ПРАКТИКА
методическая разработка

Аверина Светлана Геннадьевна

ПРАКТИКА

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл demo-praktika-angliyskiyj-yazyk.pdf_122.docx387.58 КБ

Предварительный просмотр:

  Демонстрационный вариант практического этапа

сертификационного экзамена для учителей английского языка, работающих в классах проекта «Лингвистическая вертикаль»

Время выполнения: 180 минут

Максимальное количество баллов по результатам практического этапа сертификационного экзамена составляет 40.

Задание №1

Даны слова: читать, защищать, любить, новый, глубокий, изобретать, учить, радовать, лихой, почесать, быстрый, целовать, шептать, поить, глубина, почесаться, радоваться, лихость, целоваться, новизна, учитель, читатель, возлюбленный, защищаться, изобретатель, шептаться, пить, скорость.

  1. Организуйте эти слова в пары так, чтобы второе слово каждой пары могло быть объяснено через первое, например, учить – учитель, так как учитель – «тот, кто учит».

  1. Определите, в каких парах слов второе слово объясняется через первое одинаковым образом. На основе этого принципа разбейте пары слов на группы.

  1. Укажите полный состав каждой группы и приведите краткое объяснение, связывающее второе слово с первым во всех парах данной группы. Например, воспитывать – воспитатель («тот, кто …»), шептать – шептаться («... друг другу»).

Задание № 2

Определите, какие фонетические процессы наблюдаются в данных словах. Занесите ответы в таблицу.

  1. Обман – омман
  2. Варежка
  3. Вода – водовоз
  4. Конечно
  5. Молоко
  6. Сыграть
  7. Колидор – колидол
  8. Секретарь – секлетарь
  9. Перестрадал – пелестрадал
  10. Солнце
  11. Грустный
  12. Лестница
  13. Радио – радиво
  14. Ндравится
  15. Интригантка
  16. Облако – воблако
  17. Ягненок – агнец
  18. Лаборатория – раболатория
  19. Медведь – ведьмедь
  20. Онемела – оменела

Редукция

Ассимиляция

Диссимиляция

Диэреза

Эпентеза

Протеза

Метатеза

1

2

3

4

5

6

7

это ослабление или изменение звучания гласных звуков в безударных слога

В позиции неударного слога гласные редуцируются, т.е. произносятся

это уподобление одного звука другому в потоке речи, приобретение фонетического сходства. Например, если предшествующий звук звонкий, а следующий — глухой, то предшествующий может стать глухим

другому, но того же рода.

сжечь [ж:эч′];

обман [Λм:ан]

 : бантик [бан′т′ик].: бутончик [бутон′ч′ьк], крем [крэм]. железка [жыл′ескъ],

 просьба [проз′бъ];: подружка [пλдрушкъ]

это расподобление звуков, т.е. утрата ими общих фонетических признаков.

: бонба (м –

што (ч – т

колидор (р – р

Диэреза - выпадение звука или слога (гаплология).
Бывает [быват]

,будем

[бум], когда [када], сколько [скока], лестница [лесница].

звук: бывает - бываат.

Особенно ярко это проявляется в гаплологии, когда выкидке подвергается один из двух одинаковых или подобных слоговминералогия вместо минералология.

(вставка звука.
[Радиво],

 [какаво], [шпиён], [Левонтий], [ндрав].

Например: Ларивон из Ларион в просторечии, такой же природы йота в названиях некоторых стран: ИталияИндия.

это приставка звуков в начале слова:

осень — восемь.

Вострый

, восемь (от лат. octo),

гусеница (корень ус),

ыстакан.

агнец

(лат.) – ягнёнок.

перестановка звуков или слогов в слове.
Ладонь < долонь (ср. церковносл. длань); Фрол (ср. лат. flor - «цветок»).

ведьмедо медведь

макейка из скамейка

Специальные условия выполнения задания: доступ к информационно- коммуникационной сети «Интернет» (кроме облачных ресурсов, мессенджеров и других сервисов коммуникации).

Задание №3

Ниже приведено определение концепта.

«Концепт — это основная единица ментальности, заключающая в себе яркое образное представление и пучок ассоциаций и коннотаций, репрезентируемая вербально языковыми единицами разных уровней (словом, словосочетанием, всей словообразовательной парадигмой и т. д.)».

Согласны ли Вы с данной дефиницией? Сформулируйте прямой связный ответ на вопрос в объёме 5−10 предложений на английском языке. Аргументируйте свои суждения, опираясь на предложенное определение и используя лингвистическую терминологию. Не допускайте фактических и логических ошибок и соблюдайте нормы литературного языка.

There is no doubt that… – Нет сомнения в том, что…

 2. I`m quite sure that… – Я совершенно уверен, что …

3. I consider (think) that… – Я считаю (думаю), что …

4. In my opinion… – По моему мнению, …

5. It is necessary to stress… – Важно подчеркнуть …

6. It has been the result of… – Это явилось результатом…

7. Apart from… – В отличие от …

I`ll speak about… – Я расскажу о …

2. If I`m not mistaken… – Если я не ошибаюсь, …

3. Now just a few words about… – Сейчас несколько слов о …

4. The properties of…are… – Свойствами … являются …

5. It is no doubt that… – Нет сомнения в том, что …

6. In conclusion I`d like to say that… – В заключение мне бы хотелось сказать, что

1. The information is about… – Информация о …

2. As everybody knows… – Как известно, …

3. As for me, I think… – Что касается меня, я полагаю …

4. It would be interesting to note… – Было бы интересно отметить …

5. The key feature of…is… – Отличительной чертой … является …

 6. We must conclude that… – Подводя итог, отметим …

7. It is necessary to add… – Необходимо добавить …

Специальные условия выполнения задания: доступ к информационно- коммуникационной сети «Интернет» (кроме облачных ресурсов, мессенджеров и других сервисов коммуникации).

Задание №4

Разработать проект сценария учебного занятия с применением современных образовательных и информационно-коммуникационных технологий в соответствии с предложенными темой, планируемыми результатами и возрастом обучающихся (классом).

Форма отчетной документации: по завершении выполнения задания соискатель должен подготовить и представить в электронном виде документ, оформленный в соответствии макетом технологической картой проекта сценария (Приложение 1

Номер задания

Исходные данные и требования для выполнения задания

4

Тема: «Многозначность в английском языке»

Планируемые результаты:

Предметные: уметь определять единицы и категории языка; взаимосвязи его уровней и единиц; объяснять базовые понятия лингвистики.

Личностные:

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
  • формирование        осознанного,        уважительного        и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов.

Метапредметные:

  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
  • умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

Категория обучающихся: 8 класс.

Специальные условия выполнения задания:

  • полное описание задания и исходные данные;
  • технологическая карта проекта сценария урока;
  • доступ к информационно-коммуникационной сети «Интернет» (кроме облачных ресурсов, мессенджеров и других сервисов коммуникации).

Задание №4

https://урок.рф/library/tehnologicheskaya_karta_uroka_anglijskogo_yazika_212006.html

Макет отчета по заданию практического этапа сертификационного экзамена

Тема урока: Класс 8

Цель урока - совершенствование умений навыков говорения и аудирования; - развивать навыки смысловой догадки; -

Задачи урока Дидактические совершенствование лексических навыков говорения в виде монологической и; - развивать навыки ознакомительного чтения.и аудирования

Развивающие развивать навыки и умения во всех видах речевой деятельности. развивать умение запоминать новые слова; развивать внимание и познавательную активность;развивать память, смекалку и сообразительность. 

Развивать навыки и умения во всех видах речевой деятельности

Развивать умения систематизировать новые знания.

Воспитательные воспитывать уважительное отношение к культуре и реалиям страны изучаючаемого языка ,формировать потребности и способности к сотрудничеству и взаимопомощи при работе в группе и паре

Характеристика этапов урока

Этап урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной

деятельности (фронтальная, индивидуальная,

парная, групповая)

Дидактические средства,

интерактивное оборудование

Планируемые результаты

6897ed6441a220ff20a73833d4395afa.pdf (fgosreestr.ru) искать по тексту Ctrl F

 

Предметные

Метапредметные

Личностные

Организационный Мотивация. 2мин

Проверить готовность учеников к уроку, отметить отсутствующих на уроке, выяснить по возможности причины отсутствия, задать положительный настрой коллективу учеников.

Слово учителя

Приветствует учеников, настраивает их на учебную деятельность.

Проверяют наличие учебных принадлежностей, настраиваются на эффективную учебную деятельность и высокий темп работы на уроке

Фронтальная

Слово учителя,

умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов

2.Целеполагание 3 мин

1. Введение в тему урока → формулировка темы учащимися. 2. Определение целей урока. 3. Знакомство с планом деятельности занятия

Наглядно-иллюстративный, ИКТ технология, эвристическая беседа

Проводит эвристическую беседу с цепочкой вопросов, ответы на которые приводят учеников к теме и цели предстоящего урока Знакомит учащихся с планом у рока

Включаются в речевую деятельность, вступают в эвристическую беседу с учителем, в ходе которой выводят тему и цель урока

Знакомятся с планом урока.

Фронтальная

Слово учителя, учебник,интерактивное оборудование(компьютер, проектор, экран, интернет)

уметь определять единицы и категории языка; взаимосвязи его уровней и единиц; объяснять базовые понятия лингвистики.

умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы

формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

3.Актуализация знаний, полученных на предыдущих

занятиях. Проверка домашнего задания 5 мин

Проверить качество выполнения домашнего задания; выявить и исправить возникшие недочёты; подвести учащихся к теме урока

Взаимопроверка, эвристическая беседа

Предлагает ученикам осуществить взаимопроверку домашнего задания; подводит итог взаимопроверки; затем просит 1-2 учеников представить свою работу классу

Осуществляют в парах взаимопроверку домашнего задания; 1 ученик представляет свою работу классу, учащиеся задают ему вопросы с целью извлечения необходимой информации.

Индивидуальная и парная

Слово учителя, компьютер, проектор, экран, интернет,

уметь определять единицы и категории языка; взаимосвязи его уровней и единиц; объяснять базовые понятия лингвистики.

умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение

Формирование осознанного,уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания

4. Ознакомление с новым материалом.

 7 мин

Организовать осмысленное восприятие новой информации, изучить новый материал.

Наглядно-иллюстративный, ИКТ технология, эвристическая беседа

1) подготовка к прослушиванию аудио, введение лексики (слова записаны на доске).

1. Знакомятся с новой лексикой 2. слушают текст

фронтальная , индивидуальная

Слово учителя, интерактивное оборудование( компьютер, проектор, экран, интернет, бланки ответов.

уметь определять единицы и категории языка; взаимосвязи его уровней и единиц; объяснять базовые понятия лингвистики.

умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы

формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

5.Первичное закрепление в знакомой ситуации

10 мин.

Активизировать у учащихся знание грамматических и лексических единиц:

Эвристическая беседа, видеометод, применение знаний на практике

Помощь в выполнении задания и корректировка ответов.

1. Читают упражнение и делают вывод об употреблении вводимых грамматических единиц в речи.

2.и спользуя схему на доске, смотрят фильм и находят ответы на поставленную задачу.

индивидуальная

парная

Слово учителя, слайд,учебник,рабочая тетрадь, бланки ответов.

уметь определять единицы и категории языка; взаимосвязи его уровней и единиц; объяснять базовые понятия лингвистики.

умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение

формирование        осознанного,        уважительного        и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания

6.        Применение изученного материала на практике

5 мин

Осмысленное усвоение и закрепление знаний. Грамматические упражнения по прослушанному тексту формат ОГЭ

демонстрация ,

Групповое обсуждение,

Помощь в выполнении задания и корректировка ответов.

1. Выполняют задания по прослушанному тексту.

2.Взаимопроверка.

3. Считают баллы →переводят баллы в оценку.

индивидуальная

парная

Слово учителя, аудиозапись с колонками бланки ответов.

уметь определять единицы и категории языка; взаимосвязи его уровней и единиц; объяснять базовые понятия лингвистики.

умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение

Формировани осознанного,уважителного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания

7.Обобщение и систематизация знаний.

7 мин.

Контроль усвоения знаний.

поиска, обработки, анализа информации, формирование выводов

Помощь в выполнении задания и корректировка ответов

Слушают оценку и комментарии учителя

Индивидуальная

фронтальная

Слово учителя интерактивное оборудование(

проектор, экран, интернет

уметь определять единицы и категории языка; взаимосвязи его уровней и единиц; объяснять базовые понятия лингвистики.

умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов

8. Информация о работе обучающихся без непосредственного контроля преподавателя /Домашнее задание.2мин

Разбор домашнего задания

Эвристическая беседа

Контролируетзапись учащимися д/з, объясняетдомашнюю работу.

Слушают учителя. Записывают Д/З.

(уточняют, если есть вопросы по домашнему заданию)

фронтальная , индивидуальная

Слово учителя, слайд, ,учебник

уметь определять единицы и категории языка; взаимосвязи его уровней и единиц; объяснять базовые понятия лингвистики.

умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение

формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов

9. Подведение итогов, выставление оценок, рефлексия

4 мин

Самооценка результатов деятельности своей и всей группы.

Эвристическая беседа

Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности (достижение цели урока)

 заполняют карточку: Сегодня я узнал… (Today I have known (about)…)

Было интересно… (… was interesting to me)

Было трудно… (…  was difficult for me)

Теперь я могу(I can …)

Я попробую… (I will try to ) Анализ достижений цели урока.

 индивидуальная

Слово учителя, бланки ответов

уметь определять единицы и категории языка; взаимосвязи его уровней и единиц; объяснять базовые понятия лингвистики.

умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Практико-ориентированные и профессионально-ориентированные задачи на уроках математики"-открытый урок в 7 классе на Окружном практико-ориентированном методическом семинаре для заместителей директоров по УВР

Урок проводился в рамках Окружного практико-ориентированного методического семинара для заместителей директоров по УВР 2-3 ступеней по теме: "Организация педпрофильного и профильного обучения в ГБОУ С...

Методические рекомендации по педагогической практике по"практике наблюдений и пробных зантий" по дополнительной подготовке в области театрализованной деятельности для специальности 050704 Дошкольное образование.

Методические рекомендации представляют собой первый раздел методичекой разработки по педагогичекой практике по дополнительной подготовке в области театрализованной деятельности состоящей из двух разде...

Рабочая программа УП (учебной практики) и ПП (производственной практики). МОСР.

Рабочая программа УП (учебной практики) и ПП (производственной практики). Профессия Мастер отделочных строительных работ....

Дневник методиста по практике для специальности 050141 Физическая культура: методические рекомендации для методистов по практике

Дневник методиста по практике для специальности 050141  Физическая культура:  методические рекомендации для методистов по практике...

Дневник методиста по практике для специальности 050141 Физическая культура: методические рекомендации для методистов по практике

Дневник методиста по практике для специальности 050141  Физическая культура:  методические рекомендации для методистов по практике...

Школьный семинар "Социальная практика", выступление с опытом работы по теме: "Социальная практика в профильном обучении"

В основу организации учебно-воспитательного процесса профильных классов нашей школы была положена идея практико-ориентированного обучения. Из опыта работы классного руководителя....