конспект мероприятия День эколога
материал (5 класс)

Галаева Елена Анатольевна

Внеклассное мероприятие посвященное Дню экологии,отмечаемое 5 июня.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_meropriyatiya_den_ekologa.docx19.74 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Открытие праздника «День Эколога»

Цель: - формирование у детей основ экологической культуры.

Задачи:                                                                                                                          Образовательные: расширять и систематизировать знания о природе, формировать у детей знания об элементарных правилах поведения в лесу, около реки, на лугу.                                                                                                 Развивающие: развивать у детей кругозор, внимание, память, мышление; связанную речь и мелкую моторику рук.                                                                                          Воспитательные: воспитывать бережное отношение к окружающему нас миру природы.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Виды деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Методы: практический, игровой, наглядный, слуховой, словесный.

Приёмы: беседа, групповая работа, труд в природе, игровая ситуация, просмотр видео.

Эпиграф:

Берегите эти земли, эти воды,

Даже малую былиночку любя.

Берегите всех зверей внутри природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя! (Е.Евтушенко)

Ход мероприятия.

Добрый день, дорогие ребята! Сегодня мы собрались сюда для того, чтобы отметить праздник, а чтобы узнать, на какой, вам необходимо разгадать загадки. И мы с вами узнаем ключевое слово, которое собрало всех нас вместе. Воспитателей попросим вам помочь.

I. Создание проблемной ситуации.

(На доске пишется отгадка, в которой первая буква выделяется другим цветом - зеленым).

Загадки:
1. Он полётам не обучен,
Зато в беге – самый лучший.
От любой большой проблемы
Убегает страус - …
Ответ: Эму!
2. Есть рога, а не баран,
Хвост свечой, а не белка,
Не корова, а молоко даёт.
Ответ: Коза.
3. Папа очень крепкий, рослый,
И рога ветвисты.
Сын, пока еще не взрослый, -
Рыжий и пятнистый.
Он рождается без рожек,
В шубке пестренькой в горошек.
Ответ: Олень и оленёнок.
4. Спереди — шильце,
Сзади — вильце,
Сверху — чёрное суконце,
Снизу — белое полотенце.

Ответ: Ласточка.
5. Пролетела мимо уха
Вроде муха, но не муха
Эта муха не жужжала
У нее, ребята, жало
Коль ужалит, будет «ай»
Кто же это отгадай!
- Муха с жалом? – Чудеса!
Ответ: Оса!
6. На клумбе у окошка
Посажена картошка.
Цветки её огромные
И светлые, и тёмные.
Ответ: Георгин.
Учитель: Получилось слово: «ЭКОЛОГ».

5 июня отмечается сразу два праздника: День Эколога и Всемирный День Защиты Окружающей Среды.

Немного истории. Впервые Всемирный День защиты окружающей среды был отмечен в России в 1972 году, а День Эколога - в 2007 году. А знаете ли Вы, что такое экология? Откуда взялось это название? И что оно обозначает?
(Следуют ответы детей).
Учитель: Ребята, на каком языке мы с вами говорим? (на русском). Но есть и другие языки, например греческий. Оказывается, само слово «экология» имеет греческое происхождение. «Логос» - наука, «эко» - дом. Отсюда и получается, что экология – это наука о прекрасном и огромном доме по имени Земля. Если же обратиться к источникам, то ЭКОЛОГИЯ - наука о взаимодействии живых организмов друг с другом и с окружающей средой. А ЭКОЛОГ - это специалист, который изучает состояние воды, земли и воздуха. Эколог как врач следит за здоровьем нашей планеты.                                                                                                                       Ребята, давайте посмотрим на экран. Эта наша планета Земля, на которой мы с вами живем. Эту фотографию сделали космонавты из космоса. Красивая наша планета? (да). Посмотрите, какие на нашей планете красивые леса. Что нам дает лес? (чистый воздух, грибы, ягоды). Но лес не только нам приносит пользу. Кто в лесу живет? (звери, птицы) Правильно – лес это дом для диких зверей и птиц.                                                                                                                А на этой фотографии мы видим красивый цветущий луг. Какая на земле польза от лугов? (лекарственные травы, живут насекомые, пчелы собирают мед, пасутся коровы, которые дают нам молоко).                                                    На следующем слайде мы с вами видим поля. Что, ребята, выращивают на полях? (пшеницу, рожь, подсолнух, кукурузу). Да и мы с вами покупаем хлеб, булочки, пирожки.                                                                                            Ребята, а какая река протекает около нашего города? Молодцы! Волга. На этом слайде мы видим фотографию этой реки. А кто мне скажет – какая польза на земле от рек? (вода, рыба, передвижение по рекам) Вот как много у нас на земле красивых и полезных мест на земле.                                                      Но, ребята, если мы начинаем неправильно себя вести на нашей планете Земля, то начинаются экологические проблемы. Давайте посмотрим какие. На этой фотографии мы видим, как завод сбрасывает в реку нечистую воду. Что произойдет с рекой? (станет грязной)                                                                       На следующем слайде мы видим, как в реку сбросили много отходов. Как вы думаете, можно пить воду из этой реки? (нет) Можно искупаться в такой реке?(нет) А рыбкам будет приятно жить в таком водоеме? Конечно, нет! Мы можем остаться без питьевой воды, а рыбы могут погибнуть.                Следующая фотография нам рассказывает о том, что здесь когда-то была река. Видите – осталась лодка? Человек много брал воды из этой реки, и, в конце концов, река высохла. Значит, погибли рыбы.                                            Эта фотография нам о чем рассказывает? Правильно. Заводы и фабрики загрязняют воздух дымом, идущим из труб. Приятно нам дышать таким грязным воздухом? Конечно, нет! От этого люди болеют, уходят животные и птицы.                                                                                                                          На этом слайде нам показывают как много и бездумно вырезаются леса. А мы вначале говорили, какую пользу нам приносит лес. Лес это легкие нашей планеты. Деревья очищают воздух, чтобы могли дышать легко и не болеть. И на последнем слайде мы видим что?... да это свалка мусора, которую сделал кто? … да, к сожалению, это мы – люди. Вчера на прогулке Ваня нашел осколок стекла и сказал, что от него может быть пожар. Ваня, расскажи нам, как это может произойти? (рассказ Вани) Кто может пострадать от пожара? Правильно, молодец, а как это стекло попало на землю? Совершенно верно – бросил кто-то из людей. Можно это делать? Нет, конечно, нельзя. Таким нехорошим поступком мы загрязняем природу вокруг нас, нарушаем экологию. Давайте мы с вами посмотрим на заключительный слайд и сделаем выводы от увиденного и услышанного:                                                               - не разводим в лесу костров                                                                                         – не ловим бабочек – многих осталось очень мало на земле                                          – не срываем и не топчем цветы                                                                                                  – не вырубаем лес, не ломаем ветки деревьев                                                                              – не ловим сетями рыбу                                                                                                             – не разбрасываем мусор

Ребята согласны со мной? Если согласны давайте похлопаем друг другу.

Предлагаю выбрать  девиз нашего праздника!
- «Сделай мир чище! Начни с малого!»

Вот и мы с вами начнем с малого. Я предлагаю вам игру «Сделай мир чище» (по полу разбрасываются бумага и пластиковые отходы – бутылки, пробки, стаканчики и т.д.). Бумажные отходы мы собираем в белый пакет, а пластиковые – в желтый. Молодцы! Справились быстро и хорошо. Ребята, а куда можно сдавать ненужную бумагу? (в макулатуру), а пластиковые отходы? (специальный контейнер) Правильно.

VI. Игра «Если я приду в лесок»

Сейчас мы с вами проверим, насколько хорошо вы знаете правила поведения в лесу.  - Ребята, если мои действия правильные, то хлопайте в ладоши, если нет – топайте ногами.
• Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)
• Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)
• Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)
• Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)
• Если разведу костёр, а тушить не буду? (нет)
• Если сильно насорю и убирать не буду? (нет)
• Если мусор уберу, банку закопаю? (да)
• Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да) 

- Молодцы! Все дети знают, как правильно вести себя в лесу!

VII. Закрытие праздника

Учитель: и в заключение нашего праздника  мы посмотрим мультипликационный фильм «Мальчик и Земля».

- Вам понравился фильм? О чем попросила Земля мальчика? Что он вначале делал неправильно? Как вы думаете, мальчик исправит свое поведение после разговора с Землей?

- Ребята, теперь я вам предлагаю украсить нашу землю, а заодно и территория возле школы будет красивее. Мы с вами посадим цветы на клумбе возле школы (дети высаживают подготовленную заранее рассаду цветов). Вы, ребята, сегодня узнали много интересного о науке экология, увидели, как можно навредить экологии земли и как помочь ей. А главное своими руками помогли земле стать красивее.

Экологи стоят на страже мира.
Ведь мир один - другого негде взять.
И сохранить природу МЫ обязаны!
Не зря ведь говорят: «Природа – мать!»

Спасибо за участие в нашем празднике.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мероприятия "День именинника"

Конспект мероприятия разработан для поздравления летних и осенних именинников....

Конспект мероприятия "День матери"

Праздник, посвященный Дню Матери.Восславим женщину- мать, чья любовь не знает преград, чьей грудью вскормлен весь мир! Всё прекрасное в человеке - от лучей солнца и от молока Матери, вот что насыщает ...

Конспект мероприятия "День пожилого человека"

Маиериал предназначен для воспитателей детских садов....

Конспект мероприятия "День науки по биологии"

Данное мероприятие целесообразно проводить с одаренными детьми или детьми. увлекающимися биологией....

Конспект мероприятия "День Святого Валентина"

Внеклассная работа. Конспект празника , посвященного 14 февраля....

Конспект мероприятия "ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА"

Досуговое мероприятие для детей...