Календарно – тематическое планирование к рабочей программе учителя-дефектолога групповых коррекционно-развивающих занятий по развитию познавательной деятельности "Мир вокруг нас"
календарно-тематическое планирование

Другова Мария Сергеевна

Календарно – тематическое планирование к рабочей программе учителя-дефектолога групповых коррекционно-развивающих занятий по развитию познавательной деятельности "Мир вокруг нас" с обучающимися с легкой умственной отсталостью 2 класса

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование к рабочей программе учителя-дефектолога

групповых коррекционно-развивающих занятий по развитию познавательной деятельности

"Мир вокруг нас"

Учебная неделя, четверть

Тема занятия

Кол-во часов

Цель, задачи

Содержание работы

Формируемые базовые учебные действия

Дидактический материал, учебные пособия

I четверть

16

1-2 неделя

Диагностика

4

Цель: выявление состояния сформированности знаний, умений и навыков, необходимых для усвоения АООП 2 класса для детей с легкой УО.

Диагностика уровня сформированности знаний об окружающем мире, знаний, умений и навыков по математике, русскому языку и чтению, состояния базовых учебных действий.

3 неделя

Величина и форма предметов

2

Цель:формирование умения делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале.

Задачи:

- повторить и закрепить представления о величине предметов и форме фигур;

- развивать умение исключать лишний предмет;

- развивать умение сравнивать предметы, фигуры по различным признакам;

- развивать умение классифицировать предметы, фигуры по одному признаку;

- развивать зрительно – пространственную ориентировку.

Уточнение представлений о величине предметов, форме фигур.

Называние и соотнесение предметов по величине и форме.

Игра «у Саши большой, а у Тани …?», и т.д.

Сравнение предметов по величине «больше – меньше, длиннее – короче и т.д.»

Игра «угадай фигуру» (один ребенок рассказывает о фигуре, другие угадывают).

Определение предметов различной формы по тактильному ощущению, игра «Что в мешочке?».

Классификация предметов, фигур по размеру, форме.

Исключение лишнего предмета, фигуры.

Конструирование из блоков и палочек.

Логические квадраты.

Игра «расположи на поле предметы».

Личностные: положительное отношение к обучению, самостоятельность в выполнении доступных учебных заданий.

Регуляторные: принимать и сохранять учебную задачу, оценивать свои действия, соотносить свои действия и их результаты.

Познавательные:выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов, делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале.

Коммуникативные: обращаться за помощью и принимать помощь, слушать и понимать учебную инструкцию.

Предметы разные по величине и форме: игрушки, мячи, книги, полоски, геометрические фигуры, блоки Дьеныша, счетные палочкиКюизенера.

Презентации «Форма предметов», «Величина предметов».

Раздаточный материал:  карточки с заданиями.

4 – 5 неделя

Арифметические действия в пределах 10. Причинно – следственные связи событий.

4

Цель: формирование умения выполнять действия сложения и вычитания чисел в пределах 10 в умственном плане. Обучение умению устанавливать элементарныепричинно – следственные связи.

Задачи:

- повторить и закрепить числовую последовательность в пределах 10;

- развивать умение определять количественные характеристики множеств и соотносить действия над множествами с изменением количественной характеристики.

- формировать умения выполнять сложение и вычитание в умственном плане типа: 2+0, 2+1, 2+2, 3-1, 3-0, 3-3 и т.д.

- обучать умению устанавливать элементарные причинно – следственные связи при работе с деформированнымчисловым рядом, серией сюжетных картинок, решении простых задач;

- развивать пространственно – временную ориентировку.

Счет по таблице Шульте в прямом и обратном порядке, от заданного до заданного числа. Счет различных предметов, игра «День и ночь»: на столе 4-8 одинаковых фигур, педагог убирает или добавляет 1-2 фигуры; что изменилось (добавили, убрали –стало больше, меньше), затем сколько убрали, добавили.

Игра «День и ночь»: фигуры не одинаковые, а разные (2 круга, 3 яблока).

Решение примеров типа: 2+0, 2+1, 2+2, 3-1, 3-0, 3-3. Составление примеров на доске с помощью магнитных цифр, составление примеров с помощью кассы цифр. Решение примеров на карточках, исключение лишнего примера. Решение деформированных примеров.

Решение простых задач с помощью опорной таблицы.

Задание «Зашифровчик».

Задание «Продолжи ряд».

Задание «Логический квадрат».

Составление рассказа по серии картинок с простым бытовым сюжетом, затем серии со скрытым смыслом из 3-4 шт.

Выполнение графических диктантов по словесной инструкции.

Личностные: положительное отношение к обучению, самостоятельность в выполнении доступных учебных заданий.

Регуляторные: принимать и сохранять учебную задачу, оценивать свои действия, соотносить свои действия и их результаты.

Познавательные:пользоваться знаками, предметами-заместителями; делать простейшие обобщения, сравнивать;выполнять арифметические действия; наблюдать; работать с информацией (понимать изображение, короткий текст, таблицу).

Коммуникативные: обращаться за помощью и принимать помощь, слушать и понимать учебную инструкцию.

Блоки Дьеныша, счетные палочки Кюизенера, касса цифр. Карточки с количеством предметов, с примерами на картонной основе.

Таблицы Шульте.

Тренажер «умные окошки». Презентация «Я считаю до десяти». Игра настольная «10 свинок».

Опорная таблица для решения простых задач.

Пособия:

- Упражнения на развитие внимания, памяти, мышления;

- Математический тренажер для дошкольников.

- Умозаключения;

- Упражнения и тесты в клеточках.

6 неделя

Лексическая тема: овощи, фрукты.

2

Цель: формирование умения делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале.

Задачи:

- повторить представления о признаках фруктов, овощей;

- развивать умение исключать лишний предмет;

- развивать умение сравнивать предметы по различным признакам;

- развивать умение классифицировать предметы по одному признаку;

- развивать мыслительную деятельность через решение простых аналитических задач;

- развивать зрительно – пространственную ориентировку;

- развивать связную речь, обогащать словарный запас.

Сравнение предметов: помидор, яблоко, выделение существенных, общих и отличительных признаков и т.д. с постепенным усложнением.

Игра «Съедобное – несъедобное».

Игра «Угадай, что это».

Задание «Подбери пару». ( яблоко – яблочный сок)

Классификация картинок по родовой принадлежности.

Задание «Логический квадрат».

Задание «Зашифровчик».

Задание «Лишнее слово».

Решение простых аналитических задач.

Составление предложений по сюжетной картинке.

Составление рассказа по серии картинок.

Личностные: положительное отношение к обучению, самостоятельность в выполнении доступных учебных заданий.

Регуляторные: принимать и сохранять учебную задачу, оценивать свои действия, соотносить свои действия и их результаты.

Познавательные:выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов, делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале.

Коммуникативные: обращаться за помощью и принимать помощь, слушать и понимать учебную инструкцию.

Картинные словари «Овощи, фрукты».

Презентация «Наш огород».

Презентация «Читай и проверяй» (овощи, фрукты). Раздаточный материал: предметные картинки, блоки Дьеныша.

7 неделя

Временные представления: неделя, дни недели.

2

Цель: развитие пространственно – временных представлений.

Задачи:

- развивать пространственно-временные представления через изучение дней недели;

- формировать умение делать простейшие обобщения;

- развивать связную речь, обогащать словарный запас.

Уточнение представлений о днях недели. Счет дней недели, расположение дней недели в правильной последовательности. Составление модели «неделя». Уточнение понятий «Вчера, сегодня, завтра». Установление причинно – следственных связей событий. Составление рассказа по серии сюжетных картинок.

Задание «Кроссворд».

Задание «Лишнее слово».

Задание «Зашифровчик».

Задание «Аналитическая задача».

Личностные: положительное отношение к обучению, самостоятельность в выполнении доступных учебных заданий.

Регуляторные: принимать и сохранять учебную задачу, оценивать свои действия, соотносить свои действия и их результаты.

Познавательные: делать простейшие обобщения, сравнивать, понимать изображение, короткий текст, элементарное схематическое изображение.

Коммуникативные: обращаться за помощью и принимать помощь, слушать и понимать учебную инструкцию.

Картинки с надписями дней недели. Иллюстрации видов деятельности по дням недели.

Пособие «Изучаем время».

8 неделя

Признаки времени года «Осень». Причинно-следственные связи событий.

2

Цель: развитие пространственно – временных представлений. Обучение умению устанавливать элементарные причинно – следственные связи.

Задачи:

- развивать пространственно-временные представления;

- формировать умение делать простейшие обобщения, сравнивать.классифицировать;

- формировать умение решать элементарные аналитические задачи;

- развивать связную речь, обогащать словарный запас.

Уточнение представлений о признаках времени года «Осень», последовательности месяцев. Сравнение природных характеристик с временем года «Лето».

Задание «Подбери пару». (осень – дождь, дождь – зонт и т.д.)

Классификация картинок по родовой принадлежности (одежда, обувь, месяцы, и т.д.).

Задание «Противоположное слово» (день – ночь, высокий – низкий, сырой – сухой и т.д.)

Задание «Логический квадрат».

Задание «Кроссворд».

Задание «Зашифровчик».

Задание «Лишнее слово».

Решение простых аналитических задач.

Графические диктанты «Лист, зонт»

Составление предложений по сюжетной картинке.

Составление рассказа по серии картинок.

Личностные: положительное отношение к обучению, самостоятельность в выполнении доступных учебных заданий.

Регуляторные: принимать и сохранять учебную задачу, оценивать свои действия, соотносить свои действия и их результаты.

Познавательные:выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов, делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале.

понимать изображение, короткий текст.

Коммуникативные: обращаться за помощью и принимать помощь, слушать и понимать учебную инструкцию.

Картинный словарь «Осень», «Лето».

Серии картинок: «Земляника», «Найденыш», «В лесу», «Кот и мышка».

Пособия:

- Интеллектуальное развитие детей , 5-6 лет, Сорокина Л.И. занятие 51, 56, 60.

- Упражнения на развитие внимания, памяти, мышления;

- Умозаключения;

- логические задачи;

- Упражнения и тесты в клеточках.

II четверть

15

9 неделя

Признаки времени года «Осень». Причинно-следственные связи событий.

1

Цель: развитие пространственно – временных представлений. Обучение умению устанавливать элементарные причинно – следственные связи.

Задачи:

- развивать пространственно-временные представления;

- формировать умение делать простейшие обобщения, сравнивать.классифицировать;

- формировать умение решать элементарные аналитические задачи;

- развивать связную речь, обогащать словарный запас.

Уточнение представлений о признаках времени года «Осень», последовательности месяцев. Задание «Подбери пару». (осень – дождь, дождь – зонт и т.д.)

Классификация картинок по родовой принадлежности (одежда, обувь, месяцы, и т.д.).

Задание «Противоположное слово» (день – ночь, высокий – низкий, сырой – сухой и т.д.)

Задание «Логический квадрат».

Задание «Лишнее слово».

Составление предложений по сюжетной картинке.

Составление рассказа по серии картинок.

Личностные: положительное отношение к обучению, самостоятельность в выполнении доступных учебных заданий.

Регуляторные: принимать и сохранять учебную задачу, оценивать свои действия, соотносить свои действия и их результаты.

Познавательные:выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов, делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале.

понимать изображение, короткий текст.

Коммуникативные: обращаться за помощью и принимать помощь, слушать и понимать учебную инструкцию.

Картинный словарь «Осень», «Лето».

Серии картинок: «Земляника», «Найденыш», «В лесу», «Кот и мышка».

Пособия:

- Интеллектуальное развитие детей , 5-6 лет, Сорокина Л.И. занятие 51, 56, 60.

- Упражнения на развитие внимания, памяти, мышления;

- Умозаключения;

- логические задачи.

10 - 11 неделя

Счет в пределах 15. Причинно – следственные связи событий.

4

Цель: формирование умения выполнять действия сложения и вычитания чисел в пределах 15 в умственном плане. Обучение умению устанавливать элементарные причинно – следственные связи.

Задачи:

- закрепить числовую последовательность в пределах 15;

- развивать умение определять количественные характеристики множеств и соотносить действия над множествами с изменением количественной характеристики.

- формировать умения выполнять сложение и вычитание в умственном плане типа: 10+2, 12+1, 13-1, 3-100, 13-3 и т.д.

- обучать умению устанавливать элементарные причинно – следственные связи при работе с деформированным числовым рядом, серией сюжетных картинок, решении простых задач;

- развивать пространственно – временную ориентировку.

Счет по таблице Шульте в прямом и обратном порядке, от заданного до заданного числа. Счет различных предметов, игра «День и ночь»: на столе 10-12 одинаковых фигур, педагог убирает или добавляет 1-2 фигуры; что изменилось (добавили, убрали –стало больше, меньше), затем сколько убрали, добавили.

Игра «День и ночь»: фигуры не одинаковые, а разные (2 круга, 3 яблока).

Решение примеров типа: 10+2, 12+1, 13-1, 3-100, 13-3 и т.д.

Составление примеров на доске с помощью магнитных цифр, составление примеров с помощью кассы цифр. Решение примеров на карточках, исключение лишнего примера. Решение деформированных примеров.

Решение простых задач с помощью опорной таблицы.

Задание «Зашифровчик».

Задание «Продолжи ряд».

Задание «Логический квадрат».

Составление рассказа по серии картинок 4 шт.

Выполнение графических диктантов по словесной инструкции.

Личностные: положительное отношение к обучению, самостоятельность в выполнении доступных учебных заданий.

Регуляторные: принимать и сохранять учебную задачу, оценивать свои действия, соотносить свои действия и их результаты.

Познавательные:пользоваться знаками, предметами-заместителями;  делать простейшие обобщения, сравнивать; выполнять арифметические действия; наблюдать; работать с информацией (понимать изображение, короткий текст, таблицу).

Коммуникативные: обращаться за помощью и принимать помощь, слушать и понимать учебную инструкцию.

Блоки Дьеныша, счетные палочки Кюизенера, касса цифр. Карточки с количеством предметов, с примерами на картонной основе.

Таблицы Шульте.

Тренажер «умные окошки». Презентация «Я считаю до десяти». Игра настольная «10 свинок».

Опорная таблица для решения простых задач.

Пособия:

- Упражнения на развитие внимания, памяти, мышления;

- Математический тренажер для дошкольников.

- Умозаключения;

- Упражнения и тесты в клеточках.

12 неделя

Лексическая тема: «Домашние и дикие животные»

2

Цель: формирование умения делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале.

Задачи:

- повторить представления о признаках фруктов, овощей;

- развивать умение исключать лишний предмет;

- развивать умение сравнивать предметы по различным признакам;

- развивать умение классифицировать предметы по одному признаку;

- развивать мыслительную деятельность через решение простых аналитических задач;

- развивать зрительно – пространственную ориентировку;

- развивать связную речь, обогащать словарный запас.

Сравнение предметов: волк, собака выделение существенных, общих и отличительных признаков и т.д. с постепенным усложнением.

Игра «Угадай, кто это». «Назови и посели», «Кто, что любит», «забавные малыши».

Задание «Подбери пару». ( корова – теленок. лиса – нора и т.д.)

Классификация картинок по родовой принадлежности.

Задание «Логический квадрат».

Задание «Зашифровчик».

Задание «Лишнее слово».

Решение простых аналитических задач.

Составление предложений по сюжетной картинке.

Составление рассказа по серии картинок.

Конструирование из блоков «Дьеныша».

Личностные: положительное отношение к обучению, самостоятельность в выполнении доступных учебных заданий.

Регуляторные: принимать и сохранять учебную задачу, оценивать свои действия, соотносить свои действия и их результаты.

Познавательные:выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов, делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале.

Коммуникативные: обращаться за помощью и принимать помощь, слушать и понимать учебную инструкцию.

Картинные словари «Дикие и домашние животные».

Презентация «Пушистые любимцы».

Презентация «Читай и проверяй» (животные). Раздаточный материал: предметные картинки, блоки Дьеныша.

13-14неделя

Счет в пределах 20. Причинно – следственные связи событий.

4

Цель: формирование умения выполнять действия сложения и вычитания чисел в пределах 20 в умственном плане. Обучение умению устанавливать элементарные причинно – следственные связи.

Задачи:

- закрепить числовую последовательность в пределах 20;

- развивать умение определять количественные характеристики множеств и соотносить действия над множествами с изменением количественной характеристики.

- формировать умения выполнять сложение и вычитание в умственном плане типа: 10+2, 12+1, 13-1, 3-100, 13-3 и т.д.

- обучать умению устанавливать элементарные причинно – следственные связи при работе с деформированным числовым рядом, серией сюжетных картинок, решении простых задач;

- развивать пространственно – временную ориентировку.

Счет по таблице Шульте в прямом и обратном порядке, от заданного до заданного числа. Счет различных предметов, игра «День и ночь»: на столе 10-12 одинаковых фигур, педагог убирает или добавляет 1-2 фигуры; что изменилось (добавили, убрали –стало больше, меньше), затем сколько убрали, добавили.

Игра «День и ночь»: фигуры не одинаковые, а разные (2 круга, 3 яблока).

Решение примеров типа: 10+2, 12+1, 13-1, 3-100, 13-3 и т.д.

Составление примеров на доске с помощью магнитных цифр, составление примеров с помощью кассы цифр. Решение примеров на карточках, исключение лишнего примера. Решение деформированных примеров.

Решение простых задач с помощью опорной таблицы.

Задание «Зашифровчик».

Задание «Продолжи ряд».

Задание «Логический квадрат».

Составление рассказа по серии картинок 4 шт.

Выполнение графических диктантов по словесной инструкции.

Личностные: положительное отношение к обучению, самостоятельность в выполнении доступных учебных заданий.

Регуляторные: принимать и сохранять учебную задачу, оценивать свои действия, соотносить свои действия и их результаты.

Познавательные:пользоваться знаками, предметами-заместителями;  делать простейшие обобщения, сравнивать; выполнять арифметические действия; наблюдать; работать с информацией (понимать изображение, короткий текст, таблицу).

Коммуникативные:обращаться за помощью и принимать помощь, слушать и понимать учебную инструкцию.

Блоки Дьеныша, счетные палочки Кюизенера, касса цифр. Карточки с количеством предметов, с примерами на картонной основе.

Таблицы Шульте.

Тренажер «умные окошки». Презентация «Я считаю до десяти». Игра настольная «10 свинок».

Опорная таблица для решения простых задач.

Пособия:

- Упражнения на развитие внимания, памяти, мышления;

- Математический тренажер для дошкольников.

- Умозаключения;

- Упражнения и тесты в клеточках.

15 неделя

Арифметические действия в пределах 20. Причинно – следственные связи событий.

2

Цель: формирование умения выполнять действия сложения и вычитания чисел в пределах 15 в умственном плане. Обучение умению устанавливать элементарные причинно – следственные связи.

Задачи:

- закрепить числовую последовательность в пределах 20;

- формировать умения выполнять сложение и вычитание в умственном плане типа: 10+2, 12+1, 13-1, 3-100, 13-3 и т.д.

- обучать умению устанавливать элементарные причинно – следственные связи при работе с деформированным числовым рядом, серией сюжетных картинок, решении простых задач;

- развивать пространственно – временную ориентировку.

Счет по таблице Шульте в прямом и обратном порядке, от заданного до заданного числа. Решение примеров типа: 10+2, 12+1, 13-1, 3-100, 13-3 и т.д.

Составление примеров на доске с помощью магнитных цифр, составление примеров с помощью кассы цифр. Решение примеров на карточках, исключение лишнего примера. Решение деформированных примеров.

Задание «Зашифровчик».

Задание «Продолжи ряд».

Задание «Логический квадрат».

Составление рассказа по серии картинок 4 шт.

Личностные: положительное отношение к обучению, самостоятельность в выполнении доступных учебных заданий.

Регуляторные: принимать и сохранять учебную задачу, оценивать свои действия, соотносить свои действия и их результаты.

Познавательные:пользоваться знаками, предметами-заместителями;  делать простейшие обобщения, сравнивать; выполнять арифметические действия; наблюдать; работать с информацией (понимать изображение, короткий текст, таблицу).

Коммуникативные: обращаться за помощью и принимать помощь, слушать и понимать учебную инструкцию.

Блоки Дьеныша, счетные палочки Кюизенера, касса цифр. Карточки с количеством предметов, с примерами на картонной основе.

Таблицы Шульте.

Тренажер «умные окошки». Презентация «Я считаю до десяти». Игра настольная «10 свинок».

Опорная таблица для решения простых задач.

Пособия:

- Упражнения на развитие внимания, памяти, мышления;

- Математический тренажер для дошкольников.

- Умозаключения.

16 неделя

Признаки времени года «Зима». Причинно-следственные связи событий.

2

Цель: развитие пространственно – временных представлений. Обучение умению устанавливать элементарные причинно – следственные связи.

Задачи:

- развивать пространственно-временные представления;

- формировать умение делать простейшие обобщения, сравнивать.классифицировать;

- формировать умение решать элементарные аналитические задачи;

- развивать связную речь, обогащать словарный запас.

Уточнение представлений о признаках времени года «Зима», последовательности месяцев. Сравнение природных характеристик с временем года «Осень».

Задание «Подбери пару». (осень – дождь, зима - снег и т.д.)

Классификация картинок по родовой принадлежности (одежда, обувь, месяцы, и т.д.).

Задание «Противоположное слово» (день – ночь, высокий – низкий, холодный – теплый и т.д.)

Задание «Логический квадрат».

Задание «Кроссворд».

Задание «Зашифровчик».

Задание «Лишнее слово».

Решение простых аналитических задач.

Составление предложений по сюжетной картинке.

Составление рассказа по серии картинок.

Личностные: положительное отношение к обучению, самостоятельность в выполнении доступных учебных заданий.

Регуляторные: принимать и сохранять учебную задачу, оценивать свои действия, соотносить свои действия и их результаты.

Познавательные:выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов, делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале.

наблюдать; работать с информацией (понимать изображение, короткий текст).

Коммуникативные: обращаться за помощью и принимать помощь, слушать и понимать учебную инструкцию.

Картинный словарь «Осень», «Зима».

Серии картинок: «Снеговик», «Горка», «Снеговик и заяц».

Пособия:

- Интеллектуальное развитие детей , 5-6 лет, Сорокина Л.И. занятие 51, 56, 60.

- Упражнения на развитие внимания, памяти, мышления;

- Умозаключения;

- логические задачи;

- Упражнения и тесты в клеточках.

III четверть

21

17-18 неделя

Признаки времени года «Зима». Причинно-следственные связи событий.

3

Цель: развитие пространственно – временных представлений. Обучение умению устанавливать элементарные причинно – следственные связи.

Задачи:

- развивать пространственно-временные представления;

- формировать умение делать простейшие обобщения, сравнивать.классифицировать;

- формировать умение решать элементарные аналитические задачи;

- развивать связную речь, обогащать словарный запас.

Уточнение представлений о признаках времени года «Зима», последовательности месяцев. Сравнение природных характеристик с временем года «Осень».

Задание «Подбери пару». (осень – дождь, зима - снег и т.д.)

Классификация картинок по родовой принадлежности (одежда, обувь, месяцы, и т.д.).

Задание «Противоположное слово» (день – ночь, высокий – низкий, холодный – теплый и т.д.)

Задание «Логический квадрат».

Задание «Кроссворд».

Задание «Зашифровчик».

Задание «Лишнее слово».

Решение простых аналитических задач.

Составление предложений по сюжетной картинке.

Составление рассказа по серии картинок.

Личностные: положительное отношение к обучению, самостоятельность в выполнении доступных учебных заданий.

Регуляторные: принимать и сохранять учебную задачу, оценивать свои действия, соотносить свои действия и их результаты.

Познавательные:выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов, делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале.

наблюдать; работать с информацией (понимать изображение, короткий текст).

Коммуникативные: обращаться за помощью и принимать помощь, слушать и понимать учебную инструкцию.

Картинный словарь «Осень», «Зима».

Серии картинок: «Снеговик», «Горка», «Снеговик и заяц».

Пособия:

- Интеллектуальное развитие детей , 5-6 лет, Сорокина Л.И. занятие 51, 56, 60.

- Упражнения на развитие внимания, памяти, мышления;

- Умозаключения;

- логические задачи;

- Упражнения и тесты в клеточках.

19

Арифметические действия в пределах 20. Причинно – следственные связи событий.

2

Цель: формирование умения выполнять действия сложения и вычитания чисел в пределах 15 в умственном плане. Обучение умению устанавливать элементарные причинно – следственные связи.

Задачи:

- закрепить числовую последовательность в пределах 20;

- развивать умение определять количественные характеристики множеств и соотносить действия над множествами с изменением количественной характеристики.

- формировать умения выполнять сложение и вычитание в умственном плане типа: 10+2, 12+1, 13-1, 3-100, 13-3 и т.д.

- обучать умению устанавливать элементарные причинно – следственные связи при работе с деформированным числовым рядом, серией сюжетных картинок, решении простых задач;

- развивать пространственно – временную ориентировку.

Счет по таблице Шульте в прямом и обратном порядке, от заданного до заданного числа. Счет различных предметов, игра «День и ночь»: на столе 10-12 одинаковых фигур, педагог убирает или добавляет 1-2 фигуры; что изменилось (добавили, убрали –стало больше, меньше), затем сколько убрали, добавили.

Игра «День и ночь»: фигуры не одинаковые, а разные (2 круга, 3 яблока).

Решение примеров типа: 10+2, 12+1, 13-1, 3-100, 13-3 и т.д.

Составление примеров на доске с помощью магнитных цифр, составление примеров с помощью кассы цифр. Решение примеров на карточках, исключение лишнего примера. Решение деформированных примеров.

Решение простых задач с помощью опорной таблицы.

Задание «Зашифровчик».

Задание «Продолжи ряд».

Задание «Логический квадрат».

Составление рассказа по серии картинок 4 шт.

Выполнение графических диктантов по словесной инструкции.

Личностные: положительное отношение к обучению, самостоятельность в выполнении доступных учебных заданий.

Регуляторные: принимать и сохранять учебную задачу, оценивать свои действия, соотносить свои действия и их результаты.

Познавательные:пользоваться знаками, предметами-заместителями; делать простейшие обобщения, сравнивать;выполнять арифметические действия; наблюдать; работать с информацией (понимать изображение, короткий текст, таблицу).

Коммуникативные: обращаться за помощью и принимать помощь, слушать и понимать учебную инструкцию.

Блоки Дьеныша, счетные палочки Кюизенера, касса цифр. Карточки с количеством предметов, с примерами на картонной основе.

Таблицы Шульте.

Тренажер «умные окошки». Презентация «Я считаю до десяти». Игра настольная «10 свинок».

Опорная таблица для решения простых задач.

Пособия:

- Упражнения на развитие внимания, памяти, мышления;

- Математический тренажер для дошкольников.

- Умозаключения;

- Упражнения и тесты в клеточках.

20 неделя

Временные представления: неделя, дни недели.

2

Цель: развитие пространственно – временных представлений.

Задачи:

- развивать пространственно-временные представления через изучение дней недели;

- формировать умение делать простейшие обобщения;

- развивать связную речь, обогащать словарный запас.

Уточнение представлений о днях недели. Счет дней недели, расположение дней недели в правильной последовательности. Составление модели «неделя». Уточнение понятий «Вчера, сегодня, завтра». Установление причинно – следственных связей событий. Составление рассказа по серии сюжетных картинок.

Задание «Кроссворд».

Задание «Лишнее слово».

Задание «Зашифровчик».

Задание «Аналитическая задача».

Личностные: положительное отношение к обучению, самостоятельность в выполнении доступных учебных заданий.

Регуляторные: принимать и сохранять учебную задачу, оценивать свои действия, соотносить свои действия и их результаты.

Познавательные: делать простейшие обобщения, сравнивать,работать с информацией (понимать изображение, короткий текст, элементарное схематическое изображение).

Коммуникативные: обращаться за помощью и принимать помощь, слушать и понимать учебную инструкцию.

Картинки с надписями дней недели. Иллюстрации видов деятельности по дням недели.

Пособие «Изучаем время».

21-22 неделя

Лексическая тема: «Транспорт»

4

Цель: формирование умения делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале.

Задачи:

- повторить представления о признаках фруктов, овощей;

- развивать умение исключать лишний предмет;

- развивать умение сравнивать предметы по различным признакам;

- развивать умение классифицировать предметы по одному признаку;

- развивать мыслительную деятельность через решение простых аналитических задач;

- развивать зрительно – пространственную ориентировку;

- развивать связную речь, обогащать словарный запас.

Сравнение предметов: машина. поезд выделение существенных, общих и отличительных признаков и т.д. с постепенным усложнением.

Игра «Угадай, что это».

Задание «Подбери пару». (машина  – дорога,  самолет – небо и т.д.)

Классификация картинок по родовой принадлежности.

Задание «Логический квадрат».

Задание «Зашифровчик».

Задание «Лишнее слово».

Решение простых аналитических задач.

Составление предложений по сюжетной картинке.

Составление рассказа по серии картинок.

Конструирование из блоков «Дьеныша».

Личностные: положительное отношение к обучению, самостоятельность в выполнении доступных учебных заданий.

Регуляторные: принимать и сохранять учебную задачу, оценивать свои действия, соотносить свои действия и их результаты.

Познавательные:выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов, делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале.

Коммуникативные: обращаться за помощью и принимать помощь, слушать и понимать учебную инструкцию.

Картинные словари «Транспорт».

Презентация «Читай и проверяй» (транспорт). Раздаточный материал: предметные картинки, блоки Дьеныша.

23 неделя

Признаки времени года «Зима». Причинно-следственные связи событий.

2

Цель: развитие пространственно – временных представлений. Обучение умению устанавливать элементарные причинно – следственные связи.

Задачи:

- развивать пространственно-временные представления;

- формировать умение делать простейшие обобщения, сравнивать.классифицировать;

- формировать умение решать элементарные аналитические задачи;

- развивать связную речь, обогащать словарный запас.

Уточнение представлений о признаках времени года «Зима», последовательности месяцев. Сравнение природных характеристик с временем года «Осень».

Задание «Подбери пару». (осень – дождь, зима - снег и т.д.)

Классификация картинок по родовой принадлежности (одежда, обувь, месяцы, и т.д.).

Задание «Противоположное слово» (день – ночь, высокий – низкий, холодный – теплый и т.д.)

Задание «Логический квадрат».

Задание «Кроссворд».

Задание «Зашифровчик».

Задание «Лишнее слово».

Решение простых аналитических задач.

Составление предложений по сюжетной картинке.

Составление рассказа по серии картинок.

Личностные: положительное отношение к обучению, самостоятельность в выполнении доступных учебных заданий.

Регуляторные: принимать и сохранять учебную задачу, оценивать свои действия, соотносить свои действия и их результаты.

Познавательные:выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов, делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале.

наблюдать; работать с информацией (понимать изображение, короткий текст).

Коммуникативные: обращаться за помощью и принимать помощь, слушать и понимать учебную инструкцию.

Картинный словарь «Осень», «Зима».

Серии картинок: «Снеговик», «Горка», «Снеговик и заяц».

Пособия:

- Интеллектуальное развитие детей , 5-6 лет, Сорокина Л.И. занятие 51, 56, 60.

- Упражнения на развитие внимания, памяти, мышления;

- Умозаключения;

- логические задачи;

- Упражнения и тесты в клеточках.

24-25 неделя

Лексическая тема: «Одежда, обувь».

4

Цель: формирование умения делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале.

Задачи:

- повторить представления о признаках фруктов, овощей;

- развивать умение исключать лишний предмет;

- развивать умение сравнивать предметы по различным признакам;

- развивать умение классифицировать предметы по одному признаку;

- развивать мыслительную деятельность через решение простых аналитических задач;

- развивать зрительно – пространственную ориентировку;

- развивать связную речь, обогащать словарный запас.

Сравнение предметов: сапоги, тапки выделение существенных, общих и отличительных признаков и т.д. с постепенным усложнением.

Игра «Угадай, что это».

Задание «Подбери пару». (сапоги резиновые – осень, валенки - зима и т.д.)

Классификация картинок по родовой принадлежности.

Задание «Логический квадрат».

Задание «Зашифровчик».

Задание «Лишнее слово».

Решение простых аналитических задач.

Составление предложений по сюжетной картинке.

Личностные: положительное отношение к обучению, самостоятельность в выполнении доступных учебных заданий.

Регуляторные: принимать и сохранять учебную задачу, оценивать свои действия, соотносить свои действия и их результаты.

Познавательные:выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов, делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале.

Коммуникативные: обращаться за помощью и принимать помощь, слушать и понимать учебную инструкцию.

Картинные словари «Одежда, обувь».

Раздаточный материал: предметные картинки.

Пособия:

- Интеллектуальное развитие детей , 5-6 лет, Сорокина Л.И. занятие 51, 56, 60.

- Упражнения на развитие внимания, памяти, мышления;

- Умозаключения;

- Логические задачи.

26 неделя

Арифметические действия в пределах 20. Причинно – следственные связи событий.

2

Цель: формирование умения выполнять действия вычитание чисел в пределах 20 с помощью вспомогательных средств. Обучение умению устанавливать элементарные причинно – следственные связи.

Задачи:

- формировать умение выполнять вычитание чисел путем отсчитывания на основе владения обратным счетом от 20.

- продолжить обучать умению устанавливать элементарные причинно – следственные связи при работе с деформированным числовым рядом, серией сюжетных картинок, решении простых задач;

- развивать пространственно – временную ориентировку.

Счет по таблице Шульте в прямом и обратном порядке, от заданного до заданного числа.

Составление примеров на доске с помощью магнитных цифр, составление примеров с помощью кассы цифр. Решение примеров на карточках, исключение лишнего примера. Решение деформированных примеров.

Решение простых задач с помощью опорной таблицы.

Задание «Зашифровчик».

Задание «Продолжи ряд».

Задание «Логический квадрат».

Задание «Аналитическая задача».

Составление рассказа по серии картинок 4 шт.

Личностные: положительное отношение к обучению, самостоятельность в выполнении доступных учебных заданий.

Регуляторные: принимать и сохранять учебную задачу, оценивать свои действия, соотносить свои действия и их результаты.

Познавательные: делать простейшие обобщения, сравнивать;выполнять арифметические действия; наблюдать; работать с информацией (понимать изображение, короткий текст, таблицу).

Коммуникативные: обращаться за помощью и принимать помощь, слушать и понимать учебную инструкцию.

Касса цифр.

Таблицы Шульте.

Тренажер «умные окошки».

Опорная таблица для решения простых задач.

Пособия:

- Упражнения на развитие внимания, памяти, мышления;

- Математический тренажер для дошкольников.

- Умозаключения;

- Упражнения и тесты в клеточках.

27 неделя

Лексическая тема: время года «Весна».

2

Цель: формирование умения делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале.

Задачи:

- продолжить формировать умение делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;

- развивать умение выделять отличительные признаки предметов, явлений.

- уточнить базовые представления о признаках времени года «Весна».

Уточнение представлений о признаках времени года «Весна», последовательности месяцев.

Классификация картинок по родовой принадлежности (одежда, обувь, месяцы, и т.д.).

Задание «Противоположное слово» (день – ночь, высокий – низкий, холодный – теплый и т.д.)

Задание «Логический квадрат».

Задание «Лишние картинки».

Задание «Зашифровчик».

Задание «Лишнее слово».

Решение простых аналитических задач.

Составление предложений по сюжетной картинке.

Составление рассказа по серии картинок.

Личностные: положительное отношение к обучению, самостоятельность в выполнении доступных учебных заданий.

Регуляторные: принимать и сохранять учебную задачу, оценивать свои действия, соотносить свои действия и их результаты.

Познавательные:выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов, явленийделать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале.

наблюдать; работать с информацией (понимать изображение, короткий текст).

Коммуникативные: обращаться за помощью и принимать помощь, слушать и понимать учебную инструкцию.

Картинный словарь «Весна», «Одежда, обувь», «Цветы», «деревья», «Насекомые».

Серии картинок: «Весна наступила», «Верба», «Снеговик тает».

Пособия:

- Интеллектуальное развитие детей , 5-6 лет, Сорокина Л.И. занятие 51, 56, 60.

- Упражнения на развитие внимания, памяти, мышления;

- Умозаключения;

- логические задачи

IV четверть

15

28-29 неделя

Лексическая тема: время года «Весна».

4

Цель: формирование умения делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале.

Задачи:

- продолжить формировать умение делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;

- развивать умение выделять отличительные признаки предметов, явлений.

- уточнить базовые представления о признаках времени года «Весна».

Уточнение представлений о признаках времени года «Весна», последовательности месяцев.

Классификация картинок по родовой принадлежности (одежда, обувь, месяцы, и т.д.).

Задание «Противоположное слово» (день – ночь, высокий – низкий, холодный – теплый и т.д.)

Задание «Логический квадрат».

Задание «Лишние картинки».

Задание «Зашифровчик».

Задание «Лишнее слово».

Решение простых аналитических задач.

Составление предложений по сюжетной картинке.

Составление рассказа по серии картинок.

Личностные: положительное отношение к обучению, самостоятельность в выполнении доступных учебных заданий.

Регуляторные: принимать и сохранять учебную задачу, оценивать свои действия, соотносить свои действия и их результаты.

Познавательные:выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов, явленийделать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале.

наблюдать; работать с информацией (понимать изображение, короткий текст).

Коммуникативные: обращаться за помощью и принимать помощь, слушать и понимать учебную инструкцию.

Картинный словарь «Весна», «Одежда, обувь», «Цветы», «деревья», «Насекомые».

Серии картинок: «Весна наступила», «Верба», «Снеговик тает».

Пособия:

- Интеллектуальное развитие детей , 5-6 лет, Сорокина Л.И. занятие 51, 56, 60.

- Упражнения на развитие внимания, памяти, мышления;

- Умозаключения;

- логические задачи

30

Лексическая тема: «Инструменты».

2

Цель: формирование умения делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале.

Задачи:

- уточнить представления об инструментах;

- развивать умение исключать лишний предмет;

- развивать умение сравнивать предметы по различным признакам;

- развивать умение классифицировать предметы по одному признаку;

- развивать мыслительную деятельность через решение простых аналитических задач;

- развивать зрительно – пространственную ориентировку;

- развивать связную речь, обогащать словарный запас.

Сравнение предметов, выделение существенных, общих и отличительных признаков и т.д. с постепенным усложнением.

Игра «Угадай, что это».

Задание «простые аналогии». Классификация картинок по родовой принадлежности.

Задание «Логический квадрат».

Задание «Зашифровчик».

Задание «Лишнее слово».

Решение простых аналитических задач.

Составление предложений по сюжетной картинке.

Личностные: положительное отношение к обучению, самостоятельность в выполнении доступных учебных заданий.

Регуляторные: принимать и сохранять учебную задачу, оценивать свои действия, соотносить свои действия и их результаты.

Познавательные:выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов, делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале.

Коммуникативные: обращаться за помощью и принимать помощь, слушать и понимать учебную инструкцию.

Картинные словари «Инструменты».

Раздаточный материал: предметные картинки.

Пособия:

- Интеллектуальное развитие детей , 5-6 лет, Сорокина Л.И. занятие 51, 56, 60.

- Упражнения на развитие внимания, памяти, мышления;

- Умозаключения;

- Логические задачи.

31-32 неделя

Арифметические действия в пределах 20. Причинно – следственные связи событий.

3

Цель: формирование умения выполнять действия вычитание чисел в пределах 20 с помощью вспомогательных средств. Обучение умению устанавливать элементарные причинно – следственные связи.

Задачи:

- формировать умение выполнять сложение и вычитание чисел путем присчитывания и отсчитывания на основе владения прямым и обратным счетом до 20.

- продолжить обучать умению устанавливать элементарные причинно – следственные связи при работе с деформированным числовым рядом, серией сюжетных картинок, решении простых задач;

- развивать пространственно – временную ориентировку.

Счет по таблице Шульте в прямом и обратном порядке, от заданного до заданного числа.

Составление примеров на доске с помощью магнитных цифр, составление примеров с помощью кассы цифр. Решение примеров на карточках, исключение лишнего примера. Решение деформированных примеров.

Решение простых задач с помощью опорной таблицы.

Задание «Зашифровчик».

Задание «Продолжи ряд».

Задание «Логический квадрат».

Задание «Аналитическая задача».

Составление рассказа по серии картинок 4 шт.

Личностные: положительное отношение к обучению, самостоятельность в выполнении доступных учебных заданий.

Регуляторные: принимать и сохранять учебную задачу, оценивать свои действия, соотносить свои действия и их результаты.

Познавательные: делать простейшие обобщения, сравнивать;выполнять арифметические действия; наблюдать; работать с информацией (понимать изображение, короткий текст, таблицу).

Коммуникативные: обращаться за помощью и принимать помощь, слушать и понимать учебную инструкцию.

Касса цифр.

Таблицы Шульте.

Тренажер «умные окошки».

Опорная таблица для решения простых задач.

Пособия:

- Упражнения на развитие внимания, памяти, мышления;

- Математический тренажер для дошкольников.

- Умозаключения

33-34 неделя

Итоговая диагностика

4

Цель: выявление состояния сформированности знаний, умений и навыков, по программному материалу АООП 2 класса для детей с легкой УО.

Диагностика уровня сформированности знаний об окружающем мире, знаний, умений и навыков по математике, русскому языку и чтению, состояния базовых учебных действий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование к рабочей программе дополнительного курса для 10 класса

Календарно-тематическое планирование к рабочей программе дополнительного курса для 10 класса...

Календарно-тематическое планирование и рабочая программа по физической культуре

Календарно-тематическое планирование и рабочая программа по физической культуре  3 класс...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ и РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии 5-8 классы по Симоненко

Программа составлена на основе авторской   программы по технологии   основного  общего  образования. Автор: Симоненко В.Д. , изд. М. Просвещение 2008г....

Календарно-тематическое планирование и рабочая программа для 8 класса УМК О.В.Афанасьева, И.В.Михеева. Английский язык. 4-й год обучения.

Календарно-тематическое планирование и рабочая программа для 8 класса УМК О.В.Афанасьева, И.В.Михеева. Английский язык. 4-й год обучения....

Календарно-тематическое планирование и рабочая программа по ИЗО 2 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству разработана на основе Федерального Государственного Образовательного Стандарта Примерной программы начального общего образования по избразительному иску...

Календарно-тематическое планирование к рабочей программе по предмету «Информатика и ИКТ» в 10 классе

Календарно-тематическое планирование к рабочей программе  по предмету «Информатика и ИКТ» в 10 классе. Н.Д. Угринович...

Рабочая программа учителя-дефектолога для групповых занятий с детьми дошкольного возраста

Рабочая программа составлена для детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта и нарушениями речи. Содержит программы по формированию математических представлений для групповой работы с детьми от...