Конспект занятия для 2 класса с ФФНР Тема: Мягкий знак на конце слова
план-конспект на тему

Пучкина Светлана Владимировна

Учить детей определять мягкость согласных звуков посредством мягкого знака, различать твердые и мягкие согласные на слух и на письме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekty_zanyatiy.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия 2 класс дисграфия, обусловленная ФФНР.

Тема : «Мягкий знак на конце слова».

Цель: Учить детей определять мягкость согласных звуков посредством мягкого знака. Различать твердые и мягкие согласные на слух и на письме.

Задачи:

- развивать фонематический слух; фонематические представления;

- обогащать словарный запас;

- развивать мелкую моторику;

- развивать навык звукового анализа и синтеза.

Оборудование: предметные картинки, цветные карандаши, карточки синего, зеленого и красного цвета для звукобуквенного анализа.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Сядет тот, кто придумает слово, начинающееся с мягкого согласного звука.

  1. Основная часть.
  1. Сообщение темы занятия.

Закончите стихотворение, добавив последнее слово, запишите его:

Без ключа, ты мне поверь,

Не откроешь эту ______.  /дверь/

В лесу мне видеть довелось,

Как грыз кору могучий _____.  /лось/

От зубастых щук таясь,

Стороной проплыл _______.  /карась/

 Не робей, но берегись

В том лесу, где бродит _____.  /рысь/

Что общего в этих словах? (ь на конце слова). Сообщение темы занятия.

Для чего нужен мягкий знак?

     2. Речевая зарядка вместе с пальчиковой (на каждый слог пальчики «здороваются» с большим пальчиком).

Аль-оль-уль-иль

Авь-овь-увь-ивь

Ань-онь-унь-инь

Ась-ось-усь-ись

3.Устный диктант.

Хлопните в ладоши, если услышите слово, с мягким согласным на конце:

Мать, бежит, сталь, стоит, кричит, кричать, лошадь, медведь, любит, лез, цель, гусь, олень, жар, пень, жарь, сокол, лось, голубь, смотрит, день, очень, берет, осень, вагон, степь.

4.Звукобуквенный разбор слов.

Выложить схемы слов (красный цвет – гласные звуки, синий – твердые согласные, зеленый – мягкие согласные) по предметным картинкам (конь, олень, кровать, лебедь, пень, огонь).  Определить количество букв и звуков в словах. Записать слова после устного разбора.

5. Прочитайте слова, данные на доске. Запишите их в единственном числе. Как передается на письме мягкость последнего согласного в слове ед. числа?

Образец: печати – печать.

карусели - …

кровати - …

метели - …

соболя - …

журавли - …

корабли - …

     6. Запись под диктовку слов парами:

Степи – степь, кости – кость, мысли – мысль, мази – мазь, ветви – ветвь, сети – сеть, площади – площадь.

Подчеркнуть разным цветом согласные, мягкость которых обозначена гласными 2-го ряда и мягким знаком.

7. Физминутка.

  1. Вставьте пропущенную букву. Работа у доски:

е

н

ь

е

н

ь

е

н

ь

е

н

ь

 

  1. Добавьте недостающее слово с мягким знаком на конце. Запись в тетрадь.

Дети ловили рыбу. Пете попался ________ , Васе ________, а Ване ________.

На Севере живут разные звери: по тундре кочует __________, на льдинах живет_________, бродит огромный белый ______________.

        При затруднениях при подборе слов детям показываются предметные картинки – подсказки с изображением рыб и животных.

  1. Заполните таблицы (у доски):

д

ь

 

д

ь

д

ь

д

ь

д

ь

н

ь

н

ь

1)гриб;

2)плод дуба;

3)домашнее животное;

4)красивая гордая птица;

5)морская рыба;

6)сильный дождь;

7) морское животное.

III. Итог занятия.

Рефлексия. Какую букву мы сегодня изучали? У вас были ошибки? Молодцы, вы справились со всеми заданиями. Но мы ещё поработаем над этой темой на следующем занятии.

Встанет тот, кто назовет дикое животное с мягким знаком на конце.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок русского языка в 6 классе по теме "Мягкий знак на конце и в середине числительных"

Данныйпо  урок является вторым в изучении темы "Мягкий знак на конце и в середине числительных". Материал представлен в виде схем, что способствует большему пониманию учащимися....

Карточки по теме "Мягкий знак в конце слова"

Подборка заданий по теме "Мягкий знак на конце слова". Карточки применимы для работы по коррекции акустической формы дисграфии. Возрастной контингент: учащиеся 2 класса....

Конспект урока русского языка в 10 классе по теме "Мягкий знак на конце слов после шипящих"

Данный урок построен на повторении изученного материала в средних классах и знакомстве с новым материалом по данной теме. Урок нужен для подготовки старшеклассников к ЕГЭ....

Конспект занятия для детей 1-х классов с ФФНР Тема. Дифференциация звуков [с], [ч]. Слова, отвечающие на вопросы что делать?

Eчить различать звуки и буквы с,ч, упражнять в правильном произношении их; обогащать словарный запас словами-глаголами...

Урок русского языка в 7 классе по теме "Мягкий знак в конце наречий после шипящих"

Данная работа представляет собой конспект урока по теме "Мягкий знак в конце наречий после шипящих". 7 классЦель: дать понятие об употреблении мягкого знака после шипящих на конце наречий, сформироват...

буква мягкий знак в конце слова

конспект занятия "Буква мягкий знак в конце слова"...

Мягкий знак на конце слова

Систематизация знаний учащихся. Знакомство с буквой "ь"....