Публичная презентация результатов педагогической деятельности учителя
материал

Кель Любовь Викторовна

 Публичня презентация результатов педагогической деятельности  учителя химии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл publichnaya_prezentatsiya_docx.docx31.29 КБ

Предварительный просмотр:

Публичная презентация общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности учителя химии

Муниципального общеобразовательного учреждения «Лицей №5»

г. Железногорска Курской области

Кель Любови Викторовны

     Как заметил поэт Максимилиан Волошин: «Каждый рождается дважды…, второй раз, когда «сердце горит и трепещет».  По моему мнению, человек рождается во второй раз, когда избирает свою профессию, определяющую его путь в жизни.

      В 1995 году я окончила Тульский государственный педагогический университет имени Л.Н. Толстого и вот уже 28 лет открываю для ребят увлекательный «мир химии».

     За годы работы учителем химии у меня сложилась собственная и успешно применяемая методика преподавания, основанная на личностно ориентированном обучении и системно-деятельном подходе. В своей педагогической деятельности я руководствуюсь принципом: «Не мыслям надобно учить, а учить мыслить». Я думаю, что в этом и есть условие развивающего воздействия обучения на личность ученика. При планировании учебного занятия учитываю личностные, метапредметные и предметные планируемые результаты в определении целей урока, использую разнообразные формы, методы и приемы обучения, повышающие активность учащихся, сочетаю репродуктивную и проблемную формы обучения, учу детей работать по правилам и творчески.

     В результате мои ученики успешно осваивают образовательные программы и при 100% успеваемости имеют качество знаний по химии от 65 до 80%, являются призерами муниципального, регионального этапов всероссийской олимпиады школьников. За последние три года  три призера муниципального этапа олимпиады и два призера регионального этапа.

     Я работаю в классах, которые изучают химию на базовом и профильном уровнях в 10-11 классах. 80 - 90%  выпускников классов естественнонаучного профиля выбирают химию в качестве экзамена, чтобы продолжить обучение в медицинских и технических вузах. Обучающиеся имеют результаты ЕГЭ выше средних по стране и региону. В копилке моих достижений четыре выпускника, набравший 100 баллов по ЕГЭ. География поступления выпускников достаточна широка:  Курский медицинский государственный университет, Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова (пять человек), Московский государственный медицинский университет им. И. М. Сеченова, Воронежская медицинская академия им. Бурденко, Московский институт стали и сплавов, Санкт-Петербургский государственный горный институт и другие вузы.

     За время работы в лицее мною накоплен определённый опыт работы с детьми, обладающими яркой познавательной активностью, оригинальностью психического склада, незаурядными умственными способностями. С целью создания условий для выявления, развития и поддержки одаренных детей мной реализуются «дорожные карты» индивидуального образовательного маршрута обучающихся.

  • 2013 год. Транслировала опыт работы на дискуссионной площадке «Развитие творческого потенциала талантливых детей в информатизации образования» в рамках мероприятий заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников по химии по теме «Система работы по развитию творческого потенциала талантливых детей в условиях информатизации образования».
  • 2020 год. Представляла опыт работы «Система работы с одаренными детьми» на региональной стажировочной площадке для учителей Курской области  по реализации практической части программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов отрасли образования по актуальным вопросам реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, изучения положительных практик создания инновационной образовательной среды в системе общего образования.

     В  работе применяю современные педагогические технологии. С целью      научить ученика самостоятельно мыслить, осмысливать, структурировать и передавать информацию использую технологию критического мышления. Представила опыт использования технологии.

  • 2016 год.  Открытый урок «Магия 15-того элемента» на городском семинаре-практикуме для директоров ОО «Создание внутренней системы оценки качества образования».
  • 2023 год. Открытый урок «Алюминий» на лицейском методическом дне «Формирование и развитие функциональной грамотности учащихся».

      Технология проектного обучения позволяет мне организовать процесс познания, систему обучения, при которых обучающиеся приобретают знания и умения в процессе планирования и выполнения проектов. Мои ученики - участники ежегодной научно-практической конференции «Ступени познания», проводимой в лицее в рамках Дня науки, творчества и спорта, победители и призеры городского фестиваля творческих проектов «Шаг в будущее», призер областного конкурса на лучшую организацию работы научного общества учащихся по естественно-математическому направлению, участники Межрегиональном конкурсе научных работ «Формирование молодежной научно-интеллектуальной элиты России», Победители и призеры Всероссийского образовательного  флешмоба «Химичим дома вместе».

  • 2021 год. Диссеминация опыта работы по теме «Реализация проектной и учебно-исследовательской деятельности обучающихся в общеобразовательной организации».

 для учителей химии Курской области в рамках курсов повышения квалификации по дополнительной профессиональной программе «Методика преподавания учебного предмета «Химия» в общеобразовательных организациях».

     Информационно-коммуникативная технология позволяет подготовить ученика к самостоятельной продуктивной деятельности в условиях информационного общества через развитие конструктивного, алгоритмического мышления. Так применение этой технологии позволило мне организовать дистанционное обучение без ущерба выполнения программы по предмету в условиях распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации. Использовала инновационные инструменты для организации процесса обучения: онлайн-доски sBoard, сервис Zoom для проведения видеозанятий, сервис «Виртуальная химическая лаборатория», интерактивные тетради Skysmart для текущего контроля знаний, образовательные порталы «Videouroki.net», «Решу ЕГЭ» для составления тестов итогового контроля.

     Внеурочная работа со школьниками является для меня инструментом профессиональной самореализации, она приносит удовлетворение от творческого сотрудничества с учениками. Мной разработаны и успешно реализуются программы внеурочных курсов «Основы учебного исследования», «Трудная задача? Начнем по порядку», «Химия вокруг нас», «За страницами учебника химии».  Разрабатывая программы внеурочных занятий, я учитываю связь с изучением программного материала, использую исторические сведения, нестандартные и олимпиадные задачи. Все это направлено на привитие интереса к химии, углубление и расширение знаний, развитие логического мышления, исследовательских умений обучающихся, воспитание настойчивости, инициативы. Итогом внеурочной работы по химии является ежегодное участие обучающихся в школьных интеллектуальных познавательных играх, лицейском Дне науки, творчества и спорта, городских фестивалях творческих проектов, интернет тестированиях (ФГОС тест, Всероссийское тестирования «Мой предмет»), олимпиадах разного уровня: всероссийская олимпиада школьников, олимпиада школьников «Покори Воробьевы горы», турнир  им. М.В. Ломоносова, межрегиональная олимпиада школьников по химии    РХТУ им. Д.И. Менделеева. В 2016 году две команды «Покорители вершин» и «НЛО» приняли участие во II Межрегиональном химическом турнире. В 2017 году - победитель и три призера на городском VIII фестивале творческих проектов «Шаг в будущее». В 2022 году - два победителя во III Всероссийском образовательный флешмобе «Химичим дома вместе». В 2023 году мои ученики стали победителем и призером городской олимпиады по направлению «Металлургия», проводимой на базе ОБПОУ ГЖМК.

  • 2020 год. Диссеминация   опыта работы «Реализация внеурочной деятельности обучающихся в условиях внедрения ФГОСС СОО» на региональной стажировочной площадке для учителей химии Курской области на курсах повышения квалификации по дополнительной профессиональной программе «Совершенствование предметной и методической компетенций учителя химии в соответствии с ФГОС СОО».

     Повышение качества образования, развитие одаренности не может быть не связано с таким качеством личности, как воспитанность, которое формируется во взаимодействии с учителями, одноклассниками, родителями. За 28 лет педагогической деятельности подготовила 8 выпусков. Сейчас являюсь классным руководителем 9 класса, руководство классным коллективом осуществляю, опираясь на ученическое самоуправление. Стараюсь создать в классе атмосферу для нравственного развития школьников, условия для приобретения обучающимися позитивного социального опыта, развития способности быть творческой личностью, оказываю помощь в саморазвитии, в самоопределении; воспитываю культуру толерантности. Активно занимаюсь  профориентационной работой. Совместно со специалистами Михайловского горно-обогатительного комбината  систематически провожу встречи-консультации с работниками подразделений МГОКа, тестирование, анкетирование обучающихся.

  • 2016 год.  Мастер-класс  родительского собрания «Толерантность? Толерантность… Толерантность!» для заместителей директоров по воспитательной работе в рамках городского семинара-практикума «Инновационная деятельность, направленная на повышения качества воспитания».
  • 2019 год.  Классный час ««Выбор профессии – путь к успеху» на семинаре-практикуме для руководителей ШМО классных руководителей ОО «Система воспитательной работы классного руководителя по профессиональной ориентации школьников».

     Как учитель предметник и классный руководитель понимаю, что педагог - одна из профессий, требующая постоянного совершенствования и самообразования. Я думаю, что учитель не должен замыкаться в себе. Это творческая личность, для которой важна оценка его труда, отношение к нему окружающих. Творчество всегда предполагает профессионализм. 17 лет я являюсь учителем высшей квалификационной категории, но постоянно совершенствую профессиональное мастерство, посещая уроки коллег, вебинары, изучаю передовой опыт учителей, обучаюсь на курсах повышения квалификации.

  • 2016 год.  Курск, ОГБУ ДПО КИРО, «Подготовка обучающихся к ГИА по химии», 36 часов.
  • 2018 год.  Москва, Летняя школа МГУ для учителей химии «Вызовы современности и химическое образование», 24 часа.
  • 2020 год.  Москва, Летняя школа МГУ для учителей химии «Вызовы современности и химическое образование», 24 часа.
  • 2020 год.  Курск, ОГБУ ДПО КИРО, «Совершенствование предметной и методической компетенций учителя химии в соответствии с ФГОС СОО», 72 часа.
  • 2022 год.  Курск, ОГБУ ДПО КИРО, «Подготовка специалистов по проведению инструктажа и обеспечению лабораторных работ по химии при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного  общего образования»,  18 часов.
  • 2023 год. Курск, ОГБУ ДПО КИРО, «Реализация требований обновленных ФГОС ООО, ФГОС СОО в работе учителя» (химия), 36 часов.

Участвую в работе научно - методических семинаров, стажировочных площадок, делюсь свими мыслями и наработками на муниципальном, региональном, федеральном уровнях.

  • 2019 год. Диссеминация опыта работы «Сложные вопросы ЕГЭ.  Окислительно-восстановительные реакции» на региональном обучающем семинаре для учителей химии Курской области в рамках региональной «Недели химии -2019».
  • 2021 год. Трансляция  опыта работы «Совершенствование методической компетенции наставника молодого педагога» на региональных курсах повышения квалификации  для педагогов Курской области по дополнительной профессиональной программе «Наставник молодого педагога».
  • 2022 год. Мастер-класс «Использование практико-ориентированных задач для формирования естественно-научной функциональной грамотности» в  рамках региональной стажировочной площадки учителей химии «Переход на обновленный ФГОС ООО: развитие функциональной грамотности школьников в процессе изучения химии».
  • 2022 год. представила опыт «Формирование и оценка естественнонаучной грамотности на уроках химии» на Международном  форуме «Актуальные проблемы науки и образования», посвященном 300-летию Российской академии наук».

     Мои методические статьи опубликованы в Сборнике по материалам   Международных научно-методических конференций «Инновационные идеи и методические решения в преподавании естественных наук» (Ивановский государственный химико-технологический университет, г. Иваново).

  • 2018 год.  «Развивающий эксперимент по окислению малоактивных металлов».
  • 2021год. «Использование интегральной образовательной технологии в преподавании химии».
  • 2022 год. «Учебные экскурсии по химии в рамках реализации проекта промышленного туризма».

     Имею научно-методические публикации в электронных СМИ: сценарии уроков, внеклассных мероприятий, презентации к урокам, дидактический материал к урокам на сайтах  КОМПЭДУ, ПроШколу.ру, Завуч инфо, Школа цифрового века.

Участвую в экспертной деятельности.

  • 2016-2021годы. Член жюри муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников.
  • 2015год. Член экспертной комиссии VI городского фестиваля творческих проектов «Шаг в будущее»
  • 2017год. Член регионального учебно-методического объединения учителей химии.
  • 2018-2023 годы. Эксперт ФИОКО в проведении Всероссийских проверочных работ по предмету Химия в 9 классе.
  • 2018-2023 годы. Эксперт ЧОУ ДПО МЦНМО в проведении Всероссийских проверочных работ по предмету Химия в 11 классе.
  • 2022 год. Специалист, привлекаемый к проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования. Специалист по инструктажу и проведению лабораторных работ.

Участвую в профессиональных конкурсах различных уровней.

  • 2014 год. Приоритетный национальный проект «Образование». Конкурс лучших учителей Российской Федерации (победитель).
  • 2020 год. Конкурс среди классных руководителей на лучшие методические разработки воспитательных мероприятий» (участник).
  • 2021 год. IV Международный конкурс учебных презентаций «Мир химии-2021» (участник).

     Положительные результаты моей работы были отмечены на различных уровнях.

  • 2016 год. Грамота Министерства образования и науки Российской Федерации за значительные успехи в организации и совершенствовании учебного и воспитательного процессов, формирование интеллектуального, культурного и нравственного развития личности, большой вклад в практическую подготовку учащихся и воспитанников.
  • 2018 год. Грамота Управления образования Администрации города Железногорска за добросовестный труд, достигнутые положительные результаты в работе с классом и преданность своему делу.
  • 2019 год. Благодарственное письмо Курской областной Думы за достигнутые успехи в сфере образования.
  • 2020 год.  Комитетом образования и науки Курской области объявлена благодарность за подготовку призера регионального этапа всероссийской олимпиады школьников по химии.
  • 2020 год. Главой города Железногорска Курской области объявлена благодарность за успехи в трудовой деятельности с одаренными обучающимися в течение 2019-2020 учебного года.
  • 2021 год.  Комитетом образования и науки Курской области объявлена благодарность за подготовку призера регионального этапа всероссийской олимпиады школьников по химии.
  • 2021 год. Главой города Железногорска Курской области объявлена благодарность успехи в трудовой деятельности с одаренными обучающимися в течение 2020-2021 учебного года.

     В детстве я мечтала стать врачом, но стала учителем. Волею судеб я преподаю химию – предмет, без которого нельзя стать врачом. Каждый год мои выпускники поступают в вузы, и многие из них обучаются по медицинским специальностям. Я нисколько не жалею о том, что выбрала этот трудный, но очень интересный и творческий путь. Моя дорога, мой путь-это постоянный поиск. Я всегда оглядываюсь назад, чтобы анализировать свою деятельность и брать в дальнейший путь свой опыт. И смотрю вперед, чтобы видеть будущее, прокладывать правильное направление, выбирая верные средства.

Учитель химии                                                   /Л.В.Кель/

Директор МОУ «Лицей №5»                        /М.Н.Шкутова/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Публичная презентация результатов педагогической деятельности 2014 учителя МБОУ СОШ №74 Зятиковой Светланы Андреевны

Публичная презентация результатов педагогической  деятельности 2014 учителя МБОУ СОШ №74  Зятиковой Светланы Андреевны, обобщение педагогического опыта, визитная карточка учителя истории и о...

Публичная презентация результатов педагогической деятельности учителя химии ГБОУ СОШ № 8 «ОЦ» Гербик Марины Александровны

10 апреля 2014 года z провела публичную презентацию общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности и собственного инновационного опыта на тему: «Исследовательска...

Мастер- класс "Публичная презентация результатов педагогической деятельности учителя физики МОУ СШ №6 Центрального района Волгограда Анкудиновой (Конновой) О.В."

публичная презентация  результатов педагогической деятельности учителя физики МОУ СШ №6 Центрального района г.Волгограда и НОУ СОШ "Бизнес-гимназия" г.Волгограда  Анкудиновой (Конновой...

Публичная презентация результатов педагогической деятельности и инновационной работы учителя начальных классов

Представленный материал содержит презентацию опыта педагогической и инновационной деятельности учителя начальных классов, в соответствии с ФГОС НОО для обучающихся с ограниченными возможностями здоров...

Публичная презентация результатов педагогической деятельности учителя физической культуры Егоровой Елены Юрьевны.

laquo;  Моё педагогическое кредо - учить детей доброте, ценить красоту и любить жизнь. Бороться и побеждать неудачи, видеть вокруг себя людей, в широком смысле этого слова и приходить им на помо...

Публичная презентация результатов педагогической деятельности в рамках конкурсного отбора на присуждение премий лучшим учителям образовательных организаций

Публичная презентация результатов педагогической деятельности в рамках конкурсного отбора на присуждение премий лучшим учителям образовательных организаций...