русского языка в 10 классе по теме "Мягкий знак на конце слов после шипящих"

Данный урок построен на повторении изученного материала в средних классах и знакомстве с новым материалом по данной теме. Урок нужен для подготовки старшеклассников к ЕГЭ....

буква мягкий знак в конце слова

конспект занятия "Буква мягкий знак в конце слова"...

Конспект занятия для 2 класса с ФФНР Тема: Мягкий знак на конце слова

Учить детей определять мягкость согласных звуков посредством мягкого знака, различать твердые и мягкие согласные на слух и на письме....