отчет по самиообразованию
материал

Василовская Зинаида Викторовна

отчет по самообразованию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_samoobraz.docx18.89 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет по самообразованию

учителя-логопеда КГБОУ «Ачинская школа № 3»

Василовской Зинаиды Викторовны за 2022-2023 учебный год

Тема «Активизация речевой активности у детей с ТМНР посредством  игровых упражнений»

Работа по самообразованию велась в соответствии с планом на 2022-2023 учебный год.

1. Изучение специальной литературы и имеющегося опыта по проблеме.

Изучила следующую методическую литературу:

Большакова С. Е. Алалия. Работа на начальном этапе. Формирование

  • навыков базового уровня. Междисциплинарный авторский подход. Книга первая.
  • Аугене, Д. И. Речевое общение умственно отсталых детей дошкольного возраста и пути его активизации
  • Грабенко, Т. М., Коррекционные, развивающие адаптирующие игры
  • [Кириллова, Е. В. Формирование основ коммуникации у безречевых детей 7—9 лет со сложной структурой дефекта
  • Лынская, М. И. Формирование речевой деятельности у неговорящих детей с использованием инновационных технологий
  • Семаго, Н. Я. Новые подходы к построению коррекционной работы с детьми с различными видами отклоняющегося развития

2. Работа с детьми

  • Мониторинг коммуникативных навыков детей 1 год обучения (сентябрь, май)
  • Проведение подгрупповых занятий с использованием игр, коммуникативных ситуаций, сеансов активизирующего общения с целью развития коммуникативных навыков детей  еженедельно (1 раз в неделю, октябрь – март)
  • Проведение открытых уроков для детей с ТМНР с использованием игровых упражнений: «Дикие животные» (март), «Веселый урок- лотерея» (апрель).

3.Прохождение курсов повышения квалификации.

          Прошла курсы повышения квалификации по теме "Актуальные вопросы в деятельности учителя - логопеда по сопровождению обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в условиях реализации ФГОС". 72ч, ноябрь 20225.

4. Работа с родителями

  • Проведение индивидуальных консультаций, фрагментов  индивидуальных занятий с детьми с целью обучения родителей отдельным приемам закрепления речевых умений и навыков детей (ноябрь-декабрь)
  • Подготовка практических рекомендаций для родителей по развитию навыков речевого общения детей (январь)
  1. Методическая работа
  • Публикация в СМИ «Домашнее задание учителя – логопеда родителям по работе с неговорящими детьми», октябрь
  • Обучающий семинар «Логопедическая работа с детьми с церебральным параличом» 12ч, декабрь
  • Участие во Всероссийской онлайн – конференции «Современные разработки и технологии в области коррекционно – развивающего обучения», доклад «Приемы активизации речевой деятельности у детей с ТМНР», январь
  • участие в мастер классе, проводимом на портале «Солнечны свет» «Реализация образования ребенка с ОВЗ в рамках ФГОС», январь
  • победитель всероссийского конкурса «ПедКом» в номинации методическая разработка Буклет «Игровые приемы активизации речевой деятельности детей с ТМНР», январь
  • участие в вебинаре «Применение комплекса интерактивных и настольных пособий в развитии фонематического слуха у детей с ОВЗ», апрель
  • участие в вебинаре «Комплексный подход к активизации речи у неговорящих детей с помощью интерактивных игровых технологий», май.

На основе проведенной работы были сделаны выводы о дальнейшем изучении и апробации игровых приемов на логопедических занятиях с обучающимися, имеющими ТМНР. Основной задачей работы в следующей учебном году будет являться поиск, разработка и использование игровых приемов  с детьми.

Дальнейшее самообразование и повышение квалификации планирую в соответствии с основными направлениями программы школы. Целью развития собственной профессиональной деятельности считаю непрерывное повышение педагогического мастерства в использовании  игровых технологий для высокой эффективности образовательного процесса. Планирую углубить знания по теме: «Игровые приемы, применяемые при автоматизации звуков».

 Поставленные задачи направлены на продолжение и совершенствование педагогической деятельности, которая ведется в настоящее время, способствуют профессиональному развитию и требованиям ФГОС ОУ, профессиональному стандарту педагога ОУ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет об однодневном учебно-тренировочном походе.

Совместное мероприятие  с учителями ОБЖ и географии. Изучение родников своей местности: обЪем выхода воды,  описание состояния родника и близлежащей территории. Прохождение элементов техни...

Отчет для ШМО по преподаванию информатики в 2010-2011 учебном году

Отчет для ШМО по преподаванию информатики в 2010-2011 учебном году...

творческий отчет учителя математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида

Творческий отчет подготовлен мною по итога работы за 2008-2011 учебные годы, преподавая математику детям с ограниченными возможностями здоровья....

аналитический отчет по организации педагогической реабилитации несовершеннолетних

Анализ работы педагогов по организации педагогической реабилитации несовершеннолетних, попавших в ТЖС...

Запросы и отчеты в базах данных

Конспект урока информатики...

Отчет о проведении летней оздоровительной кампании "Лето-2011" в ДОЛ "Цветочный город"

На базе ГБОУ СОШ №127 летом 2011 года был организован детский оздоровительный лагерь "Цветочный город", начальник лагеря Раенкова Анна Аркадьевна.Это отчетная презентация...

Отчет о работе 4 областного экологического слета Молодежных дружин

24-25 сентября 2011 года состоялся 1У Московский областной слет участников экологических дружин, который проходил в Рузском районе в пансионате «Березка».  Ин...