Квест- игра «Лабиринты времени»
учебно-методический материал

Курмель Оксана Петровна

Мероприятие «Лабиринты времени» построено в форме квест-игры под девизом: Познавай, сохраняй, приумножай. Участники: дети 6-17 лет, 6 команд-отрядов. Реализуется в летне-оздоровительный период в форме путешествия по лабиринтам времени и другим мирам, где показано, что настоящее, прошлое и будущее - это не линейная последовательность событий, а некий лабиринт, где гармонично сосуществуют эти реалии. Движение по сложным запутанным системам, решение непростых задач, испытания в различных временных пространствах, помогают осознать ребенку и взрослому (ЗП) самого себя в настоящем, сопоставить опыт предыдущих поколений с современностью и заглянуть в будущее. Активная познавательная игра, выстроенная на принципах квеста, создает безопасное социальное пространство, в котором ребёнок пробует свои силы и удовлетворяет свою потребность в новых, ярких эмоциональных переживаниях, которые отсутствуют в его привычной жизни. За счет этого дети и подростки с ОВЗ приобретают новые знания, опыт сохранения сил, учатся анализировать свои действия и предвидеть их результат, а также закрепляют представления о вечных ценностях. Цель игры – собрать утраченные секреты, которые, согласно легенде, были спрятаны тайным обществом для их сохранения и защиты. В течение игры дети при прохождении испытаний открывают новые тайны, которые им нужно сохранить и в дальнейшем приумножить, дать им новую жизнь в пределах собственного опыта и опыта своих друзей. Каждый участник игры пытается разработать наиболее точный, быстрый путь к решению задачи: найти в лабиринте тайны, спрятанные старейшинами, обсудить с командой и принять коллективное решение.

Квест-игра проходит по станциям, которые называются «Отрезок времени»: «Вперед в будущее», «Открытие нового времени», «Параллельные миры», «Живем в лучшем из миров», «В поисках утраченного», «Загадки древности».

Задача каждого «Отрезка времени» помочь ребенку овладеть новыми для него способами самореализации, новыми умениями и навыками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-igra_labirinty_vremeni.docx31.43 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области областное государственное бюджетное учреждение социального обслуживания «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Сосновая горка»

Квест- игра «Лабиринты времени»

(Общее мероприятие)

Воспитатель

Курмель Оксана Петровна

Зиминский район

село Самара

2021 г

Цель: создание здоровьесберегающей среды при организации совместно-досуговой деятельности детей, подростков с ограниченными возможностями и сопровождающих, находившихся на реабилитации в РЦ «Сосновая горка».

Задачи: формировать социально – коммуникативные навыки путем коллективного решения общих задач, развивать у детей критическое мышление при решении нестандартных задач в игровых ситуациях, освоении новой информации, способствовать сближению и организованности группы, создать положительно – эмоциональное настроение, воспитывать умение договариваться и выслушивать мнение другого. 

Содержание:

Мероприятие «Лабиринты времени» построено в форме квест-игры под девизом: Познавай, сохраняй, приумножай. Участники: дети 6-17 лет, 6 команд-отрядов. Реализуется в летне-оздоровительный период в форме путешествия по лабиринтам времени и другим мирам, где показано, что настоящее, прошлое и будущее - это не линейная последовательность событий, а некий лабиринт, где гармонично сосуществуют эти реалии. Движение по сложным запутанным системам, решение непростых задач, испытания в различных временных пространствах, помогают осознать ребенку и взрослому (ЗП) самого себя в настоящем, сопоставить опыт предыдущих поколений с современностью и заглянуть в будущее. Активная познавательная игра, выстроенная на принципах квеста, создает безопасное социальное пространство, в котором ребёнок пробует свои силы и удовлетворяет свою потребность в новых, ярких эмоциональных переживаниях, которые отсутствуют в его привычной жизни. За счет этого дети и подростки с ОВЗ приобретают новые знания, опыт сохранения сил, учатся анализировать свои действия и предвидеть их результат, а также закрепляют представления о вечных ценностях. Цель игры – собрать утраченные секреты, которые, согласно легенде, были спрятаны тайным обществом для их сохранения и защиты. В течение игры дети при прохождении испытаний открывают новые тайны, которые им нужно сохранить и в дальнейшем приумножить, дать им новую жизнь в пределах собственного опыта и опыта своих друзей. Каждый участник игры пытается разработать наиболее точный, быстрый путь к решению задачи: найти в лабиринте тайны, спрятанные старейшинами, обсудить с командой и принять коллективное решение.

Квест-игра проходит по станциям, которые называются «Отрезок времени»: «Вперед в будущее», «Открытие нового времени», «Параллельные миры», «Живем в лучшем из миров», «В поисках утраченного», «Загадки древности».

Задача каждого «Отрезка времени» помочь ребенку овладеть новыми для него способами самореализации, новыми умениями и навыками.

Атрибуты: часы разного цвета с тайными шифрами, ключики, слова, для составления высказываний о времени, фрагменты фильмов и мультфильмов, мяч, ватманы 6 штук, ножницы, клей, газеты, журналы, фломастеры, «парашют», мяч, фильм о «Сосновой горке», буквы формата А-5 25 штук.

Правила:

За время игры команды проходят 6 станций, т.е. 6 «Отрезков времени». На каждой, из которых, закрепляется педагог, ребенок-волонтер, которые переодеты в «Хранителя времени». Они объясняют задание, следят за тем, чтобы дети по правилам выполняли их, фиксируют время. Каждое испытание предполагает получение артефакта, который направит на правильный путь команду хранителей в поиске секретов – это часы, соответствующего цвета, где на обороте зашифрована тайна (загадка), куда двигаться дальше. За каждым «Отрезком времени» закреплен свой цвет:

  • Красные часы – хранитель тайн искусства и творчества;
  • Голубые часы - хранитель спортивных секретов;
  • Зеленые часы – хранитель секретов природы;
  • Синие часы – хранитель секретов труда;
  • Оранжевые часы – хранитель загадки хорошего настроения;
  • Фиолетовые часы – хранитель секретов интеллекта.

А также презентом является 6 ключей и кодовое слово, чтоб собрать фразу (высказывание о времени). Если за определенное время команда не успевает выполнить задание, то «Хранитель времени» может дать подсказку, но за это дети должны исполнить что-нибудь (рассказать стихотворение, спеть и т.д.), чтобы задобрить «Хранителя времени».

В конце игры подводится итог и каждый отряд получает звание «Почетного хранителя», «Хранитель загадок», «Хранитель истории РЦ» и т.д.

Ход игры.

  1. Организационный момент. Построение на линейку.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Мы рады вас приветствовать. Сегодня наша встреча необычна. К нам в гости пожаловали «Хранители времени» с необычной просьбой о помощи.

Хранитель времени приветствует ребят и рассказывает свою легенду.

Легенда.

Давным-давно в дремучих лесах затаилось наше тайное общество: Хранители лабиринта Времени. Мы старательно берегли огромное количество секретов и традиций нашей планеты. Во все времена многие недоброжелатели пытались овладеть этими тайными знаниями и использовать их в корыстных целях. Однако это было сделать непросто. Изредка, мы сами делились секретами с простыми людьми. Так на земле, когда - то появились огонь, велосипед и автомобиль. Но одним таинством мы не могли поделиться ни при каких обстоятельствах. Этот секрет – путешествие во Времени. Члены общества понимали, чем могут обернуться такие прогулки, поэтому делали это редко и очень осторожно.

Однажды на планете настали темные времена. Большое количество тайн было украдено. Чтобы уберечь оставшиеся секреты, мы были вынуждены перемещаться во времени и пространстве. Мы всюду пытались спрятать тайны. Однако злодеи были очень изобретательны и коварны, им тоже удалось узнать секрет путешествия во Времени и теперь тайны вновь в опасности. В связи с этим, старейшины тайного общества стали собирать команды для путешествий во Времени, новых хранителей. И вот мы прибыли к вам в реабилитационный Центр «Сосновая горка» за помощью. Таким образом, ваш Центр становится секретным местом, где живут хранители лабиринта Времени и их новые ученики, самые смелые и умные ребята, те, кто способен на великие подвиги. Главной задачей учеников станет поиск утраченных тайн. От этих знаний зависит будущее, которое может измениться в любой миг, если они попадут в руки злодеев. Тогда наш мир будет на грани глобальной катастрофы, которая уничтожит все истинно живое. Однако просто найти секреты недостаточно! Кодекс хранителей гласит: познавай, сохраняй, приумножай. Что значит: открываешь для себя тайну, сохрани ее, пусть она станет твоей частью, приумножай, значит поделись этим знанием с другим, кто также сохранит и приумножит. Это по своей сути рождение традиции и великой мудрости. Тайны повсюду, но не все способны их увидеть, для этого и нужны хранители. Члены общества сделали так, что найти богатство сможет только настоящая команда смелых путешественников!

Ведущий: Ребята, вы согласны помочь «Хранителям времени», стать их учениками, пройти лабиринты испытаний и разгадать секреты?

Хранитель времени: Тогда, я проведу сейчас обряд «Посвящение в хранители лабиринта Времени», а вы должны будете дружно произносить «Клянемся! Клянемся! Клянемся!».

  • Будем дружными всегда.
  • Испытания не сломят нас никогда.
  • Не бросим в беде никого.
  • Тайну чужую будем хранить.
  • Нас врагам не победить.

-А, теперь все дружно произнесите: «Клянемся! Клянемся! Клянемся!»

Ведущий: Ребята, вас впереди ждут испытания, загадки времени и тайны. Вы должны будете пройти 6 «Отрезков времени»: «Вперед в будущее», «Открытие нового времени», «Параллельные миры», «Живем в лучшем из миров», «В поисках утраченного», «Загадки древности». Для того чтоб выбрать правильный путь, необходимо разгадать тайное послание, которое изображено на часах. Как только разгадаете маршрут, дружно все вместе должны прийти к месту, где вас ждут «Хранители времени». За определенное время вы должны будете пройти испытания, т.е. выполнить задания. При этом, если будете выполнять дружно, внимательно слушать и прислушиваться к советам, то получите ключ и кодовое слово. Из слов в конце испытаний нужно будет собрать предложение. Но если у вас будут ошибки, вы можете у «Хранителей времени» отыграть трофей, выполнив за это танец, песню или что-то свое интересное, но всем отрядом.

-Готовы? Тогда командиры отрядов получите послания.

(Каждому отряду выдаются часы, где зашифровано место. Ребята разгадывают и отправляются в путь).

(Приложение 1)

  1. Основная часть.

1 «Отрезок времени» - «В поисках утраченного» (Клуб)

«Хранитель времени» рассказывает детям, что раньше в школах была Пионерская организация. В пионеры принимали ребят во время СССР 22 апреля в день рождение Владимира Ильича Ленина. Пионерами становились начиная с третьего класса. Причем в первую очередь, принимали самых лучших. То есть отличников учебы, детей занимающихся общественной деятельностью в классе, и с примерным поведением. Хулиганов и двоечников принимали в самую последнюю очередь, давая им шанс исправиться. Но каждый стремился стать пионером и носить галстук.

        -Я хочу проверить, как вы знаете детские фильмы Советских времен. Конкурс называется «Озвуч-ка!» Вашему вниманию предлагается фрагмент фильма, который вы сначала просматриваете, но без звука, а затем должны будете озвучить сами.

(Для детей старших отрядов фильмы, для младших – фрагменты мультфильма)

(Приложение 2)

2 «Отрезок времени» - «Вперед в будущее» (Площадка возле нового корпуса)

Конкурс называется:

  • «Послание новым поколениям» (для старших отрядов);
  •  «НаШколлаж» (для младших отрядов).

«Хранитель времени» объясняет, что у ребят появилась возможность составить послание будущему поколению».

(Для этого он выдает формат А-3, газеты, ножницы, клей, фломастеры. Нужно из газетных заголовков составить послание в будущее. Детям младших групп можно предложить журналы, используя рисунки).

3 «Отрезок времени» - «Открытие нового времени» (площадка у фонтана)

Игра «ЭКОлайф».

«Хранитель времени» объявляет детям, что наша планета в опасности, в будущем нам грозит экологическая катастрофа.

 (Приложение 3)

4 «Отрезок времени» - «Параллельные миры» (Спортивная площадка)

«Хранитель времени» объявляет детям, что они попали на «Отрезок времени» «Параллельные миры», который называется «В мире нет ничего лучше и приятнее дружбы».

Малоподвижные игры: «Нить Ариадны», «Парашют»

(Приложение 4)

5 «Отрезок времени» - «Живем в лучшем из миров». (Музейная комната)

  • Виртуальная экскурсия «Сосновая горка».

(Приложение 5)

6 «Отрезок времени» - «Загадки древности» (Клумба)

(Приложение 6)

Заключительная часть

Подводится итог. Каждый отряд зачитывает по очереди фразы, которые им удалось собрать.

1 отряд: Прошлое – призрак, будущее – мечта, и все, что у нас есть, – это настоящее.

Билл Косби

2 отряд: Не ждите. Время никогда не будет идеально подходящим.

Наполеон Хилл

3 отряд: Всё созревает лишь со временем; никто не рождается мудрым.

Мигель де Сервантес

4 отряд: Забыть о времени можно только проведя его с пользой.

Шарль Бодлер

5 отряд: Есть множество способов убить время — и ни одного, чтобы его воскресить.

6 отряд: В каждой минуте есть что-то великое, например, счастье.

«Хранители времени» благодарят ребят и вручают призы.

Список литературы:

  • Добренко А.Ю. Мечтаем, учимся, играем: рекомендации по организации тематических и профильных смен в ДОЦ. – Соликамск, 2002г.
  • Руденко, В.И. Игры, экскурсии и походы в летнем лагере: сценарии и советы для вожатых / В. И. Руденко. - Ростов н / Д.: Феникс, 2005г.

Сайты:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест-игра "Школьный лабиринт"

Цель: повышение учебной мотивации воспитанников...

Методическая разработка внеклассного мероприятия квест «Математический лабиринт»

Эта разработка для внеклассного мероприятия на неделе физико-математического цикла для учащихся 5-6 классов....

Внеклассное мероприятие по английскому языку - квест-игра «Таинственный лабиринт»

Внеклассное мероприятие по английскому языку -квест-игра  «Таинственный лабиринт»Цель игры:   Повысить интерес учащихся к изучению английского языкаХод занятия.Учащимся пред...

Квест-игра по географии "Географический лабиринт"

Самые яркие впечатления остаются у детей от того, что и как он сам лично сделал, в чем поучаствовал, где продемонстрировал свои знания. Данная квест-игра поможет учителю географии привлечь интерес реб...

Методическая разработка квест-игры по изобразительной деятельности «В лабиринтах искусства»

Данная методическая разработка поможет познакомиться с технологией квест-игры, алгоритмом её создания и примерными заданиями по художественной изобразительной деятельности. В разработке показаны разли...